pokatushechnik писал(а):kopad писал(а):Ну чо, продолжим борьбу с мракобесием?
А то как же, ещё как!
Продолжим, уважаемый kopad!
Тут уж, как говорится, «надо, Федя, надо!» :geek:
Думаю, почтенная публика не будет возражать. ;)
Ибо незаконно установленный крест на Лысой горе — как раз-таки, в сложившейся ситуации, выступает символом этого вашего обскурантизма,
чинящего препоны просвещению, науке, прогрессу, всеобщему благополучию и душевному здоровью, что бы кто о том себе не думал
и какие бы розовые мечты по этому поводу не лелеял.
И касается это каждого, кто не собирается бежать до канадской границы. :idea:
Давайте, для начала, нивелируем две пресловутые, так называемые, «русские беды».
kopad писал(а):Дураки и дороги России. И если со второй бедой все дружно соглашаются, то по первому вопросу происходит непонятная дискриминация.
kopad, в России, с её огроменными территориями, целесообразнее вкладывать не в дороги, а в проходимость и надёжность транспорта.
На таких расстояниях и сложности рельефов, и в таких погодных условиях — вряд ли возможно построить такие же дороги,
по коим так комфортно кататься на кабриолете в горячо любимой Вами Европе или нелюбимых многими США.
А если даже и возможно, то затратив на строительство таких дорог неимоверное количество сил и средств, всё равно через пару сезонов процедуру придётся повторять,
ибо, знаете ли, морозы.
Так что, принимаем дороги какие есть и сосредоточиваем внимание на выборе подходящего транспортного средства.
Тут главное - что бы его собирали не те самые, в честь коих вторая русская "беда" именуется.
А судя по наблюдаемому раскладу, адекватные граждане скоро могут оказаться в большом в дефиците, о чём далее.
kopad писал(а):Никто не хочет признавать себя дураком. Да все мы здесь, в форуме, дураки. Если столько времени обсуждаем вещи, понятные европейцам со времён средневековья.
Жить в страхе божием – это не грешить. А жить в правовом государстве – это не совершать преступления.
О разнице этих двух понятий сами додумаетесь, или опять всё разжёвывать?
Всё же я позволю себе прибывать в уверенности, что далеко не всех участников и читателей форума (да и прочих людей в стране в целом) - можно охарактеризовать так, как предполагает kopad.
И поэтому продолжаю излагать мысли, попутно избавляя некоторых застрявших в «дурацком» положении.
Если кто-то считает, что лично его не касается незаконно установленный крест на Лысой горе - таковому индивиду донесём благую весть:
ещё как касается :!: Аж до самого кошелька в кармане, не говоря уже о свободе совести. И если совесть, как показывает практика,
вполне возможно потеснить в некоторых случаях, то уж ежели что кошелька каснётся — тут хочешь не хочешь, а призадумаешься.
Вполне возможно, что это чувственное прикосновение можно будет ощутить совсем скоро — лет через пять или десять, если сейчас
все будут наивно надеяться на то, что «жить в страхе божием – это не грешить, а жить в правовом государстве - это не совершать преступления».
Если бы. Да не всё так просто, уважаемый kopad и солидарные с ним. Не всё так просто.
Во первых, «жить в страхе божием» - это жить с хроническим чувством вины за грехи, которых не совершал,
что бы там не говорили разномастные проповедники и что бы там себе не думали их слушатели.
А в «продвинутых» случаях — ещё и с чувством вины за недостаточную святость.
Во вторых, помимо индуцированных при воцерковлении чувстве вины (за «первородный грех») и чувстве долга перед Христом
(«пострадавшим за наши грехи, искупившем их на кресте») - у «живущего в страхе божием» человека постоянно возникает чувство вины
за обычные человеческие «грехи» и «пороки»:
- все мы порой гневаемся, завидуем, сквернословим, занимаемся сексом;
- не соблюдаем посты (организм не на столько туп, как затабуированое сознание);
- не исповедуемся батюшке о своей личной жизни и «грешных» мыслях;
- и допускаем прочие «грешные», но совершенно естественные для человека мысли и деяния.
Рассмотрим клинический случай:
Всякий раз, когда «верующий» человек совершает естественные человеческие помыслы и дела («греховные» по
определению церкви) - он подспудно испытывает мучительное чувство вины за свои «грехи».
Чтобы избавиться от этого мерзкого и деструктивного чувства, он тратит силы и время на замаливание этих
«грехов» - читает молитвы дома у своего иконостаса и идёт в храм на вечернюю службу. Там он более двух часов
молится и тратит деньги на покупку свечек, чтобы поставить их у икон всех основных святых и своему любимому
святому, а также Богородице, Архангелу Михаилу, и конечно же Господу Иисусу Христу.
