Страница 2 из 3

Добавлено: 2007-фев-16 08:44
cobalt
Zeider7 писал(а): cobalt, 158я растворит воду? если вода попала во втулку - перебирать однозначно! так какая разница чо там за смазка? ну утопил я разок педали...засунул в ведро с водой и стал их мыть...в конце сезона стал перебирать из за появмвшегося люфта и скрипа и офигел... конус что ближе к шатуну, и шарики просто жёлто-чёрные, коррозия жуткая.

158-я образует почти несмываемую в нормальных велосипедных условиях пленку на конусах и т.д. если вода и попадает, до коррозии дело дойдет не скоро. Я 3 недели ездил с водой в каретке (попала через подседельную трубу при мойке) на шариках к этому времени только блеск пропал, чашки вообще без изменений были. Ну я не говорю, что с водой ездить надо, просто, когда я шрусом и литолом пользовался, коррозия возникала на ура. Я ж говорил, что шрус воду в виде капелек запасает, а 158-я -практически нет. Т.е. за день- два- три покатушек с водой, если хорошо смазано, коррозии существенной быть не должно. По крайней мере, у меня так было. Не будешь же ты в походе после ныряния вела все втулки и каретку перетрясать? :D
Литол- 24 вообще дрянь, солидол жировой и то лучше в плане водостойкости. Вообще на литол от солидола перешли в связи с появлением высокооборотистых подшипников, а не для водостойкости. :lol:

Добавлено: 2007-фев-16 09:12
cobalt
Кстати, пытался недавно понять, из чего сделана смазка PEDRO'S IceWax (на эксперименты натолкнула надобность смазывать цепь каждые 2 часа при мокром снеге). На мой взгляд, состоит из растворимого синтетического мыла, типа того, каким руки моем, и, возможно, небольшой добавки масла. Ну плюс добавки какие-то возможно. Почему я так думаю (хим. анализ делать- реактивов нет):

1. Рекомендуемое промывочное средство BioCleaner- жидкое моющее средство на водной основе, по запаху, консистенции и моющим способностям напоминает очень сильно советское средство "Прогресс" ( в столовках посуду им часто мыли)- более совершенный, чем Фейри. Отмывает IceWax и грязь неплохо, масло не отмывает.
Чтобы смыть заводскую смазку с цепи, пришлось залить в машинку керосин, BioCleaner не справился. Т.е. IceWax не может быть чисто маслом.
2. Смывается IceWax с металлической пластинки (хоть и уже высохший, как положено) под струей воды на ура. Высохший на ощупь похож на кусок хозяйственного мыла.

Резюме. Я прекрасно понимаю, что эта смазка- для сухой погоды, чтобы пыль не налипала. Просто мне стало интересно, чем нас буржуи кормят, и за что я отдаю деньги. Получилось- за мыло :lol:
Возможно, я не прав, поправьте аргументированно. Мне интересно.

Добавлено: 2007-фев-19 08:39
cobalt
Zeider7 писал(а): cobalt, значит смазка 158 самое то? и где её нарыть? может поделишся?

Идешь в павильончик "Автохимия" на кольце ул.Антонова-Овсеенко и ул.Сов.Армии и покупаешь. Обыкновенная автомобильная смазка, идет в банках по полкило вроде. Производитель- хохлятский Азмол.
Я не говорил, что это самое то, просто это на мой (и не только на мой) взгляд лучшее, что можно легко найти. Кстати, на использование этой смазки меня натолкнула статья вроде с Велопитера (?).

Добавлено: 2007-фев-20 09:42
cobalt
Zeider7 писал(а): cobalt, а ты её юзал? на морозе твердеет сильно?

Полгода только на ней и ездил. В сильный мороз не ездил, т.к. купил новый вел, который на гарантии, поэтому в него еще не лазил.
Вроде особо не густеет, но учти, что она и так вязкая. Именно вязкая, а не твердая, ощущается при растирании меж пальцев. :D

Добавлено: 2007-фев-20 11:04
robingud
солидол-натурпродукт-дешево и надолго ... вся химия ,предполагаю на его производных...

Добавлено: 2007-фев-20 11:16
cobalt
robingud писал(а): солидол-натурпродукт-дешево и надолго ... вся химия ,предполагаю на его производных...

100% неверное утверждение. Сходи на сайт Азмол'а . Там есть выдержки из справочника по маслам и смазкам.

Добавлено: 2007-фев-21 09:03
cobalt
Zeider7 писал(а): cobalt, а ты неслабо разбераешся в смазках и в метале, а катаешся дёртовом байке...

И что? Ты хочешь сказать, тут поумничал, а с велом лопухнулся?
Как бы не так. Я сознательно его купил, просто то, как и где я катаюсь, это не кросскантри. По большей части это городской фрирайд. А подседельник у меня усиленный и длинный. Так что кросскантрийную посадку сделать меньше минуты. :D :D
Просто я подумал, что лучше потратиться на новый прочный вел сейчас, чем потом на себя у склифософского. :lol:
Сорри за оффтоп...

