Алюминевые славы между собой различаются незначительно
Достаточной информацией являются цена рамы, ее назначение,
наличие разнообразных косынок
А вот это в корне неверно. Алюминиевые сплавы между собой различаются весьма значительно.
Другое дело, сплавы 6061 и 7075, наиболее часто используемые в производстве велосипедных рам.
Да и тут есть нюансы - прочность алюминиевого сплава зависит не только и не столько от его состава, но и от термообработки - закалки, старения.
На прочность и жесткость рамы влияет не только сплав, но и геометрия рамы и геометрия труб, из которых она сварена (не говоря уже о качестве сварных швов) - и тут действительно косвенным показателем может служить цена, отражающая затраты производителя на расчет геометрии и технологию изготовления.
Поскольку при равном назначении велосипедов рамы будут испытывать равные нагрузки, то прочность правильно расчитанного изделия при равном запасе прочности (а как раз он может быть разным у разных производителей) не будет зависеть от сплава - просто потому, что прочностные характеристики сплава при расчете компенсируются геометрическими характеристиками конструкции.
Иное дело - вес.
И опять же, любой производитель, расчитывая раму на прочность и усталостную долговечность (если он это делает :lol: ) будет исходить из тех нагрузок, какие, по его мнению, будет испытывать рама при том или ином стиле катания, на который и ориентирована рама данной ценовой категории.
Так что, если из велосипеда, предназначенного производителем для фитнеса по легкой пересеченке, пытаться сделать прыжкового коня, да еще при весе седока за 100 кг, то рама просто обязана будет помереть во вполне обозримом будущем. Иначе она просто имеет завышенный запас прочности - а стало быть - и лишний вес.