Страница 2 из 8

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 10:07
TopIce
все частоты? или речь только про безлицензионные LPD и PMR

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 10:10
Fighter
315 писал(а):Слушать закон не запрещает.
Закон не запрещает, но сканеров типа AOR8000 в свободной продаже вы не найдете.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 13:18
Оборотень
315 писал(а):
TopIce писал(а):...список вопросов известен? что вообще входит в этот экзамен?
http://www.mountain.ru/radio/library/20 ... ap10.shtml
TopIce писал(а):если я буду идти по улице с рацией и у меня на руках будет бумага о сдаче экзамена, то ко мне приставать полиция не будет?
Пристать могут по любому поводу, если захотят. А до рации им дела нет, действовать могут только с санкции Федеральной службы по надзору в сфере связи. По закону запрещено использование незарегистрированной радиостанции на передачу, а ношение, владение, транспортировка не запрещены. Если в эфир вы не выходили (а доказать это они обязаны) то это и следует написать в протоколе.
Оборотень писал(а):А можно ли использовать радиолюбительские репитеры
Для этого их и устанавливают. Но если постоянно трындеть через репитер, то радиолюбители обидятся.
имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 16:08
315
Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.
Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 19:37
Оборотень
315 писал(а):Все, кто общается в радиоэфире понимают, что слышать их может кто угодно, поэтому существуют простые правила как не ляпнуть чего лишнего. И если передача ведется открытым текстом без шифрования и маскираторов, значит им все равно слушает их кто посторонний или нет.
Оборотень писал(а):имею ввиду, получить например три - четыре, позывных официально, сдать экзамены и использовать репитеры только на крупных соревнованиях в луке для связи с базовыми пунктами. Готов пойти поучится и сдать экзамен.
Осмелюсь предположить, что тем ребятам, которые построили репитер будет очень приятно от того, что их работа пригодилась кому-то для реального дела, а не только для проверки дальности связи.
Ок, может стоит поговорить с ними, или сначала экзамены? распечатал книжку по Вашей ссылке - Чугунов В.В. " Любительская радиосвязь" читаю, очень много снимает глупых вопросов, могу поделится вордовской версией, чтобы не искать.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-04 19:40
TopIce
поделись, пожалуйста

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-05 23:08
Оборотень
Ссылка на справочник
Чугуров В.В. "любительская радиосвязь" и другие материалы
http://kontur.tk/index.php?option=com_d ... &Itemid=33

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-06 09:53
KuB
Спасибо!

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-08 00:27
315
Спасибо. Это полезный материал. Добавил в шапку темы.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-08 17:28
Оборотень

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-08 17:53
315
Спасибо. Добавил туда же.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-10 20:52
315
Создал тему про экзамен на присвоение позывного viewtopic.php?f=2&t=42689

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-22 19:44
315
Учитывая невероятное количество раций PMR диапазона, которые как правило приобретаются необдуманно и случайно в продуктовых магазинах, а так же специально для всех велодетей и их родителей принимаем решение о смене частоты резервного канала. Теперь это будет 446.05625 МГц - 5-й канал PMR. Тон остается прежним - 186,2 Гц или №30. Это нововведение дает как минимум два плюса: во-первых этим каналом можно будет пользоваться на обычных покатушках, когда у части участников окажутся рации PMR, во-вторых на больших мероприятиях организаторы контролируя оба канала смогут получать важные сообщения от тех, у кого рации есть только такие.

Основной канал Велосамары остается прежним и в PMR не переедет по двум причинам:
-антенны мощных радиостанций в большинстве настроены в резонанс на частоте 430 МГц,
-в LPD работает меньше мешающих радиообмену строителей и прочих

Инструкции по настройке буду править.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-апр-22 19:46
KuB
Саш, Спасибо тебе за помощь в радиосвязи!

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-06 15:22
Оборотень
4. Войдите в меню настроек [MENU], стрелками выберите (32 N/W) и еще раз нажмите [MENU], стрелками выберите (WIDE) и еще раз нажмите [MENU] [U/V], выйдите из меню настроек [U/V].
Есть предложение перейти на NFM в меню значение narrow. По определению увеличиваем дальность связи

http://www.radioscanner.ru/info/glossary/eng_n.htm

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-06 17:19
315
узкая полоса разве увеличит дальность? в ЛПД расстояние между каналами 25 кГц, а вот в ПМР - 12,5 кГц, в нем как раз и нужно использовать узкую полосу, иначе залезем на соседние каналы.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-06 18:01
Оборотень
по умолчанию в передвижных пунктах связи используют NMF

Смысл NFM состоит в уменьшении частоты девиации в пользу большей дальности связи и более эффективного КПД передатчика/
на шаг частоты это вроде не влияет.

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-06 21:21
315
портативные рации не могут работать на передачу с широкой частотной модуляцией. ее используют только вещательные теле- и радиостанции.
в большинстве случаев в подвижной и любительской радиосвязи используется ширина полосы 25 кГц, это и есть NFM. но последнее время, в связи с упрощением технологии изготовления передатчиков с хорошей добротностью контуров, стало возможным использование еще более узких полос частот и более плотное использование диапазонов. пример тому стандарт PMR, в котором ширина канала составляет 12,5 кГц.
в меню переключение wide и narrow соответствует 25 и 12,5 кГц

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-10 21:36
Actavij
приобрел сегодня по объявлению puxing px-777, покупкой доволен, рация уже была настроена на частоту ВС. Так вот, после включения дома, обнаружил, что на частоте ВС общаются строители...

Re: ВелоСамара - Единый канал связи

Добавлено: 2012-май-11 08:21
315
Они себе рации тоже на ВС покупали. :)
Если серьёзно, то да, эта проблема на территории города есть. Даже закрытие на тон CTCSS не всегда спасает. Увы, в пределах безлицензионного диапазона от этого никуда не деться. Можно поменять частоту единого канала, но на ней тоже будет кто-нибудь работать. Еще как вариант более эффективно можно закрываться на цифровой тон, но его поддерживают не все рации.