Обсуждение колес (не Mavic)

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 2009-дек-09 19:21
Откуда: __

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение Alexeys » 2011-май-16 23:46

scorpiones писал(а):У меня то все отлично :) Но по мнению авторитетного журнала "переводчик" xt=уг :PARDON:
У меня Mavic,означает ли это >Я=УГ(хочу ознакомиться с мнением "авторитетного" периодического издания)
Андрей,будьте любезны,пришлите ссылку на......
knee писал(а):...
Отредактировано. Не надо кормить троллей. Kudessnik
P.S. ХТ разбирается ? :)
_________________
Хочешь почувствовать себя извращенцем? Создай виртуала!

Аватара пользователя
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 2010-июл-15 23:16
Байк: Китайский
Реальное имя: Яков
Стиль катания: Slo-mo
Способ связи: 8-987-151-0369
Откуда: Самара, пр-т Ленина

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение YaK » 2011-май-17 00:08

В этом году взял себе Fulcrum Red Metal 5. Успел и зимой покататься.
Проблема была по сути одна: с завода у многих идет густая смазка в задней втулке -> туговат барабан. На большой скорости у некоторых цепь провисает (сверху) из-за того, что барабан подтаскивает цепь. Это либо проходит само, как только смазка разойдется, или лечится новой смазкой. Я залил в свою густое трансмиссионное масло. Крутится все отлично, щелкает громко, пафосно))
А в остальном вилсетом очень доволен. Прочный, жесткий. Выглядит весьма эстетично.

Код: Выделить всё

Fulcrum RM5 переднее колесо....860гр.
Эксцентрик передний.................68гр.
Fulcrum RM5 заднее колесо........1019гр.
Эксцентрик задний.....................73гр.
Все это со стандартной красной ободной лентой. Далеко не легкие, зато прочные.
Не жалею, что взял именно их, тем более за такие деньги (около 6 тысяч с БК).

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение xrcat » 2011-май-17 09:20

Колеса шимано хвалят Москвичи. Гранат вот, тоже любит их неземной любовью. То что насыпь, а не промы в принципе не страшно в случае наличия прямых рук и инструмента. У меня свеже перебранные стоковые шимановские втулки крутились лучше всяких модных вилсетов.
По поводу фулькрумов вопрос открыт. Подкупает именитый бренд + тру УСТ + цена. Не радует очередные очень проприетарные спицы и втулка. На московском форуме читал про имеющиеся в стоке люфты чего-то там, но якобы это лечится. Короче покупай, расскажешь.

зы. Я люблю центрлок.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение -=ProRock=- » 2011-май-17 09:41

Тоже взял себе в этом году RM 5 с экшенспорта за ~135 евро. Откатал на них мало - км 600. Пока колеса очень радуют :) Крутятся хорошо, правда у заднего колеса есть вышеописанная особенность, вращению это не мешает, но когда вел стоит вверх ногами и крутишь педали назад, то и колесо начинает немного вращаться. По-видимому из-за этого трещат они пока тихо, хотя я наслышан об их "певучести". Жесткие оси втулок oversize 20 mm решили проблему чирканья диска об колодки при переустановке колеса - теперь с единожды отцентрованным калипером диск всегда встает в одно и то же положение при любом положении оси в дропаутах. Еще нравится меньший (по сравнению с деором) свободный ход шатунов до зацепления собачками барабана - колеса ощущаются как более "приёмистые". Про прочность говорить пока рано, но они идеально ровные. Кстати, на mtbr отмечали среди их плюсов, что они долго остаются true :) Вообще, большинство минусов этих колес в отзывах связано с наклейками на них :SARCASTIC:
PS. И, кстати, да Fulcrum - "дочка" Compagnolo
In July 2004, Campagnolo S.r.l. founded Fulcrum Wheels S.r.l. which initially completed the range of high-end Campagnolo wheels in the racing bike sector and later expanded, this year, to the Mountain Bike sector with a full range of high-performance wheels[пруф].
PPS. 2 xrcat: степень преднагрузки подшипников в них регулируется очень просто и изящно - с помощью гайки, фиксирующейся в нужном положении стяжкой, затягивающейся 1 болтом под мелкий 6-ганник. Привет шимано :) Хотя, справедливости ради, нормальные конуса при определенном навыке тоже регулируются без проблем при наличии нужных ключей и прямых рук ;)
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 10:02

Вот здесь немного обсуждали те же вопросы viewtopic.php?f=5&t=19721&start=20

В любом случае мой голос за втулки на промах. Хорошие втулки на промах крутятся отлично и при этом их не надо перебирать по два раза в сезон и у некоторых конструкция полностью исключает люфты, то есть нет головной боли с правкой конусов. В бмх и мтб стрите эти вопросы давно решились в пользу промов, сейчас вообще никто не катается на шариках и даже стоковые недорогие велосипеды идут со втулками на закрытых подшипниках. В начальных и средних мтб пока все на шариках и это мешает распространению промовых втулок в народе. Большинство просто не имеет возможности попробовать.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение xrcat » 2011-май-17 10:36

После ныряния в говны мой передний новатек на промах начал похрустывать. Может разойдется со временем, посмотрим. Втулки на конусах перебрал, и как новые.

