Страница 2 из 3
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 22:33
Olga-MaMa
Правильно ли я поняла что общественность не поддерживает идею зимнего катания?
абыдна
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 22:39
knee
Зима разная бывает.
Одно дело в -5, другое в -20.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 22:42
modest_musorsky
вел кантрийный зимой - не тема. нужна заниженая ростовка, чтобы падать удобнее... резина средней злости.... дисковая механика(уж не шиманьевская гидравлика-точно), вилка честномасляная и 5в в ней... короче шутер3))
да! и каким бы ни был вел, рокринг крайне полезен!
а вообще ехать на веле зимой это примерно как бежать трусцой - с непривычки сердце начинает проситься наружу через полкилометра.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 22:59
Dahaka
+1 за, как минимум, механику дисковую (в идеале гидравлику, только не Shimano).
to all: если советуете конкретную модель велосипеда, то пишите к примеру не "пушер", "хавок" и т.д., а нормально: опять же к примеру "Merida TFS 300D", ибо топикстартер совсем новичёк. Чтобы могла загуглить, посмотреть, прицениться.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 23:04
Olga-MaMa
Столько много непонятной терминологии
ужжжжасть.
Попробую посидеть и расшифровать))))
По поводу сердца--- я в состоянии 5раз трусцой пробежать(не подняться а именно пробежать) с 1этажа на 9-й панельной многоэтажки, спуститься и снова бегом на верх. Да, пока я сидела дома и растила деток, у меня не было возможности ходить в спорт зал и я бегала по лестнице удивляя соседей. Сейчас я хожу в фитнес клуб бегать на дорожке.
Я тренированная.
Вот хочу теперь освоить велик совмещая кардиотренировки и перемещение по городу
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-03 23:25
Breaker
идея немного авантюрная с моей точки зрения -зимой, в гололед, по колдобинам и колеям не просто кататься в свое удовольствие ( это никчему не обязывает, надоело - развернулся и пошуровал домой), а фактически вел использовать как средство передвижения в течение всего дня, и ехать не куда нравится, а куда надо, да еще девушке. Я знаю многих крепких ребят, которые хорошо владеют велосипедом, ездят не первый год, превосходной физической формы, и то - ставят вел на прикол, когда настает зима. Ездить зимой по тротуаром 2-3 км и 20- 30км есть разница существенная. Я боюсь, иллюзии очень быстро развеятся, с того момента, как крепко приложишься об лед или асфальт головой, хорошо если без последствий. И потом что значит - по тротуарам? Очень часто , особенно во дворах домов тротуары заняты припаркованными машинами и ехать придется по дороге. Со всеми вытекающими. Совсем не ездить по дорогам не получиться.
Я бы подумал хорошо прежде, на трезвую и ясную голову, взвесив все "за" и "против" , пообщался с людьми, которые реально ездят и помного всю зиму, чего они скажут. А так конечно, подслащу горькую пилюлю - и зимой народ ездит на велах, кто посмелее и приспособился к зимней езде,.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-04 02:37
overCrow
Зимой, я за катание на веле по тротуарам и категорически против передвижения по дорогам. Особенно зная, в каком они у нас состоянии, как их убирают, и как водят автомобили.
Я вижу велосипед для зимы:
Хороший кросс-кантрийный велосипед с колёсами 26", с низким стендовером, но не с классической женской рамой. Тобишь, что бы между пахом и верхней трубой было достаточно места в случае аварийного приземления.
Наличие амортизационной вилки, работающей и при минусовой температуре.
Покрышки с выраженным протектором. Зубастые такие. Ширина в районе 2". Рисунок протектора: зад - поперечные шипы, перед - продольные шипы.
Тормоза дисковые. Думаю, вполне подходит хорошая механика, потому что гидравлика, бывает течёт при минусе (привет шимано).
Педали - шипастые топталки.
Обязательно хороший задний габарит и хороший свет спереди. Например, на светодиоде SSC P7, а не такого типа, что в магазине кант.
Цепь с замком.
Так же к велосипеду:
Велосипедное цепное масло для мокрой погоды.
Силиконовое масло, мазать ноги вилки.
Насос и набор инструметов. Например мультитул. Такой наборчик ключей в виде перочинного ножа.
Пару камер и ремкомплект к ним.
Практика показывает, что лучше начинать с недорогого простого велосипеда, а в последствии, поднабравшись опыта, приобрести аппарат по душе.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-04 10:56
modest_musorsky
чтобы кататься зимой ИМХО(!):
1) лучше начать как можно быстрее, в идеале, сейчас - пока есть еще возможность кататься по асфальту... то есть примерно сегодня покупать себе вел и выходные на нем провести. Погода прохладная - можно начать привыкнать к дышанию холодным воздухом.
