despair писал(а):Коллеги, кроме всего прочего, сейчас ищем какой-нибудь гараж (желательно отапливаемый ;)) на первое время, для экспериментов / установки тестового стенда для тестирования моторов, сборки первых велов.
Проект интересный, вокруг него собрались интересные люди, которым можно и нужно пожелать всяческих удач!
Однако будет обидно, если коллективно потраченные время, силы и материальные средства - окажутся, скажем так, не слишком эффективными из-за слабой предварительной технической проработки.
Обратите внимание, что все серьезные конторы, прежде чем что-то строить - сначала тщательно прорабатывают вопрос теоретически.
Попробуйте сначала все-таки сформулировать концепцию, и ответить на вопросы
(с цифрами и фактами в руках):
-что хотим иметь на выходе?
-кому и по какой цене это предназначено?
- чем это лучше аналогичных транспортных средств, и в каких режимах движения и эксплуатации достигаются эти преимущества?
В качестве примера: ясно, что на высоких скоростях для легкого транспортного средства всегда выиграет бензиновый двигатель, из-за меньшей массы на единицу мощности, по сравнению с системой эл. мотор + батарея. При этом на больших скоростях потребляемая мощность пропорциональна V^3 * K, где V - скорость, а K - параметр в коэффициенте воздушного сопротивления KV^2, зависящий от геометрии и площади тела в потоке, причем K - тоже будет расти со скоростью, т.к. больше мощность - больше размеры мотора и батареи!
Прототип имеет массу 37 кг и скорость 41 км в час при потребляемой мощности мотора в 1 kW. Размеры и масса агрегата привели как к увеличению K, по сравнению с K для "безмоторного" вела, так и к дополнительным потерям мощности из-за увеличенного трения качения.
А теперь подумаем, разумно ли тратить драгоценные килограммы, рубли и Ватт-часы на нагрев атмосферы, или лучше снизить требования к крейсерской скорости на моторе с 41 до, скажем 25 км в час, тем самым резко снизив вес и размеры двигла и батареи (простая оценочная формула выше - в помощь), а недостающие (скажем, до скорости 30-35 км в час) ваты взяв у человека, которому все-равно скучно без дела в седле сидеть?
(причем из-за меньшего K и трения качения этих недостающих ватт потребуется меньше!)
P.S: для проработки технических вопросов гараж не нужен, стола, лампы, листка бумаги и компа будет достаточно: )
P.P.S: тривиальная мысль: любая новая техническая идея может иметь
преимущества перед существующими, но только в определенном диапазоне использования. Этот диапазон должен быть указан.