На БМХ значительно сильнее ударные нагрузки, но зато нет проблем с водой и грязью.

Отнюдь не хочу сказать, что промы говно, но хаить конусы почем зря не стоит.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 10:44

xrcat писал(а):новатек
Ага, новатек. Очень важный момент - втулки на промах тоже бывают разные, хорошие и плохие! Новатек, джойтек, чузен - это как раз довольно дешевые не очень долговечные втулки. После новатека, конечно, впечатления о промах могут быть плохими. Непрвильно сравнивать верхнюю насыпь и нижние промы. Давайте сравним хт и 240.
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение Danil » 2011-май-17 10:49

Хорошие втулки на промах сделать проще, чем аналогичного качества на насыпных подшипниках.
Производитель выточил корпус втулки, купил выбранные промы какого захотят качества, запрессовали их, поставили ось и все остальное - втулка готова. Во втулке же с насыпными подшипниками дорожка качения часть корпуса (на самом деле не всегда) + конуса.
Производств которые могут сделать корпуса для втулок в тысячи раз больше чем производств которые могут сделать подшипники.
У Шимано есть технологии и большие производства, делать втулки на промах смысла нет, среди них конкуренция высока. А так производство работает и окупается, продукция качественная, почти все ценовые сегменты покрывает.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 11:05

Danil писал(а): У Шимано есть технологии и большие производства, делать втулки на промах смысла нет, среди них конкуренция высока. А так производство работает и окупается, продукция качественная, почти все ценовые сегменты покрывает.
Да, но этим Шимано намеренно тормозит развитие рынка колес мтб. Представьте, что все велики от 15000 комплектовались бы втулками на промах, как бмх-ы. Для рядового покупателя это был бы офигенный подарок.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение xrcat » 2011-май-17 11:07

переводчик писал(а):Давайте сравним хт и 240.
Давайте. Денег дай.

Upd. Хваленый барабан DT.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 11:19

xrcat писал(а):
переводчик писал(а):Давайте сравним хт и 240.
Давайте. Денег дай.
Мы обсуждаем технологии, то, что лучше/надежнее/проще в обслуживании, а не то, что дешевле. За хорошие вещи надо платить, иначе никак.

Я накопил на дт, хотя зарабатываю мало. За три года ни разу не перебирал, не было необходимости, работает идеально, крутится, как в первый день. Хотя катался на мтб не много, конечно, но несколько тысяч км есть. На бмх-е зато два года стоит гспорт ратчет на промах и на слайдовых конусах без резьбы, который я убивал изо всех сил, но тоже работает идеально, никакого люфта, никакого обслуживания. Втулки на шариках из прошлого вспоминаю как страшный сон.
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение Danil » 2011-май-17 11:21

Не соглашусь, рынок мтб колес на промах и без шимано вполне насыщен.
Будут стоять дешевые хреновые промы - крутятся отлично до первой грязи.
Интересно, если взять пром с плохой грязезащитой и насупуху с аналогичной защитой и начинать их засирать одновременно, что фатально выйдет из строя первым? (Мне кажется пром.)

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 11:25

xrcat писал(а):
Upd. Хваленый барабан DT.
"Так что ахтунг, DT XR 10, белого цвета, которой комлектовали Scale 10 2010, проходила всего один сезон! Использую 240 и 340 втулки уже около 5 лет, все ок!"

Я не знаю, что такое дт хр 10 и, соответственно, не купил бы такую. А вот 240 и 340 знаю, а они, по отзыву автора, живут 5 лет. Ну так и надо выбирать 240 или 340, это проверенные втулки.
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение Danil » 2011-май-17 11:32

переводчик писал(а):Я накопил на дт, хотя зарабатываю мало. За три года ни разу не перебирал, не было необходимости, работает идеально, крутится, как в первый день. Хотя катался на мтб не много, конечно, но несколько тысяч км есть.
На форуме половина пользователей, включая меня, накатала на шимановских втулках без переборки столько же и тоже не имеют никаких проблем с ними :)

Есть ли производители втулок высокого уровня на насыпухе кроме шимано?

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 11:38

Danil писал(а):Не соглашусь, рынок мтб колес на промах и без шимано вполне насыщен.
Все велики, за исключеним самых дорогих, идут со втулками на насыпи. Промов нет вообще. Апгрейдятся единицы, это же покупать отдельно и надо колесо переспицовывать, многие никогда на это не пойдут.