Добавлено: 2007-фев-22 11:44
cobalt
История о том, как я искал смазку для цепи для водоплавания с велом. Первичные опыты проводились на велосипеде стелс, но ни один стелс не погиб :D Вызваны они были жутким ржавением цепи при катании по тающему снегу и грязи, домой приезжал, как ком грязи, чистое место на одежде было только под рюкзаком, а задние колодки истирались на ура. Смазок хороших в ближайших магазинах не нашел (весна ранняя, не сезон, блин..) да и денег в этот момент маловато было.
Итак. Сначала пытался смазывать трансмиссионным маслом- хватало ненадолго, все звездочки в масляной грязи (часто смазывал цепь), чистить замучаешься. Далее подумал- лучше будет, если смазка будет густой- меньше будет грязь собирать. Но как густая смазка попадет в ролики цепи? Взял литол, развел его 647-м (или 646-м ?) растворителем, получилось лучше. Но литол все равно вымывался на ура. Потом попалась мне смазка для цепных передач (продавалась в маг. Автозапчасти на ул.Ставропольской) аэрозольная. При нанесении образует пену, проходит в ролики, потом густеет. Водой вообще не смывалась, но из-за вязкости и обилия смазки на цепи грязь тоже прилипала неслабо. Тогда я развел ее пополам бензином, предварительно напшикав в бутылку нужное количество смазки и подождав, пока пена осядет. После этого наносил обычным способом- из шприца на каждое звено, крутил педали, а потом (пока не испарился бензин) вытирал тряпкой и щеткой цепь. Грязь стала налипать меньше в разы, чем и остался доволен и посчитал результат достигнутым. Кстати, стоимость смазки 300р+ 40р за очищенный бензин. Хватить на годок этого должно.
В сухую погоду мазать не советую, смысла отмывать каждый раз цепь в бензине или керосине не вижу( фейри не возьмет). По сухой погоде лучше мазать IceWax' ом.

Сама смазка во флаконе
Изображение
и
Изображение

Бензин для разведения смазки
Изображение

Уже разведенная смазка
Изображение
и
Изображение

Жду комментариев.

Добавлено: 2007-фев-22 18:58
vlad-k
Ужас... Я, конечно, ценю свой байк, но мазать каждое звено отдельно да ещё и протирать потом- это выше моих сил.
p.s. 3-4 капли wd40 перед каждой поездкой, "в 1 цепь", на сезон (~5000) цепи хватает... На зиму что попроще да подешевше

Добавлено: 2007-фев-26 16:58
cobalt
vlad-k писал(а): Ужас... Я, конечно, ценю свой байк, но мазать каждое звено отдельно да ещё и протирать потом- это выше моих сил....
На зиму что попроще да подешевше

В том-то и фокус, что мазать в конечном итоге КАЖДЫЙ день стало без надобности (если проезжать не по 70 км каждый день, ессно), стало хватать на 2 дня в грязи, а сейчас (когда сухо и морозно) мажу раз в 4 дня (езжу, правда, только на работу).
А не нравится мазать каждое звено, делаешь другой фокус: приобретаешь разъемное звено, снимаешь цепь, промываешь в банке с поворотной крышкой (только сильно не тряси, банку разобьешь :D ) с очищенным керосином ( он, кстати, почти не пахнет), сливаешь его в бутылку для отстаивания- для многоразовости. Цепь кладешь в другую банку с разведенной смазкой, малость трясешь, потом вынимаешь и вытираешь- как новая будет. Кстати, для глубокой очистки придумал такую вещь: нужен дешевый напольный вентилятор мэйд ин чайна (рублев за 300 или ободраный ненужный, главно, чтоб решетка защитная была). В одну его лопасть загоняешь во внешний край короткий саморез или подобное- будет грузик. Банку с цепью в керосине привязываешь изолентой к решетке, включаешь и ждешь минут 10-15. От вибрации керосин так и булькает!! Звенья хорошо шевелятся и вымывается грязь классно. Как раз для ленивых, как я!! :lol:

Добавлено: 2007-фев-26 18:34
vlad-k
Хм... Я не люблю паллиативных решений. В таком случае проще использовать что-то вроде мотокроссового скоттойлера- бачок с краником, грубо говоря. А вообще, конечно, в идеале кардан бы надо...

Добавлено: 2007-фев-27 08:38
cobalt
vlad-k писал(а): Хм... В таком случае проще использовать что-то вроде мотокроссового скоттойлера- бачок с краником, грубо говоря.

Чтоб вся трасса маслянистее была, и сзади едущие велосипедисты
подскальзывались :lol:

Добавлено: 2007-фев-27 18:43
vlad-k
Бачок с краником, а не бак с краном!
Zeider7, можно не изобретать, изобретено уже давненько; денег берёшь- и заказываешь по инету. Но я не ленивый, я повозиться люблю...

Re

Добавлено: 2007-мар-01 20:06
Zmei
М-да интересная полемика :)
Много эксперементировал со смазками,
сейчас остановился на:
густая для втулок- Сastrol MS/3
(подвернулась случайно, и с Мо присадкой)
впрочем до неё юзал жёттый литол-неплохо.
Жидкая- Pedros Syn Lube и Pedros extra dry - по погоде.
Тестировано на своём и ещё ~4байках.

Рекомендую по теме http://www.realbiker.ru/Oil.shtml

Добавлено: 2007-мар-01 21:44
alex koff
пользовался всем что можно... педросы, велдтайды, моторексы... но для себя решил, что мне милее всех TF-2. Хватает на мало, километров на 50-70... НО... аэрозоль, что не напрягает совершенно перед каждым выездом обработать цепь и самое главное - ЦЕПЬ всегда в идеальном состоянии, никакого говна - никогда.