2) лучше кататься не одному, а всячески стремиться сбиться в кучки с другими любителями. выходные - в парк, вечер - аккуратненько по городу с фонариками.
3) я вот балдею по холоду ездить в шлеме фулл-фейсе - он не только по назначению работает, а еще защищает щеки от продувания (было дело катался в шапке, надуло мне полголовы - 2 недели лицо, горло болело). у меня вот такой:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=9574
от него можно открутить забрало и он превратиться в котелок и вообще достаточно легок.
если что, на фульник сверху можно шапку натянуть)
можно еще и маску лыжную носить, только обязательно высветляющую, или очки строительные(что дешевле), но обязаельно с противозаполеванием.
4)защита может быть а может и не быть... однако "голень-колено" достаточно хорошо добавит уверенности в себе, к томуже надетая поверх штанов побережот их(штаны) от шипастых педалей(посоветованных выше).
ноги тоже стоит отних поберечь! если на штаны наплевать, то футбольные щитки за 100р, заправленные в носки - наше все)
5) насчет лыжного костюма: не знаю, главное чтобы не был очень толстым! одеваться стоит примерно как для беговых лыж. перчатцы для беговых лыж - тоже неплохой вариант, они достаточно крепкими будут.
6) ваапще, если холоднее -10, ну его нафиг велосипед! -5... 0 и одежду выбирать соответсвенно.
7) насчет велосипеда: можно что-то полу-экстремальное выбрать(как правило это означает заниженый стендовер при нормальной длине, то есть подняв седло получаем посадку близкую к удобной)
например с этой страницы
http://stark.ru/catalog/11/
или что-то типа norco wolverine c ростовкой 15"
mongoose fireball
или "мужской" кросскантрик с меньшей ростовкой чем надо. то есть если по нормальному надо 18 дюймов(рост 170-175), то берем 16 дюймов. при примерке велосипеда в магазине смотрим чтобы выполнялось классическое правило: между трубой и пахом должна проходить ладонь. для зимы она там должна проходить совсем свободно...
тормоза: дисковая механика.
вилка: всеравно какая, дешевая на морозе работать не будет, а дорогая потребует специальной подготовки(заливки жиденького масла).
переключки: нужны! не ниже среднего уровня(алвио)! ими придется работать!
манетки: чтобы было удобно щелкать замерзшими пальцами. триггерные срам удобнее чем аливио(там курок уж очень маненький)
система обязательно с рокрингом (пластмассовое кольцо с внешней стороны) - х.з. в каких штанах ездить придется.
сидушка куртая кантрийная вентилируемая - ниочем!, только способствует обморожению. мягкая, обычная, дешевая.
рубашки переклюков и тормозов лучше чтобы были цельными - не будет забиваться негом и грязью.
куда итти покупать вел, чтобы не переплатить
*с карточкой в "триал спорт"(не принебрегайте филлиалом в ТЦ МАЙ, там у них зачастую очень интересные экземпляры есть)
*если за Штарком или еще чем российским - то в Турист(у современника), но консультанты там никакие. там есть пара 16 дюймовых кантриков штарковских неплохих.
* покупать с барахолки - там счаз слив). но надо понимающему человеку показывать велы. и остерегаться ворованого добра(в ИРР, на птичке)
короче, удачи! идея авантюрная, однако заслуживающая уважения.
ЗЫ в байке раньше работала девушка.. я ее пару раз зимой на веле видел... норкобигфут и черный фульник... ниче! у нее получилось, у вас тоже получится)
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-04 16:35
cjlaBor
по поводу мултитула-был у меня циклотеч,который все время надо было подвинчивать-украли или потерял и не жалею,тк когда затянуто он не осбеспечивал достаточный рычаг ,так что надо было кисть порядком напрягать,да и механику регулировать неудобно-такую бандуру между спиц совать -вобщем разочаровался я в мультитуле.Таскаю г-образные шестигранники россыпью и выжимку ,все оно гремит конечно,зато удобно.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-04 20:05
An3Cat
cjlaBor писал(а):
An3Cat-муж?
Дабожеупаси!

Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-05 00:00
переводчик
Боже мой.
Я бы после таких советов вообще бы передумал кататься.
Нужен обычный горный велик. Никаких шутеров, пушеров и прочего мусора. От обычных покатушечных стелсов, вайперов, гт до мерид, спешей, треков, джайнтов и далее по списку.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-05 00:30
basic
Откатал две зимы: на дешевом китайском веле (7 т.р.)- 26 колеса -2.35 – минимальное давление в колесах! дисковые тормоза – механика (зиму с тормозами на переднем колесе т к на заднем стер колодки)- полет нормальный, при – 27 посыпались подшипники и накрылась трещотка т к смазка замерзла ))) детали заменил – жду наступления зимы…
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 02:00
An3Cat
переводчик писал(а):Боже мой.
