AmON писал(а):И скажи те где вы ездиеете что колитесь постоянно?
Я затр... с Хуриками, сам в шоке. Стабильно примерно раз в 700-тысячу прокол. Интересно, что на втором веле такие же покрышки - проколов, ттт, за два года не было, пробег около штуки км в сезон.
Alex. писал(а):для туризма у меня Schwalbe Marathon Dureme 2.0" - мне нравиться
А как у них с мягкостью? Мне очень понравилось ехать на 2,1 после 1,6, поэтому не хочу теперь более узкие. Ну и это всё же слики...
_________________ Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
По поводу наката ,
на более узких( 2.1" ) и гейских thunder Burt накат не намного лучше чем на зубастом рокет Роне (2.25" ) .
Отгонял на сандер берте МСЛ и Жигули ну по асфальту вроде лучше катят а на грунтах одинаково. Так что 2.4" может и не намного хуже будут по накату .
Alex. писал(а):По поводу наката ,
на более узких( 2.1" ) и гейских thunder Burt накат не намного лучше чем на зубастом рокет Роне (2.25" ) .
Отгонял на сандер берте МСЛ и Жигули ну по асфальту вроде лучше катят а на грунтах одинаково. Так что 2.4" может и не намного хуже будут по накату .
Увы, хуже скорее всего. Куда ты будешь девать лишний вес покрышки, которую на хс постоянно надо раскручивать? А то, что ты падаешь, тебя и 2.4 не спасут, это вопрос техники и скоростного режима. А может и посадки!!!! Я пока вообще слабо представляю где можно упасть в портпоселке. Да и вопрос тряски ты тоже не сможешь решить и так катаем на давлениях ниже заявленных. А с чего ты взял, что рокет рон устойчивая покрышка?
_________________ Жизнь измеряется не числом вдохов и выдохов, а числом мгновений, в которые перехватывает дыхание.
Заказал себе Continental X-King ProTection 29х2,2 заявленный вес 655гр, думаю для ХСМ и ХСО самое оно будет.
Отдельный вопрос Лёве как эксперту: как думаешь не гейские? А то я после той истории с рулем переживаю...
Лёва писал(а):Увы, хуже скорее всего. Куда ты будешь девать лишний вес покрышки, которую на хс постоянно надо раскручивать? А то, что ты падаешь, тебя и 2.4 не спасут, это вопрос техники и скоростного режима. А может и посадки!!!! Я пока вообще слабо представляю где можно упасть в портпоселке. Да и вопрос тряски ты тоже не сможешь решить и так катаем на давлениях ниже заявленных. А с чего ты взял, что рокет рон устойчивая покрышка?
про РоРо
сравнивал с РаРа от Швальбе и СмоллБлок от Кенда - РоРо однозначно лучше держит. Вылезает из колеи и не срывает на поворотах
На спуске (петли в Дубках ) поймал маленькое бревнышко (лежало на сингл треке 10% наискосок в листве) , зубастый Roket Ron буквально вгрызся а дерево а то бы точно хорошо навернулся .
[spoiler][/spoiler]
Разница в весе 2.4 и 2.25 незначительна
С порте поселке есть места где народ падал (овражек)
[spoiler] [/spoiler]
Если речь идет о держаке, то техника прохождения участка безусловно решает.
На гейских Тандербертах был замечен Артем Меркушев в Чулкóве, а там спуски в несколько раз круче, длинее и сыпучее, чем в Портпоселке и на Лысой горе вместе взятых (видео с 5:40).
Что касается ширины, то не исключено, что держака она прибавит. Накат в разы не уменьшится из-за сопротивления качению (AmON, не надо придумывать), но как уже отмечали, лишняя сотня грамм на колесах скажется на каждом подъеме.
И еще момент про Швальбу. Будучи на Спеше с Фулькрумами и Ральфами, я показывал, как сминается покрышка рукой, если взять ее поперек. Этот кисель мне сильно не нравился на поворотах и при езде на контруклонах. На Рейскингах такого эффекта я не наблюдаю. Не исключено, что дело в том числе и в колесах (сейчас ЗТР Крест, шире и ниже профиль); отдельно Ральфы и Рейскинги на одинаковых колесах я не сравнивал.
