Страница 3 из 3
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-16 14:00
honzales
Cation писал(а):А вот помню в светлые советские времена особо продвинутые велосипедисты ездили с мини-динамо-машинами, которые от врщения колес энергию вырабатывали. Сейчас такого не видел нигде, хотя с учетом тех. прогресса уже можно былобы давно даже безконтактные изготавливать. Может есть такие, просто я дремучий?
P.S. На днях приобрел КатАй вперед и назад. Задний в точности, как у автора выше - весьма доволен, ААА батарейки залазуют, после небольших уговоров (главное не нервничать, а то можно диоды повредить). А вот передний фонарь - бесспорно хорошая вещь, но светит как обычный фонарь - без светопреломления, как автолюбитель знаю, как мешает встречный свет в глаза, поэтому вопрос №2: какие то нормативы по настройке фонарей переднего света для велосипедов есть, или нет?
1. Было в форуме как-то про динамо-втулки
2. Норматив один - ГОСТ.
Но по сравнению с неотрегулированным "колхоз-ксеноном" почти любая велофара - детский лепет, так что можно забить и не париться.
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-27 12:16
HUNTER
Honzales писал(а):А мне вот интересно, чем всю эту красоту (10вт+55вт) кормить, и на сколько корма хватает? ;)
Кормиться всё это счастье от 12-вольтового герметичного гелевого необслуживаемого свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 2,3 ампер-часа весом 1,5 кг, возимого в сумке на раме. В рюкзаке возиться ещё один такой - это резерв, если вечером/ночью еду. Аккумуляторы эти используются в бесперебойниках, стоят 200-300 руб, продаются везде.
Заряда одного акка хватает на 15-20 минут полной иллюминации (55 Вт + 10 Вт), либо на 1,5-2 часа экономного света (передние диоды + 10 Вт сзади), либо часов на 6-8, если впереди и сзади только диоды (неспешно по лесу, например).
P.S. Пробовал динамку на колесо - полный отстой: шум, сопротивление вращению колеса, а когда стоишь (ночью на светофоре) - фары гаснут ! В общем, не вариант.
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-28 10:15
4UDO-DesertWind
Специально проверял фонари и опрашивал водителей.Почти все говорят,что фонари,в общем,не видно,ни в каком режиме.Опять же,почти все предпочитают мигающий,потому что он больше привлекает внимание и водитель заранее узнает о его наличии.Советом же,а на мой взгляд,лучшим решением является гаишная жилетка ценой в 200р.Сам ехал в машине и видел такого.Сияет на всю улицу в свете фар.
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-28 10:55
vlad-k
"Специально проверял фонари и опрашивал водителей.Почти все говорят,что фонари,в общем,не видно,ни в каком режиме"
Вот те на. Имхо тут 1 из 2ух: или водители 6ыли слепые, или фонари 6ыли выключены- 6ольщинство диодников прекрасно видно даже днём (не слищком солнечным, конечно).
Светоотражатели- это хорощо, но не стоит за6ывать про "экономщиков", что ездят ночью на авто 6ез головного света (с одними "га6аритами")- такие никакого отражённого света не увидят.
Итого- Фонари, катафоты плюс светооражатели равно наще всё
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-29 03:49
KuB
Мой синий светодиодник спереди бросаеться сразу, а сзади у меня два оранжевых габаритникаи стоп-сигнал, спереду меня точно видят, а вот сзади не знаю...
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-29 07:29
honzales
KuB писал(а):Мой синий светодиодник спереди бросаеться сразу, а сзади у меня два оранжевых габаритникаи стоп-сигнал, спереду меня точно видят, а вот сзади не знаю...
Вас должны не только заметить, но и быстро и намксимальном от вас удалении опознать как транспортное средство.
А транспортное средство обязано иметь спереди - фонари
БЕЛОГО цвета, сзади -
КРАСНОГО.
Иллюминация же прочих цветов только вводит водителей в заблуждение.
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-29 18:15
vlad-k
Именно. Мигающий задний га6арит тоже помогает опознать именно велосипедиста. Всё же 10-ваттный га6арит сзади как правило у мототехники- так что и скоростей и манёвров от вас 6удут ждать как от мототехники. Уж не подкачайте, тов. HUNTER! :)
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-сен-30 10:55
Damaje
Динамомашины много лет продают в сети магазинов "Самарские игрушки"! Всё-же лучше, при том-же весе, возить свинцовые аккумуляторы. А светодиоды перепаивать на более яркие с бОльшим углом рассеивания, либо стачивать линзы у них.
В магазине Дюма были одно время светодиоды белые, очень ярко светили и стоили свего 9 рублей. Вот жду не дождусь, пока снова появятся.
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-окт-13 19:23
vlad-k
Ждать не надо- ведь есть автомобильные диодные лампы: ~75р./12диодов ;)
Re: Смертникам
Добавлено: 2008-окт-18 00:43
Damaje
Неохота придумывать под автолампы конструкции, и уж тем-более ставить громоздкие фары.
upd:
Купил в своё время на распродаже катафоты на спицы, светодиодные. Из упаковки были вынуты воришками или продавцами комплекты батареек. Батарейки CR2032, как в материнках компьютерных. Батарейки поставил не свежие, на удивление выдержали уже порядка 10 часов поездок.
