Для порядку напишу отчет.
Я ездил на БМ2009. Образ, связанный с этим, описывается словами "жара и ориентирование". Это может показаться негативным образом, из-за чего мне самому не хотелось ехать в этот раз, но кроме этого, присутствует "обычный" КК-марафон, да еще трехдневный. С кормежкой, транспортировкой вещей (vs Храмы) и минимальным количеством геморроя. Все под ключ - даже собираться особо не надо. Оделся да поехал.
Конечно, в этот раз появился Репейник, но мне не хотелось такой жестяной жести. Хотя писать теперь про БМ даже как-то стремновато, глядя на достижения наших на Урале :)
Итак, знакомый подъем, знакомая поляна, знакомые домики, знакомый водитель на новом грузовике для вещей. Однако, гонка набирает популярность.
Начало бодрое и классное. Без спешки и паники зарегистрировались, стараемся сожрать побольше до старта. Постепенно подъезжают наши.
О трассе. Все, что я знал, это что ехать надо 3*100 км, примерно. Что погода вроде как без дождей. И что 2-й день будет сложнее. Ни легенду, ни расположение КП, ни даже названия населенных пунктов я не знал. Попросту забил на это. Совершенно безответственно, но полностью диктуется моими планами на гонку: узнать реакцию организма на трехдневный марафон и попытаться искать подходящую группу. Ехать в одного совершенно не планировалось. Как показала прошлая БМ, если остаться одному и начать тупить с маршрутом, то это надолго. Успеешь и легенду прочитать, и с местными пообщаться, и поспать. Также какие-то планы были относительно Левы. Точнее, надо было держаться его, ибо паровоз отличный.
Старт перенесли с поляны на грунт во избежание проблем с автомобилями. Неспеша поехали, никто со старта не рвет, постепенно разгоняемся. К середине дистанции скорость поднимается от 25 до 30. Постепенно вспоминается, что асфальтом в Саратове гордо зовется система покрытий "разбомбленная щебенка" в центре, а по обочинам укатанные грунтовки. Мучение то еще. В какой-то момент въезжаем на грунтовку с песком. Группа разваливается. Я с огромным трудом хотя и усидел в голове на песке, но постепенно начинаю отваливать. Тут подхватывает Лева и тащит вперед со словами - мы их на спуске доберем. Горки на 42-м километре как раз оно и есть (правда на самом деле там уже где-то 50-й километр, просто комп не писал некоторое время, может обещанные магнитные аномалии сбивали датчики). Спуск кошмарный, по этим камням, почти вслепую на колесе. Но догнали, да. Фаргус и Талликс прокололись, и группа поехала чуть медленнее. Потом опять все собрались и поехали без особого напряга. Недалеко от финиша Лева прокалывается, и группа делает натяг, в результате которого я и еще пара человек вываливают, и уезжают в светлую даль. Мы тоже доезжаем без проблем, примерно с 10-минутным отставанием.
91 км, средняя 26.86, время около 3:20, средняя температура 31 гр, набор 365 м.
Второй день оказался сложнее. Почти все по грунту и той самой прошлогодней жаре. Со старта зарулили не в ту сторону и намотали лишних 20 км в приличном темпе. После этого я довольно быстро отпал от головы "лидеров", гыгы. И постепенно добирая туристов, менее подверженных стадному чувству, продвигался вперед. Сказать, что ехал, или гнал вперед - язык не поворачивается. Именно медленно и печально продвигался. Опять чудом собрались с Левой. Заправлялись и купались на каждой колонке и водоеме. В магазине в Новинках, километров за 20 до финиша основательно подкрепились, и тут нас понесло. Откуда-то взялись силы, бодренько заехали в последние подъемы. Повстречали по пути застрявший в болоте джип кого-то из болельщиков (который завтра сыграет роковую для многих роль). На финише Лева зачем-то начал раздавать со всей дури. За тот кусочек, где скорость за 45, мы отцепили одного попутчика и обогнали несколько человек. Капец, а час назад говорил, что при смерти.
122 км, средняя 19.9, время около 8:00-8:15, средняя температура 41 гр, набор 960 м.
С третим днем все просто. Ветер в спину, большая часть по асфальту, по нормальному асфальту. У лидеров разрывы небольшие. Будут мочить со старта.
Так и было. Я продержался до 14-го километра, где упал в яме с песком, и конечно никого добрать уже не мог. Дальше было много асфальта, большая скорость, хороший попутчик из Волгограда (Дмитрий, он самый), освежающий дождик. И в самом конце, на вертолетном поле я прокололся, словив гвоздь. Потраченных пяти минут как раз не хватило, чтобы проскочить поле посуху. Полил ливень, все мгновенно развезло. Пришлось бежать ножками. На финальном 4-км асфальте уже разгонялся только для того, чтобы унять злость. Но как в том году развозил Андрей в этом месте, не смог.
Приехали. Помылся с велом в луже. Порадовался, что не успел собрать Трек.
90.6 км, средняя 27.23, время около 3:40, средняя температура 35 гр, набор 503 м.
Вот и сказке конец. Поел и поехал домой.
Все было круто.
Спасибо всем нашим за поддержку и участие. Спасибо за доставленные к поезду вещи.
Роковая роль застрявшего джипа оказалась в том, что старт перенесли на 2 часа, пока его вытаскивали. В результате я-то немного попал под дождик, а вот кто помедленнее - попали по самое нехочу. Дождь шел несколько часов. Я уезжал на вокзал в 18 часов, а не финишировало куча народу...
Записи дней с компа, jpg, 300 кб каждый:
1.
http://fotki.yandex.ru/users/skoronatov ... 357?page=0
2.
http://fotki.yandex.ru/users/skoronatov ... 60/?page=0
3. красная линия - температура. Дождь начинался 2 раза - на 54 км очень кстати, и на 75 очень некстати.
http://fotki.yandex.ru/users/skoronatov ... 62/?page=0
ps
Для "старичков" я хочу сказать, что БМ такая же, как в том году. И это хорошо.
А для "новичков" я хочу сказать, что БМ это не так страшно, как может показаться. И это хорошо.