Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 00:54
Vodnik
Двигатель на велосипед я рассматриваю,как расширение географии поездок,а не как приспособу для ленивых(нераскатанных).Вопрос насколько мешает двигатель при работе педалями немного затрагивался в теме,на 1-2 передачи.Как я представляю,это прилично.Получается,что колесо-мотор не позволит полноценно эксплуатировать вел только педалями.а если учесть и лишний вес...Я правильно понял?
Когда я был совсем юным,электродвигатели на вел не ставили.А вот бензиновые помню,у единиц были.
И запомнилось,что дядьки на педалях еле-еле трогались,из последних усилий набирая скорость,необходимую для запуска девайса.С тех пор и сложилось мнение,что вел с моторчиком-это уже не вел,ну что на педалях далеко уже не уедешь.
Современные конечно не сравниваю,но похоже четверть усилий на это дело потратится.
Это я к тому веду речь,что задумка следующая.Я давно думал об этом.Укатил на педалях допустим в Новокуйбышевск или Чапаевск,нагрузился прилично,а на обратном пути,ближе к финишу,когда уже все чуток грузит,тык кнопочку-и полный кайф.
Случаем кто знает,современные бензодвигатели тоже не дадут нормально на педалях катить,или там какая то более совершенная обгонная муфта? Наверное в случае бензинового потеря мощности будет в каждой оси,в отличии от колеса-мотора.И поболее.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 01:19
Lik
На асфальте в экономичном режиме (запас хода километров 120-140, иногда подкручиваешь педали) скорость на подъеме 25-35, на спуске 35-45. В режиме "тапка в пол" (запас хода около 70 км.) скорость всегда 35-45 без педалей.
Получается без подкручивания педалей электробатарея дает запас хода в 70 км? Или если ехать медленнее чем "тапка в пол", но и не подкручивая педали, то можно получить чуть больший запас хода - например километров 80-85?
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 06:37
HUNTER
Vodnik писал(а):Вопрос насколько мешает двигатель при работе педалями немного затрагивался в теме,на 1-2 передачи.Как я представляю,это прилично.Получается,что колесо-мотор не позволит полноценно эксплуатировать вел только педалями.а если учесть и лишний вес...Я правильно понял?
Эксплуатировать байк на педалях это вполне позволяет - например, весной этого года я ехал в группе с Империи на Гранный, так вот по дороге туда электродвигатель не включался вообще (берег батарею) - и ехал не медленнее остальных участников, хоть я и не лось. Просто на педалях нужно учитывать особенности электробайка - каденс будет повыше, динамика будет хуже (масса 40 кг), с горы катиться лучше, но только до 45-50 км/час, прыгать через бордюры надо аккуратнее, а таскать байк тяжелее. Всё сказанное справедливо для моего комплекта покрышек - довольно узкие (2 дюйма) Швальбе Марафоны с давлением 4,5-5 атм. На злой резине всё будет печальнее.
Vodnik писал(а): Когда я был совсем юным,электродвигатели на вел не ставили.А вот бензиновые помню,у единиц были....
Современные конечно не сравниваю,но похоже четверть усилий на это дело потратится.
Э....
Случаем кто знает,современные бензодвигатели тоже не дадут нормально на педалях катить,или там какая то более совершенная обгонная муфта? Наверное в случае бензинового потеря мощности будет в каждой оси,в отличии от колеса-мотора.И поболее.
Насколько мне известно, у "китайской дешки" есть рычаг, отключающий мотор от трансмиссии, а у наборов типа "комета" - центробежное сцепление. Но точно смогут ответить только владельцы, если таковые найдутся.
Lik писал(а):Получается без подкручивания педалей электробатарея дает запас хода в 70 км? Или если ехать медленнее чем "тапка в пол", но и не подкручивая педали, то можно получить чуть больший запас хода - например километров 80-85?
Всё зависит от степени подкрутки. В этом сезоне я езжу на половине емкости батареи (10Ач), и пару раз 100-километровки проезжал (причем с грунтами, по Луке). Режим при этом был обычно - на плоскаче педали, в горку мотор на 300-600 Вт мощности+небольшая, 80-100 Вт, подкрутка педалями. Не устаешь при таком режиме совсем.
Если ехать медленно (15-18 км/час средняя, т.е. обычная матрасная покатушка/туризм) - на 20 Ач 150-200 км проехать никакой проблемы не составляет.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 08:06
Lik
HUNTER писал(а):
Lik писал(а):Получается без подкручивания педалей электробатарея дает запас хода в 70 км? Или если ехать медленнее чем "тапка в пол", но и не подкручивая педали, то можно получить чуть больший запас хода - например километров 80-85?
Всё зависит от степени подкрутки. В этом сезоне я езжу на половине емкости батареи (10Ач), и пару раз 100-километровки проезжал (причем с грунтами, по Луке). Режим при этом был обычно - на плоскаче педали, в горку мотор на 300-600 Вт мощности+небольшая, 80-100 Вт, подкрутка педалями. Не устаешь при таком режиме совсем.
Если ехать медленно (15-18 км/час средняя, т.е. обычная матрасная покатушка/туризм) - на 20 Ач 150-200 км проехать никакой проблемы не составляет.
Понятно, что все зависит от степени подкрутки. Я имел в виду, не смешивая человеческую мощность и электромощность. На скорости 18 км/ч без подкручиваний электробайк проедет 80 км по асфальту ровному?
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 10:34
Lik
Владка, я понял тебя - предлагаешь забить десятка два разнообразных параметров чтобы получить неясный результат?
Но судя по калькулятору, чем медленнее ползешь тем больше запас хода. Но это всё для сферических условий - горизонтального асфальта. А если рельеф и трудный грунт - так понимаю есть риск не расчитать и тащить тушу севшего электродруга своими ножками. Подзарядиться не получиться, с мопедом проще - на ближайшей заправке.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-08 11:36
Маркикокик
Lik писал(а):А если рельеф и трудный грунт - так понимаю есть риск не расчитать и тащить тушу севшего электродруга своими ножками. Подзарядиться не получиться, с мопедом проще - на ближайшей заправке.
Ну электродруга явно проще тащить, чем мопед - мой знакомый не так давно порвал цепь в районе пл. Революции и был вынужден переть его пешком до Промышленности/Аэродромной. Мы возвращались с акчуринского ПВД в районе 10 вечера и встретили его около ЖДВ - думаю, ему было не прикольно два часа с ним шлепать пешком по дождю. (К сведению тольяттинцев: расстояние около 10 км).
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-09 06:23
HUNTER
Lik писал(а):Понятно, что все зависит от степени подкрутки. Я имел в виду, не смешивая человеческую мощность и электромощность. На скорости 18 км/ч без подкручиваний электробайк проедет 80 км по асфальту ровному?
Да, проедет. Для движения моей Мериды (общий вес 140 кг, покрышки уже описаны выше) по плоскачу со скоростью около 20 км/час без педалей достаточно примерно 150 Ватт. При такой мощности мотор съест за 4 часа около 600 Ватт*часов, проехав 80 км.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-10 20:37
nebosy
E-Velobike писал(а):3) Ни у кого стопроцентного фэтбайка с мотором не видел.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-12 12:13
fail
собрал для зимы, 20", 66V 40A.
почти готов: на перед лыжу установить (2-3 мин) и аморт подседельник
буду забрасывать народ на хвалынскую горку нахаляву*
*пока не выгонят
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-12 13:28
vlad-k
Батареи не вижу
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-12 13:46
fail
в рюкзаке, LiPo нельзя морозить
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-12 17:33
fail
аморт подседельник (как у хантера) на 20" работает лучше чем с 26" =) видать то что рычаг короче
по плоскачку получилось 67кмч (по GPS)
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-14 03:06
truraider
Шиповаться не думал? Тормозить с 67и чем?
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-14 11:26
fail
та есть шиповки 20".
67кмч больше для раскрутки нужно, на снегу колесу цепляться почти нечем.
Жду снежок, чтобы выложить видео с передней лыжей, если не забанят этот аккаунт )
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-14 20:35
fail
пока окончательный вариант
катанул
Я скажу что это круче моего прошлого электродвухподвеса на 26". Как электроскутер. Именно по управляемости и маневренности. Низкий центр тяжести тащит. Но нужна амортизация, без этого никак. Вилка дико тащит, думаю если любой велосамарец попробует на этой вилке на 26" он не захочет возвращаться ни на какую штанинную DT Swiss за 40тр - внешний аморт вилки отрабатывает каждый камушек. Конечно большого хода нет, для даунхила будет не так круто, но змеиные укусы асфальта хаваются на 146%! приземление с бордюра сравнимо с окунанием головой в торт! Аморт подседло прочистил после года не мною использования, смазал, поставил x-soft+soft картриджи. Засчёт короткого рычага и лёгкой задней системы, т.к. весь вел подпрыгивает на кочке, и чем легче эта часть, тем лучше работает аморт-подседло, в такой конфе у меня ничем не хуже двухподвеса! Байк ультра лёгкий из всех что я когда-либо собирал, подымается одной рукой. В лифте передок подымается одной рукой. Мелкий байк 60+кмч даёт больше "охов и ахов" прохожих, т.е. если пронесется 29" на такой скорости будет уже не так круто, для примера таракан 1 кмч на полу бегает достаточно шустро =)) вобщем пока в моей истории электробайков это топовая конфа по сумме параметров.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-15 12:26
truraider
Kilo хороша, с движком особенно. Каретка низковато, педали землю цепляют поди.
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-15 13:19
fail
ну 2квт боюсь ставить на kilo, она не проектировалась на растяжение) по сути вся тяга будет через растяжение аморта.
Да и обычные вилки имхо также,
штаны устроены вида
1221
1221
1221
движок тянет за сгиб внешней трубы 11, вел тянется за трубу 22. Внутри 11 и 22 разделены пластиком со смазкой, штанинные тоже не рассчитаны на движки )
а педали не крутятся)
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-15 19:21
fail
затестил вольтдобавку, суммарно 80V 40A,
топ спд 83кмч =)
Re: Электропривод на MTB - пройдено 4000 км. Рестайлинг.
Добавлено: 2012-ноя-17 09:03
pro biker
fail а во сколько тебе всё обошлось ? Педали я смотрю просто так для вида стоят :) хорошо сделано и гонит резво