Страница 3 из 6

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 08:03
honzales
HeNiUM писал(а): :ROFL: Аналогичная ситуация. + Литол-24 попадал на грипсы - ничего не было. Попадал на смотровые перчетки - ничего небыло. На акриловое стекло попадал - тоже ничего.
А вот масло Моторекс разъело смотровые(хирургические) перчатки до дыр...
А вот в инструкциях на презервативы прямо пишут - не применять смазки на масляной основе :ROFL: Смотровые перчатки, как и презервативы - изделие из латекса (натурального каучука).
Все-таки не надо валить в одну кучу латексы и каучуки синтетические - последних - огромное количество разновидностей, с самыми различными свойствами.
Про маслобензостойкие каучуки (резины) уже тут говорилось.
Breaker писал(а):Основа литола минеральное масло. Лития там в чистом виде никакого нет. Есть литиевая соль производного стеариновой кислоты. ( и ее там немного, несколько процентов. Этого достаточно, чтобы жидкое минеральное масло превратить в консистентное, иначе бы оно вытекло при эксплуатации.) Для справки - хозяйственное мыло это натриевая соль стеариновой + других некоторых так называемых "жирных" кислот ( потому как их раньше из жира выделяли, вот и пошло отсюда название). Напалм - это минеральные углеводороды(типа солярки или керосина), но уже загущенные алюминиевыми солями жирных кислот.
Никто и не говорит, что там есть литий в чистом виде (почему - объясню ниже :-) ). Да, есть соль лития - что позволяет предполагать, что при наличии воды (а она при эксплуатации в велосипедной втулке вовсе не исключается) в электролитическом растворе будут присутствовать ионы лития - и они-то как раз и могут вступать в различные реакции (я приводил ссылку на мнение химика, там даже формула реакции была).
Эксперимент с намазанной ЛИТОЛом алюминиевой пластиной я лично не считаю чистым - так как в нем не учитываются влияние воды, механической нагрузки и абразивного действия пыли, имеющих место в реальной втулке.
Про соли - они тоже бывают разные - от натриевой соли соляной кислоты (поваренная соль) до калиевой соли синильной кислоты (цианистый кали).
Про некоторые различия их свойств продолжать? :SARCASTIC:

В напалме загустители (соли нафтеновой и пальмитиновой кислоты) применяются для повышения адгезии (прилипаемости) смеси к объектам применения, а также для повышения вязкости (что б не стекал и дольше горел).
Что интересно, при добавлении в напалм щелочных металлов (того же лития) в чистом виде смесь самовоспламеняется при контакте с водой :-)

И последнее - ЛИТОЛ и ему подобные смазки активно применяют в машиностроении и автомобилестроении - то есть отраслях, где алюминиевые сплавы практически не применяются.
В авиастроении (где алюминий применяется активно и давно) применяют в основном другие типы смазок и гидравлических жидкостей.
С чем это связано - судить не берусь.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 19:47
артик
Breaker писал(а):Лития там в чистом виде никакого нет.
бесспорно

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 19:56
артик
Crazy Duck писал(а):Ключи нужны специальные
да. пара ключей для передней и задней втулки нужны несколько оригинальные. потребуюца при сборке. речь видимо о конусных ключах. по сути - рожковый ключ но толщиной милиметра 2 не больше. замучался их искать в тлт. отдельно нигде не продают только в составе набора инструментов многие из которых мне не нужны. так и пришлось стачивать на наждаке до нужной толщины обычные рожковые ключи.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 20:00
артик
Honzales писал(а):С чем это связано - судить не берусь.
да собсно по твоей же ссылке был дан вполне исчерпывающий ответ
если разрущение будет длительным и, главное, локальным, то создается угроза потери мехаанической прочности в месте разрушения
эти слова с точки зрения велосипедных втулок можно понимать так: если вы будете использовать литол для своих втулок очень длительный период, если эти втулки будут иметь такую конструкцию что вода, грязь и прочее будут постоянно и беспрепядственно попадать внутрь то возможно в тех местах по которым катаюца шарики и которые находяца под нагрузкой (т.е канавки втулки) лет эдак через дцать (при условии что за это время вы вообще не будете перебирать втулки ну или переберете их раза так два-три, заполнив все их внутрение полости литолом под завязку) могут появица трещины или сколы и то х.з. так как втулки судя по всему сделаны не из чистого алюминия а алюминиего сплава, возможно состоящего из таких металлов которые увеличивают стойкость к протеканию химических реакций и придающих сплаву улучшение механических свойств с точки зрения прочности. поэтому если в ваши планы не входит составление завещания с текстом оговаривающим передачу велосипеда в собственность по наследству вашим детям то поводов для беспокойства на тему "разъеданиия литолом люиминия" у вас нет.
лично я тоже не планирую "передачу вела по наследству" но чисто ради спортивного интереса чтоли хочу попробовать смазки на основе кальция. солидол с или ж несмотря на дешевизну както не привлекает. хочеца чегото типо той смазки которую я купил, т.е. с присадками дающими повышение липкости и обеспечивающими трудную вымываемость водой.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 20:05
HeNiUM
Сорь за оффтоп, но потеме. Перчатки подскажите, не из латекса, а из синтетической резины. Надоело руки по пол дня от смазок отмывать :SARCASTIC:

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 22:34
alekson
чото сомневаюсь что смазка заметно влияет на скорость езды вела. Больше на шумность и скорость износа деталей.

Копать нада в перетянутых втулках, ненастроенных тормозах, сдутых колесах, злой резине... имхо :)

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-07 23:18
®ules
Breaker писал(а): ( Литол-24) попробую ШРУС-4
:'( жалко шарики...

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-08 01:09
4UDO-DesertWind
Имхо,проблема нереально преувеличена.По моему смазка начинает играть роль только у профессионалов и близких к ним по уровню,но никак не во время простой прогулки.Касательно собственно смазок,на советских велах всегда был солидол,проблем никаких никогда не было.Если автор хочет ну очень заморочится,то пускай ищет циатим-201,еще лучше если и нк-50 найдет.Циатим это антифрикционная мыльная,нк это графитовая,смешать в пропорции 3:1 и получится зимняя смазка.
З.Ы.
Если найдете что-нибудь из перечисленного,скажите где брали или поделитесь не задорого,с удовольствием сам попользую.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-08 15:58
Breaker
надо будет как-нить в ШВСМ заехать ( один фик, мимо каждый раз езжу) и узнать мнение веломехаников. Конечно, при неспешной покатушке, когда ресурсы организма задействованы на 50% это может быть незаметно, а вот когда расклад близок к 100% то уже всякие нюансы ( типа небольшого ветра, уклона, давление в шинах, посадка и прочее) уже заметны. Есть такие места на шоссе, где уклон незаметен невооруженным глазом, а когда в него входишь, то по тому как крутящий момент возрастает ( или падает) это сразу определяется. А почему это дисульфид молибдена должен шарики испортить в подшипниках? может наоборот отшлифуются лучше, если абразивным действием обладает. В чем я не уверен..

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-09 12:52
honzales
4UDO-DesertWind писал(а):Имхо,проблема нереально преувеличена.По моему смазка начинает играть роль только у профессионалов и близких к ним по уровню,но никак не во время простой прогулки.
Конечно, на одну покатуху можно смазывать хоть сливочным маслом, хоть салом или дегтем.
Но вот на следующей неделе колеса крутиться уже не будут.
Так что не настолько уж преувеличена роль смазки.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-09 13:57
kudessnik
не удержусь, вставлю словечго.

http://oiling.ru/smazki/vzaimozamenyaemost-smazok.html

Breaker, литол24 без изменения вязкости работает до -40,а ЦИАТИМ 210 до -60. Для Самары ИМХО хватит ;) А ниже границы вязкость меняется логарифмически - до -50 малозаметно, а потом сразу густеет. И еще, изменение вязкостей в подшипниках колес вы никак не заметите до -50-60 градусоф. Где вы катаетесь, пардон, что у вас смазка густеет так что аж не едет вел?

И еще. Какие обороты делает колесо во время езды? 3000 об/мин? 1500 об/мин? дай бог 300 наберется. Тоесть по машиностроительным меркам подшипники колес - тихоходные. Какой они несут вес? Ударной нагрузки максимум 500-600 килограмм, да и то у даунхильщиков. В штатном режиме (на шоссе) каждое колесо несет в районе 100 кг пиковой радиальной нагрузки, а осевой и того меньше. По машиностроительным меркам - ерунда полная.