Вообще промы герметичны и не пропускают грязь внутрь. Катаюсь на промах года так с 2004 и ни разу не сталкивался с проблемой, что внутрь попадает грязь. Только если боковые колечки повреждены, но это особый случай.

У людей, которые катают дерт, тоже ничего в промы не попадает. А там пыль, грязь, постоянные падения и бросания великов. Все втулки на промах.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение xrcat » 2011-май-17 11:55

Danil писал(а):Интересно, если взять пром с плохой грязезащитой и насупуху с аналогичной защитой и начинать их засирать одновременно, что фатально выйдет из строя первым? (Мне кажется пром.)
Однозначно пром. Допуски меньше, шарики меньше.
переводчик писал(а):Вообще промы герметичны и не пропускают грязь внутрь. Катаюсь на промах года так с 2004 и ни разу не сталкивался с проблемой, что внутрь попадает грязь. Только если боковые колечки повреждены, но это особый случай.
Перевод, ты не прав. Специально поинтересовался недавно. Колечки бывают разные. Контактные, безконтактные, прорезиненные, стальные. Защита от воды у самых лютых производителем позиционируется как "слабая". От воды под напором как "отсутствует". Решают сальники хорошие, но с ними накат будет никакой.
переводчик писал(а):У людей, которые катают дерт, тоже ничего в промы не попадает. А там пыль, грязь, постоянные падения и бросания великов. Все втулки на промах.
Не видел ни разу, чтобы дерт катали по мокрому. Наверно очень смешно.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 13:10

xrcat писал(а):
Danil писал(а):Интересно, если взять пром с плохой грязезащитой и насупуху с аналогичной защитой и начинать их засирать одновременно, что фатально выйдет из строя первым? (Мне кажется пром.)
Однозначно пром. Допуски меньше, шарики меньше.

Перевод, ты не прав. Специально поинтересовался недавно. Колечки бывают разные. Контактные, безконтактные, прорезиненные, стальные. Защита от воды у самых лютых производителем позиционируется как "слабая". От воды под напором как "отсутствует". Решают сальники хорошие, но с ними накат будет никакой.
В хороших втулках большие прочные промы. В бмх-овых до 4 см в диаметре, могу сфоткать. И я не знаю, что такое плохой пром. Видимо, в моих втулках такие еще не встречались. Я разбирал старые промы из втулок и кареток после 2-3 лет катания, там всегда была чистая смазка (или смазки не было, но и грязи тоже не было вообще). Колечки там rubber seals - видимо, прорезиненные, при этом накат у них отличный. Промы портятся, но чаще всего от ударов или перетянутых конусов, но я никогда еще не встречался со случаем поломки промовой втулки из-за грязи. Хотя, повторюсь, я всегда старался брать более-менее брендовые втулки хорошего качества. Наоборот, именно втулки на насыпи ассоциируются у меня с грязью, разберешь их - а там такая черная неотмывающаяся гадость :)
Не видел ни разу, чтобы дерт катали по мокрому. Наверно очень смешно.
Это ты не пробовал. Там часто влажная земля, а еще дерты поливают водой, чтобы утрамбовать и т.д. Дерты на Московском были доволько влажные и грязные.
_________________
Леха все сказал правильно.

Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение Danil » 2011-май-17 13:28

Не верю что ты не видел убитые МТБ каретки, там промы внутри, умирают от грязи только так.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение переводчик » 2011-май-17 13:47

А, мы друг друга не поняли. Я писал про мои собственные втулки и каретки, а не чьи-то чужие, про личный опыт, про то, что, если с умом (как я скромно надеюсь) выбирать детали на промподшипниках (да и любые другие), плюс правильно их устанавливать, то живут они очень долго, обслуживания и настройки почти не требуют и кататься с ними намного приятнее, чем на аналогичных насыпных. А убитые каретки я, конечно, видел и не удивляюсь, что у кого-то могла убиться непонятная какая и непонятно как установленная деталь.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Обсуждение колес (не Mavic)

Сообщение kudessnik » 2011-май-18 09:45

а давайте я напишу про чужие втулки. Благо пересмотрел их достаточно.
У среднестатистического пользователя, несущего вел на ТО втулки на промах это процентов 10 от общей массы. Причем вел может быть ушатан в какашку - а втулки без люфтов. Но те 90% насыпи, от безродных до шимано ХТ все или засраны, или люфтят, или не крутятся по причине квадратных шариков. Я не против. Покупайте шиму. Механики города рады будут. Конуса и шарики есть в наличии всегда или почти всегда. Себе же не поставлю насыпь никогда.

По поводу ныряния в грязь. Новатек спереди. Где он только не был, 2 зимы в работе. Жив. Не лазил в него, не лазию и не полезу. У знакомого новатеку лет 8 уже, накатали тыщ 15 уже, причем половину по походам. Только сейчас начали брехать задние подшипники. Денис катает на WTB. Да подшипники сдохли. Тыщ за 30 пробега.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей