Язычник писал(а):Вот я и не пойму, стоит ли вдаваться в эту теорию о прочности, нагрузках и т.д.; или просто ходить на проверенных парусниках(недопарусниках по классификации Велосамары) и получать удовольствие?
Это можно. только ходить придется не по волнам, а по граблям, а удовольствие получать сомнительное, и в основном от работы руками, а не от катания. Также я сам, когда ко мне попал кат Простор, почитал, понял, что одни ходят, чинят и не жалуются... А другие честно говорят - яхта "Беда". Поверив первым, я встал на путь модернизации и доработки лодки. Удовольствия получил кучу, денег потратил.. ну не то чтобы кучу, но потратил.. времени угрохано уйма... весь путь разрушения, ремонтов и переделок прошел сам... Чуть не каждый выход - испытания после очередных переделок. И все равно в свежую погоду на этой лодке очково - то ли мачта сломается, то ли короба-стрингеры сложатся.
В наших речных ветровых условиях (рванина постоянная,ветер 2-12м/с - обычное дело) от лодки прогулочно-туристической требуется в первую очередь безопасность, во вторую всепогодность и возможность идти туда куда хочу и тогда когда хочу. Эти требования подразумевают мореходность (взглянем на борта и обводы), остойчивость (обратим внимание на ширину), возможность в свежую погоду идти острым курсом и, потравливаясь, пропускать шквалы, устойчиво лежать в дрейфе.
Ни о какой спортивности и быстроходности я не говорю - спортсменам лечь в гонке - не велика беда, а туристам на майские праздники искупаться в Волге - трагедия (кстати, несколько лет назад в Казани так и вышло).
Вся идея лодки, как и новые фотки, наводят меня на мысль о том, что даже с отличным рулевым, в самых что ни на есть идеальных условиях (судя по фотке, ветер никак не больше 5м/с,волны нет), с отличным парусом - лодка не претендует на спортивность (то, что видно днище и брызги от пера - это вовсе не скорость) , но в тоже время не может считаться туристической, тк не простит малейшей ошибки. Что будет, если прибавить к предпоследней фотке хотя бы просто волну - вобщем-то ясно, стоит взглянуть на левый борт и гик. Та зеленая лодка-шхуна, что на крайней фотке (она же была на видео вроде) вообще заставляет усомниться в том, что парус - это удовольствие. Вспоминается про трех мудрецов в одном тазу.
Что на одной, что на другой - катать под парусом по заволгам лучше не семью и друзей, а сильно надоевших тещу и ее кошку, при этом предварительно объяснив им, что рулевой не имеет право выпускать румпель.. и только после отхода сообщив, что теща - не рулевой, а матрос и, поскольку двигаться надо, а других кандидатов на весла, кроме кошки, нет....
Единственное, что хорошо в вооружении этих лодок - свободностоящая мачта, позволяющая растравиться на любом курсе. Боюсь, что, как задумал Михаил, из дюраля 45мм, да еще 5,5м- так не выйдет.
Зря все обиделись и записали нас с Михаилом в снобы. Просто был опыт по реализации всяких стремных идей - вот и пришло понимание, что есть лодки "гребные скоростные", есть хорошие парусные, есть гребные со вспомогательным парусом для полных курсов (предлагал же я трисель без гика на мачту из весла)... а есть разные химеры типа "парус на надувной лодке", "парусный тримаран из байдарки Салют", "парусный плот из пивных баклажек" ну, и прочие, доставляющие авторам, случайным зрителям своей оригинальностью, но не очень годные.