Потом он идёт на утреннюю службу и исповедуется батюшке в этих своих естественных «грехах», батюшка ему их
«отпускает» и говорит, чтоб больше не «грешил». Потом «верующий» причащается Тела Христова (съедает
вымоченный в вине хлеб), домаливается в храме ещё минут сорок и снова расставляет свечки, и, по окончанию
службы, отправляется домой, преисполненный «благодати» (ощущает избавление от чувства вины и связанный с этим
душевный подъём).
Интенсивность и сила чувства «благодати» зависит от тяжести отпущенных «грехов» и усердности в совершении
молитв, перекрещиваясь на каждое «Господу помолимся», и вначале и по окончанию каждой молитвы в течении
службы, подчас троекратно. Часто наложение крестного знамения сопровождается поклоном по пояс, перстами
дотягиваясь до пола, или полным поклоном — становясь на колени и касаясь пола лбом.
Вся ритуалистика во время службы направлена на введение человека в изменённое состояние сознания: тональности
(гласы) пения хора и тексты песнопений и молитв, движения и изречения священника; запах ладана и лампадного
масла, многочасовое стояние молящегося на одном месте и совершение однотипных движений при наложении
крестного знамения и при поклонах; окружающие люди, делающие то же самое; блестящие одежды священника и
иконостас, иконы и росписи на стенах; куда не посмотри — всюду напоминания о значимых библейских событиях,
ассоциации со святостью, избавлением, аллюзии на вечную жизнь. Религиозный транс гарантирован.
В таких условиях индуцированное церковью чувство вины немного притупляется, обстановка завораживает и пациент
«утверждается в вере». Человек с индуцированным чувством вины становится зависим от церкви — там он не так
остро испытывает это деструктивное чувство, а часто и после посещения храма оно некоторое время не
возвращается, пока пациент вновь не «согрешит» живя своей обычной человеческой жизнью и совершая поступки и
помыслы, естественные для любого человека, каким бы нравственным он не был (но «греховные» с точки зрения церкви).
Нормальный человек, невоцерковлённый, выросший в более-менее здоровом окружении и не получавший в детстве
сильных психологических травм, и потому не имеющий серьёзных нарушений психики, — руководствуется совестью и
чувством ответственности за тот или иной шаг, за сделанный выбор, за принятие решения или отказ от оного.
Такой человек испытывает негативные переживания, если поступает не по совести, и чувство ответственности
подстёгивает его к исправлению допущенной ошибки.
Что важно, он признаёт свою вину, но не занимается самобичеванием и самоуничижением, а просто, исправляет
ошибку и продолжает жить, сохраняя человеческое достоинство. Если же ошибку уже не исправить, то нормальный
человек извлекает урок и больше на те же грабли не наступит. Он по прежнему продуктивен и может приносить пользу обществу.
Все мы когда-то были милыми беспомощными малышами. Мы не знали ни что такое хорошо, ни что такое плохо.
Мы испытывали мир на прочность, пытаясь откусить уголок своей детской книжки и рвали в ней страницы.
Мы резвились, носясь по комнатам и роняли предметы. У нас не было информации, что какие-то предметы могут
разбиться при падении и это огорчит наших маму и папу.
Но вот мы в первые, такие маленькие несмышлёные весёлые и жизнерадостные карапузы, случайно или из
любопытства уронили и разбили мамину любимую цветочную вазу. Мама огорчилась и, возможно, отругала нас, что
так делать нельзя и что мы маленькие негодники.
В любом случае произошла хоть и кратковременная, но для нас, малышей, мучительная эмоциональная изоляция от
любимой мамочки. Она уже не сюсюкалась с нами и не показывала свою любовь, так как раньше, до этого случая.
Потом мамочка перестала злится на нас из-за своей красивой вазы, и снова стала заботиться о нас и целовала в
носик, выражая свою любовь, и щекотала животик, ведь мы такие милые карапузы.
Но в тот момент, когда мамочка не выражала таких эмоций и всем своим видом показывала, что не расположена с
нами любезничать, вот в этот момент мы впервые остро почувствовали и осознали свою беспомощность и стыд.
Нам стало ясно, что мы не всё можем себе позволить. То ощущение всемогущества и беззаботности улетучилось.
А к горлу подступил комок обиды и отчаяния, и мы возможно даже расплакались, что бы привлечь к себе внимание
мамочки, ведь раньше это срабатывало. Но мамочка строго сказала: «Не реви! Сам(а) виноват(а)! Нельзя
разбивать вазы!». А может и не сказала так строго, а просто обняла и ласково объяснила, что так делать не нужно.
Но анализируя в своём маленьком сознании эту ситуацию с изолированностью от родителя, и вспоминая наши
действия, которые к этому привили, мы вспоминаем как было невыносимо чувствовать, что мы можем не всё.