Внутри датчики освещённости и положения. При наступлении сумерек, автоматически включаются с мигающем режиме, а при остановке, в верхнем положении датчика на колесе, датчик разрывает питание, и батарейка зря не расходуется.
Вобщем, применены те технологии, которые исплльзуются в топовых телефонах.
Стоят без скидок около 60-70 руб за комплект из 2 штук, смотрятся эффектно. Продаются в "Самарских Игрушках". Средняя стоимость батареек в радиодеталях колеблется в районе 15-25 руб
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-янв-23 16:22
honzales
Практическое замечание про световые приборы на веле.
Вчера встретил по дороге домой
KuB'а - метров за 500 заметил на встречной полосе ярко-синюю движущуюся точку, однозначно выделяющуюся на фоне кучи фар встречных машин и габаритов попутных.
Аж стало интересно - что ж это там за такое НЛО ;)
Когда ближе подъехал - разглядел велосипедиста с рюкзаком и торчащим из него небезизвестным предметом, по которому
KuB'а ни с кем не спутаешь даже в темноте ;)
После поворота оценил, что его фару хорошо заметно и в зеркала заднего вида.
Молодец - и спереди у него фонарь, и сзади - тоже оригинальные светодиодные габариты.
В потоке выделяется, с машиной не спутаешь - самое то, что для велосипедиста нужно что летом, что зимой в плане безопасности.
Пожелаю всем все чаще встречаемым мной на дороге в темноте "черным плащам" и "летучим голландцам" без каких-либо огней - брать пример с
KuB'а!

Re: Смертникам
Добавлено: 2009-янв-23 16:25
honzales
Honzales писал(а):KuB писал(а):Мой синий светодиодник спереди бросаеться сразу, а сзади у меня два оранжевых габаритникаи стоп-сигнал, спереду меня точно видят, а вот сзади не знаю...
Вас должны не только заметить, но и быстро и намксимальном от вас удалении опознать как транспортное средство.
А транспортное средство обязано иметь спереди - фонари
БЕЛОГО цвета, сзади -
КРАСНОГО.
Иллюминация же прочих цветов только вводит водителей в заблуждение.
Практические испытания показали, что лучше иметь хоть какой-то фонарь, чем не иметь никакого.
Так что признаю правоту KuB'а.
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-янв-25 22:31
Гость
Honzales писал(а):
Вчера встретил по дороге домой
KuB'а
Honzales :) это ещё что, вот поставит КСЕН себе... Вот тогда )))
кста, сам думаю об этом)
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-янв-26 06:55
honzales
Lirr писал(а):Honzales :) это ещё что, вот поставит КСЕН себе... Вот тогда )))
Тогда мы будем принимать его за мотоциклиста ;)
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-19 21:50
Dust
Honzales писал(а):KuB писал(а):Мой синий светодиодник спереди бросаеться сразу, а сзади у меня два оранжевых габаритникаи стоп-сигнал, спереду меня точно видят, а вот сзади не знаю...
Вас должны не только заметить, но и быстро и намксимальном от вас удалении опознать как транспортное средство.
А транспортное средство обязано иметь спереди - фонари
БЕЛОГО цвета, сзади -
КРАСНОГО.
Иллюминация же прочих цветов только вводит водителей в заблуждение.
Honzales, ты как бы не совсем прав. То есть формально да, не придерешься - катафоты, труляля, все верно.
НО!
Из личного опыта управления автомобилем могу сказать следующее. Почти пофигу, какого у тебя там цвета диодики, катафоты и прочая светящаяся лабуда (почему почти - дальше). Водителю в большинстве случаев НЕОБЯЗАТЕЛЬНО идентифицировать тебя как транспортное средство - ему надо тебя УВИДЕТЬ.
ЗАМЕТИТЬ.
Далеко не у каждого водилы в башке забито железное правило "белый катафот на велике спереди, желтый сзади", ну или наоборот. Я сам не знаю, да :) Но если катафоты на велике ВООБЩЕ ЕСТЬ и я их в свете фар увидел, исходя из этого я и действую как водитель. Чтобы забить на интуитивный уровень знание, какой катафот на велике спереди, уровень обучения должен быть не такой как у нас в автошколах.
Поэтому, ИМХО, чем больше света на байкере, тем меньше угроза жизни для него. Я свой фонарик задний даже днем включаю. Ни один водила не попрет на фонарики, это ведь в любом случае мозгом идентифицируется как препятствие, неважно движется оно или нет!
Но синие фонарики в самом деле имеют меньше эффекта, чем красные. Природа восприятия так реагирует на красный. Недаром красный везде сигнал опасности :)
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-19 22:01
KuB
2 Dust: Красного цвета катафот/фонарь должен быть обязательно сзади(почитай заодно правила допуска транспорта). Так даже на интуитивном мышлении красный это либо не подвижный опасный объект или объект движущийся в твоем направлении.
