Вредные советы
Это из разряда
не рекомендовано ПДД, но усвоено жизненным опытом.
Неправильная трактовка и неверное применение может стоить вам жизни !
Не расценивайте написанное ниже как инструкцию к действию, а лучше как дополнительную информацию для размышления.
0. вас ничерта не видно!!! основная проблема всех плохих ситуаций, негатива и нервоза на дороге - это то, что нас не видно! Правила об этом ничего не говорят, а между тем это основа взаимного недопонимания водителей и велосипедистов. Свыкнитесь с этой мыслью и примите ее как факт.
Вас никто никогда не видит на дороге. Вас даже не пытаются заметить и не ожидают на дороге. Даже когда водителя обучают инструкторы по вождению говорят- осторожно, там может быть велосипедист! Черт,но как он выглядит и как двигается, как думает и что вообще это за зверь он никогда не поймет!))) И вот однажды, увидев на дороге велосипедиста, в голове водителя никогда не щелкает ни пункт пдд ни наставление инструктора ничего! Просто потому что слова никак не привязаны к образу. Автомобилист привык ехать рядом с другими коробочками в потоке и пропускать пешеходов на переходе, что делать с велосипедистом он просто незнает!))) поэтому, чтобы выжить на дороге вы должны двигаться как тень, как рыба прилипала, вроде вы на дороге есть, а вроде так четко со всеми разъехались, что как будто вас никто и не видел. Если дорожная обстановка требует того, что бы вас заметили и приняли во внимание, то тут надеяться не на что!
Вам придется устроить что то вроде фейерверка на дискотеке и тогда, возможно, вы будете хотя бы замечены. Держите всегда это в голове и планируйте все свои маневры как будто на вас шапка нивидимка и пусть для вас станет приятным сюрпризом когда вас заметят на дороге и не обижайтесь, когда вас не увидели, это не всегда невнимательность водителя.
1. Про Новосадовую/Соколова. Однозначно вставать между 2м и 3м рядом или переходить по пешеходу, заранее спешившись. Перекресток нервный, там, бывает, даже с левого ряда пытаются повернуть направо. Так что, встав где то во втором ряду - явно создадите помеху.
2. Про выехал прям посредь ряда и заблокировал Такое поведение, в
некоторых конкретных случаях избавляет от недопонимания с обоих сторон. Поясню. Обычный перекресток Московское шоссе/нововокзальная. Движемся по москве в направлении города. С крайнего правого ряда, ещё до того как загорится зеленый, все машины начнут движение направо на НВ. Таким образом, остановившись до стоплинии в правом ряду будет затруднительно начать двжение прямо. Выезжайте за стоплинию, за зону пешеходного перехода и вставайте ровно посередине первого ряда. Таким образом вы а) Вы обращаете на себя внимание, и каждый водитель, как минимум видит вас б) даете понять, что вы дальше будете двигаться прямо г) Вы не миссионер и не собираетесь никого пропускать, а просто будете продолжать движение прямо согласно ПДД.
НО как только вы закончите весь спектакль и загорится зеленый - ваша задача, начав двигаться прямо, равномерно, но быстро свалить обратно на правую часть правой полосы.
3. Жаться вправо? Я всем рассказываю одну байку из своей велосипедной молодости, когда я облизывал припаркованые справа машины и имел затруднения с проездом через зоны остановок общественного транспорта из за того что жался вправо. Еду я себе еду, жмусь, как обычно вправо, думаю кому бы не помешать и постоянно жду какого нибудь негативного коментария от водителей или сигнала клаксона. Вдруг вижу впереди 2их ребят - велошкольников (тогда они казались мне почти богами

). Они ехали, вдвоем, заняв ровно полосу целиком, причем, они постоянно хулиганили, били друг друга локтями, ржали и делали непредсказуемые перемещения влево вправо в пределах правого ряда.
Они никому не мешали Им никто не сигналил их никто не шарахался!
Я был в шоке! Урок усвоил. Мораль сей басни такова, что автомобилисты - как собаки. Они чувствуют твой страх и читают его по твоему поведению на дороге. Если ты боишься и жмешься вправо - они будут видеть в тебе помеху и опасность и будут тебе неуважительно сигналить и тп. Как только ты занимаешь значительную часть полосы - все ты показываешь свое доминирование и уверенность в себе. Сразу пропадает напряженность! Двигаясь поступательно в пределах 1/3 или 1/2 или 1/4 (зависит от конкретной дорожной обстановки. Я не презываю хамить) полосы ты превращаешься в автомобиль, для окружающих водителей, со всеми правами и обязанностями. При том, ты получаешь много бонусов - простор для маневра, лучший обзор, меньшую нервозность, а как результат более ровное и взвешенное поведение на дороге. Если спокоен ты - спокоен водитель.