Так вот, есть предположение, что держак на Рейскингах лучше Ральфов по той причине, что «плечи» у Рейскингов невысокие и скругленные по профилю покрышки, в то время как у Ральфов и Ронов они высокие стоячие. Толку от этой высоты нет никакой, потому что протектор в этом месте получается мягкий и не устойчивый. В итоге при езде на контруклонах покрышка подгибается и ведет себя непредсказуемо. Ну и вообще видно, что протектор Рейскингов ниже и равномернее.
От гоночной Швальбы я полностью отказался, Рейскинги РейсСпорт 29x2,2 устраивают и накатом, и держаком, и весом. За прошлый сезон не было никаких проблем с покрышками за 17 гонок. (Было два травления на прикатках, но это совсем другая тема.)
Фэты рулят!
Шире покрышка(ширина+вес)=выше сопротивление качению. Факт.
В плане протекторов да, это отдельная тема. Имхо наибольшое значение имеет именно он. Швальба, таки да. Что то разочаровывает( Эти подгибы, непредсказуевое поведение (СС, РАРА), вынудили пересесть на Икон + Райсинги.
Откатал сезон на иконах 2,2 их раздуло чуть ли не до 2,3. На карбо хардтейле ошушение было как на воздушной подушке, у них даже слишком хороший держак, в поворотох задним не подрулишь, тупо стоп-кран. Захотелось большей резкости, ушел на рубену сцила 2,1 доволен, не трясет, держака на нашем кк везде хватало, вес 430гр. Может вопрос тряски решится более частым привставанием с седла если трясет зад. Если бьет по рукам, тебя спасет переборка вилки.
MorRa писал(а):Заказал себе Continental X-King ProTection 29х2,2 заявленный вес 655гр, думаю для ХСМ и ХСО самое оно будет.
Отдельный вопрос Лёве как эксперту: как думаешь не гейские? А то я после той истории с рулем переживаю...
Норм ок))) пацанский размерчик
_________________ Жизнь измеряется не числом вдохов и выдохов, а числом мгновений, в которые перехватывает дыхание.
AmON писал(а):Шире покрышка(ширина+вес)=выше сопротивление качению. Факт.
Вообще да.
Хотя, кажется, здесь когда-то кто-то писал, что широкие покрышки "катят" лучше узких, даже со ссылками на какие-то статьи, или что качение на низком давлении лучше, чем на высоком. Если так, хочу объяснений.
переводчик писал(а):или что качение на низком давлении лучше, чем на высоком. Если так, хочу объяснений.
Одинаковые по ширине покрышки, перекаченные (3-4атм) будут скакать по кантрийной трассе на которой в основном мелкая и средняя долбежка, безкамерка (1,5-1,9атм) проходит по мелким неровностям как утюг, не теряя в скорости. Если все это проводить на ровном асфальте результат будет обратным.
Тут надо погружаться в то на каких скоростях и по каким покрытиям сравнивается сопротивление качению, не все так однозначно. На песке, снегу, мелком сыпучем каменном крошеве, вспаханной (например энудро моциками) земле, высокой траве и т.д. не может быть такой зависимости что чем больше давление и уже порышка тем легче катит, до какой-то точки все будет наоборот. Вот первое что попалось: http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm но можно найти еще.
Что касается потерь за счет тряски на твердой недеформируемой поверхности это так и есть но должно быть важно подвес это или хардтейл: повышая давление до тех пор пока хардтейл приобретет дополнительное сопротивление качению за счет движения вверх-вниз и потестив там же подвес с таким же давлением мы обнаружим что подвес все еще "едет как утюг не теряя в скорости" =)
Некоторый лишний вес бывает оправдан а бывает не оправдан, например рама эпика тяжелее рамы стампи а сопротивление качению во многих случаях (когда трясет) будет у эпика меньше. Так же и с покрышками должно быть. Более объемную и тяжелую покрышку всегда можно накачать чтобы деформировалось, то есть катило так же как более легкая и тонкая, только, в сравнении, будешь терять энергию раскручивая лишний вес. При этом, если первую можно сдуть до давления, оптимального для снега и сыпучего песка, то на второй при таком же давлении будешь намного чаще и жестче прикладываться ободом. Я думаю нет никаких теорий которые покажут оптимальную с точки зрения наката ширину покрышки и давление для какой-то трассы в каком-то ее состоянии, ответ надо искать экспериментально и, если речь конечно не идет о ровном асфальте или твердом сухом и ровном грунте.
