переводчик писал(а):Все равно мне кажется, что все это притянуто за уши. Нагрузка на колеса всегда разная. Сидишь в седле - одна, встал на педали - другая, трасса пошла вверх или вниз - третья и четвертая, развесовка всегда меняется. Заморачиваться с расчетами "оптимального" давления для постоянно меняющихся условий - да ну нафиг.
При обычной езде по городу часто на педали встаёте? Я 90% времени, наверное, жопой в седле сижу, на асфальте-то. Спуски/подъёмы городские тоже обычно не настолько круты, чтоб радикально менять развесовку, про КК-трассы не говорим.
Тут речь только об оптимизации под самый основной режим езды, ваще данная рекомендация вроде как велотуристами придумана.
Dark Templar писал(а):И, к тому же, вот это самое "оптимальное расплющивание", обеспечивающее минимум сопротивления качению как раз бывает разное для разных по загрузке колес. И совсем не факт что для более загруженного колеса "расплющивание" не должно быть больше.
По идее, для минимального сопротивления качению (точнее, для оптимального баланса между сопротивлением качению и другими характеристиками - амортизацией, сцеплением) как раз первична именно степень "расплющивания", т.е. конфигурация пятна контакта, от загрузки зависеть особо не должно. Не зря под тяжёлого райдера колёса сильнее качают, а под лёгкого слабее, чтоб "расплющивание" было примерно одинаковым.
Вот для разных моделей покрышек оптимал может быть разным, это да. Ну и для разных поверхностей, конечно. Поэтому данная рекомендация не догма, каждый по собственному опыту может вывести оптимальные именно для него, для его велосипеда и условий катания давления в колёсах.
Могу сказать, что в моём случае, например, принцип "спереди меньше" вполне себя оправдывает, загрузка вилки (вилка ригидная) небольшая, если вперёд дуть столько же, сколько назад, получается слишком "прыгуче" и на неровностях жестковато.