Кстати сейчас, кроме задних габаритных желтых светодиодов(панель 1 на 4) и красного стоп-сигнала(панель 3 на 4) сделал еще задний габаритный красный(панель 1 на 4) чуть выше стоп-сигнала с одной с ним системе.
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-19 22:29
honzales
2Dust Булат, ты прав для большинства случаев - действительно, лучше какие-то огни любого цвета, чем вообще никаких.
Но что касаемо именно красных - из личного опыта пример - после часов 12, проведенных за рулем, еду я по незнакомой дороге, и в сумерках вижу слева впереди очень быстро приближающиеся красные фонари - чесно говоря, несколько мгновений был в замешательстве - то ли я с дороги съехал, то ли на меня с горы скатывается машина, сорвавшаяся с тормозов, то ли еще чего - однозначно ситуация совсем неясная...
Пришлось резко тормозить.
Оказался балбес, наклеивший на фары красную пленку - реально в темноте не сразу ясно, что именно и в каком направлении относительно тебя движется, и самое главное - непонятно, что в такой ситуации делать самому.
Так что все-таки правило красный сзади, белый впереди, желтый сбоку - позволяет сэкономить кому-то секунды, и, возможно, жизнь.
P.S. Ты глаза лисы или кошки в ночи в свете фар видел? ;)
Увидеть катафоты - полдела, надо представлять еще размеры, габариты, дистанцию и скорость "непонятки".
Катафоты видны задолго до того, как объект появляется в свете фар и может быть идентифицирован.
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-20 01:08
Dust
Honzales писал(а):2Dust Булат, ты прав для большинства случаев - действительно, лучше какие-то огни любого цвета, чем вообще никаких.
Но что касаемо именно красных - из личного опыта пример - после часов 12, проведенных за рулем, еду я по незнакомой дороге, и в сумерках вижу слева впереди очень быстро приближающиеся красные фонари - чесно говоря, несколько мгновений был в замешательстве - то ли я с дороги съехал, то ли на меня с горы скатывается машина, сорвавшаяся с тормозов, то ли еще чего - однозначно ситуация совсем неясная...
Пришлось резко тормозить.
Оказался балбес, наклеивший на фары красную пленку - реально в темноте не сразу ясно, что именно и в каком направлении относительно тебя движется, и самое главное - непонятно, что в такой ситуации делать самому.
Так что все-таки правило красный сзади, белый впереди, желтый сбоку - позволяет сэкономить кому-то секунды, и, возможно, жизнь.
P.S. Ты глаза лисы или кошки в ночи в свете фар видел? ;)
Увидеть катафоты - полдела, надо представлять еще размеры, габариты, дистанцию и скорость "непонятки".
Катафоты видны задолго до того, как объект появляется в свете фар и может быть идентифицирован.
Видел я и лису, и велосипедиста, и катафоты. Во всех случаях, НЕЗАВИСИМО ОТ ЦВЕТА я сбрасывал скорость, в некоторых случаях - до нуля, пока не понял, что же это за рогатая хрень передо мной :mrgreen: Лосей не видел никогда до этого живьем :mrgreen:
Поэтому ГЛАВНОЕ, имхо, это чтобы ты вообще был виден. Ведь заметь, в описанной тобой ситуации ты затормозил! Это и есть главное, а что там было и каких габаритов - уже дело ВТОРОЕ.
Согласись, была бы хрень синего, зеленого или блин белого цвета, ты бы все равно затормозил, не так ли?
Я вовсе не против, чтобы все было по правилам: и цвета в нужных местах, и т.д. Но если речь о том, быть освещению байка отличающегося от ПДД цвета или нет, я отвечу - что лучше быть ему, чем не быть вообще никакому.
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-20 07:56
honzales
Тормозить - да, это правильно, это даже предписано ПДД.
Но в реальной жизни случаются ситуации, когда одного торможения недостаточно - в частности, из-за неверно оцененной в самый первый момент дистанции до "непонятки", из-за дорожных условий (пыль/гравий/грязь/снег), и машина либо начинает уходить в занос, либо еще управляема (в случае с АБС), но тормозного пути не хватает.
И тут может выручить маневр, выбор правильного направления которого зависит-таки от того, как оценивает водитель направление и скорость движения "непонятки".
Так что - если жизнь дорога, все-таки гораздо лучше обозначить себя в соответствии с принятой цветовой классификацией габаритных огней.
Тем самым у водителя включается условный рефлекс (все машины имеют впереди белые огни, сзади - красные, и вовсе не нужно это заучивать - даже у начинающего водителя через пару недель езды автоматом рефлекс вырабатывается - вспышка красных огней-торможение).
Ну а из эргономики известно, что скорость реакции человека на сигнал, обрабатываемый на уровне подсознания, в несколько раз превышает скорость осознанных действий.
Re: Смертникам
Добавлено: 2009-фев-21 01:52
KuB
Многие скажут, что а пусть догонят и отбирают свет и деньги! НО все таки!!!
Нарушение
Установка спереди красных световых приборов
Статья КоАП
12.4 ч.1
Штрафы
2500 с конфискацией приборов
Пункт правил
Осн/п. 3.6
Осн/п. 3.6