Самое главное! ты четко обозначаешь себя на дороге, а не превращаешься в незаметную тень, которая, само собой не является участником движения и должна всем уступать.
4. Обгон транспорта осуществляем слева, заранее перестроившись левее, предварительно убедившись в отвутствии помехи слева и показав сигнал поворота влево.
Опережение в потоке осуществляем справа, если ситуация не позволяет, тогда оцениваем ситуацию для обгона слева. Охота прям с ноги ввалить, когда выходишь из маршрутки, а какой то шумахер пролетает между выходящими и заходящими в маршрутку людьми.
5. Контакт глазами гарантия? Это хороший и нужный прием, но, как показывает практика, он может ложно обнадеживать. Сколько раз повторялась ситуация - смотришь в глаза, а человек продолжает давить на педаль и выезжает с прилегающей территории прямо на тебя! Удивительная вещь! Зачастую, водитель смотря тебе в глаза, видит велосипедиста. А велосипедист в его ассоциативном ряду не вызывает никакой реакции! Вот если бы он на месте велосипедиста увидел бы машину - мозг отобрал верные ассоциации и сработал бы верный рефлекс - пропустить. С нами все по другому - водила, свернув шею через плечо смотрит прямо тебе в глаза, как зомби (слюна только по щеке не капает), а машина его продолжает набирать скорость прямо тебе на перерез.
6. Не видят? Кричи!!! Братцы, всегда кричите, когда хотите обозначить себя на дороге или чувствуете, что вас не видят! Хей, Хо, Эй, пофиг чо, главное не мяукать, а орать на полную! Лучше выглядеть психом! У вас может не оказаться второго шанса крикнуть. Крик на дороге оказывает удивительное шокирующее действие! Этот звук выбивается из общей каши дорожных звуком и всегда концентрирует внимание водителя! Многие воспринимают это негативно и даже, бывает, выясняют отношения. Но, поверьте, лучше спокойно объяснить почему вы крикнули, извиниться и поблагодарить за внимание, чем стать участником аварийной ситуации! На моем счету
1 официальное ДТП.
Ребята, я просто не крикнул!!! Раз в жизни, блин! Я вовремя среагировал и, в общем то, казалось, вышел из аварийной ситуации. Но виновница ДТП, как оказалось, не увидела моих стараний и не услышала звука удара моего велосипеда о её ТС и просто продолжила движение, уложив меня на асфальт.
7. Не стесняйтесь махать руками. Держите руку, указывающую поворот так долго, как это только возможно перед или во время совершения маневра. Удивительно, но образ велосипедиста, показывающего поворот, так же создает отрезвляющее действие на водителя и даже помогает обозначить себя на дороге.
Водиетли очень уважительно относятся к велосипедистам, указывающим направление маневра. Не бойтесь ввести водителя в заблуждение!!!!! Показывайте те знаки, которые считаете уместными в конкретной ситуации и двигайтесь соответственно им. Если вы ввели водителя в заблуждение своим знаком - половина дела уже сделана - вы себя обозначили.
8. Спокойствие + уверенность + уважение к другим = безопасность Все на дороге делаем без паники и страха. Стоит только немного распереживаться и замешкать - возможна неприятная ситуация. Не уверен? Страшно? Иди на пешеход. Я сам не гнушаюсь прикинуться шлангом и прогуляться по переходу, сэкономив нервы и иногда даже время!
9.Учите трекстенд и тренируйте баланс даже не представляете какую свободу в самых неприятных ситуациях дает навык трекстенда! Учите баланс везде всегда и всю жизнь. Проезды по низеньким бордюрам-лучший способ
10.Поведение на перекрестках с дополнительной секцией светофора "направо" Если двигаемся направо, то тут все как обычно - занимаем правою сторону правого ряда и ждем своего света.
Если двигаемся прямо Забудьте проправую полосу!!! ЕЕ для вас просто не существует! Учитывайте только полосы, движение на которых разрешено прямо! Если вы двигаетесь в потоке прямо, то делать это комфортно между правой полосой для поворота направо и второй справа полосой, движение по которой разрешено прямо. Если вы ждете своего света для движения прямо, не используйте правую полосу, предназначенную для движения направо!!! ВАС ТАМ ПРОСТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Иначе гарантированы проблемы, описанные ниже. То есть делайте все точь в точь как на обычном перекрестке и как описано в пункте 2, НО представьте как будто дорога состоит только из полос попутного направления.
Двигайтесь поступательно и заранее понятно!!!
ВКЛЮЧАЙТЕ МОСК!