Модернизация RST Gila TL
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 2005-фев-12 18:42
- Байк: СССР/Revelation
- Реальное имя: Серега
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Оставь, потом сам поймёшь всё, когда покатаешься.
Не бойтесь экспериментировать, и если хотите этим заняться вплотную, вспомните хотя бы школьный курс физики- разобраться, что и как работает.
По- хорошему, конечно, без сопромата, техмеха и технологии материалов далеко не уедешь, но на первое время хватит...
Мне проще- 4 года технаря+ ОГРОМНЫЙ и неистребимый интерес к технике даёт о себе знать.
Не бойтесь экспериментировать, и если хотите этим заняться вплотную, вспомните хотя бы школьный курс физики- разобраться, что и как работает.
По- хорошему, конечно, без сопромата, техмеха и технологии материалов далеко не уедешь, но на первое время хватит...
Мне проще- 4 года технаря+ ОГРОМНЫЙ и неистребимый интерес к технике даёт о себе знать.
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 2005-янв-09 17:07
- Байк: оловянч
- Реальное имя: Лёха
- Стиль катания: ПВД ,Неспешные покатушки
- Способ связи: +79277667534
- Откуда: Самара, Солнечная 4
Разобрал вчера частично свою RSTшку - вынул верхние ноги из нижних. Посмотрел на ее устройство и что-то я не понял куда народ заливает масло :? Если его залить в нижнюю ногу то 1) при работе вилки часть масла будет перетекать в верхнюю ногу, через отверстие в ней в котором ходит шток, демпфирования, я думаю, особого не будет, так как отверстие довольно большое. другая часть масла будет пролазить между ногами вверх 2) так как сальник, который стоит в верху нижней ноги назвать сальником можно только условно (даже нет металлической пружинки :) ) то масло будет интенсивно выдавливать наружу, я уже не говорю о положении вела отличного от нормального (колесами на земле).
Вывод: 1) нужен хороший сальник, который будет удерживать масло внутри ноги. Я сомневаюсь что найдется промышленный нужных размеров, хотя можно поискать. 2) нижнее отверстие внутренней ноги надо перекрывать, чтобы увеличить демпфирование ( хотя в идеале сжатие и отбой должны различаться).
Другой вариант поставить направляющую и сальник в нижнее отверстие внутренней ноги и залить масло в нее (на шток закрепить шайбу с отверстиями, которая будет выполнять роль поршня).
Вывод: 1) нужен хороший сальник, который будет удерживать масло внутри ноги. Я сомневаюсь что найдется промышленный нужных размеров, хотя можно поискать. 2) нижнее отверстие внутренней ноги надо перекрывать, чтобы увеличить демпфирование ( хотя в идеале сжатие и отбой должны различаться).
Другой вариант поставить направляющую и сальник в нижнее отверстие внутренней ноги и залить масло в нее (на шток закрепить шайбу с отверстиями, которая будет выполнять роль поршня).
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 2005-фев-12 18:42
- Байк: СССР/Revelation
- Реальное имя: Серега
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
Кароче я со своей джуди заморочился и не нашел ни че лучше того что сделал. А сделал я следущее: значит убираем негативные пружины, но на их место ставим кусочек эластомера высотой 1,5см который отрезаем от имеющихся эластомеров(оставшуюся и большую часть эластомера ставим где она и была т.е. на штоки ног),далее в ту ногу где была пружина сверху кладем 1 негативную пружинку, вторую кладем в коробочку(она не нужна), во вторую ногу, которая была пустой суем пружину от пневмат. винтовки ИЖ-60, но так как она коротка покупаем их две и отрезаем от второй треть и суем туда же(между пружинами кладем 2-х рублевую монетку, как раз по диаметру подходит). Все можно собирать, предварительно хорошенько смазав. И у вас вилка с ходом 105-110мм с регулировкой сжатия(работающей), я ее успользую для экстрима. Мои примудрости с маслом не к чему не привели(масло не потекло,но и лучше не стало). ИМХО: ЛАСТИК ЕСТЬ ЛАСТИК. Приятных покатушек, а чуть не забыл направляющие кольца в штанах надо подвинуть на 3см выше т.е. в сторону сальников, если этого не сделать то ноги будут люфтить и бить в эти кольца при сжатии. Удачи всем кулибинам. В процессе эксплуатации напишу как оа себя ведет в течении времени.
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Вот интересная ссылка: http://velomobil.nm.ru/builders_corner/razgon_RST20a/
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 2004-июл-18 19:50
- Байк: custom k2 Lit3. BM 200 Motard
- Реальное имя: Артем
- Стиль катания: Велопоходы
- Способ связи: +79053069856. Skype : arlekin7014
- Откуда: столько машин на дорогах? Т-тти,авт-ий р-он.
Taleks писал(а): Разобрал вчера частично свою RSTшку - вынул верхние ноги из нижних. Посмотрел на ее устройство и что-то я не понял куда народ заливает масло :? Если его залить в нижнюю ногу то 1) при работе вилки часть масла будет перетекать в верхнюю ногу, через отверстие в ней в котором ходит шток, демпфирования, я думаю, особого не будет, так как отверстие довольно большое. другая часть масла будет пролазить между ногами вверх 2) так как сальник, который стоит в верху нижней ноги назвать сальником можно только условно (даже нет металлической пружинки :) ) то масло будет интенсивно выдавливать наружу, я уже не говорю о положении вела отличного от нормального (колесами на земле).
