Страница 2 из 2
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-21 23:45
HeNiUM

;)
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-22 00:08
Бэнкэй
HeNiUM писал(а):Болты могут "прикипеть", из-зи схватывания оксидных пленок. Как с этим бороться ты и сам знаешь.
Как то не видел я что б титан давал оксидную плёнку.Ну, если только ракетным топливом подтравливается, но где оно на веле?

Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-22 00:17
HeNiUM
Плохо смотрел. Материаловедение надо было в универе изучать ;). Шлифани пластинку из "титана", а потом понаблодай за ней ;).
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-22 09:57
переводчик
Вот так и пришлось самому гуглить ) Да, алю и титан схватываются (свариваются, прикипают, одна фигня). Набираете "cold welding", там будет много умной информации, даже слишком много.
HeNiUM писал(а): Почему ты думаешь, что болты из Grade 5 будут не такие прочные как стальные?!
Я пока не знаю, не пробовал. Здравый смысл подсказывает, что прочнее всего сталь, потом титан, алюминий - нет, не доверяю, тем более алю болтов под бмх не делают в принципе.
Очень многие выступают против титана, но я заметил, что сейчас производится и продается много ти болтов, но ни разу не видел фотки сломанных болтов или жалобы на них. А у буржуев принято сразу выкладывать все свои сломанные железки в инет ) И здесь у всех, кто отписался, проблем с титаном тоже нет. Так что, может, и не такая плохая идея.
А пацаны не оценят, пацаны (по крайней мере здесь)за несколько последних лет выросли и оценивают катание, а не железки. А железки помогают кататься лучше.
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-22 11:23
HeNiUM
Полностью с тобой согласен.
З,Ы, Для велика не так важен предел временного сопротивления. Больше важна удельная прочность (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_прочность). Т.в. у алюминиевых сплавов удельная прочность выше чем у стали, а у титановых сплавов выше чем у алюминиевых. Т.ч. не переживай по поводу прочности ;).
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-23 10:22
honzales
HeNiUM писал(а):Для велика не так важен предел временного сопротивления. Больше важна удельная прочность (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_прочность). Т.в. у алюминиевых сплавов удельная прочность выше чем у стали, а у титановых сплавов выше чем у алюминиевых. Т.ч. не переживай по поводу прочности ;).
Удельная, господа, означает по отношению к плотности.
Через плотность вытекает зависимость прочности детальки от ее объема и геометрических параметров.
Диаметр болта, как известно, ограничивается диаметром резьбы на нем.
То есть - при
равной прочности диаметр стального болта будет меньше, чем у титанового, и уж тем более - у алюминиевого.
Посему самым прочным среди болтов
одинакового диаметра будет стальной, затем - титановый, и уж в последнюю чередь - алюминиевый.
Так что простая ЗАМЕНА стального болта на титановый (без изменения его диаметра) только снизит прочность (но, возможно, повысит "понты").
Физика.
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-23 10:42
kudessnik
Серег, забыл добавить - снизит вес.
Перевод, почитал я тут матчасть, поговорил с конструкторами-металловедами... Титан к алюминию не приварится. По крайней мере в атмосфере Земли уж точно. Около нуля кельвин титан приваривается к чему угодно. За что его и не любят конструкторы. Титан еще прикипает к стали под большим давлением и к легким сплавам с высоким содержанием титана, тоесть, тупо сам к себе. Вот если ты поставишь титановый вынос - тогда привет семье.
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-23 10:52
переводчик
Переводчик писал(а):Здравый смысл подсказывает, что прочнее всего сталь, потом титан, алюминий - нет, не доверяю, тем более алю болтов под бмх не делают в принципе.
Honzales писал(а):
Посему самым прочным среди болтов одинакового диаметра будет стальной, затем - титановый, и уж в последнюю чередь - алюминиевый.
Так что простая ЗАМЕНА стального болта на титановый (без изменения его диаметра) только снизит прочность (но, возможно, повысит "понты").
Физика.
Хи.
Вопрос только в том, насколько критичным будет это снижение прочности.
И еще - цельный титановый болт м8 и полный стальной м8 с дыркой примерно 2 мм. Прочность будет примерно равна?
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-23 12:11
kudessnik
примерно равна. Ну и вес примерно тоже...
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-23 12:30
Martin
Посмотрел ещё раз внимательно на вынос. Попытался вспомнить кое,что из сопромата...
Как смог,представил векторы прилагаемых к выносу нагрузок... и родилось ИМХО.
Ну не работают болты на пределе своей прочности. Запаса там ещё вагон.(Даже для экстрима)
И замена стали на титан одного калибра(с трудом представляю безгеморройный замен на больший диаметр.)не сильно ухудшит прочностные хар-тики.
Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-25 14:53
honzales
Martin писал(а):Посмотрел ещё раз внимательно на вынос. Попытался вспомнить кое,что из сопромата...
Как смог,представил векторы прилагаемых к выносу нагрузок... и родилось ИМХО.
Ну не работают болты на пределе своей прочности. Запаса там ещё вагон.(Даже для экстрима)
И замена стали на титан одного калибра(с трудом представляю безгеморройный замен на больший диаметр.)не сильно ухудшит прочностные хар-тики.
Усилие затяжки болта учёл?
Локальную концентрацию напряжений в резьбе?
Никогда болты не рвал при затяжке?

Re: Титановые болты в вынос
Добавлено: 2009-ноя-25 15:21
Martin
Сергей,да в том всё и дело,что при затяжке можно сорвать любую резьбу.
Поэтому, для особо одарённых монтажников и придумали динаметрические ключи и отвёртки.

И установили максимальный размер момента для каждого соединения.
(А с дуру и сам знаешь,что сломать можно ;) )
Я исходил из того,что сборку проводили с умом и по правилам.
И тогда вырвать болты при катании(!), очень проблематично.