ЗЫ. отрегулируйте конуса, добейте консистентной новой в подшипники... Не в смазке дело, не там ищете явно.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-09 14:08
kudessnik
чуть не забыл. Вышесказанное относится к свежей смазке :) ЛИТОЛ, Солидол, ЦИАТИМы некоторые ближе к концу своего ресурса набирают воды в себя, гидратируются, окисляются лавинообразно и закакиваются говнами всякими. Вот тогда они густеют неконтролируемо и выдавливаются как пластилин из узлов. Может просто сменить смазку надо?

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-12 23:20
Рассвет
Kudessnik, жалко репы нет на форуме, поставил бы тебе сразу +5 :)

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-14 11:01
Zooch
2 HENIUM:
Перчатки хорошие продаются в Самаре в Восток - Сервисе.(Х.з. есть ли представительство в ТЛТ) Фирма Ansell. Пойдут любые с нитриловым покрытием. Они различаются толщиной и площадью покрытия. Это новый тип покрытия, заменяющий силикон и МБС резину. Им пофигу почти на всё, очень стойкие к порезам и не скользят в масляной плёнке. Изготавливаются объёмной вязкой на сложных станках - сидят просто идеально, без швов(можно всё до мелочей разбирать не снимая) Правда стоят от 150 рэ. Но я купил - уже год мучаю, покрытию хоть бы что.
Насчёт смазки: если решение проблемы не упирается в деньги то существует идеальная смазка фирмы LIQUI MOLY - консистентная силиконовая смазка, продаётся в фирм. отделе в т.ц. Аквариум, выглядит как прозрачный гель(точное название не помню, но у них она одна) Эта смазка имеет все приимущества, о которых были разговоры и лишена всех недостатков так же оглашённых выше. Это химически абсолютно инертная смазка, температура эксплуатации от -60 до +200 (крайне стабильные параметры в этих пределах - почти не загустевает и не разжижается), АБСОЛЮТНО НЕ ВЫМЫВАЕТСЯ водой, имеет прекрасную адгезию к почти всем поверхностям и много чего ещё хорошего. Подходит для смазки втулок, кареток, рулевых и вилок(!). Цена вопроса - 450рэ за тюбик в 100гр. Как крыло от самолёта при том же весе :SARCASTIC: Но может быть кому - нибудь проще купить и не парится, чем выбирать из многотысячной номенклатуры именно ту, приимущества которой более существенны.

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-14 20:57
HeNiUM
Zooch, спасибо за инфу. К стати эти две смазки о которых я писал производит, вроде бы, таже фирма. У этой фирмы логотип красный с синим и белыми буквами?!

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-14 23:43
Zooch
Не за что :-)
Да, именно так.
Вот сайт http://liquimoly.ru/

Re: загустение смазки в подшипниках

Добавлено: 2008-окт-15 00:02
HeNiUM
Значит они. Будем искать. :-)

Обслуживание велика зимой

Добавлено: 2009-июл-10 12:22
Спортсмен30
Обслуживание велика зимой. Кто как следит за великом зимой? При повседневных зимних катаниях. :HELP:

Re: Обслуживание велика зимой

Добавлено: 2009-июл-10 12:35
Sat
За прошлую зиму проехал около 2000.
Вел уровня Деор по кругу, вилка Марзоччи MX100. Ушла кассета, цепь и каретка (не интегрированная). Все деор. Тупо меняю каждую зиму, нефиг даже париться. Еще рубашки, тросики и колодки, но это само-собой. На остальное забиваю.
Мою вел где-то раз в 2 недели. Зимой не так пачкается. В слякоть не езжу.
Ну и отмечу, что зимой и летом езжу на разных байках. Основной было бы жалко :)

Re: Обслуживание велика зимой

Добавлено: 2009-июл-30 00:23
Lik
Для зимы собрал из старых запчастей отдельный байк - чтоб не жалко было :-)( Кстати говоря, не прогадал - при обгоне по лыжне на повороте вусмерть убил вилку об дерево)
Каогда приезжаешь - промывай цепь чтобы не ржавела, а слякоть-неслякоть неважно. Конечно, без хороших крыльев зимой не обойтись (особенно по лужам в оттепель). Если у тебя крепление переднего крыла в виде клина в шток вилки, то при хорошем морозе оно может выпасть - не забудь подтянуть на улице.
Кстати, у некоторых людей есть мнение, что не стоит зимой кататься на воздушных вилках.