Вот автор попробует как катит по нашим трассам 2.4 ральф, при том что вес у него еще вполне кантрийный и напишет здесь в каких условиях стало легче катить а в каких - труднее. Другого пути может не быть.
_________________ Join the HEMA, travel the world, meet interesting people and fight them
Если верить этой статье ("берите покрышки пошире и качайте поменьше") самым лучшим вариантом для грунтовки получается бигфут. Там как раз самая толстая резина и самое низкое давление. Но мы же все понимаем, что это не так. Или так? :)
Если верить этой статье ("берите покрышки пошире и качайте поменьше") самым лучшим вариантом для грунтовки получается бигфут. Там как раз самая толстая резина и самое низкое давление. Но мы же все понимаем, что это не так. Или так? :)
Никто не знает. Я попробую высказаться на основе того что лично мне, на основе моего крайне небольшого опыта, видно сейчас. Я не считаю что все точно так как они пишут. Выводы в статье конечно очень одиозные "мы промеряли три точки - чем меньше тем лучше" =) И заметь, там не было о грунтовках там были, кроме шоссе, только луга и гравийки. Чтобы сухой грунт создал дополнительное сопротивление качению за счет перекачанной покрышки да еще и на каком-нибудь эпике - в это верится слабо. А вот то что фэтбайк на таком грунте замучаешься раскручивать, это вполне вероятно. Чтобы поймать выигрыш в накате от пониженного давления например на твоем велике надо, очевидно, поездить по снегу, жидкой грязи, какому-нибудь керамзиту, по сыпучему песку, траве по пояс. Из того что встречается в наших КК гонках актуальны песок и грязь. И, я думаю, все равно в зависимости от состояния этих песков и грязи выигрыш в накате, покрывающий расход энергии на раскручивание более тяжелой резины и на ее деформацию может, исходя из всего что мне известно на данный момент, найтись не у фэтбайка а вполне вероятно где-то в диапазоне рабочих давлений 2.1"-2.4" покрышки. Где именно - никакие статьи, графики и чужие расчеты и эксперименты сейчас не помогут определить - на данном историческом периоде нам доступны только примитивные рассуждения, хороших теорий не видно. Тут только самому пробовать.
А просто удостовериться, прочувствовать что пониженное давление может, при каких-то условиях, работать на накат есть одно место за Волгой - после Гавриловой поляны в направлении на верблюд можно как-нибудь проехать понизу, по берегу где галька и красные черепки от древних кувшинов из под серы.
_________________ Join the HEMA, travel the world, meet interesting people and fight them
Чтобы не плодить темы, спрошу здесь. Летом мне предстоит участие в велопробеге, протяжённостью около 800 км, маршрут в основном проложен по асфальтовым дорогам, но будет немного и грунтов, велосипед 29", хардтейл. Вопрос вот в чём, предполагаю поставить полуслики, но вот какие? Требования к покрышкам-ширина 1,9"-2,2", возможность бескамерной установки ставится в приоритет, относительно лёгкие, возможно с защитой от проколов. Пока склоняюсь к варианту SCHWALBE Thunder Burt Evo SnakeSkin PaceStar 29x2,10" TL-Easy Folding, соглашусь что это не полуслик, но мелкие блоки в центральной части положительно сказываются на накате. Так же нравится вариант CONTINENTAL Speed King RaceSport 29 x 2,2" Folging, но он не подходит для бескамерной установки, сужу по официальной информации с сайта CONTINENTAL. Может забить на бескамерную установку и ехать с камерами? Друзья, предложите ваши варианты, буду очень признателен. ))
Дим, катал на ТВ в хвалынске (Дацик дал погонять на пару дней, свою конти икон порвал:() так за 2 дня никаких проблем со сцеплением переднего колеса а тем более наката неиспытал. Накат отличный везде. Думаю это будет лучший выбор. По поводу использования безкамерно. Думаю камера в кармане (две) решает вопрос с сильными проколами.
AmON писал(а):Дим, катал на ТВ в хвалынске (Дацик дал погонять на пару дней, свою конти икон порвал:() так за 2 дня никаких проблем со сцеплением переднего колеса а тем более наката неиспытал. Накат отличный везде. Думаю это будет лучший выбор. По поводу использования безкамерно. Думаю камера в кармане (две) решает вопрос с сильными проколами.
Спасибо Антон! А запасные камеры по любому будут с собой, тем более в этот раз поедут в машине сопровождения. ))