Страница 2 из 2

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 12:30
переводчик
Alex_QQ писал(а):С ростом 172 см, на найнере девушка будет как макака на заборе...
А на Стерне она сейчас как кто? :)
SpitF!re писал(а):Ну и имел ввиду скорее что найнер раскрутить тяжелее имхо. Хотя не пробовал, так что это скорее предположение.
Скорее всего сложнее, зато, когда раскрутишь, за счет бОльшей инерции он покатится лучше :) Тоже предположение, но, скорее всего, скоро буду пробовать в реале.

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 13:53
SpitF!re
переводчик писал(а):
SpitF!re писал(а):Ну и имел ввиду скорее что найнер раскрутить тяжелее имхо. Хотя не пробовал, так что это скорее предположение.
Скорее всего сложнее, зато, когда раскрутишь, за счет бОльшей инерции он покатится лучше :) Тоже предположение, но, скорее всего, скоро буду пробовать в реале.
Согласен. Ещё интересен вот такой момент мне: есть же такое явление как эффект гироскопа, так вот различаются ли сила действия эффекта от больших-тяжелых колес с меньшей угловой скоростью от маленьких-болеелегких-быстреекрутящихся?

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 15:21
Ellochka
а как specialized в сравнении с Fugi?

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 15:55
Sat
Судя по http://www.fujibikes.ru/
примерно как слон по сравнению с моськой. Думаю, сравнение преуменьшено.

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 16:04
Скиталец
SpitF!re писал(а):Ещё интересен вот такой момент мне: есть же такое явление как эффект гироскопа, так вот различаются ли сила действия эффекта от больших-тяжелых колес с меньшей угловой скоростью от маленьких-болеелегких-быстреекрутящихся?
Да, эффект гироскопа на большик колёсах будет сильнее - велосипед пойдёт устойчивее.
Вообще, подробнее о 28'-29' велосипедах можно прочитать здесь: 26"? 27"? 28"? - 29"! Или биг-футы идут.
Оттуда:
Достоинства 29" против 26"
Какие же плюсы и минусы есть у 29" MTB в сравнении с традиционным 26"? В рекламных проспектах обычно упоминаются одни плюсы, в то время, как большую часть отличий в характеристиках можно рассматривать и как плюсы, и как минусы. Итак, выделяют три основных плюса.

* Во-первых, колеса большего диаметра имеют меньший угол атаки при наезде на препятствия той же высоты: большие колеса легче заезжают на них. По некоторым оценкам, сила противодействия от препятствия падает примерно на 10% при прочих равных. По той же причине велосипед меньше трясет: повышается комфорт.
* Во-вторых, за счет существенно большего момента инерции колес (относительно большие массы, расположенные на большем диаметре), байк оказывается стабильнее в движении и в плане рысканий (гироскопический эффект), и в плане равномерности скорости движения.
* В-третьих, за счет большего диаметра колес при примерно такой же ширине резины, как и на 26" колесах, ощутимо увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой. В результате заметно вырастает сцепление с ней колес: возрастает эффективность торможения и разгона без пробуксовки, что существенно на скользких и рыхлых грунтах.

Есть и еще пара положительных моментов, но видимо, не столь существенных. В виду увеличившейся базы байка и поднявшихся осей колес при сохранении абсолютной высоты центра тяжести системы «велосипед-велосипедист», снижается относительный центр тяжести, что также положительно сказывается на устойчивости. Происходит некоторое снижение относительно диаметра колес трения во втулочных подшипниках. Больший диаметр колес потенциально увеличивает накатистость байка, хотя, большее пятно контакти может и невилировать этот плюс.

Недостатки 29"
* При равной ширине однотипных покрышек, байк колесами 29" обычно оказывается тяжелее, чем с 26". Разница в весе может достигать 500 г, хотя в отдельных случаях может быть явно больше или меньше.
* Большой момент инерции колес оказывает и отрицательное влияние: раскрутить такие колеса оказывается сложнее. Разгон байка будет происходить медленнее. Т. е., 29" колеса лучше подходят для более равномерной езды.
* К тому же, велосипед с 29-дюймовыми колесами становится менее маневренным. Это актуально только при активном рулении.
* Традиционно меньшая жесткость и, отчасти, прочность колес, столь важных для горных велосипедов.
* Пока что, выбор комплектующих для 29" байков невелик: сложно найти именно 29" MTB комплектующие, а не комплектующие для гибридов. Со временем, этот недостаток должен сойти на нет.

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 18:11
Ellochka
Sat писал(а):Судя по http://www.fujibikes.ru/
примерно как слон по сравнению с моськой. Думаю, сравнение преуменьшено.
так я не поняла, какой лучше бренд?

Скиталец спасибо, все разъяснил @}->--

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 18:50
kudessnik
2-й год езжу на найнере. Динамика разгона меньше в первые 15 секунд после начала движения. Потом быстро добирается за счет бОльших маховиков и едет лучше. Тупая рулежка это устаревшие сведения. Мой нишики верткий как БМХ, например. Комплектухи полно. Обода возят, спицы, не топовые, но все же есть. Вилки на 29" будем возить , если будет спрос. А он будет. На 26" обратно не сяду никогда.

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-22 21:58
Alex_QQ
переводчик писал(а):А на Стерне она сейчас как кто? :)
Речь идет о конкретных моделях и марках.
Про Stern я лучше промолчу... :'(

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-23 13:39
Ellochka
Всем спааибо @}->-- @}->-- @}->--
Взяла себе Specialized Hard Rock Pro, поняла что до найнера я пока не доросла :GIRL_CRAZY:

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-23 15:48
Constantin
Поздравляю!!! @}->--

Хотя я думал, что ты возьмёшь 29 дюймов!

Re: Помогите с выбором велосипеда

Добавлено: 2010-июн-23 16:53
kudessnik
it's a win!
поздравляю!