Спасибо всем за поставленные вопросы, по ним ясно, что хоть мы и у Волги живем, водная тема для всех совершенно новая, и требуется разъяснение, зачем наши лодки и с чем их едят:)
Кстати, внимательные читатели могли заметить, что исходный пост был не продаже лодок, а о водном клубе и прокате:)
Прежде чем отвечать, большая просьба ко всем
быть очень внимательными к деталям, т.к. дьявол, как известно, в них кроется!
В качестве примера -
band писал(а):
Наиболее популярная моторка - "Прогресс-4". От 10 до 20. Итак, ты продаёшь каяк за 40-45 и байдарку за 65, тогда как 40 стоит нормальная моторка.
-цены на моторки указаны с ошибкой в 10 раз!!, см типичный ценник на новые моторки -
http://www.kater2.spb.ru/price.shtml, и на б.у. ("Прогресс-4")-
http://progress.amobil.ru/used/4/?id=1003037!
На самом деле, полная путаница в головах трудящихся масс не только с ценами, но и с видами лодок, гребные лодки путают с каяками, стеклопластиковые моторки - с надувными или гребными лодками с мотором и т.д. Короче говоря, будьте пожалуйста внимательны! (и не читайте перед едой большевистских газет:) Иначе получится как в анкедоте про урок в грузинской школе: "Гиви, сколько будет 3x3? - Восемь - Да-да, где-то семь-где-то девять"
Теперь по-порядку. Начну с самого простого:
Gosha писал(а):Может я предвзято отношусь к байдарке, но махать веслами как то не прикалывет и байдарка не очень надежное судно, по середине Волги. ;)
Больше нравятся парусные катамараны и с семьей можно спокойно прошвырнуться по Волге, да и кайф другой.

Все с точностью до наоборот: в руках неопытного экипажа парусный катамаран на середине Волги на порядок опаснее туристической байдарки: при порыве ветра в неопытных руках он может опрокинуться на раз, и восстановить его своими силами такому экипажу с 99% вероятностью не удастся! А порыв может налететь внезапно.. Даже наш
тримаран "Ибис" - и то, как говорят опытные яхтсмены, можно опрокинуть (например, при повороте фордевинд), хотя он и значительно остойчивее катамарана из-за гораздо большей ширины между поплавками. Т.ч. спокойствие тут будет обманчивое, если не в штиль идти:)
AnthonyA писал(а):
Михаил, если без глобальных обобщений, то начните с главного - кто целевая аудитория проекта: кто будет потребителем данной услуги? почему это будет востребовано? какую сумму он готов выложить? какой объем целевой аудитории?
И все встанет на свои места.
Целевая аудитория проекта "водный клуб" - все жители Самары, не боящиеся воды (т.е. хотя бы умеющие плавать:)). Целевая аудитория наших лодок, приобретаемых в личное пользование, - средний класс. Востребованность определяется тем, что мы живем на берегах самой крупной реки в Европе:). Какую сумму готов выложить потребитель за прокат различных лодок - давайте лучше я вас об этом спрошу, в качестве дополнительного опроса:) Только еще раз просьба помнить о дьяволе, скрывающемся в деталях и указывать какую лодку и за какую сумму вы готовы взять. Ясно, что цена проката каяка отличается от цены проката яхты (вообще говоря, эта цена пропорциональна стоимости судна). В качестве затравки: прокат коньков этой зимой - около 150р в час, прокат "Тайменя-2" на городском пляже - порядка 100 руб. в час год назад. См также вышеприведенный ценник на прокат в Тольятти.
Теперь о ценовой политике:
1) еще раз повторю: сравнивать цену на новые и старые лодки - это логическая ошибка. Так, из утверждения, что 2x2=5, можно доказать, что на луне черти водятся. Здесь тоже самое, если допустить такое сравнение, то получается, что "БМВ" - значительно дешевле "жигулей", т.к. мой знакомый купил вполне приличную (подвозил меня на ней) Бэху то ли за 1, то ли за 2 тыс. евро, а жигуль новый стоит от 5 тыс. евро.
2)
цена лодки определяется не средней зарплатой по Самаре, а себестоимостью лодки, которая, в свою очередь, определяется сложностью и размерами лодки, а также зарплатой рабочих и их квалификацией. В изготовлении лодок много ручного труда, при этом таджиков за бросовую зарплату нанять здесь невозможно, т.к. требуется квалифицированный труд. Полностью автоматизировать стеклопластиковое производство пока никому не удалось, и даже если удастся - начальные затраты на это зашкалят за млн $! Пока такого спроса, чтобы покрыть подобные затраты у нас нет:)
Цена 65т.р. на нашу
гребную лодку "Калан"- на самом деле, сейчас на грани ее себестоимости, т.е. на низшем пределе. Могу точно сказать, что никто в России не сделает такую же лодку (при сохранении качества!!) существенно дешевле. Если не верите - приходите в цех, попробуйте:) Аналогичные 5-и метровые гребные лодки есть по цене от 40 т.руб. Посмотрите, например, 5м гребные лодки Сава
http://www.lodkasava.ru/greb/500.html - цена - 42.3 тыс. руб, вес 110 кг, возможность академической гребли - отсутствует! Сравните с нами: вес "Калана"- 50-55 кг + возможность грести как на гоночной академичке, напрягая нужные группы мышц. И что, по вашему, все-это должно стоить как подержанный "Таймень-2" ?? Таджики вам смогут построить "похожую" лодку, только она будет корявая и очень быстро развалится!
Короче говоря, невозможно произвести хорошую лодку по цене ниже себестоимости!
3) При прочих равных условиях (т.е. для лодок одного и того же класса!) цена лодки примерно пропорциональна кубу ее линейных размеров. Поэтому, например, сравнивать по цене лодки 3м и 5м - некорректно.
4) Посыл о том, что лучше купить в хлам убитую мотолодку "Казанку" со старым мотором "ветерок" за 65т.р. (можете попробовать, за меньшие (или даже за эти) деньги вы ее не купите, инет в помощь), чем новый "Калан" - ложный. Эти лодки служат разным целям: Б.у. мотолодка с мотором "ветерок" по цене менее 100т.р. сгодится только для того, чтобы переправиться из п. А в п. Б, для распития пива в оном:) Ни покататься за ней на водных лыжах, ни заложить крутой вираж на волне, ни впечатлить крутыми лошадиными силами понравившуюся девушку у вас не получится. Все это стоит гораздо дороже:). Еще не забывайте про топливо, лодочную стоянку на воде (на берег-то как 50кг "Калан" не затащишь просто так!) и про постоянные поломки "ветерка" (мой друг - владелец сего чудного девайса:)). "Калан" же позволяет заниматься одновременно и спортом, и активным отдыхом на воде, да и семью можно катать. Конечно, на моторе вы быстрее переправитесь на тот берег. Но что вы там будете делать в оставшееся время?:)
Это у нас еще с советских времен, что мотор - это ужасно круто:) Поезжайте в какой-нибудь немецкий провинциальный городок - вас поразит количество "с иголочки" одетых джентельменов и дам на велосипедах:). Тоже и с лодками и каяками там. До нас просто еще не дошла мода на здоровый образ жизни, все пока в пробках предпочитают стоять:)
Кстати, даже велы у нас появились в массовом порядке совсем недавно. И вел за 50т.р. никого не шокирует теперь. Со временем, и спортивно-туристическая лодка за 40-100т.р. шокировать не будет:)