Вернее мы можем, но лучше этого не делать, потому что эмоциональная изоляция от родителя невыносима и
мучительна. Мы понимам, что могли бы не ронять вазу и тогда не чувствовали бы себя так ужасно. Но мы уронили
и это было невыносимо. Невыносимо чувствовать свою беспомощность. И мы начинаем прикрывать беспомощность
чувством вины, «Я виноват» - лучше по эмоциональному спектру, чем «Я беспомощный». Когда виноват — есть
надежда на помощь, а беспомощность — это совсем безнадёжно.
Потом чувство вины появляется снова, когда у нас что-то не получается, например, завязать шнурки. У нас не
получается, мы не можем и ясно ощущаем, что это мы причина этой немощи. Снова чувствуем беспомощность, стыд,
и свою вину.
И тут многое зависит от родителя — подбодрит он нас или пожурит.
Если родитель скажет, что мы глупые неумехи, надеясь усугубить наше чувство вины, что бы мы, как он
предполагает, в попытке избавиться от этого мучительного чувства преодолели затруднения со шнурками,
- в таком случае, как правило, преодоления не происходит, мы просто, чувствуя свою вину, скажем, что у нас
ничего не получается. И обратимся за помощью, виня себя в неумении: «Завяжи мне шнурки. Я не могу.»
Если родитель подбодрит, скажет: «давай, ты можешь, вспомни как я тебе показывал, как завязывать шнурки,
действуй». Тогда чувство вины уйдёт на второй план, мы начнём вспоминать и пробовать, мы будем деятельны.
И даже если не получаться с первого раза, под мудрым руководством родителя всё получится. Мы скажем: «Я могу!
У меня получалось!»
Обычно родители подсознательно манипулируют детьми посредством чувства вины. Потом дети подрастают и сами
начинают воздействовать на родителей и окружающих тем же способом. Редкие родители не используют чувство вины
для управления и сдерживания ребёнка в нужных родителям рамках.
Плохо, когда они перегибают палку и культивируют это чувство, чтобы сделать ребёнка послушным. Он будет
какое-то время послушным, но останется всё таким же беспомощным, неспособным преодолеть вину и эффективно
решить задачу, он будет тратить энергию на самоуничижение и бесполезное самобичевание. А главное, он
будет находится в неведении, что он сам ответственнен за результат, и что всё в его руках.
Хорошо, когда родители концентрируют внимание ребёнка на решении задачи, подбадривают и направляют. Он быстро
научится справляться с чувством вины и станет направлять энергию в конструктивное русло, будет деятельным и
справится с поставленной задачей. Ибо дорогу осилит идущий, а не сидящий на обочине, наматывая сопли на кулак.
В зависимости от того, культивировали родители чувство вины или помогали его преодолевать и действовать,
человек, вырастая, реагирует на жизненные затруднения по разному. Один начинает ныть, что всё плохо и ни чего
не получится. Что он никчёмный и ни чего не может, что все виноваты в его неудачах. Другой начнёт действовать
и хотя бы попытается изменить ситуацию, он будет чувствовать свою ответственность за результат.
Однако бывают случаи, что и нормально воспитанный человек, будучи уже взрослым вдруг ощущает острое и
мучительное чувство вины, например при утрате любимого человека. Это нормально, просто он почувствовал,
что ничего не может с этим поделать и безнадёжная беспомощность снова прикрылось более приемлемым чувством
вины. Это скоро проходит. И человек продолжает полноценно жить.
Но человек с сильно развитым (стараниями родителей или окружения) чувством вины — в такой ситуации может
надолго выйти из колеи. Он не сможет принимать ответственные решения и эффективно действовать.
Так вот.
Церковь культивирует комплекс вины, а не направляет мысли в конструктивное русло. Она снимает
с адепта ответственность за конечный результат и прекладывает её на Бога, который сам всё устроит, лишь бы
адепт вёл себя в обусловленных церковными правилами рамках.
Ей, как тем незадачливым родителям, невыгодно, чтобы адепт был свободен от чувства вины.
Человека с индуцированным чувством вины можно поставить в нужные рамки и он останется беспомощным и
неспособным самостоятельно справляться с духовными трудностями, он будет духовно зависим.
Церковь — это примитивный инструмент управления духовной жизнью человека.
Не он управляет своей духовной жизнью, а церковь.
О деструктивной «воспитательной» стратегии церкви говорят её каноны и догматы, на чувстве вины и страхе
смерти стоит её фундамент, на чувстве вины и страхе смерти она обогащается, чувством вины и страхом смерти
она на протяжении веков манипулировала народами.
Вступая в церковные ряды вы по умолчанию становитесь тяжким грешником.
