Самарские подземелья.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Re: Есть ли город под Самарой!
А однажды, Белый диггер встретил мальчика с длинными волосами, бледным лицом и холодными недобрыми глазами, который подошел к крутому обрыву и исчез. Позже диггер вновь встретил ребенка: ветер сорвал с него волосы, и взору диггерскому явился голый череп с натянутой на него посиневшей кожей.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
Re: Есть ли город под Самарой!
.
Последний раз редактировалось bichkov 2015-июл-29 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Есть ли город под Самарой!
"Здание стояло прочно и уверено, будто всегда, многие десятилетия, занимало это пространство между стеной синагоги и задрипанным кинотеатриком, — стояло на том самом месте, где ещё вчерашним днём росли чахлые деревца, бил худосочный фонтанчик в неподобающе громадной неряшливой цементной чаше, а на верёвочных качелях висели и визжали разномастные ребятишки...
Оно было действительно красное, кирпичное, и окна нижнего этажа были забраны ставнями, и несколько окон на втором этаже светились жёлтым и розовым, а крыша была крыта оцинкованной жестью, и рядом с единственной трубой укреплена была странная, с несколькими поперечинами антенна. К двери действительно вело крыльцо из четырёх каменных ступенек..."
Братья Стругацкие, "Град обречённый".
Эта история относится к самому началу 70-х годов XX столетия, хотя записана почти двадцать лет спустя — уже в начале 90-х.
В то время на различных предприятиях Самары (тогда ещё называвшейся Куйбышевом) трудилось довольно много иногородних специалистов, плохо знавших город. И вот что произошло с одним из них.
В той давней командировке нерешённых проблем оказалось значительно больше запланированного и даже в день отъезда рассказчик время до обеда провёл на работе. Необходимо указать, что в тот раз его командировали на одно из предприятий, располагавшихся в районе так называемых Самарских бухт, что находятся в старой части города. Когда он закончил дела, то до отправления поезда (билет домой был куплен заранее), по его прикидкам, оставалось довольно много времени. Что было совершенно не так. В этот день у рассказчика испортились часы, Они не остановились, а просто начали отставать и к середине дня показывали время значительно меньшее, чем на самом деле.
Рассказчик хорошо запомнил, что, отметив командировку, решил перед отъездом перекусить. Он зашёл в ближайшую столовую, располагавшуюся, как ему тогда запомнилось, практически на берегу бухты, поднялся на второй этаж, сел за свободный столик и не спеша отобедал. В столовой узнал (каким образом это произошло, не помнит), что его часы отстали и до отправления нужного поезда, времени осталось совсем немного.
Даже сегодня район Самарских бухт — место довольно изолированное, городского транспорта тут практически нет и быстро выехать отсюда, не имея собственной машины, довольно проблематично. А в семидесятых быстро добраться отсюда до железнодорожного вокзала, да ещё практически не зная города, можно было, вероятно, только чудом. Узнав о поломке часов и ясно представив себе перспективу опоздать на поезд, очень огорчился. Стал узнавать, как побыстрее попасть на вокзал. И кто-то подсказал ему, что нет ничего проще. В нескольких минутах ходьбы, вон в том направлении, будет станция метро. А на метро всего две станции, и вот уже и вокзал.
Рассказчик поспешил в указанном направлении, быстро прошёл вдоль каких-то зданий и заборов и вышел к небольшому скверику. Между деревьев виднелся классический цилиндрический павильон входа в метрополитен с большой стандартной для СССР буквой "М" над крышей. Хорошо запомнил, что сам павильон был окружён линией трамвайного кольца,
Стоял поздний сентябрь. Разноцветные листья шуршали под ногами. Но было ещё тепло, и солнце приветливо светило с безоблачного неба. В здание метро заходили и оттуда выходили люди. Хотя не так уж и много. Впрочем, в этом как раз не было ничего удивительного: конечная станция, расположенная в относительно малонаселённом районе города. Но тогда обо всём этом наш герой не думал. Он опаздывал на поезд и поэтому страшно спешил.
Наземный павильон. Практически пустой холл. Несколько автоматов-турникетов, срабатывающих от классического пятачка. Лестница-эскалатор, бегущая вниз. В памяти запечатлелись необычные светильники, освещавшие тоннель и перрон. Они были выполнены в виде многочисленных шестигранных сот, испускавших рассеянный рубиновый свет. Светильники сплошной полосой тянулись по потолку, а также занимали всю противоположную от эскалатора стену подземного зала. Чем-то это напоминало большую решётку, положенную на раскаленные, вспыхивающие и тут же угасающие древесные угли. Очень красиво.
Сама подземная станция, в отличие от большинства станций например московского метро, смотрелась крайне просто. Отделанный мраморной плиткой полуцилиндр с двумя рельсовыми путями вдоль стен, разделённых пассажирской платформой. Здесь не было ни колонн, ни скульптурных экспозиций. По центру стояло лишь несколько невысоких каменных скамеек без спинок, да у дальней светящейся стены большая стеклянная витрина, внутри которой находилось несколько плакатов и красочная схема метро с планом города и обозначенными станциями. Но всё внутреннее убранство рассказчик рассмотрел довольно мельком.
Во-первых, чего-то особо интересного для себя он тогда не видел. А во-вторых, всё больше боялся опоздать на поезд. Но практически в этот момент к платформе подъехали самые обыкновенные вагончики подземки. Приехавшие пассажиры быстро покинули состав, находившиеся на станции, вошли в вагоны. И состав, легко покачиваясь, устремился в тоннель. На второй остановке, репродуктор проскрипел: "Привокзальная". И ещё что-то. Дальше наш герой уже не слушал. Времени до отхода поезда оставалось совсем мало. Почти бегом он пробежал по платформе. Не задерживаясь поднялся наверх. Эту часть пути он помнит крайне смутно. Кажется, что станция "Привокзальная" располагалась в каком-то жилом или административном здании. Остаток пути пришлось пробежать пешком. Но ему повезло, и на поезд тогда успел...
Прошло довольно много времени, прежде чем рассказчик вновь попал в командировку в город Куйбышев. Ещё больше времени прошло, прежде чем он совершенно случайно узнал, что никак не мог когда-то доехать от реки Самары до железнодорожного вокзала на метро. Не мог по причине отсутствия в то время такого транспорта в городе. (Впрочем, согласно некоторым другим рассказам самарских краеведов, само метро, так называемое Старое Куйбышевское метро, в городе существовало и даже находилось примерно в том районе, где происходили вышеописанные события. Но в 70-х оно явно не действовало и, в лучшем случае, было в законсервированном состоянии.).
Рассказчик, к моменту такого "откровения" человек уже в годах, совершенно не склонный к каким-либо фантазиям или мистике, совершенно не способный поставить под сомнения собственные воспоминания, очень болезненно воспринял свалившееся на него "открытие".
Довольно много времени он "убил", пытаясь найти то здание в районе железнодорожного вокзала, где когда-то вышел из подземки, но вспомнить его так и не смог. Заказав такси, съездил в район Самарских бухт. Ходил, искал. Даже вроде бы нашёл столовую, где обедал перед отъездом. Но вот ни сквера, ни трамвайного кольца, ни цилиндрического павильона спуска в метро найти так и не смог...
Данная история давила на него. Он пытался найти объяснение произошедшему и потому был готов рассказывать её специалистам. Так история стала известна нам. На протяжении десяти лет наша группа неоднократно осматривала тот район, пытаясь найти любые зацепки, возможно поспособствовавшие такому восприятию реальности. В начале девяностых главная опорная точка рассказа — столовая, ещё работала. В феврале 2005 года она производила впечатление здания, давно не использовавшегося по назначению, и только выцветшие контуры букв над заложенным входом складывались в надпись — "СТОЛОВАЯ".
В архиве группы есть ещё один рассказ, проецирующийся именно на этот район города. Суть его сводится к следующему. Где-то в середине 80-х годов XX столетия в дежурную городскую пожарную часть поступил звонок. Сообщали, что в районе Самарских бухт горит один из деревянных жилых домов. Пожарные оперативно выехали. И действительно, в указанном месте обнаружили возгорание. Профессиональные действия позволили довольно быстро справиться с огнём и не дать ему распространиться на прилегающие строения. Ликвидировав возгорание и составив предварительный протокол происшествия, пожарные вернулись назад в расположение части.
Проблема возникла потом, когда одного из инспекторов направили на место происшествия для окончательного оформления документов. По зафиксированному адресу нужного дома не оказалось, как конкретно и этого адреса. Там были какие-то полуразвалившиеся сараи, мусорные кучи и несколько поросших вездесущей крапивой и чертополохом прямоугольных пустырей, отмечавших места, где некогда стояли какие-то строения.
Пожарный долго ходил туда и сюда, расспрашивал местных жителей, но так и не смог найти нужного адреса или даже просто дома, пострадавшего от недавнего пожара.
Когда он вернулся в часть и доложил о казусе, его, мягко говоря, просто не поняли. И на следующий день снова послали на объект с недвусмысленным наказом "Дурака не валять и без оформленных документов в часть не возвращаться". На этот раз инспектор взял с собой одного из пожарных, принимавших непосредственное участие в ликвидации злосчастного пожара. Теперь уже вдвоём ходили по этому району и опять не могли найти нужного им дома. Место вроде бы и то, соглашался провожатый, но как-то здесь всё не так. Впрочем, во время пожара по сторонам особо не смотришь.
Трудно сказать, как потом оформили соответствующие документы и по какой именно графе..."
Оно было действительно красное, кирпичное, и окна нижнего этажа были забраны ставнями, и несколько окон на втором этаже светились жёлтым и розовым, а крыша была крыта оцинкованной жестью, и рядом с единственной трубой укреплена была странная, с несколькими поперечинами антенна. К двери действительно вело крыльцо из четырёх каменных ступенек..."
Братья Стругацкие, "Град обречённый".
Эта история относится к самому началу 70-х годов XX столетия, хотя записана почти двадцать лет спустя — уже в начале 90-х.
В то время на различных предприятиях Самары (тогда ещё называвшейся Куйбышевом) трудилось довольно много иногородних специалистов, плохо знавших город. И вот что произошло с одним из них.
В той давней командировке нерешённых проблем оказалось значительно больше запланированного и даже в день отъезда рассказчик время до обеда провёл на работе. Необходимо указать, что в тот раз его командировали на одно из предприятий, располагавшихся в районе так называемых Самарских бухт, что находятся в старой части города. Когда он закончил дела, то до отправления поезда (билет домой был куплен заранее), по его прикидкам, оставалось довольно много времени. Что было совершенно не так. В этот день у рассказчика испортились часы, Они не остановились, а просто начали отставать и к середине дня показывали время значительно меньшее, чем на самом деле.
Рассказчик хорошо запомнил, что, отметив командировку, решил перед отъездом перекусить. Он зашёл в ближайшую столовую, располагавшуюся, как ему тогда запомнилось, практически на берегу бухты, поднялся на второй этаж, сел за свободный столик и не спеша отобедал. В столовой узнал (каким образом это произошло, не помнит), что его часы отстали и до отправления нужного поезда, времени осталось совсем немного.
Даже сегодня район Самарских бухт — место довольно изолированное, городского транспорта тут практически нет и быстро выехать отсюда, не имея собственной машины, довольно проблематично. А в семидесятых быстро добраться отсюда до железнодорожного вокзала, да ещё практически не зная города, можно было, вероятно, только чудом. Узнав о поломке часов и ясно представив себе перспективу опоздать на поезд, очень огорчился. Стал узнавать, как побыстрее попасть на вокзал. И кто-то подсказал ему, что нет ничего проще. В нескольких минутах ходьбы, вон в том направлении, будет станция метро. А на метро всего две станции, и вот уже и вокзал.
Рассказчик поспешил в указанном направлении, быстро прошёл вдоль каких-то зданий и заборов и вышел к небольшому скверику. Между деревьев виднелся классический цилиндрический павильон входа в метрополитен с большой стандартной для СССР буквой "М" над крышей. Хорошо запомнил, что сам павильон был окружён линией трамвайного кольца,
Стоял поздний сентябрь. Разноцветные листья шуршали под ногами. Но было ещё тепло, и солнце приветливо светило с безоблачного неба. В здание метро заходили и оттуда выходили люди. Хотя не так уж и много. Впрочем, в этом как раз не было ничего удивительного: конечная станция, расположенная в относительно малонаселённом районе города. Но тогда обо всём этом наш герой не думал. Он опаздывал на поезд и поэтому страшно спешил.
Наземный павильон. Практически пустой холл. Несколько автоматов-турникетов, срабатывающих от классического пятачка. Лестница-эскалатор, бегущая вниз. В памяти запечатлелись необычные светильники, освещавшие тоннель и перрон. Они были выполнены в виде многочисленных шестигранных сот, испускавших рассеянный рубиновый свет. Светильники сплошной полосой тянулись по потолку, а также занимали всю противоположную от эскалатора стену подземного зала. Чем-то это напоминало большую решётку, положенную на раскаленные, вспыхивающие и тут же угасающие древесные угли. Очень красиво.
Сама подземная станция, в отличие от большинства станций например московского метро, смотрелась крайне просто. Отделанный мраморной плиткой полуцилиндр с двумя рельсовыми путями вдоль стен, разделённых пассажирской платформой. Здесь не было ни колонн, ни скульптурных экспозиций. По центру стояло лишь несколько невысоких каменных скамеек без спинок, да у дальней светящейся стены большая стеклянная витрина, внутри которой находилось несколько плакатов и красочная схема метро с планом города и обозначенными станциями. Но всё внутреннее убранство рассказчик рассмотрел довольно мельком.
Во-первых, чего-то особо интересного для себя он тогда не видел. А во-вторых, всё больше боялся опоздать на поезд. Но практически в этот момент к платформе подъехали самые обыкновенные вагончики подземки. Приехавшие пассажиры быстро покинули состав, находившиеся на станции, вошли в вагоны. И состав, легко покачиваясь, устремился в тоннель. На второй остановке, репродуктор проскрипел: "Привокзальная". И ещё что-то. Дальше наш герой уже не слушал. Времени до отхода поезда оставалось совсем мало. Почти бегом он пробежал по платформе. Не задерживаясь поднялся наверх. Эту часть пути он помнит крайне смутно. Кажется, что станция "Привокзальная" располагалась в каком-то жилом или административном здании. Остаток пути пришлось пробежать пешком. Но ему повезло, и на поезд тогда успел...
Прошло довольно много времени, прежде чем рассказчик вновь попал в командировку в город Куйбышев. Ещё больше времени прошло, прежде чем он совершенно случайно узнал, что никак не мог когда-то доехать от реки Самары до железнодорожного вокзала на метро. Не мог по причине отсутствия в то время такого транспорта в городе. (Впрочем, согласно некоторым другим рассказам самарских краеведов, само метро, так называемое Старое Куйбышевское метро, в городе существовало и даже находилось примерно в том районе, где происходили вышеописанные события. Но в 70-х оно явно не действовало и, в лучшем случае, было в законсервированном состоянии.).
Рассказчик, к моменту такого "откровения" человек уже в годах, совершенно не склонный к каким-либо фантазиям или мистике, совершенно не способный поставить под сомнения собственные воспоминания, очень болезненно воспринял свалившееся на него "открытие".
Довольно много времени он "убил", пытаясь найти то здание в районе железнодорожного вокзала, где когда-то вышел из подземки, но вспомнить его так и не смог. Заказав такси, съездил в район Самарских бухт. Ходил, искал. Даже вроде бы нашёл столовую, где обедал перед отъездом. Но вот ни сквера, ни трамвайного кольца, ни цилиндрического павильона спуска в метро найти так и не смог...
Данная история давила на него. Он пытался найти объяснение произошедшему и потому был готов рассказывать её специалистам. Так история стала известна нам. На протяжении десяти лет наша группа неоднократно осматривала тот район, пытаясь найти любые зацепки, возможно поспособствовавшие такому восприятию реальности. В начале девяностых главная опорная точка рассказа — столовая, ещё работала. В феврале 2005 года она производила впечатление здания, давно не использовавшегося по назначению, и только выцветшие контуры букв над заложенным входом складывались в надпись — "СТОЛОВАЯ".
В архиве группы есть ещё один рассказ, проецирующийся именно на этот район города. Суть его сводится к следующему. Где-то в середине 80-х годов XX столетия в дежурную городскую пожарную часть поступил звонок. Сообщали, что в районе Самарских бухт горит один из деревянных жилых домов. Пожарные оперативно выехали. И действительно, в указанном месте обнаружили возгорание. Профессиональные действия позволили довольно быстро справиться с огнём и не дать ему распространиться на прилегающие строения. Ликвидировав возгорание и составив предварительный протокол происшествия, пожарные вернулись назад в расположение части.
Проблема возникла потом, когда одного из инспекторов направили на место происшествия для окончательного оформления документов. По зафиксированному адресу нужного дома не оказалось, как конкретно и этого адреса. Там были какие-то полуразвалившиеся сараи, мусорные кучи и несколько поросших вездесущей крапивой и чертополохом прямоугольных пустырей, отмечавших места, где некогда стояли какие-то строения.
Пожарный долго ходил туда и сюда, расспрашивал местных жителей, но так и не смог найти нужного адреса или даже просто дома, пострадавшего от недавнего пожара.
Когда он вернулся в часть и доложил о казусе, его, мягко говоря, просто не поняли. И на следующий день снова послали на объект с недвусмысленным наказом "Дурака не валять и без оформленных документов в часть не возвращаться". На этот раз инспектор взял с собой одного из пожарных, принимавших непосредственное участие в ликвидации злосчастного пожара. Теперь уже вдвоём ходили по этому району и опять не могли найти нужного им дома. Место вроде бы и то, соглашался провожатый, но как-то здесь всё не так. Впрочем, во время пожара по сторонам особо не смотришь.
Трудно сказать, как потом оформили соответствующие документы и по какой именно графе..."
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: 2011-окт-13 11:28
- Байк: Черный-черный найнер
- Реальное имя: Лена
- Откуда: м. Гагаринская
Re: Есть ли город под Самарой!
Отметая всякие басни и побасенки скажу-два года работала в здании на Фрунзе с нулевым этажом, в котором были ворота и выход в подземелье)))
_________________
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
- Сообщения: 3915
- Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
- Байк: Merida
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: Ночной полёт
Re: Есть ли город под Самарой!
Подробнее! Подробнее!!!kork писал(а):Отметая всякие басни и побасенки скажу-два года работала в здании на Фрунзе с нулевым этажом, в котором были ворота и выход в подземелье)))

- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: 2011-окт-13 11:28
- Байк: Черный-черный найнер
- Реальное имя: Лена
- Откуда: м. Гагаринская
Re: Есть ли город под Самарой!
Ты знаешь что там уровень-со стороны Куйбышева-три этажа, а со стороны Фрунзе уже два. И дворы так хитро выстроены, что не поймешь. Так вот наша двухэтажка со стороны Фрунзе была двухэтажкой, а со стороны Куйбышева-трех...
Вариант-подводы разгружали корабли с грузом, тащились наверх, потом в воротца и по подземным тоннелям развозить и разгружать добро. Купцы себе так строили домишки, амбары.
Вариант-подводы разгружали корабли с грузом, тащились наверх, потом в воротца и по подземным тоннелям развозить и разгружать добро. Купцы себе так строили домишки, амбары.
_________________
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
- Сообщения: 3915
- Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
- Байк: Merida
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: Ночной полёт
Re: Есть ли город под Самарой!
А, т.е. выход с первого этажа трёхэтажной части в подвал? А я уж было подумал... 
Я правильно понимаю, двор слева от зоомагазина? Надо будет пошастать )

Я правильно понимаю, двор слева от зоомагазина? Надо будет пошастать )
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: 2011-окт-13 11:28
- Байк: Черный-черный найнер
- Реальное имя: Лена
- Откуда: м. Гагаринская
Re: Есть ли город под Самарой!
не в подвал.Лёt4ик писал(а): в подвал?
Там ты не найдешь, с ул. Фрунзе наглухо все закрыто.
Я грю-хитро все устроено.
_________________
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Есть ли город под Самарой!
Ну так и я пару лет работал в здании, входя в которое на уровне земли, оказываешься и вовсе на 4 этаже.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
Re: Есть ли город под Самарой!
Лена, наверняка Вы там работали дворником, параллельно увлекаясь овцеводством...kork писал(а):Отметая всякие басни и побасенки скажу-два года работала в здании на Фрунзе с нулевым этажом, в котором были ворота и выход в подземелье)))
_______________________________________________________________________
"Какая феми... уй, фемина, Боже мой!"

- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: 2011-окт-13 11:28
- Байк: Черный-черный найнер
- Реальное имя: Лена
- Откуда: м. Гагаринская
Re: Есть ли город под Самарой!
Ух, сколько увлекательных фотосессий можно провести с метлой, вы себе не представляете!!!
_________________
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Re: Есть ли город под Самарой!
А мона взглянуть? Тока выложите фото в мой личный "Эротика! И велоспорт" во Флейме. По рукам?
___________________________________________________________
"Знойная женщина - мечта поэта!"
___________________________________________________________
"Знойная женщина - мечта поэта!"
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: 2011-окт-13 11:28
- Байк: Черный-черный найнер
- Реальное имя: Лена
- Откуда: м. Гагаринская
Re: Есть ли город под Самарой!
У меня фотограф от последней съемки еще не остыл, приходится Олега Давыдова привлекать.
Ну я буду иметь в виду, как только появится что-то интересное, да.
Ну я буду иметь в виду, как только появится что-то интересное, да.
_________________
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Каждая глупая овечка думает о своем....овечном....!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей