Страница 2 из 2

23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-фев-18 20:33
Damaje
Немногие достаточно хорошо знают о существовании железной дороги, протянутой в военные годы через весь город и соединявшей основные заводы города, начиная от завода Масленникова, мимо бывшего 4ГПЗ, Мединститута, Дома печати, Шоколадной фабрики "Россия" Nestle, через Металлург и до действующей ветки в Зубчаниновке. У неё были ответвления, в частности на завод Тарасова.
Когда-нибудь от неё ничего не останется, а нам будет что вспомнить и показать следующим поколениям.
По пути исследуем остатки развилок, узнаем, какая часть путей демонтирована, а где используются до сих пор.
Изображение

В честь всенародного дня защитника отечества хотелось-бы реализовать этот проект неспешной прогулки вдоль ж/д ветки по проспекту Карла-Маркса. Кстати зимой, пока снег не растаял, по путям удобно ехать на байке. Некоторую часть пути пройдём пешком, часть по сугробам, а некоторые участки объездными путями. Зимой это сделать также легче, чем летом шарахаться по кустам. :CRAZY:

Итак,
Суббота, 23 февраля, в 12:00 сбор напротив ночного клуба "Звезда". Берём с собой термосы, вкусняшки и воспоминания о том, как всё было N-лет назад. Нас ждёт 14 км впечатлений. :SPITEFUL: :YAHOO:

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-17 19:07
Constantin
Damaje писал(а):Разбирайте фотки
http://fotki.yandex.ru/users/damaje/album/319334/
Спасибо за фотки, Денис!

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-21 18:47
Constantin
Михл писал(а):
Constantin писал(а):У заброшенной станции на Московском шоссе
Разъезд и грузовая площадка 1.Мехзавода
Оказывается, что она не заброшенная вовсе, вчера, когда в 10 утра там проезжал в Клиники СамГМУ, из трубы большого домика валил дым.

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-21 21:23
Михл
Движение по пути давно прервано. Остальное не считается.

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-22 16:59
Маркикокик
Михл писал(а):
Constantin писал(а):
У заброшенной станции на Московском шоссе
Разъезд и грузовая площадка 1.Мехзавода
Станция "Линдов город". Позапрошлым летом там еще был бурьян и ничего не видно я все хотел слазить поглядеть на старенький тепловоз, а в прошлом это получилось само собой - бурьян вырубили, и уже одинокий к тому времени локомотив оказался на виду. Теперь нет и его :(
Constantin писал(а):Оказывается, что она не заброшенная вовсе, вчера, когда в 10 утра там проезжал в Клиники СамГМУ, из трубы большого домика валил дым.
Не может быть движения по ветке из ниоткуда в никуда.

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-23 00:47
Constantin
Маркикокик писал(а):Станция "Линдов город".
Интересное исчезнувшее название! :-)


Раз из трубы станционного домика идёт дым, значит, там кто-то живёт...

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-23 00:52
Damaje
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=10405
Название станции пошло от названия военного городка располагавшегося неподалёку. Что же касается самого названия, то его военный городок получил в честь социал-демократа Гавриила Линдова

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-23 13:33
Михл
Хотя ни социал-демократ ??? Линдов (Лейтейзен) к военному городку, ни военный городок к социал-демократу Линдову, отношения не имеют. Да и к Самаре тоже весьма опосредованное :SARCASTIC: - может бывал разок коротко, а может и нет.

[spoiler]Гавриил Давидович Лейтейзен — активный деятель революционного движения в России. Родился в г. Орле 9 ноября 1874 г. в семье ремесленника-жестянщика. Один из организаторов социал-демократических кружков в Екатеринославе в 1890-х гг. Ввиду преследования полицией эмигрировал за границу, где примкнул к группе «Освобождение труда». Получил высшее медицинское образование. Представляя газету «Искра» в Париже, вел большую переписку с В.И. Лениным. После II съезда РСДРП (1903 г.) стал большевиком. На V съезде РСДРП (1907 г.) избран членом ЦК РСДРП. Вскоре арестован, заключен в тюрьму «Кресты» в Петербурге, затем выслан в Тулу под надзор полиции.
В 1907-1916 гг. Г.Д. Лейтейзен проживал в Туле, вел агитационно-пропагандистскую и организаторскую партийную работу.
В 1916 г. в качестве военного врача Г.Д. Лейтейзен был направлен на фронт первой мировой войны. Вернулся в Тулу после Февральской революции и создал социал-демократический печатный орган газету «Голос народа».
Затем Г.Д. Лейтейзен на некоторое время примкнул к так называемым социал-демократам — интернационалистам. В начале 1918 г. он возвратился в партию большевиков. Был направлен на политическую работу в Красную Армию, назначен председателем Реввоенсовета IV армии Восточного фронта, войска которой освободили от белых города Вольск, Хвалынск, Самару и др.
20 января 1918 г. Г.Д. Лейтейзен, вместе с группой политработников, погиб близ станции Озинки Рязано-Уральской железной дороги при попытке посещения одной из воинских частей, поднявшей мятеж. Тело Г.Д. Лейтейзена похоронено в Москве на Новодевичьем кладбище.
http://www.tounb.ru/library/tula_region ... 0%B8%D1%87[/spoiler]

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-23 13:54
Damaje
Нуу, таких названий в любом дефолт-сити можно понабрать больше половины.
Самый большой проспект в городе, назван в честь Карла Маркса, хотя тот юность провёл в Берлине, по рабочим причинам перезжал в Париж, Брюссель и др., был в процессах революций выслан из Бельгии, Германии, в конечном счёте эмигрировав в Лондон остался там до самой смерти.
Места называют, чтобы увековечить память деятелей, а не потому-что они там жили.

Re: 23 февраля - Железнодорожная легенда Самары

Добавлено: 2013-мар-23 14:34
Михл
С Карлом Марксом сравнивать дебошира Лейтейзена........нуууу разве что оба бывали в Париже :-)

Самарский проспект Маркса полностью напоминает самого Маркса - самый великий и самый заброшенный В этой логике отцам города всех времён - чарку с поцелуем :SARCASTIC: