О двуногой подножке

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 2010-мар-04 19:31
Байк: Бабайк
Реальное имя: Артём
Стиль катания: дорожки-тропинки-ручейки
Способ связи: +79171062020
Откуда: Овраг

Re: Заказ с biltema.fi

Сообщение Двоишник » 2011-апр-06 14:59

Маркикокик писал(а):Кому интересно, позже отпишу об опыте.
Да, напиши, пожалуйста.
Желательно с фото и с отзывом об опыте заезда, съезда с бордюров и прочего.

bichkov

Re: О двуногой подножке

Сообщение bichkov » 2011-апр-06 15:39

Когда мечтаешь нет критерия выгодно-невыгодно. Двуногая подножка может тоже выгоднее на мопеде, в кой велосипед и превращается (легким движением ноги) при присутствии веломоторррчика.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение Маркикокик » 2011-апр-06 20:43

Установил. Первые впечатления:
1. Коротковат болт, пришлось выпуклую пластину, которая крепится сверху, положить наоборот (т.е. выпуклостью вниз). В будущем надо будет найти болт подлиннее. Шестигранник к этому болту пришлось покупать специально - размер 8, которого в ремнаборе не оказалось.
2. На моем байке оказалась узковатой дырка, через которую пролазит болт, а тут еще и переклюк передний с нижней тягой подвернулся - получился конфликт крепежной пластины и троса с некоторым искривлением последнего. Лечить придется каким-нибудь колхозом типа изгибания пластины или засовывания троса в рубашку.
Лирическое отступление
Вообще меня изначально напрягает идея прокладки тросов не по верхней трубе, а под кареточным узлом. Как представлю, сколько туда набьется грязи... Ну ладно для переднего переклюка это необходимость, но вот к заднему могли бы провести и сверху, как к тормозу.
3. Угол наклона ног таков, что вел без нагрузки встает на переднее колесо и подножку, а не на заднее, как описывалось в статье. Соответственно с грузом на багажнике переднее колесо будет висеть довольно высоко в воздухе, а груз, по массе не достигший некоторого предела перевешивания, будет пагубно сказываться на устойчивости (равно как и недалеко этот предел преодолевший).
4. Ограничитель хода для сложенного состояния можно бы сделать и погуманнее - между ногами и цепью еще порядочно места. Но это мало повлияет на клиренс, который съедает само основание подножки. Спрыгивать с бордюров это не помешает, а вот запрыгивать... Практика покажет. Выезжать на этом веле буду, скорее всего, не раньше открытия, а ежели не получится на него попасть, то и того позже.
5. Показалось, что "примочка" не слишком хорошо закреплена в горизонтальной плоскости и сможет поворачиваться на небольшие углы, что не сразу заметно, но сразу снижает устойчивость. Лечить опять же придется включением изобретательности и рук.

Позже сделаю фото, а по мере получения практического опыта отпишу и о нем тоже. Сейчас нет ни времени, ни желания.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение LehaAres » 2011-апр-07 10:57

А "здоровая тяжелая хрень" это сколько в килограммах? И сколько весит обычная одноножка?
Маркикокик писал(а):
Лирическое отступление
Вообще меня изначально напрягает идея прокладки тросов не по верхней трубе, а под кареточным узлом. Как представлю, сколько туда набьется грязи...
Лирический комментарий
Ну и ничего страшного не случается. У меня там на постоянной основе скапливается то грязь, то лёд (висят комом), и всё работает.
Можно хоть до опупения поливать грязью любителей подножек, но доказать их неудобство еще никому не удавалось
Неудобство не удавалось доказать, а непригодность использования в отдельновзятых случаях - запросто. У меня на всех велах подножка была установлена по-умолчанию, просто привык к ней как к рулю и седлу. И хотя используется всё реже, но спокойнее когда она есть. Не в каждую грязь положишь вел, и не всегда есть куда прислонить

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение Маркикокик » 2011-апр-07 11:44

LehaAres писал(а):А "здоровая тяжелая хрень" это сколько в килограммах? И сколько весит обычная одноножка?
Эта весит (субъективно) примерно столько же, сколько описанная в статье (640 г). Снимать специально для взвешивания лень. Одноножку по аналогичным причинам тоже взвесить можно не иначе как гуглением :)
Неудобство не удавалось доказать, а непригодность использования в отдельновзятых случаях - запросто.
Случаи гонок, когда важен каждый грамм или тому подобные ситуации здесь не рассматриваются. Нам важно получить устойчивый туристическо-утилитарный вел. Возможно, он даже по городу будет ездить мало, ибо для таких целей есть старый аппарат более подходящего вида.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение LehaAres » 2011-апр-07 12:18

Маркикокик писал(а):Случаи гонок, когда важен каждый грамм или тому подобные ситуации здесь не рассматриваются.
Не в гонках дело, а в ситуациях. Рыхлая земля/снег или сильно перегруженный вел приводят к бесполезности подножки (обычной). На велопарковке она опять же не нужна. Но тупо в пути остановиться шнурки завязать вполне поможет. Мне вот без неё дома будет неудобно, поскольку вел на подножке занимает в коридоре меньше места, чем просто прислоненный к стене. Или в дороге, если надо надолго остановиться, проще на подножку поставить, чем держать в руках.

