Капитан Математика подсказывает, что если крутануть педали на "один оборот" на гибриде, то вы как раз и проедете пару метров на первой (28/32*28"*pi=1,95м) передаче.переводчик писал(а): ↑2017-сен-06 17:12 Можно поймать. Могу сравнить 20" бмх и 29" найнер. Колеса примерно одинакового веса. Чтобы достичь определенной скорости с нуля, допустим, около 15 кмч, на бмх достаточно крутнуть педали один оборот, велик разгоняется мгновенно, а на 29", если стартануть с таким же усилием, похожая скорость набирается не так сразу, а через пару метров. Эта пара метров чувствуется достаточно заметно.
А на BMX с передаточным числом порядка двух (28/13*20"*pi=3,43м) один оборот педалей - это уже больше трёх метров.
Так что если вам чувства подсказывают, что один оборот педалей на BMX - это быстрее, чем два метра на гибриде, то ощущалку пора калибровать.
Да, с математикой согласен, сокращаются. Масса 29" колеса при одинаковом профиле обода и резины будет всё равно больше. Но в любом случае - разница в доли процента на итоговый результат.Скиталец писал(а): ↑2017-сен-06 17:31 Виноват, не совсем верно выразил мысль. Действительно, момент инерции относительно оси зависит от радиуса, причём квадратично I=kR^2, где k зависит от кофигурации колеса. Но при разгоне нам нужно сообщить колесу энергию (чем больше энергии нужно сообщить, тем медленнее идёт разгон). Энергия вращения колеса равна момент инерции, умноженный на квадрат его угловой скорости и разделённый на 2.
E=(IW^2)/2. А угловая скорость W обратно пропорциональна его радиусу (при одинаковой скорости качения - W=v/R). В итоге квадраты радиусов сокращаются. Т.е., энергия вращения колеса зависит только от его массы, но не зависит от радиуса.
Вот тут, например, можно глянуть:Найнеры и физика: динамика разгона (3-я формула сверху)
Но это же вопрос опрокидывания уже будет.