Длинные походы далеко не сразу.
Все это вынужнено происходить постепенно.
1. С начала покатушки. Спокойненько, чуть ли не как с
Артемисией ;). А как катнешь средненький километраж, на большее сразу вряд-ли тянуть станет (в смысле физически), тем более на следующий день, как в походах. Хотя есть примеры, когда профессионально занимавшиеся до этого лыжным спортом парни с толстыми ногами, натренированными на выносливость, садились и в скором времени уже ехали лосячные ПВД (Поход Выходного Дня). В тоже время на велосамаре в десятки-десятки раз больше примеров среди нас находится отлично гонявших байкеров с убитыми коленными суставами из-за неправильных (завышенных или преждевременных) нагрузок, и вынужденных сменить в профиле стиль катания на "неспешные покатушки". А уж иногда "намекают" коленки о себе - каждому второму (в том числе и мне), если не каждому из неновичков. Когда ты начинаешь катать и не соблюдаешь
правила, ничего не настораживает, т.к. все целое и ничено не болит. Но как раз тогда накапливается то, что потом аукается.
Так что, как сказал блек_плеш, -
все постепенно.
2. Потом покатушки подлиньше. Километров 100.
3. Легкие ПВД. Тут уже не домой пришел и весь больной на следующий день ходишь, а опять крутить педали надо. И рюкзачки уже тяжелые.
4. Лосячные ПВД, в стиле
Константина (просто привел две противоположности :D )
Норма для похода (более одного дня) подготовленных байкеров - проехать 100 км в день. Но это, если без особых обстоятельств, типа сильно пересеченной местности, или злого грунта. При этом после этого не хочется упасть и умереть.
5. Длинные походы.
Вот. Это у меня так во всяком случае получилось. Первый сезон прошел в покатушках. На самом деле с начала и от покатушек впечатлений масса будет, все новое. Во втором сезоне после весенней вкатки начались ПВД. К концу сезона благодоря хорошей вкатке (каждые выходные ПВД) чувствовал себя на 100% готовым физически к серьезному походу. Жаль только никуда не съездил.
Параллельно этому нужной снарягой по возрастающей обзаводишься. Кажется, да вроде не так уж и много, что там - это, да это, ну это еще, и все вроде. На самом деле оказывается куча всяких мелочей и не очень нужны. Понимаешь, что тебе необходимо для более серьезных поездок в процессе катания, и денюшки находишь тоже постепенно (и силы делать большие километражы тоже появляются постепенно, и опыт). На ближайшие 2 года - постоянная статья расходов. Хотя и потом, тоже несладко - если втянешься, так и будут покупки, обновления какие-то.