Страница 2 из 3
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 20:52
Cann0n
TREK, верно подмечено. В продолжение беседы скажу следующее, немного ранее мы все нормально гоняли в туфлях на липучках, но производитель сказал - бакля круче. Замечательно, у всех туфли на баклях, но эта падла могла ломаться непредсказуемо. Я сам лично поучаствовал в данном процессе - ехал на дачу, и не заехал в торчек, который брал всегда запросто, там просто щебенки насыпали, я завалился в чипыжник и надорвал ту часть обувки, где бакля крепится. Ладно, исхитрился починил, далее нам сказали - бакля фигня, боа наше всё. Восхитительно, но тоже ненадежно. Что мы видим в настоящее время? Шоссейные туфли на шнурках за неприличные деньги! НА ШНУРКАХ,
TREK!!!!!
https://www.bike24.com/1.php?content=8; ... id=0;pgc=0 А ты говоришь 32-е)))))
TREK писал(а): ↑2017-авг-16 20:41
И, вот кстати вчера, смотрел видос с чемпионата мира по мтб ( эллиминатор ) ,где гонец из, вроде бы то ли Германии, то ли Испании, гонялся на байке именно с 26-ми! Проиграл в полуфинале. Из-за диаметра колес?! Сомневаюсь очень.
Ха, прикольно))) Ему в спину: "лох", не кричали?
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 21:05
TREK
Лох не кричали, так как элииминатор проходил прямо в городе, между старинных домов по узким улочкам, и он проходил повороты техничнее и быстрее всех)
Проиграл он в полуфинале вроде бы из-за столкновения или какого то контакта с другим участником.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 22:34
переводчик
TREK писал(а): ↑2017-авг-16 11:57
А ну ка я немного взбудоражу форум ВелоСамара )))))
Друзья, а вообще тема интересная, серьезная, и, уверен, для многих будет актуальная.
Вообщем суть вопроса такая. С недавних пор начал подумывать о приобритении 29-ого байка. То ли участие в гонках подтолкнуло на эту "бредовую" идею, то ли еще что то, не знаю. Не могу объяснить "рождение" этой мысли.
Вроде казалось бы, что проще, взять и купить, да?! Но... Тут все дело в бабках! Пока сейчас не в приоритете у меня покупка дорогого байка, к сожалению.
Что бы мне приобрести ну более-менее среднечковый байк с возможностью дальнейшего апгрейта, надо продать свой ( один фиг еще и доплачивать придется, так как мониторя рынок, понимаешь, что продать за те деньги, которые тебя бы устроили, в Тольятти не реально).
И вот вопрос! Стоит ли оно того??? Сейчас у меня байк ORBEA Oiz_pv, когда то собранный в магазине "к4" в Тольятти у Жени Анашкина, подвес, оборудка ХТ, колеса Мавик, вилочка воздушка Маниту, необычное крепление седла и подседела ( все фирмы KORE ) итд итп. Вообщем душу в него вкладывал и до сих пор это делаю)
Стоит ли продавать за копейки этот "цветок" , что бы приобрести байк ( не подвес ) на 29-х колесах именно и ТОЛЬКО из-за того, что он на 29-х колёсах но на прилично проще оборудовании ?
Что я приобрету и что потеряю при этом? Ваше мнение мне интересно.
Друзья, просьба особо срач не разводить)))) ну если что только чуть-чуть)
Понятно, что хочется и 29 и высокого уровня (и подвес, скорее всего, тоже). Дешевый найнер точно не устроит. Единственно логичным решением будет начинать копить деньги и менять велик через год-два.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 22:46
Kolll
29 лучше
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 22:55
OzArt
а чё мешает проапгрейдить свой 26 до 29? раму подбери, чтоб под нынешнее железо подходила, колёса перебрать не так уж сложно, если втулки дОроги сердцу... потихоньку что-то подкупаешь по мере возможности, потом одним днём металл перекинул, ненужное-продал. можт к этому времени за твоим 26ым железом уже будет бронь) я так понимаю, руки у тебя не к заднице приделаны?)) к следующему сезону будешь как модный-на 29

26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-16 23:04
TREK
Kolll писал(а): ↑2017-авг-16 22:4629 лучше
Лучше чем что? Чем лучше?
см.основной вопрос темы.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 07:12
ozelke
В теме ниже, я уже описал, чем мне понравился больше 29.
Немного повторюсь, на кочках быстрее и удобнее, на спусках более контролируемый, на асфальте быстрее.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 15:59
Greenhouse
TREK писал(а): ↑2017-авг-16 23:04
Kolll писал(а): ↑2017-авг-16 22:4629 лучше
Лучше чем что? Чем лучше?
см.основной вопрос темы.
Бо'льшие колёса лучше глотают неровности и перекатываются через ямки.
Уж я-то это точно знаю

Да и на асфальте когда раскрутишь ещё тот "паровоз" получается

26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 17:56
Cann0n
Greenhouse писал(а): ↑2017-авг-17 15:59
Да и на асфальте когда раскрутишь ещё тот "паровоз" получается
а уж если воды в покрышки налить, то один раз раскрутил и на другом конце города еле остановился)))
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 18:08
Cann0n
Не, мож я человек не сильно требовательный, но в юности я каждое лето ездил в деревню, и там катался на двух велосипедах попеременно, один подростковый Уралец, второй взрослый Урал. Соотношение размера колес приблизительно такое же, на одном большие колеса, на другом поменьше. Деревня сами понимаете не асфальтированная. Так вот, я по грунтам проехал все окрестные деревни и на том и на другом веле и мне, друзья, в голову ни разу не пришло, что они отличаются поведением в части плавности хода (сами понимаете те велы абсолютные ригиды), единственное различие в передаточных отношениях, и ясен пень Уралец порезвее был в этом вопросе. Короче, мне не встретилась ни разу ни одна кочка, где я на Урале проезжал, а на Уральце нет, у меня не забивались руки, не болела задница, ничего не отдавало в ноги. Вы их (такие кочки), блин, на найнерах спецом что ли ищите, что б оправдать покупку?
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 18:44
ozelke
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Вы их (такие кочки), блин, на найнерах спецом что ли ищите, что б оправдать покупку?
Достаточно проехать МСЛ
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 18:45
ozelke
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Короче, мне не встретилась ни разу ни одна кочка, где я на Урале проезжал, а на Уральце нет
Дело не в "проехал-не проехал", а в том, что на 29ых кочки проезжаются быстрее и с меньшим расколбасом
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 18:49
Cann0n
ozelke писал(а): ↑2017-авг-17 18:44
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Вы их (такие кочки), блин, на найнерах спецом что ли ищите, что б оправдать покупку?
Достаточно проехать МСЛ
т.е. все у кого найнер, постоянно гоняют трассу МСЛ? Базара нет, вопрос снят и закрыт.
ozelke писал(а): ↑2017-авг-17 18:45
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Короче, мне не встретилась ни разу ни одна кочка, где я на Урале проезжал, а на Уральце нет
Дело не в "проехал-не проехал", а в том, что на 29ых кочки проезжаются быстрее и с меньшим расколбасом
а что если под задницей двухподвес на 26-х, то его больше колбасит, чем хардтейл на 29-х? самому не смешно?
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 19:30
Скиталец
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Так вот, я по грунтам проехал все окрестные деревни и на том и на другом веле и мне, друзья, в голову ни разу не пришло, что они отличаются поведением в части плавности хода
Может быть дело в молодости, которой море по колено?

У меня первые впечатления от найнера были "ой, что это на нём покачивает, как на корабле, а не трясёт?" (где-то с неделю вначале ловил во время поездки на работу по нашим дорогам, потом привык). И тот и другой мои велы - хардтейлы. Ну и средняя скорость возросла, это уж "медицинский факт".
В общем, если бы был вопрос: что взять: найнер или 26, я бы посоветовал найнер однозначно.
А вот менять классный любовно вылизанный велик на непонятный стоковый середнячок не стоит, ИМХО.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 19:42
Cann0n
Скиталец писал(а): ↑2017-авг-17 19:30Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 18:08Так вот, я по грунтам проехал все окрестные деревни и на том и на другом веле и мне, друзья, в голову ни разу не пришло, что они отличаются поведением в части плавности хода
Может быть дело в молодости, которой море по колено?

Может быть. Так или нет всё это субьективно.
Скиталец писал(а): ↑2017-авг-17 19:30Ну и средняя скорость возросла, это уж "медицинский факт".
это было бы медицинским фактом, если бы был установлен мощемер, и было предоставлено сравнение, вот мощность, вот средняя на 26 и на 29. А пока это опять субъективизм, но помноженный на новый велосипед и новую навеску и желание на нем ездить и пользоваться новой игрушкой плюс возрастающее мастерство от года к году.
Я собственно к тому, что никто из велоиндустрии не предоставил нам реальных медицинских фактов и исследований, хотя для них это пара пустяков. Только образы, только эмоции, но цифр 0.
Что им стоит провести лабораторный эксперимент, так ведь нет, вместо этого картинки, мультики и т.д.
Как говорится, всё это жжжжж неспроста. Вызывает подозрение. Доходит до того, что нам говорят, что высокий человек на веле с 26-ми колесами смотрится смешно. Убойный аргумент.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 19:53
Cann0n
TREK писал(а): ↑2017-авг-16 20:41
Вот мне вот интересно, а если следующих витком "моды" станут 32-е колеса, то что тогда? Ну а почему собственно не могут быть то 32-е? Сейчас все "выжмут" из 29-х и... и тогда два возможных варианта : либо 32-е, либо "громкое" возвращение к 26-м. А потребитель ( мы с вами ) что? А мы будем стараться идти в ногу со временем ))) Как говорится "пипл хавает....".
Так новый стандарт уже есть это 27,5+ и 29+, но что-то его не сильно раскручивают, видимо в загашнике есть джокер.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 19:55
Скиталец
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 19:42это было бы медицинским фактом, если бы был установлен мощемер, и было предоставлено сравнение, вот мощность, вот средняя на 26 и на 29.
Я говорю только про свой субъективный опыт, не более. У меня есть данные по средней скорости прошлого года на 26 колёсах, есть данные этого года на 29-х. Разница - 2,5-3 км/ч по городу.
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 19:42А пока это опять субъективизм, но помноженный на новый велосипед и новую навеску и желание на нем ездить и пользоваться новой игрушкой плюс возрастающее мастерство от года к году.
Ну, с одной стороны как бы да, приятно думать, что со временем растёшь и крутеешь всё больше и больше

, но:
1) велосипед в эксплуатации у меня уже второй год, "запал новизны" остался в прошлом сезоне.
2) мастерство и тренированность у меня вряд ли принципиально возросли на 9-м году катания. Тем более, что пробеги у меня в последние годы скорее снизились, чем выросли.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 20:03
Cann0n
ОК, оставим споры о личных ощущениях в стороне, вопрос такой, почему на шоссе размер колес не меняется, ну хотя бы для известной гонки Париж - Рубэ увеличили бы диаметр, ведь там нормальный расколбас, ан нет... а может дело в том, что шоссе не такой массовый сегмент и там много не продашь, и совсем другие требования к подготовке наездника? а тот-же велокросс?
Скиталец писал(а): ↑2017-авг-17 19:55
У меня есть данные по средней скорости прошлого года на 26 колёсах, есть данные этого года на 29-х. Разница - 2,5-3 км/ч по городу.
Слушай, если это действительно так, что не прокачав мышцу, а просто сменив диаметр колес я так
колоссально прибавлю, я прям завтра побегу за найнером, но только что-то мне не верится...
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 21:13
stashandr
Скиталец писал(а): ↑2017-авг-17 19:55
У меня есть данные по средней скорости прошлого года на 26 колёсах, есть данные этого года на 29-х. Разница - 2,5-3 км/ч по городу.
Не может такого быть.
Разница между шоссейником и МТВ на злой резине (оба примерно одинакового высокого уровня) в чистой средней скорости на ровном шоссе составляет как раз те самые 3 км/ч на одинаковой мощности. Проверено несколькими измерителями мощности. Причем речь идёт о средней за городом не 20-25 км/ч, а о 35-40.
Пруфы те, что есть под рукой:
https://www.strava.com/activities/952693359
https://www.strava.com/activities/964763031
По городу разница между 26 и 29 должна быть в пределах погрешности.
26-й подвес или 29-й хардтейл?
Добавлено: 2017-авг-17 21:43
ozelke
Cann0n писал(а): ↑2017-авг-17 20:03Слушай, если это действительно так.....
Хорошо, для вас специально, 26 ничем не хуже 29, а может и лучше. Только успокойтесь!