Вывод: 1) нужен хороший сальник, который будет удерживать масло внутри ноги. Я сомневаюсь что найдется промышленный нужных размеров, хотя можно поискать. 2) нижнее отверстие внутренней ноги надо перекрывать, чтобы увеличить демпфирование ( хотя в идеале сжатие и отбой должны различаться).
Другой вариант поставить направляющую и сальник в нижнее отверстие внутренней ноги и залить масло в нее (на шток закрепить шайбу с отверстиями, которая будет выполнять роль поршня).
Часть масла и должна перетекать в верхнюю ногу(перо) только через клапан .Сальник давление масла не держит , да и не должен, это все решается за счет более жесткого допуска в соединении направляющая втулка-перо, иначе масло будет не хлестать, но сочится исправно.Течь масла можно уменьшить сняв крышечку с регулировочной пробки вверху пера .Тогда в вилке давление воздуха будет стравливатся через отверстие и выдавливать масло будет меньше(только не переливайте масло иначе вместе с воздухом вылетать будет).Но все это временно ,для нормальной работы нужно изготовить новую втулку ,иначе после каждой покатушки масло нужно будет доливать.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 2005-янв-26 10:09
- Откуда: Новосибирск
Народ. подскажите как собрать/разобрать вимлку RST GILA TL с байка мерида маттс спорт 500 2005 года. На сайте производителя вообще не нашел такой вилки.
Одна нога (где лок стоит) – отвинтилась без проблем – но там оказалась почему-то не пружина, а что-то похожее на штуку, которая в багажниках автомобилей применяется, типа поршень и цилиндр, в который это поршень заходит.
Во второй ноге – сверху прелоад с гайкой, которую не сумел открутить (там – восьмигранник с выступающими будто углами). Ключей нужных не нашлось, 24 был мал, а следующий был только 27 – оказался велик. Но болт на штанине тоже крутился до потери пульса так и не выкрутился.
При сборке вилки этот болт (где прелоад) – тоже так и не закрутился. На второй ноге (где лок) – тоже крутил, ноо так и не закрутил, причем непонятно как крутить, поскольку поршень в цилиндре свободно крутится, а болт должен прикручиваться именно к цилиндру (там снизу цилиндра паз для болта) – так и не закрутил в итоге.
Вопросы – как прикрутить, чтоб до конца.. И что будет если ездить так, с недокрученными болтами?
Ну и как разобрать полностью
на сайте производителя в вилках 2005 года среди RSТ GilA есть только 2 вилки Т5 и ТС. По внешнему виду не похожи на мою
http://www.rst.com.tw/product/pd2005/gila-TC.htm
среди вилок 2006 года http://www.rst.com.tw/product/pd2006/gila-sl.htm фотка очень похожа на мою – так же в правой ноге – лок-аут, в левой – прелоад. Но все равно среди них тоже нет RST Gila TL 90 мм, как написано в спецификации на сайте мериды. Да и к тому же как на байк 2005 года можгут поставить вилку 2006-го года. Где взять спецификацию на вилку – тоже непонятно, на то, как разбирать – собирать. Может быть кто знает – подскажет?
Одна нога (где лок стоит) – отвинтилась без проблем – но там оказалась почему-то не пружина, а что-то похожее на штуку, которая в багажниках автомобилей применяется, типа поршень и цилиндр, в который это поршень заходит.
Во второй ноге – сверху прелоад с гайкой, которую не сумел открутить (там – восьмигранник с выступающими будто углами). Ключей нужных не нашлось, 24 был мал, а следующий был только 27 – оказался велик. Но болт на штанине тоже крутился до потери пульса так и не выкрутился.
При сборке вилки этот болт (где прелоад) – тоже так и не закрутился. На второй ноге (где лок) – тоже крутил, ноо так и не закрутил, причем непонятно как крутить, поскольку поршень в цилиндре свободно крутится, а болт должен прикручиваться именно к цилиндру (там снизу цилиндра паз для болта) – так и не закрутил в итоге.
Вопросы – как прикрутить, чтоб до конца.. И что будет если ездить так, с недокрученными болтами?
Ну и как разобрать полностью
на сайте производителя в вилках 2005 года среди RSТ GilA есть только 2 вилки Т5 и ТС. По внешнему виду не похожи на мою
http://www.rst.com.tw/product/pd2005/gila-TC.htm
среди вилок 2006 года http://www.rst.com.tw/product/pd2006/gila-sl.htm фотка очень похожа на мою – так же в правой ноге – лок-аут, в левой – прелоад. Но все равно среди них тоже нет RST Gila TL 90 мм, как написано в спецификации на сайте мериды. Да и к тому же как на байк 2005 года можгут поставить вилку 2006-го года. Где взять спецификацию на вилку – тоже непонятно, на то, как разбирать – собирать. Может быть кто знает – подскажет?
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 2005-янв-26 10:09
- Откуда: Новосибирск
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей