Страница 2 из 3

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-28 12:33
переводчик
Скиталец писал(а):Переводчик, ну что опять за сеансы публичной телепатии?
А ты думаешь, что твои мотивы, которые ты усиленно пытаешься скрывать, никому не понятны? )
Человек, который твердит, что ему не нужен крутой велик, не будет смотреть на редкий хромоль, титан и вообще сборку кастома, он пойдет и купит обычный алюминиевый комплит, каких везде полно. А ты выбираешь велосипед уже совершенно другого класса, пытаясь при этом скрыться под маской человека, который "не парится", "не переплачивает", "не хочет крутой велик" и т.п.
Ты что, боишься, что тебе какие-то люди из твоей тусовки предъявят что-то вроде "зачем купил такой велик, если кататься не умеешь?" и тебе придется искать оправдания? :SARCASTIC:

И из ненужной информации - на бк хороший выбор хромоля https://www.bike-components.de/de/Rahme ... il-Rahmen/

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-28 20:00
Скиталец
Dark Templar писал(а):Как строить велосипед на титановой раме если почему-то требуется посидеть на нем перед тем как принять решение о том что геометрия подходит?
Ну, я как бы не претендую на то, чтобы что-то строить. Для этого нужно неплохо разбираться хотя бы в теории, а я этим похвастать не могу. Я посмотрел на раму на сайте "рапиды", посмотрел на раму Jamis Dragon 29er. По параметрам геометрии они мне показались похожими. Но сомнения не ушли, поскольку цифры-цифрами, а вдруг я чего-то не учитываю? :-)
[spoiler]Циферки, если интересно:
................................Jamis Dragon..............Rapida-Titan 29 (19)
........................Sport 29 - 2015 (19)
Head Tube Angle:.....................68,5............70,0
Head Tube Length:...................109.............110
Seat Tube Angle:......................73,0............73,0
Seat Tube Length:.....................432.............480
Bottom Bracket Drop:................56..............65
Chainstay Length:.....................434.............445
Wheelbase:...............................1135............1115
Standover:.................................841.............825
Effective Top Tube Length:........620.............610[/spoiler]
Сходил в "Триал", посидел на "драконе", уяснил, что 19-й размер мне вполне подходит (до этого были сомнения, поскольку 19-й Marin Bobcat мне оказался высоковат, 17-й - короток. После пробы оказалось, что 19-й "дракон" - это то, что нужно).
Dark Templar писал(а):Вот реба со скидкой, если что: http://www.bike-discount.de/en/buy/rock ... wg_id-2269
Только надо не забыть попросить рапид приварить стакан 44мм или полторашный, если вдруг они до сих пор дефолтный комплит с 34-ым делают.
Спасибо! У них по-дефолу рулевая 1 1/8". Как опция возможна рулевая 1,5" тыц. Пользуясь случаем, спрошу: есть ли веские причины выбирать 1,5 рулевую и вилку? Почему? 1 1/8 - уходящий стандарт? Но, вроде, на том же байкдискаунте полно таких вилок... Или у 1,5 есть какие-то весомые преимущества (не для гонок, а конкретно для описанного мною стиля езды)?

переводчик писал(а):А ты думаешь, что твои мотивы, которые ты усиленно пытаешься скрывать, никому не понятны? )
Ты меня спалил, ты меня спалил!!! :-D
Я выбираю велик, который будет лучше отвечать моим потребностям в комфорте, накате и т.д. И который, надеюсь, прослужит мне следующие 15-20 лет. Если бы он при этом ещё выглядел и стоил как старая советская "Украина" - это был бы вообще идеал. Меньше понтуешься - имеешь меньше проблем по-жизни. А из того возраста, когда меня волновали мнения людей "тусовки" по поводу моего велика я вырос ещё до того, как скопил денег на первый велосипед.
Так уж получается, что значительная часть людей советует для туризма использовать хромоль или титан. Говорят, что в отличие от алюминия, эти велики могут служить "пожизненно". И я прислушиваюсь к их мнению.

Тебя что, коробит от того, что хорошие велики покупают не для гонок и трюков, а для туризма, покатушек и поездок на работу? Считаешь, что кататься со "штанами" на чём-то отличном от "алюминиевый комплит, каких везде полно" - это оскорбление святынь? :-)

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-28 20:10
sergdm
Скиталец писал(а):Так уж получается, что значительная часть людей советует для туризма использовать хромоль или титан. Говорят, что в отличие от алюминия, эти велики могут служить "пожизненно". И я прислушиваюсь к их мнению.)
и ты совершенно случайно забыл у них спросить, как долго у них титановые рамы? а у них титан есть, или их мнение основано на... (и далее по тексту)?
а железяк достаточно у людей, можно и выклянчить на денёк-другой.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-28 22:40
переводчик
Скиталец писал(а):Меньше понтуешься - имеешь меньше проблем по-жизни. А из того возраста, когда меня волновали мнения людей "тусовки" по поводу моего велика я вырос
Если тебя действительно не волнует чужое мнение, почему ты так стараешься, чтобы никто не дай бог не заподозрил тебя в "понтах"? Зачем так стараешься сохранить имидж "мне нужен не хороший велик, а поскромнее и попроще", когда как на самом деле мечтаешь о кастомной титановой раме? :SARCASTIC:
Скиталец писал(а):Тебя что, коробит от того, что хорошие велики покупают не для гонок и трюков, а для туризма, покатушек и поездок на работу? Считаешь, что кататься со "штанами" на чём-то отличном от "алюминиевый комплит, каких везде полно" - это оскорбление святынь? :-)
Я, в отличие от твоих выводов, всегда советую всем то, что получше, я скорее посоветую дорогую качественную железку, чем бюджетное уг, и совершенно запросто сам "оскорбляю святыни", катаясь на топталках на гоночном карбоне. Ты, кажется, забываешь, что это я здесь даю бесплатный психоанализ, а не ты, у тебя первая же попытка сделать то же самое оказалась провальной. Если хочешь меня копировать, хотя бы делай это качественно.

А еще я нашел старую тему про титан viewtopic.php?f=5&t=40957&p=513705&hili ... BD#p513705
Если поискать в гугле, там еще прибавилось картинок. Если при обычных неизбыточных нагрузках качественные стальные рамы практически вечные, а лопаются только если как-нибудь накосячить с дизайном или пережечь при сварке, то титановые рамы - создается такое впечатление - имеют свойство лопаться "просто так", без ударов, перегрузок и каких-либо явных причин. Причем не по швам, как чаще всего на стальной раме, а поперек шва или в любых неожиданных местах, где нагрузок быть не должно. Почему - не знаю, какие-то качества материала или другие причины, но фотки сломанного титана были и продолжают регулярно появляться. Титан советовать у меня рука не поднимется, титан - для тех, кто готов к экспериментам, расходам и уж точно не рассчитывает кататься на одной раме пятнадцать лет.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 01:25
Dark Templar
Скиталец писал(а):Ну, я как бы не претендую на то, чтобы что-то строить. Для этого нужно неплохо разбираться хотя бы в теории, а я этим похвастать не могу.
Строить что-то и имелось ввиду в смысле собирать велосипед на раме. Например рама c ETT 620 джамиса казалась удобной, 605 марина казалась короткой тогда можно ли сказать что 610 рапида это цифра, похожая на цифру рамы джамиса ростовки 19"? Или эта цифра больше похожа на L бобкэта который казался не удобным? Конечно что-то можно поправить выносом а длину выноса уже в какой-то степени скорректировать шириной руля но для этого надо обратить внимание на все это. 1 см CS это тоже много и т.д. Теория сложная, хотя есть всякие профессиональные услуги типа body geometry fit где она в какой-то мере используется, тут все больше на практике как-то разбираются.
Скиталец писал(а): У них по-дефолу рулевая 1 1/8". Как опция возможна рулевая 1,5" тыц. Пользуясь случаем, спрошу: есть ли веские причины выбирать 1,5 рулевую и вилку? Почему? 1 1/8 - уходящий стандарт? Но, вроде, на том же байкдискаунте полно таких вилок... Или у 1,5 есть какие-то весомые преимущества (не для гонок, а конкретно для описанного мною стиля езды)?
Что такое у них понимается под рулевой 1 1/8" не понятно, поэтому и написал что надо уточнить. Там может быть 44мм куда и конусные вилки и 1 1/8" можно ставить а может быть и 34мм куда конусный шток в принципе не влезет. И ничего их не полно, попробуйте уже сейчас найти в продаже 29" вилку уровня ребы в коробочной версии под 15 ую ось.
переводчик писал(а):титан - для тех, кто готов к экспериментам

Я бы обратился к рапиду после долгих исследований на тему сколько мм мне где нужно, какую трубу как согнуть и какой набор труб обеспечит нужное соотношение прочности/веса/вертикальной гибкости/латеральной жесткости и был бы готов получить раму которая пусть и выглядит как украина но зато работает по большей части так, как хотелось.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 01:46
Алёшка
Скиталец, бери алюмишку и не мучайся. Материал рамы, особенно применительно к туризму, это больше религия. Как уже было правильно замечено выше, покрышки, давление в покрышках и вилка заметно больше влияют на ощущение от езды, чем рама. Разница есть, но только если на этом специально заморачиваться. Разница между колесами между прочим тоже есть и не меньше, чем между рамами, можно еще и на эту тему заморочиться.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 14:54
Скиталец
Dark Templar писал(а):Например рама c ETT 620 джамиса казалась удобной, 605 марина казалась короткой тогда можно ли сказать что 610 рапида это цифра, похожая на цифру рамы джамиса ростовки 19"? Или эта цифра больше похожа на L бобкэта который казался не удобным?
Что-то я глянул на циферки L-бобкэта и совсем загрустил... Когда я его мерил проблема оказалась не в длине (то бишь ETT), а высоте рамы (параметр standover, как я понимаю). Я на ней ощутимо "сидел", что при неожиданном соскакивании вперёд чревато серьёзными проблемами. Но согласно циферкам получается, что у 19 бобката SO=774 мм, а у 19 дракона SO=841, т.е. дракон выше на 77 мм! При этом дракон реально ниже и проблем при соскакивании не создаёт. Т.е. получается цифры геометрии вообще ничего не значат?.. :-( И подбирать по ним раму нельзя?
Dark Templar писал(а): Что такое у них понимается под рулевой 1 1/8" не понятно, поэтому и написал что надо уточнить. Там может быть 44мм куда и конусные вилки и 1 1/8" можно ставить а может быть и 34мм куда конусный шток в принципе не влезет. И ничего их не полно, попробуйте уже сейчас найти в продаже 29" вилку уровня ребы в коробочной версии под 15 ую ось.
Блин, что-то я запутался, пойду гуглить и курить, что все эти числа значат... Про 15 мм ось читал, но так и не понял, в чём их решающее преимущество перед осями 9 мм. Они прочнее? Но у меня жёсткого КК не предполагается, текущая ось с какой-то дешёвой насыпной шимано-втулкой отходила свыше 20К уже.
Алёшка писал(а):Скиталец, бери алюмишку и не мучайся. Материал рамы, особенно применительно к туризму, это больше религия. Как уже было правильно замечено выше, покрышки, давление в покрышках и вилка заметно больше влияют на ощущение от езды, чем рама.
Ок, учту, спасибо.
переводчик писал(а):Ты, кажется, забываешь, что это я здесь даю бесплатный психоанализ
А, так вот что ты пытаешься изображать! :-) Блин, я как-то не понял сразу, извини. Прикольно, да. Спасибо, поржал :ROFL:
P.S. Но ты бы хоть немножко литературы какой почитал, попрактиковался. Чтобы совсем уж ламером в этом не смотреться. Глядишь, какой школьник и купится, зауважает.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 17:56
переводчик
Скиталец писал(а):
переводчик писал(а):Ты, кажется, забываешь, что это я здесь даю бесплатный психоанализ
А, так вот что ты пытаешься изображать! :-) Блин, я как-то не понял сразу, извини. Прикольно, да. Спасибо, поржал :ROFL:
P.S. Но ты бы хоть немножко литературы какой почитал, попрактиковался. Чтобы совсем уж ламером в этом не смотреться. Глядишь, какой школьник и купится, зауважает.
:-)
Один школьник уже нашелся. Ты и есть этот школьник, потому что реагируешь на незначительные подколки, а не на информацию, которая может помочь в выборе рамы. Школьнику всегда проще вступить в пикирование, чем осмыслить данные, которых здесь уже достаточно.
Dark Templar писал(а): Я бы обратился к рапиду после долгих исследований на тему сколько мм мне где нужно, какую трубу как согнуть и какой набор труб обеспечит нужное соотношение прочности/веса/вертикальной гибкости/латеральной жесткости
В данном случае это не вариант - он при всем желании не сможет определить наиболее удобную для себя геометрию, эти вещи невозможно понять сидением в интернете, не закатав несколько разных рам. У его "исследований" возможен только один результат, который он сам только что озвучил: "читал, но так и не понял". Он много читает, но не понимает.
Максимум, ему предложат ту геометрию, которая наиболее стандартна и удобна в изготовлении, что, впрочем, хватит ему за глаза.
Алёшка писал(а):Скиталец, бери алюмишку и не мучайся. Материал рамы, особенно применительно к туризму, это больше религия. Как уже было правильно замечено выше, покрышки, давление в покрышках и вилка заметно больше влияют на ощущение от езды, чем рама.
Нет, не так. Например, если "неедущая" рама при разгоне болтается в каретке, она будет болтаться как при накачанных покрышках, так и при спущенных.
Но я согласен про алюминий, его тоже хватит за глаза.
Но пусть еще немного помучается. Самый легкий путь - купить алю. Но алю ему уже не интересен и он будет кататься с мыслями, что на хромоле или титане было бы лучше. А если купит хромоль, будет переживать, что переплатил и разницы с алю может не быть. А если купит титан, будет бояться, что тем более переплатил, не смог сохранить имидж "мне не нужен крутой вел", и при всем этом рама может еще и лопнуть. В голове там сейчас полный бардак и очень интересно, чем все это кончится :)

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 19:32
Dark Templar
Скиталец писал(а):Сходил в "Триал", посидел на "драконе", уяснил, что 19-й размер мне вполне подходит (до этого были сомнения, поскольку 19-й Marin Bobcat мне оказался высоковат, 17-й - короток. После пробы оказалось, что 19-й "дракон" - это то, что нужно).
Скиталец писал(а):Что-то я глянул на циферки L-бобкэта и совсем загрустил... Когда я его мерил проблема оказалась не в длине (то бишь ETT), а высоте рамы (параметр standover, как я понимаю).
Судя по сайту марина L короткий, по сравнению с 19" драгона, а XL - высокий поэтому в моем примере предполагалось что ты именно об этих двух рамах. А если ты сидел на M и L то да, где-то ошибка или в твоих ощущениях или в цифрах на сайте, такое бывает и это не означает что цифры ничего не значат, просто всегда надо искать их точки соприкосновения с реальностью =)
переводчик писал(а):предложат ту геометрию, которая наиболее стандартна и удобна в изготовлении, что, впрочем, хватит ему за глаза.
Ну, поскольку тут никто так не делал и это тоже будет экспериментом, самарского маштаба =) Тогда "сложное" исследование перед покупкой действительно может упроститься до поиска отзывов по поломкам/возвратам рам рассматриваемых производителей в том же интеренете и выяснению ростовки ближайшей к своей из предложенных производителем.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 21:08
Алёшка
переводчик писал(а):Нет, не так. Например, если "неедущая" рама при разгоне болтается в каретке, она будет болтаться как при накачанных покрышках, так и при спущенных.
Это не имеет никакого отношения к материалу рамы, так как такая рама может быть равно как из алюминия, так и из карбона.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 22:06
переводчик
Алёшка писал(а):
переводчик писал(а):Нет, не так. Например, если "неедущая" рама при разгоне болтается в каретке, она будет болтаться как при накачанных покрышках, так и при спущенных.
Это не имеет никакого отношения к материалу рамы, так как такая рама может быть равно как из алюминия, так и из карбона.
При чем здесь материал? Это относится к твоей фразе "Как уже было правильно замечено выше, покрышки, давление в покрышках и вилка заметно больше влияют на ощущение от езды, чем рама.", где про него нет ни слова.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 22:48
Алёшка
переводчик писал(а):При чем здесь материал?
Материал понятно здесь причём, это тема обсуждения, а причём здесь болтающиеся рамы? Многие компоненты, если они плохие, могут свести нормальный вел до уровня xxxxx. Понятно, что написанное верно при условии, что все компоненты нормальные и примерно одного уровня.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-29 23:11
Vitus2008
Алёшка писал(а):
переводчик писал(а):При чем здесь материал?
Материал понятно здесь причём, это тема обсуждения, а причём здесь болтающиеся рамы? Многие компоненты, если они плохие, могут свести нормальный вел до уровня xxxxx. Понятно, что написанное верно при условии, что все компоненты нормальные и примерно одного уровня.
У Jamis Dragon pro каретка гуляет под нагрузкой - но при этом вряд ли можно утверждать что это плохой компонент.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-30 01:05
Алёшка
Так то у любого в той или иной степени гуляет, но мне думается Переводчик имел в виду заметно более клинические случаи.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-30 09:01
Маркикокик
Скиталец писал(а):Про 15 мм ось читал, но так и не понял, в чём их решающее преимущество перед осями 9 мм. Они прочнее? Но у меня жёсткого КК не предполагается, текущая ось с какой-то дешёвой насыпной шимано-втулкой отходила свыше 20К уже.
Антон, у тебя вибрейки, поэтому проблем нет :) Когда я поставил диски на переднее колесо с эксцентриком, то закобелялся при каждом снятии колеса перенастраивать положение колодок, ибо хрен поставишь опять в то же положение, плюс в поворотах ротор шаркает - жёсткости маловато. На оси таких проблем нет, этим узлом я остался совершенно доволен.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-30 10:52
переводчик
Алёшка писал(а):
переводчик писал(а):При чем здесь материал?
Материал понятно здесь причём, это тема обсуждения, а причём здесь болтающиеся рамы? Многие компоненты, если они плохие, могут свести нормальный вел до уровня xxxxx. Понятно, что написанное верно при условии, что все компоненты нормальные и примерно одного уровня.
Нет нет нет. Ты сам написал, что " покрышки, давление в покрышках и вилка заметно больше влияют на ощущение от езды, чем рама". Без учета материала. А я ответил, что характеристики и качества рамы проявляются независимо от уровня навески. Опять же без учета материала. То есть мы переместились к следующему вопросу - важность навески против важности рамы. И вдруг раз - ты снова про материал.

Кстати, собственный пример. Два ригидных велика для обычных нетрюковых покатушек по асфальту/плоской грунтовке, первый - алю рама, 2.0 покрышки, карбоновая вилка - и через 10 км попа отсиживается нафиг, ехать неприятно и плохо. Второй - хромо рама, 1.35 покрышки (худшее виброгашение против 2.0), хромо вилка (тоже худшее виброгашение против карбоновой) - и я спокойно еду 10-20-30+ км без каких-то неудобств. Оба велика мои, обкатаны были достаточно, чтобы исключить случайность результатов, почему же на втором с более жесткой навеской ехать приятнее, чем на первом с более виброгасящей? )

У меня есть еще несколько подобных примеров.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-май-31 09:46
Маркикокик
Тут во время размышлений вдруг вспомнилась одна хорошая тема про лесного туриста. В ней прекрасно всё. Оторвитесь от дел на минутку, полюбуйтесь красотой.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=192625

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-июн-05 01:44
Скиталец
Всем большое спасибо за участие в теме, информацию и советы! @}->--
Взят Jamis Dragon 29er Sport в "Триале".
Долго думал, не взять ли Jamis Dragon 29er Race, но всё-таки решил, что цена и уровень велика для меня избыточны. Будет слишком жалко его, если вдруг что, а это неправильно.

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-июн-05 08:21
merly
одним заводчиком драконов больше! Поздравляю

Re: Выбор найнера для походов и покатушек

Добавлено: 2016-июн-05 20:19
hifimanager
Отличный вел, правильный выбор!!!