Страница 15 из 18

Добавлено: 2007-мар-13 23:12
Гость
illarien писал(а):
c_h_o_r_t писал(а):А чем пугает наличие масляного депфера?


Сложностью в ремонте на коленке.


Расскажите пожалуйста, что именно может сломаться у вилки и что можно починить в поле на коленке ?

Добавлено: 2007-мар-13 23:22
RodrigeZ
edge писал(а): ...Вообще-то для беккантри вес не критичен. А вот комфорт!...
Ну вес там не критичен ровно на столько, на сколько горб позволяет переть на нем этот вес пёхом в гору ;) А в этой ветке на сколько я понимаю обсуждается вел не для бэка, а для хмм... "хардкорного экстрим туризма" чтоли... Потому как, я мало верю в то, что все производители, делая эндуро велы легкими двухподвесами, до сих пор не доперли, что на самом деле это должен быть гибрид с жесткой вилкой, а остальное для пивбоев. ;-)

Кстати че там с рокшокс пайком? Есть у кого опыт эксплуатации? Отзовитесь плз.

Добавлено: 2007-мар-13 23:31
c_h_o_r_t
RodrigeZ писал(а):
edge писал(а):...Вообще-то для беккантри вес не критичен. А вот комфорт!...
Ну вес там не критичен ровно на столько, на сколько горб позволяет переть на нем этот вес пёхом в гору ;) А в этой ветке на сколько я понимаю обсуждается вел не для бэка, а для хмм... "хардкорного экстрим туризма" чтоли... Потому как, я мало верю в то, что все производители, делая эндуро велы легкими двухподвесами, до сих пор не доперли, что на самом деле это должен быть гибрид с жесткой вилкой, а остальное для пивбоев. ;-)

Тут рассказывали про то, что велы делают чтоб только деньги заработать, что никто ниочём таком, связаным с назначением не думает когда придумывают обвес (за редким исключением) :)

Добавлено: 2007-мар-13 23:38
RodrigeZ
c_h_o_r_t писал(а): Тут рассказывали про то, что велы делают чтоб только деньги заработать, что никто ниочём таком, связаным с назначением не думает когда придумывают обвес (за редким исключением) :)
Но в таком случае это как бы мозгоимение промышленного мирового масштаба. У всех и каждого (производителя) уже есть свои вериации на эту тему, включая очень солидные имена, которые, простите, фигни не держат, причем в общих принципах похожие как братья близнецы - 5-6'' подвески + легкие(относительно).
Не уверен что орбэа, канондайл, спешиалайзд и т.п. будут делать "чтоб только деньги заработать", хотя конечно это цель каждого бизнеса :-) Но не "только".

Добавлено: 2007-мар-13 23:46
c_h_o_r_t
RodrigeZ писал(а):
c_h_o_r_t писал(а):Тут рассказывали про то, что велы делают чтоб только деньги заработать, что никто ниочём таком, связаным с назначением не думает когда придумывают обвес (за редким исключением) :)
Но в таком случае это как бы мозгоимение промышленного мирового масштаба. У всех и каждого (производителя) уже есть свои вериации на эту тему, включая очень солидные имена, которые, простите, фигни не держат, причем в общих принципах похожие как братья близнецы - 5-6'' подвески + легкие(относительно).
Не уверен что орбэа, канондайл, спешиалайзд и т.п. будут делать "чтоб только деньги заработать", хотя конечно это цель каждого бизнеса :-) Но не "только".

Я наивный наверное, но думал именно так.

"Спешиалайзд" входит в группу "за редким исключением" :)

Добавлено: 2007-мар-14 00:00
c_h_o_r_t
Anonymous писал(а):
illarien писал(а):
c_h_o_r_t писал(а):А чем пугает наличие масляного депфера?


Сложностью в ремонте на коленке.


Расскажите пожалуйста, что именно может сломаться у вилки и что можно починить в поле на коленке ?


Сальники могут разноситься, грязь набиться, всякие там перепускные клапаны ипортиться, закупориться..... :D
На коленке можно только поменять что-нить сломанное на запасное или подбить камнем погнувшуюся часть, хотя откуда в космосе камни, ой или куда мы там собрались.