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение Маркикокик » 2011-апр-24 19:52

Итак, состоялся первый тест-драйв подножки в условиях городской эксплуатации. Впечатления:
1. При ненагруженном или слабонагруженном велике стоит достаточно устойчиво на двух ногах и переднем колесе.
2. При груженом (вез с рынка порядка 8 кг, останавливался зайти в магазин) устойчиво стоит на подножке и заднем.
3. Удобно регулировать переключатели, осматривать колесо на наличие осколков стекла.
4. Спрыгивать с бордюров не мешает по определению своего положения, запрыгивать на те, на которые я в принципе позволяю себе въезжать на велосипеде, также не препятствует. При затаскивании вела на высокие бордюры приходится приподнимать также и кормовую часть, если забыл - противный скрежет и остановка.
5. Об установке. Заменил стандартный болт более длинным, подложил под крепления сложенный в несколько раз полиэтилен (планируется к замене на кусок камеры от Камаза). Верхнюю "крышку" поставил так, как положено (стандартный болт позволял установить ее только в перевернутом состоянии) - теперь тросик переклюка не перегнут, но может ее касаться. Думаю, оставлю в таком виде.

Вывод: девайс достаточно удобен и свои функции выполняет, установился успешно - значит, прописался на моем новом велосипеде.

Немного фото:

Сложенная подножка:
Изображение

Верхнее крепление (под него подложен пакет):
Изображение

Вид снизу:
Изображение

Общий вид стоящего на двух ногах велосипеда:
Изображение

Приближенный вид:
Изображение
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 2010-июл-16 12:53
Байк: гревел
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: велотуризм
Способ связи: eMail
Откуда: Бранденбургщина

Re: Заказ с biltema.fi

Сообщение butler » 2011-апр-26 15:25

Cyborg писал(а):А за 7 баксов обычно продаётся какое-либо гавно, которое ломается после 1-2 исп.
Такие подножки делают из стали или редко алю, но они все тяжелые. Предназначены для городских велов. Например, я возил на детской сидушке дочку, а чтобы посадить ребенка, велосипед на одну ногу никак не поставишь.

На всех своих трех городских велах ставил самые дешевые, в районе 5-7 EUR и проблем не было. Очень устойчивые. Очень прочные. Конструкция простая как правда и надежная, но проблема может быть с креплением на вел. На хороших гибридах, например, просто нету площадки для крепления такой подножки.

Цена не всегда связана с качеством, одна и та же модель стоит у разных продавцов на eBay.de от 5 до 14 EUR.

Сейчас ребенок у меня подрос, я поменял ситирад на гибрид. Двуногая подножка, в принципе, освободилась. Я ее бы охотно подарил в рамках гуманитарной помощи, но желательно самовывозом из Фатерляндии. Опыта отправки в Россию у меня нет. :-)
_________________
положение безнадежное, но не серьезное

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: О двуногой подножке

Сообщение Маркикокик » 2011-май-01 10:24

Вчера состоялся тест-драйв новой подножки в условиях, приближенным к трофи. Ну что могу сказать - удобнейшая штука, однако!
Мы проехали Дубки, протащились через "лопухи" (заваленные буреломом => вел едет на хозяине 90% пути), здравницу на Управе, спустились там до Волги, потом мимо забора какого-то самозахваченного участка, по которому нахально раскатывал квадроциклист, полезли по очень узкой лестнице наверх. Далее была козья тропа, гораздо более козья, чем на той стороне Волги. Везде, где требовалось встать, вел удобно устанавливался на подножку. Было очень удобно паковать груз, а нередко корзина становилась и столом :) Проблем с уменьшившимся клиренсом почти не было - низкие педали мешали гораздо больше. Тащить в горку, конечно, было тяжеловато, но оно того стоило, тем более что багажник был намного тяжелее.
Груз на багажнике дал интересный результат - вел вставал и на переднее колесо, и на заднее одинаково устойчиво (возможно, из-за небольшого веса груза).

P.S. гибрид показал себя молодцом, пропёр и по влажному мягкому грунту, и по камням. Тормоза великолепны - с грузом на корме, зажав передний изо всей дури, получил динамичное и достаточно безопасное торможение. Не раз выручало на скорости за 30 перед буграми на дороге.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей