Сообщение
ski_p » 2010-сен-24 13:50
Наконец-то добрался до компа и решил написать отчет.
Я, Павлов Павел, участник марафона под номером 129, сошел из-за травмы (упал на спуске после "пеньков").
После долгих раздумий, решил поместить и свой отчет о марафоне… может кому-то будет интересно.
Отчет будет состоять из двух частей:
1. спортивная - собственно участие в марафоне
2. медицинская – во время марафона я упал и получил травму
1.
Последние три года я принимаю участие в марафоне.
Вообще-то основной мой спортивный интерес – это лыжи, а велосипед – один из видов спорта подготовительного периода. Веломарафон (и подготовку к нему) – дополнительная мотивация летом.
Это лето было очень жарким, да еще из-за пожаров закрывали леса за Волгой, поэтому общий накат на велике едва достиг 400 км, и совсем небольшой накат по грунтовке.
Впервые удалось за Волгой прокатиться только 3-4 сентября – оба дня по марафонскому кругу.
В первый день поехал круг почти без остановок – получилось чуть менее, чем за 4 часа, сделал контрольные отрезки, подбирал передачи и т.п. В самом начале Мельничного поля меня догнали три байкера (кажется, один из них был Talliks), они ехали бодрее меня, и я решил держаться за ними, это давалось с трудом – на подъемах они отъезжали, потом я их догонял – это позволило хоть как-то оценить свои возможности.
Во-второй день ехал с друзьями, не торопились, но контрольные отрезки (Мельничное, Подгорский, скорость на спусках, асфальт Погоры-Рождествено) проверил.
Прогнозный результат улучшился до 3ч.20мин. – оставалась еще неделя, это позволяло рассчитывать на результат 3ч - 3ч10мин на марафоне.
В день марафона. Приехали вовремя, регистрация, собрали велики, размялись. Построение. Поиск места где-то в середине (исходя из ожидаемого результата).
Старт. Защелкали контакты. Поехали. Разбираемся. Пылища плотной завесой. Вот и поворот на подъем – Подгорский перевал.
Проверяю пульс – оказывается чуть великоват – больше 160, поэтому ставлю передачу полегче – решаю продышаться.
Сначала более энергичные попутчики обгоняют, но подъем не кончается и постепенно я начинаю объезжать их… до макушки подобрал многих, но кто-то обогнал и меня.
На макушке отмечаю, что заехал хорошо – по пульсу, по усталости. Дальше – спуск. Сначала в лесу, потом по полю. Один раз, еще в лесу, было очень опасно, когда передо мной барышня в желтом перестроилась на мою колею, но у нее почему-то внезапно упала скорость, я чуть не догнал ее – оттормаживался и думал – щас шлепнемся! Удалось оттормозиться. После леса появился ориентир – байкер в желтой майке, еду с его скоростью, обгоняем всех, нас – никто. К асфальту достаю его. На асфальте собираемся небольшой группой, никого не знаю, хотя лица знакомые есть (в т.ч. и лыжники). Подъехал Соловов. Когда я его обогнал – не заметил (на старте я был сзади). Впереди тот байкер в желтом, тянет наш караван. Вижу, что скорость маленькая – 30-32км/ч, но у меня сил как-то помочь нет. А впереди еще Мельничное… Терплю, что-то пытаюсь есть и пить… Иногда группа разрывается, приходится догонять. Ритм рваный. Рождествено. Всё, курорт закончился… Вот и битый асфальт закончился, грунтовка, колдобины и много пыли. Падает байкер, но быстро поднялся и догнал. На Мельничном наступил кризис, вся моя группа постепенно уезжает от меня, кто-то обгоняет… Обгоняет барышня, потом еще одна, еду своим темпом…. Что-то стало совсем грустно. Но постепенно раздышался, и чувствую, что произошла перезагрузка, ставлю более тяжелую передачу и начинаю догонять – хоть кого-то. Низ пологой части подъема ехал 10-12 км/ч, верх еду 16-20 км/ч. Почему так?
Спуск, овраг, в овраге меня догоняет и обгоняет мотоциклист – сбивает с ритма, но крутячёк пройден, а дальше только вкручивать… от преследователей оторвался, самочувствие улучшается, начинаю планировать остаток дистанции.
На Мельничном поле Соловов (я его использую в качестве ориентира) и тот байкер в желтом уехали, минуты на 3-4. Вполне выбираемый разрыв.
Вот и ЛЭП, вижу пункт питания, решаю, что воды хватит и проезжаю без остановки, поворот, "пеньки" и лесники, спуск, иду по правой колее, впереди байкер (я его постепенно догоняю), вижу уже начало подъема из ложбины, справа от дороги растут кусты – что-то вроде репейника, нужно аккуратно пройти…. !!!!рывок!!!разворот!!!падение!!!удар!!!
Всё, гонка закончилась!
2.
В первый момент боль жуткая, упал точно в канаву между колеями на левое плечо, поэтому скольжения не получилось, сразу очень жесткая остановка! Велик отстегнулся и перелетел на левый край дороги.
Пытаюсь встать и убрать его с дороги – я перекрыл обе колеи, к счастью никто не едет.
Оба рога на руле сломаны, но велик вроде цел.
Левая рука не слушается и очень больно – мне кажется, что вывихнуто плечо – какая-то кость сильно торчит.
Дошел вверх до поворота, где пункт кормления. На пункте - JackOfShadows. Прошу его помочь.
JackOfShadows, большое спасибо за помощь (он договорился с лесниками насчет машины, чтобы на их УАЗике довезли до Рождествено, сбегал в овраг, притащил, разобрал и загрузил велик в УАЗик, а еще и успевал кормить марафонцев, которые непрерывным потоком накатывали на пункт питания), большое спасибо.
Спасибо леснику – довез до больницы в Рождествено, подождал, а потом собрал велик.
В пункте скорой помощи дежурила женщина-фельдшер.
Привожу диалог:
-Доктор есть? Мне бы вывих вправить (я так понимал свои повреждения).
-Доктора нет, он в отпуске.
-А может есть кто другой? Может врач-пенсионер какой?
-И других докторов нет, я тут работаю уже 42 года и точно знаю…
-Что делать?
-Ехать в Пироговку.
-Помочь чем-то можете?
-Ничем не могу.
-Может быть есть бинт? – повязку сделать
С помощью бинта женщина как смогла сделала повязку – спасибо ей за это, повязка заметно помогала переносить боль.
Спрашиваю – может ли она оценить повреждения.
Она осматривает и говорит: судя по внешнему осмотру и выступающим частям тела – возможно вывих и перелом левой руки, возможно сломано одно или несколько ребер, возможно сломана лопатка!
Ничего себе! оптимизма не прибавилось.
С собой был телефон и немного денег, поэтому дальше я своим ходом дошел до парома, и на нем доплыл до Ульяновского спуска.
Там меня уже ждала машина, на которой доехали до травмпункта Пироговки.
Доктор, рентген, диагноз: разрыв левого акромиально-ключичного сочленения, вывих акромиального конца левой ключицы с полным разрывом связок.
Направили в стационар. Ожидание в приемном покое, анализы, еще осмотр доктора (кстати, проверяют на алкоголь – это на что-то влияет, результат проверки – уровень алкоголя = 0), опять ожидание, еще один доктор...
И вот около 22:00 я поступил в травматологическое отделение Пироговки (падение произошло примерно в 14:35). Тут наконец мне сделали укол обезболивания и сделали нормальную повязку… жизнь стала налаживаться
11 сентября (сб) - госпитализация. Но в выходные операций не делают, и я отправился в "самоволку" домой, чтобы помыться, одеться (еще на пароме сильно замерз, одет был для гонки - легко).
Через три дня – 14 сентября во вторник сделали операцию - установили пластину на ключицу и сшили связки.
20 сентября выписали домой.
Прогноз докторов такой: 1 месяц - покой для полного заживления связок, 1-3 месяца восстановление подвижности. Через 6-8 месяцев повторная операция - удаление пластины.
Теперь нужно долечиваться и постепенно реабилитировать плечо.
Кстати, если есть знакомые или какой-то опыт в этой части - реабилитации после подобных травм - буду рад, если поделитесь.
Итого.
Вывих левой ключицы (разрыв связок).
Ссадины на локте и колене – это мелочи.
На велике сломаны оба рога (на руле) – легко заменяется.
Позднее увидел, что потерялся козырек от шлема и сломался на нем замок – который подтягивает ремень (оказывается приложился шлемом, но даже не заметил).
Но до сих пор думаю - а как бы проехал, если бы?....
Спасибо за организацию и новый маршрут – мне он понравился. Жаль, если в следующем году погода не позволит повторить маршрут.
Отдельное спасибо JackOfShadows за помощь мне с великом и лесником.
Спасибо леснику-водителю УАЗика, может он читает этот форум.
Спасибо незнакомому байкеру на пароме за поддержку и консультацию по поводу аналогичной травмы (он в феврале получил аналогичную травму, катаясь на сноуборде)– в дальнейшем всё сильно совпало с его рассказом.
С уважением, Павел.