Вообще обычно за оборудованием следят и ухаживают, и всё проверяют перед дальним путешествием.

Добавлено: 2007-мар-14 00:40
edge
Сальники могут разноситься, грязь набиться, всякие там перепускные клапаны ипортиться, закупориться.....

Мухаха! Представь такую картину: ты в чистом поле, и вдруг из-за угла выезжает танк! Твои действия? Смешно? Ну так вот ты сейчас нечто подобное выдал.

Добавлено: 2007-мар-14 08:27
c_h_o_r_t
edge писал(а):
Сальники могут разноситься, грязь набиться, всякие там перепускные клапаны ипортиться, закупориться.....

Мухаха! Представь такую картину: ты в чистом поле, и вдруг из-за угла выезжает танк! Твои действия? Смешно? Ну так вот ты сейчас нечто подобное выдал.

Ну я ж со смайликом писал :(
в принципе-то может что-то сломаться, как и танк в поле встретить, но это настолько невероятно, на сколько это смешно

Добавлено: 2007-мар-14 09:22
Danil
Ghostknight писал(а): Интегрированная каретка с системой имеет больший КПД. Надёжнее за счёт того, что подшипники и ось имеют больший диаметр и меньше вероятность, что сломается.

Вот вот, а в реальности отзывов больше противоположных!

Добавлено: 2007-мар-14 09:59
alex koff
Danil писал(а):
Ghostknight писал(а):Интегрированная каретка с системой имеет больший КПД. Надёжнее за счёт того, что подшипники и ось имеют больший диаметр и меньше вероятность, что сломается.

Вот вот, а в реальности отзывов больше противоположных!

Живучесть интегрированых кареток - меньше, доставаемость их задача не тривиальная. Это факты.

Добавлено: 2007-мар-14 10:12
cobalt
alex koff писал(а):
Danil писал(а):
Ghostknight писал(а):Интегрированная каретка с системой имеет больший КПД. Надёжнее за счёт того, что подшипники и ось имеют больший диаметр и меньше вероятность, что сломается.

Вот вот, а в реальности отзывов больше противоположных!

Живучесть интегрированых кареток - меньше, доставаемость их задача не тривиальная. Это факты.

Хмм... и что там ломается чаще?

Добавлено: 2007-мар-14 10:52
illarien
edge, где я говорил про ненадежность гидротормозов и масляных вилок? Цитату плиз. Или будь внимательнее и не домысливай!

Я говорил о ремонтопригодности. Починить вибряки и ЖутьТТ легче чем порваную об сук гидролинию или потекщий блек. Или ты тут спорить будешь?

Добавлено: 2007-мар-14 10:52
alex koff
cobalt писал(а):
alex koff писал(а):
Danil писал(а):
Вот вот, а в реальности отзывов больше противоположных!

Живучесть интегрированых кареток - меньше, доставаемость их задача не тривиальная. Это факты.

Хмм... и что там ломается чаще?

они просто за активный сезон "уходят"... читай изнашиваются.

Добавлено: 2007-мар-14 12:06
c_h_o_r_t
illarien писал(а): edge, где я говорил про ненадежность гидротормозов и масляных вилок? Цитату плиз. Или будь внимательнее и не домысливай!

Я говорил о ремонтопригодности. Починить вибряки и ЖутьТТ легче чем порваную об сук гидролинию или потекщий блек. Или ты тут спорить будешь?

Зачем спорить если ничо не сломается и не надо будет думать о том, что легче чинить?

Добавлено: 2007-мар-14 12:56
edge
illarien писал(а): edge, где я говорил про ненадежность гидротормозов и масляных вилок? Цитату плиз. Или будь внимательнее и не домысливай!

Свою мыль я выделил отдельным абзацем, говоря всем, а не тебе в частности.
illarien писал(а): Я говорил о ремонтопригодности. Починить вибряки и ЖутьТТ легче чем порваную об сук гидролинию или потекщий блек. Или ты тут спорить будешь?