Я бы после таких советов вообще бы передумал кататься.
Нужен обычный горный велик. Никаких шутеров, пушеров и прочего мусора. От обычных покатушечных стелсов, вайперов, гт до мерид, спешей, треков, джайнтов и далее по списку.
Да ладно, как по мне вполне подошел бы обычный Стритец!

Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 16:37
rincewind
Добавлю пару слов.
Комплектация велосипеда должна быть не совсем уж низкая, а что нить среднего уровня, чтобы аппарат не подвел. Вилка наверно нужна воздушка (но это дорого), т.к. моя пружинно-маслянная Тора не работала при температуре ниже -15 (сейчас вообще эластомерка стоит, ее не жаль). Шиповка очень желательна, на ней всегда будешь чувствовать себя уверенно. Тормоза механика.
Катаюсь на контактах, потому крайне важна хорошая зимняя обувь. Одежда должна быть соответствующей, слишком тепло одеваться нельзя, быстро вспотеешь, а потом замерзнешь.
Ну и для меня самая оптимальная температура для катания зимой как раз начинается с -10, тогда на дорогах никакой слякоти и грязи, только соль.)
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 19:39
sklins
Я за езду зимой. Катался за Волгу и в минус 25. Даже не простыл. Катал без термобелья. Обычные спортштаны с подштанниками, кофта и осенняя куртка. Вилка была никакая. Можно считать, что жесткая. Покрыхи злюки, тормоза обычные ви-брейки. Каталось отлично. По дорогам ездил, хотя ТС я не советую. Опасно. Особенно когда не понимаешь свой вел на зимней дороге.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 21:25
cjlaBor
sklins писал(а): когда не понимаешь свой вел на зимней дороге.
лучше вообще на дорогу не выезжать если ниче не понимаешь

Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 23:05
basic
sklins писал(а):Я за езду зимой.
+1
самый кайф, после зимнего катания - это когда ты весной пересаживаешься на другой вел (в моем случае) и понимаешь, что ты не катишь, а просто летишь. ))) кто катал, тот поймет.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 23:13
Breaker
а еще больший кайф - когда вообще всю зиму не ездишь на веле, так по нему соскучишься , что прямо летишь и душа поет.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-06 23:29
gor
ктаюсь зимой - впечатления отличные от катания летом, но нравятся :)Такое расстояние как описал ТопикСтартер очень легко преодолеется не успев замерзнуть и устать - так что дерзайте.
Re: Проконсультируйте "чайника",пожалуйста
Добавлено: 2010-ноя-07 17:49
sergdm
Романтика
sklins писал(а):Я за езду зимой. Катался за Волгу и в минус 25. Даже не простыл. Катал без термобелья. Обычные спортштаны с подштанниками, кофта и осенняя куртка. Вилка была никакая. Можно считать, что жесткая. Покрыхи злюки, тормоза обычные ви-брейки. Каталось отлично. По дорогам ездил, хотя ТС я не советую. Опасно. Особенно когда не понимаешь свой вел на зимней дороге.
Реальность
sklins писал(а):Ездил я. Заклеил скотчем шлем, чтобы не продувало и поехал. Приехал на сипу весь мокрый. Естественно никого не было. Зря ехал? Решил в дубки, по дороге от холода начала побаливать колено. Поехал в загородный. Скатился по спуску, а поднятся не могу. Колеса скользят. На ногах еле забрался в гору. Поехал по потапова на МШ. Решил промыться в колонке. Долго я отмывался от глины... Приехал домой. Весь мокрый, замерзший. Насос тоже замерз

Пошёл в ванну греться, смотрю, а насос и камеры неестественного цвета :o :( Как оказалось трусы полиняли. :) Вот щас буду стираться и вел отмывать.
Всё. Отстирался. Надо искать жену, которая будет всё мне стирать, а то мамка отказывается. И сына надо, чтоб батькин вел мыл и смазывал :)
Мой маршрут - от б.им.Калинина до р-ка "Норда"(и вниз по 22-му еще дальше)
У топикстартера примерно 10км до работы будет выходить.
Вроде rincewind на работу на веле ездит, порядка 10км, думается не по тротуарам и дворам.
А многие из высказавшихся добираются на работу/учёбу на веле осенью/зимой?
Или вел ставить негде, переодеваться негде и вообще звёзды не в тех позициях.