Re: Кресты на курганах и прочие достопримечательности.
Добавлено: 2015-май-18 09:33
Прокатились с женой в субботу до Пензы на мотофестиваль Мото-весна-V . На въезде и выезде из Жигулёвска стоят стальные кресты поклонные.
[spoiler]
[/spoiler]
Ну как тут не заехать по дороге в какое -нибудь место святое. Благо их у нас предостаточно. Едем на святой источник Фёдоровской иконы Божией матери , расположен он у села Кашпир, что под Сызранью.( 53°2'47"N 48°26'19"E ) Впрочем многие из велосамарцев здесь уже были,когда в прошлом году ездили на "Сызранский помидор". Немного из почёрпнутых в интернете преданий старины глубокой :
[spoiler]В один из летних дней 1713 года к безымянному источнику, находившемуся ниже села Кашпир, пастухи гнали скот. Сюда же шли хлебопашцы на отдых. Вдруг недалеко от родника пастухи увидели необыкновенный свет. Это явление затем повторялось несколько дней кряду, но каждый раз, когда пастухи подходили к роднику, свет исчезал. Наконец, в один из дней пастухи увидели над чудным местом еще более яркий свет, который, впрочем, опять исчез, как только они подошли к роднику со стадом. На сей раз они увидели святую икону, стоявшую на камне.
Весть о чуде быстро облетела ближайшие селения. Местные священнослужители благоговейно взяли икону и перенесли в приходской храм. Но в последующую ночь явленная икона из запертого храма «ушла» на прежнее место своего явления. Узнав об этом, жители Кашпира снова устремились к роднику и молились перед иконою о том, чтобы Небесная Владычица сподобила иметь эту икону в их приходском храме. Священнослужители с иконами и хоругвями вновь пошли к роднику. Здесь, перед стоявшей на камне святой иконой, был отслужен благодарственный молебен, после чего икона была вторично внесена в приходской храм.
Когда в 1730 году Кашпир был приписан к Сызрани, его жители на общем совете решили перенести святой образ из Кашпира в Сызранский собор. Но на следующий день кашпирский землевладелец, пахавший землю и пришедший на родник, увидел здесь святой образ Божией Матери и поспешил сообщить об этом властям.
Взволновались жители Сызрани и решили крестным ходом перенести икону уже не в собор, а в Вознесенский мужской монастырь. При этом они дали обет за себя и за потомство в будущем брать ежегодно икону из монастыря в город для общественного молебствия. 12 июня начался крестный ход. В толпе была одна крестьянская девица, страдавшая проказою на лице. Черпая из родника воду и умывая свое лицо, она в слезах просила Божию Матерь об исцелении от проказы. Крестный ход еще не вошел в Сызрань, а девица получила исцеление. Все прославили Бога и Пресвятую Богородицу за такое благодеяние.
Об этой чудесной истории знала вся дореволюционная Россия. Нескончаемым потоком сюда ехал православный люд. Перед иконой Божией Матери, которую стали именовать «Феодоровской», молились, а к колодцу шли за необыкновенно вкусной да к тому же целительной водой.
После революции колодец-родник много раз пытались уничтожить. Последнюю попытку власти предприняли в 1968 году, когда в колодец были вылиты три бочки фенольной присадки с местного сланцеперерабатывающего завода. После этого «ядовитый колодец» власти решили сравнять с землей. Но машинист бульдозера наотрез отказался от «иудиной» работы. Ее выполнил за немалые деньги чужак, но потребовавший, чтобы кабина бульдозера была забита фанерой — боялся быть узнанным людьми.
Но Россия не забывала о святыне. Все эти годы сюда шли и приезжали люди. По рассказам стариков, раскапывающих это место, «мазут удавалось отмывать только керосином». Когда колодец полностью откопали и очистили от отравы, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил здесь водосвятный молебен и благословил брать воду.
Вскоре жительница поселка Управленческий Светлана П. на свои сбережения купила сруб, и рядом с колодцем появилась часовня. На средства прихожан самарского храма святых Петра и Павла была оборудована купальня. Местные жители, как смогли, благоустроили святое место.В течение 2006-2007 годов источник реконструировали: был произведен полный ремонт колодца, поставлен новый дубовый сруб, сам колодец вычищен и углублен на полтора метра. Над колодцем срублена часовня, изготовлен купол, завезена новая купель из нержавеющей стали. К источнику провели дорогу. В 2008 году здесь завершено строительство летнего храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и совершено его освящение священническим чином. В этом же году сооружена и освящена вторая купальня.[/spoiler]
Приехали, паркуемся перед шлагбаумом, жена пересаживается на велосипед.
[spoiler]


Около храма встречаемся с обогнавшими нас самарскими байкерами.

Немного побродил по окрестностям, пофотографировал.
Колокольня

Хозпостройки

Храм


Заглянем внутрь






Сам источник



Вода подаётся потребителям электронасосом. Набрал пять литров на дорожку.
Рядом две купальни, мужская и женская




Окунулся троекратно. Эх, хорошо !!!
Недалеко на пригорке крест поклонный. Перед ним сцена и лавочки. Интересно, какие представления здесь устраивают .


Далеко от берега на небольшом островке возвышается рудничная насосная станция.

Эх, жаль не захватил с собой ещё и лодку. Можно было бы поиграть в пиратов и захватить эту "крепость" :)[/spoiler]
[spoiler]


Ну как тут не заехать по дороге в какое -нибудь место святое. Благо их у нас предостаточно. Едем на святой источник Фёдоровской иконы Божией матери , расположен он у села Кашпир, что под Сызранью.( 53°2'47"N 48°26'19"E ) Впрочем многие из велосамарцев здесь уже были,когда в прошлом году ездили на "Сызранский помидор". Немного из почёрпнутых в интернете преданий старины глубокой :
[spoiler]В один из летних дней 1713 года к безымянному источнику, находившемуся ниже села Кашпир, пастухи гнали скот. Сюда же шли хлебопашцы на отдых. Вдруг недалеко от родника пастухи увидели необыкновенный свет. Это явление затем повторялось несколько дней кряду, но каждый раз, когда пастухи подходили к роднику, свет исчезал. Наконец, в один из дней пастухи увидели над чудным местом еще более яркий свет, который, впрочем, опять исчез, как только они подошли к роднику со стадом. На сей раз они увидели святую икону, стоявшую на камне.
Весть о чуде быстро облетела ближайшие селения. Местные священнослужители благоговейно взяли икону и перенесли в приходской храм. Но в последующую ночь явленная икона из запертого храма «ушла» на прежнее место своего явления. Узнав об этом, жители Кашпира снова устремились к роднику и молились перед иконою о том, чтобы Небесная Владычица сподобила иметь эту икону в их приходском храме. Священнослужители с иконами и хоругвями вновь пошли к роднику. Здесь, перед стоявшей на камне святой иконой, был отслужен благодарственный молебен, после чего икона была вторично внесена в приходской храм.
Когда в 1730 году Кашпир был приписан к Сызрани, его жители на общем совете решили перенести святой образ из Кашпира в Сызранский собор. Но на следующий день кашпирский землевладелец, пахавший землю и пришедший на родник, увидел здесь святой образ Божией Матери и поспешил сообщить об этом властям.
Взволновались жители Сызрани и решили крестным ходом перенести икону уже не в собор, а в Вознесенский мужской монастырь. При этом они дали обет за себя и за потомство в будущем брать ежегодно икону из монастыря в город для общественного молебствия. 12 июня начался крестный ход. В толпе была одна крестьянская девица, страдавшая проказою на лице. Черпая из родника воду и умывая свое лицо, она в слезах просила Божию Матерь об исцелении от проказы. Крестный ход еще не вошел в Сызрань, а девица получила исцеление. Все прославили Бога и Пресвятую Богородицу за такое благодеяние.
Об этой чудесной истории знала вся дореволюционная Россия. Нескончаемым потоком сюда ехал православный люд. Перед иконой Божией Матери, которую стали именовать «Феодоровской», молились, а к колодцу шли за необыкновенно вкусной да к тому же целительной водой.
После революции колодец-родник много раз пытались уничтожить. Последнюю попытку власти предприняли в 1968 году, когда в колодец были вылиты три бочки фенольной присадки с местного сланцеперерабатывающего завода. После этого «ядовитый колодец» власти решили сравнять с землей. Но машинист бульдозера наотрез отказался от «иудиной» работы. Ее выполнил за немалые деньги чужак, но потребовавший, чтобы кабина бульдозера была забита фанерой — боялся быть узнанным людьми.
Но Россия не забывала о святыне. Все эти годы сюда шли и приезжали люди. По рассказам стариков, раскапывающих это место, «мазут удавалось отмывать только керосином». Когда колодец полностью откопали и очистили от отравы, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил здесь водосвятный молебен и благословил брать воду.
Вскоре жительница поселка Управленческий Светлана П. на свои сбережения купила сруб, и рядом с колодцем появилась часовня. На средства прихожан самарского храма святых Петра и Павла была оборудована купальня. Местные жители, как смогли, благоустроили святое место.В течение 2006-2007 годов источник реконструировали: был произведен полный ремонт колодца, поставлен новый дубовый сруб, сам колодец вычищен и углублен на полтора метра. Над колодцем срублена часовня, изготовлен купол, завезена новая купель из нержавеющей стали. К источнику провели дорогу. В 2008 году здесь завершено строительство летнего храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и совершено его освящение священническим чином. В этом же году сооружена и освящена вторая купальня.[/spoiler]
Приехали, паркуемся перед шлагбаумом, жена пересаживается на велосипед.
[spoiler]



Около храма встречаемся с обогнавшими нас самарскими байкерами.

Немного побродил по окрестностям, пофотографировал.
Колокольня

Хозпостройки

Храм


Заглянем внутрь






Сам источник



Вода подаётся потребителям электронасосом. Набрал пять литров на дорожку.
Рядом две купальни, мужская и женская




Окунулся троекратно. Эх, хорошо !!!
Недалеко на пригорке крест поклонный. Перед ним сцена и лавочки. Интересно, какие представления здесь устраивают .


Далеко от берега на небольшом островке возвышается рудничная насосная станция.

Эх, жаль не захватил с собой ещё и лодку. Можно было бы поиграть в пиратов и захватить эту "крепость" :)[/spoiler]