Согласен. Но я не вижу причин почему бы их пришлось чинить... Это вот меня задевает...

Добавлено: 2007-мар-14 13:05
illarien
Тут я тож согласен. Гидра, хорошая гидра, не уступает, а подчас даже превосходит в надежности вибряки.

Добавлено: 2007-мар-14 13:16
Dust
illarien писал(а): Я говорил о ремонтопригодности. Починить вибряки и ЖутьТТ легче чем порваную об сук гидролинию или потекщий блек. Или ты тут спорить будешь?


Давай определимся, какого рода поломки мы собрались чинить? Ускоренный износ от набитого внутрь подвижных элементов г@внища или же поломку от ударно-абразивного воздействия?
Первое актуально вообще далеко не для каждого элемента, а в общем-то тока для подвижных. Их не так уж и много в байке. И они - о чудо - почти все одинаковы. Исключение составляет видимо только подвеска на двухподвесе - она там есть, а на харде этот узел просто отсутствует и ломаться там из-за износа в принципе нечему. Не, ну есть еще гидравлические переключатели конечно, может еще что-то есть, но это рассматривать видимо не стоит.
Таким образом, в основном мы рассматриваем воздействия ударно-абразивного характера. Поправь меня, если я неправ и первый пункт более актуален.

А в этом случае о ремонтопригодности говорить вообще трудновато. слишком многое будет зависеть от характера поломки. Скажем, оторванная или отломанная половина вибрейка ХТ врядли уступит по сложности ремонта в полевых условиях погнутому диску дискового тормоза. Погнутую вместе с рулевым стаканом жесткую вилку совершенно точно будет отремонтировать не легче, чем порванную гидролинию. И т.д.
Так что разговоры о ремонтопригодности в полевых условиях того или иного узла от ударно-абразивных повреждений я думаю не более чем просто разговоры. Одинаково сложно чинится все. Или сложно, или очень сложно, или невозможно (если же повезло, то просто или можно сделать "чтоп доехать до базы"). Разговоры о ремонтопригодности можно вести в мастерской, где куча инструментов, включая фрезерный станок, дрель, сварку - и уже там определять по затратам времени, что починить легче, а за что лучше не браться.

Добавлено: 2007-мар-14 16:29
cobalt
Если отломать рычаг вибряка, особливо на задних тормозах (передние может спасти гарилла от сильного изгиба, и то не факт) то с большой вероятностью будет вырвана из рамы ось рычага, либо погнута. Чинить это будет невозможно. Гораздо чаще втулки вращения рычагов и пружины забиваются грязью, которая потом засыхает, и теряется равномерный ход рычагов.Силы пружин не хватает, чтоб отвести рычаг от обода на нужное расстояние, и даже при незначительной восьмерке колодка будет тереться об обод. Вот этот дефект в пути исправлять приходилось, и не редко. Также изнашивались шайбы, которые находятся между рычагом и головкой фиксирующего рычаг винта. Образовалась ступенька (проточилась) торцем оси , и заусенец мешал рычагу ходить. Вылечилось установкой новой толстой шайбы. Но это были ,правда, недорогие тормоза.
А диски тормозов лучше взять запасные, чем рихтовать. Отрихтовать можно и потом.

Добавлено: 2007-мар-14 16:45
Dust
cobalt писал(а): Чинить это будет невозможно. Гораздо чаще втулки вращения рычагов и пружины забиваются грязью


Об чом и речь: надо четко разделить поломки от износа и от ударов и обсуждать соответственно. Некоторые вещи кстати в этом свете начинают выглядеть весьма интересно. Например, жесткая и, гм, мягкая вилка: первая не изнашивается, но сломать-погнуть ее потенциально легче. Вторую гнуть потруднее будет, но в ней есть изнашиваемые части. Ну и т.д.

Добавлено: 2007-мар-14 17:12
c_h_o_r_t
Про тормоза разговаривать нечего,в такой эфективности работы, модуляции, незабиваемости грязью, которыми обладают гидравлические дисковые тормоза, необходимость отсутствует в дальнем туризме,а учитывая массу предпочтительнее выгледят вибрейки