kopad писал(а):to pokatushechnik
давайте встретимся в реале и обо всём поговорим.
Чего здесь клавишами клацать попусту, если Вы не понимаете ни иронии, ни юмора, не видите элементарного смысла и логики в словах оппонентов. Придираетесь по пустякам. Я же не тыкаю Вас в мелкие ошибки типа «Циалковский» - понимаю, человек волновался, торопился.
Мы с Вами, конечно, можем встретиться и поговорить, если в том нужда будет. Может быть тогда наша с Вами коммуникация дополнится мимикой и жестами, и станет многое понятно нам без слов. Но в таком случае, участники и читатели данного форума останутся в неведении касательно того, что мы с Вами считаем в своих высказываниях иронией, юмором, и где мы видим элементарный смысл и логику в словах оппонентов, а где ни нам с Вами, ни уважаемым форумчанам, - логика и смысл не ясны. Поэтому, если Вам угодно, можем решить волнующие Вас вопросы на месте происшествия — на страницах данного форума и не отходя от темы обсуждения в пыльные дебри глубин познания наук и религий.
Орфографическая ошибка — совсем не то, что ошибка логическая. И опровергнутые мной чуть раньше Ваши высказывания - выглядят вполне искренне и убеждённо, а не как пустяк или ирония. Для обозначения пустяковости и ироничности на данном форуме имеются разнообразные смайлики. Однако, Вы не прибегли к использованию оных, и ни как иначе не обозначили свою иронию.
kopad писал(а):И не бойтесь, я человек мирный, и до драки Вас не доведу. Единственная просьба – всё-таки немного почитать религиозной литературы перед встречей. Чтобы мы могли разговаривать на одном языке. Русском. На языке и с позиции огромного пласта культуры, который создали наши знаменитые, и не очень, соотечественники. Знакомиться с религией по атеистической литературе не совсем корректно.
Я тоже вполне мирный человек и обычно не склонен к выяснению отношений ни на форумах, ни в реале. Просто я посчитал нужным указать Вам на противоречивость Ваших высказываний, ибо такое их свойство выглядит лукаво и может ввести в заблуждение уважаемых участников форума. Именно углублённое знание духовной и научной литературы позволяет мне судить о Ваших высказываниях с позиции огромного пласта культуры, который создали наши знаменитые, и не очень, соотечественники, и их зарубежные коллеги.
Я имею непосредственное отношение к православию, знаком с трудами Святых Отцов, знаю литургию, катехизис, каноны и догматы православной веры. Я прочитал все минеи и Псалтирь на церковно-славянском. У меня есть дореволюционное издание Евалгенлия на церковно-славянском языке, которое я неоднократно перечитывал. Оно досталось мне ещё в 90х от ныне покойного отца Виталия Калашникова.
В течении десятка лет я принимал участие в утренних и вечерних богослужениях во многих храмах, участвовал в крестных ходах и молебнах. Я видел ту сторону церковной жизни, которая обычному прихожанину не видна за иконостасом.
Я принимал участие в восстановлении храма во имя св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на ул. Чапаевской 136. В то время там располагался планетарий, а в бывшем алтаре торжественно стояли ботинки Сталина, как в музее. И будущий настоятель этого храма отец Виталий Калашников говорил тогда так: "Не ищите Бога в храме, храните его в своем сердце". Уже в то время он видел, что в среде иерархов присутствует нездоровая тяга к захвату всего, что глаза видят и до чего руки дотянутся, отец Виталий смотрел на это с сожалением об утраченной ими вере. Интересное было время, романтическое. Художники отдирали краску со старинных церковных росписей на стенах планетария, как бы символизируя этим действом регресс. Зато в церкви можно было найти работу. Особенно людям творческих профессий, так сказать, интеллигенции. В хоре, например, певчие все имели светское музыкальное образование.
Довелось мне присутствовать и при открытии духовной семинарии на улице Радонежской. В то время там на первом этаже был бесплатный :!: ещё советский детский клуб "Юный техник". Юные техники смотрели на православных с опаской, проходя мимо с моделями планеров в руках. В семинарии я работал алтарником - свечку во время службы за священником носил, пока он кадилом у иконостаса машет; следил за кадилом и разжигал в нем уголь, поддерживал "боеготовность" кадила к выходу священника из алтаря. Если думаете, что это лёгкая работа - просто постойте на ногах три часа (в алтаре сидеть было нельзя). Во время службы, пока поют певчие, и священнику не нужно служить службу (готовить хлеб с вином для евхаристии, петь псалмы и цитаты из евангелия, переодеваться в блестящие одежды), только он один изредка присаживался на свой персональный табурет в углу за правой дверью в алтарь.
Этим священником, настоятелем в семинарии, в то время был отец Евгений Шестун. Его сын - Павел - тоже в алтаре помогал управляться, потом сделал карьеру в РПЦ. Не помню, то ли я с Павлом о чём-то в мирный спор вступил, то ли он со мной, но он мне чертовски сильно сжал руку и заломил её назад, как в спецприёме. И пока я вынужденно не признал свою неправоту по теме спора, руку он мою не отпускал, а лишь сильнее заламывал.

Отца Евгения в тот момент в алтаре не было. Но позже я ему сообщил о "неуставных" отношениях и конфликте, произошедшем в алтаре (где по канонам такое поведение недопустимо). Отец Евгений ответил что-то невразумительное, типа "молится надо больше", и мер не принял. А я, будучи уже начитанным церковных книг и знавшим каноны, по которым такое поведение в алтаре недопустимо, открыл для себя исподнюю сторону РПЦ. :(
Так что, знай, прихожанин! В то время, пока горит твоя свеча и ты молишься на иконостас, за ним в алтаре кому-то могут чертовски больно заламывать руку!
В общем, понаблюдал я много годков за бытом церковным с того ракурса, с которого обычному прихожанину его невидно, ибо иконостас заслоняет. Участвовал в богослужениях в разных храмах: и в Покровском Кафедральном Соборе, и в Петро-Павловском, и на ул. Солнечной, и бог весть где еще. Даже в Троице-Сергиевой Лавре и в Девеевском монастыре на каменном полу в храмах спал, дожидаясь утренней службы (суровые монахи начинают её очень рано, выспаться не удавалось). Книг православных перечитал несчётное количество, в том числе и на церковно-славянском языке. Присутствовал на приёмах у Владыки Евсевия, а после и у Владыки Сергия. Помню, в то лихое время меня поразила роскошь убранства приёмных покоев Владыки Сергия, а в особенности выходящий из стены золочёный кранчик, из коего вода ровным столбиком стекала в мраморную мини-запруду на пьедестале и невесть куда девалась, чудеса... Хор пел ему «Многие лета!» в честь дня ангела.
С каждым годом богослужение в храмах происходило всё более формально — священнослужители просто участвовали в представлении для прихожан. Среди прихожан оставалось всё меньше тех искренних людей, которые восстанавливали свою веру из руин. В храм потянулся всякий сброд, ибо быть православным стало модно. Последний раз, когда я бал в храме на поляне Фрунзе года 4 назад — там была пьяная матерящаяся толпа, пришедшая туда только потому, что Праздник, а они же - «православные», им так по телевизору сказали, им надо в храм сходить. Ни кто не возносил молитвы Богу и даже не обращали внимания на само богослужение, все говорили о своих проблемах и выясняли отношения. В 90х те же братки хотя бы ориентировались на бабок, когда креститься надо в ходе богослужения. А их дети приходят в храм «потусить», как в клуб, только в средневековом стиле.
Так что прав был отец Виталий: "Не ищите Бога в храме, храните его в своем сердце".
И не надо кричать: «Мы православные, оставьте нам этот крест на горе!». Вы не православные, вы обычные модники и стяжатели. Православие в 2000х превратилось в метод заколачивания бобла на стаде дегенератов. Если истинное православие ещё где-то и осталось, то уж точно не в кресте на Лысой горе, и не в городских храмах. Храните его в своём сердце и не мешайте жить нормальным людям, выпячивая свою показную набожность. Пока ещё это смешно, но скоро станет причиной ваших горьких слёз.
alexandr56 писал(а):Ну, тогда в момент очередного пересечения назовись, выйди из тени. Если не страна, то хотя бы я буду знать наших героев.
Александр, я как Вас вижу, так и хочется познакомиться или просто сказать что-нибудь жизнерадостное. Но я всё время осекаюсь, ибо Вы производите впечатление человека, о чём-то глубокомысленно рассуждающего, смотря на линию горизонта. И мне как бы не хочется нарушать Ваш такой образ. Вы для меня как эталон настоящего велосипедиста. Кто знает, может в очередной раз пересекаясь с Вами, я скажу Вам: «Александр, приветствую Вас! А я — Покатушечник, помните такого?» Правда, такое неожиданное представление может взволновать Вас и нарушит ход Ваших мудрых рассуждений. Может лучше будет просто знать, что где-то на этой дороге или на этом пароме возможно есть тот Покатушечник с форума? Впрочем, я нормально социализирован и мне не составит труда перезнакомиться со всеми вами, включая весёлого доктора.