Веками народы жили/повиновались по церковному укладу и исповедовались ей в своих «грехах».
Хотите знать в каких смертных грехах вы все повинны прямо сейчас?
Вот актуальный список:
Среди СМЕРТНЫХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ГРЕХОВ, кроме правонарушений прописанных в современном уголовном праве, есть
такие «смертные и тяжкие грехи»:
Ересь - лжеучение, противное Православию. (Сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной
подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины; отрицание существования такого Бога,
о котором написано в Писании.)
Раскол - самовольное уклонение от единства Богопочтения и от Православной Церкви. Раскольник тот,
который чуждается единения с Православной Церковью и держится особенных толков и обрядов: раскольник иначе
называется отщепенец, т. е. отсечённый от Церкви Христовой.
Богохульство - бесстыдное противление очевидной истине; упорство против голоса совести и внушений
Благодати. (Примите без сомнения как истину все постулаты церкви, иначе вы богохульники, смертные грешники.)
Отступничество — отступник - христианин, или совершенно отрёкшийся, отпавший от веры во Христа
Спасителя и впавший в язычество, или в жидовство, или в магометанство или в прочие верования, или же хотя и
не отрёкшийся от веры во Христа, но не признающий семи Таинств Православной Церкви, или же признающий все
Таинства, но дерзающий к чистому исповеданию веры примешивать свои измышлённые заблуждения, противные
древнему учению Св. Апостолов и Св. Отцов Церкви, а также отвергающий древние благочестивые обряды и
устанавливающий свои новые обычаи, противные духу христианского благочестия.
Волшебство - давание и употребление “лекарств”, отравы; колдовство, волшебство, чародейство, обращение
к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, колдунам, магам, гипнотизёрам, астрологам и т. п., а также
суеверия различного рода, оккультизм.
Отчаяние - самооценка собственного устроения и состояния, бессилие бороться с грехами, возложение на
себя духовного суда в противоположность сказанному Господом:” Мне отмщение, Я воздам” (Рим.12:19). (Сходи в
церковь и покайся, а не занимайся самоанализом, раб божий.)
Любодеяние - блуд, неосвящённое благодатной силой Таинства Брака совокупление холостого мужчины и
незамужней женщины (либо состоящих в гражданском браке), или нарушение целомудрия юношей или девушкой до брака.
Прелюбодеяние - нарушение супружеской верности одним из супругов; грех против седьмой Заповеди Закона
Божия:” Не прелюбы сотвориши”; беззаконный союз мужа с чужой женой или жены с чужим мужем. Под этой заповедью
может также подразумеваться не только срамное действо, но и
скверные помыслы (Матф.5:28);иногда
означает нечестие или идолопоклонство (Иерем.13:28), (Иез.23:43).
Аборт.
Отвержение божественной благодати и присутствия Святого Духа (например, безоговорочные чудеса,
явленные Христом, которые отвергаются с целью неверия в Бога): «всякий грех и хула простятся человекам, а
хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто
скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32)
Ну как, вам? Страшно? Грешны? :?
Вы готовы постоянно чувствовать вину за нарушение абсурдных «законов духовной жизни»?
Готовы почувствовать вину за «смертные грехи» и побежать в них исповедоваться?
Вы точно хотите, что бы церковь вновь имела безграничную власть?
Вам всё равно, что её мрачный символ стоит на Лысой горе?
Вы готовы обречь своих потомков быть неспособными думать и действовать самостоятельно?
Вы готовы обречь своих потомков быть инфантильными и безответственными?
Ну что ж, раз готовы и довольны таким положением вещей, тогда в путь! Вперёд в тёмное прошлое!
Хотя нет, подождите! Я, кажется, что-то говорил в начале про ваш кашелёк...
Ах, да! :P
Социолог А.Г. Сушанский, анализируя собственные наблюдения и работы своих зарубежных коллег -
Томаса Риса и Грегори Пола, - выяснил и убедительно доказал, что:
чем выше религиозность населения, тем ниже уровень общественного благополучия :!:
В частности, в странах с более высокой религиозностью обнаружена повышенная детская смертность и
заболеваемость гонореей и сифилисом, большее число абортов, меньшая продолжительность жизни и большее
имущественное неравенство. Так что, при праваславизации всея страны постарадет не только кошелёк, но и
духовное и телесное благополучие каждого из нас.
То тут, то там, кричат, что надо сделать Православие "Национальной Идеей(tm)".
Вот только непонятно, зачем делать национальной идеей страх смерти и чувство вины...
Впрочем, если перечитать сей месседж, то станет всё понятно. И ещё одной "бедой" на Руси станет меньше.
И может, все-таки лучше жить в Правовом Государстве, а не в "страхе божием". ;)