Поплавки для парус катамарана

байдарки, катамараны, плоты, виндсерферы
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Mikle » 2011-фев-10 14:20

Vodnik писал(а): Я не то чтобы злорадствую,что весла рулят последние два лета,а очень даже переживаю за почитателей паруса.Как им не сладко.Иметь и содержать суда,которые чаще на приколе,или под двигателем идут.И сам желаю приобщится.Да будут ветра этим летом !
Мы, разрабатывая наш "Ибис", руководствовались точно такой же логикой. Однако реакция потребителей, как ни странно, в большинстве случаев такая: "неплохой тримаран, только зачем там весла?". Один товарищ, с Катеров и яхт, сказал, что ему тримаран не понравился. На вопрос почему -ответил, что его раздражают весла:). Короче говоря, я так понял, большинство яхтсменов терпеть не могут греблю ("падлинг", как они это называют:), даже если это не утомительная гребля короткими канойными веслами, а более эффективная академическая гребля. Возможно, что у туристов другое мнение, но туристы под парусом редко ходят.

(В эту же тему: мы с яхтсменом Алексеем поехали кататься на Ибисе прошлой осенью. До стоянки Ибиса в яхтклубе Волга на той стороне и обратно до города добирались на моем каяке, причем недолго - около 50 мин туда и 40 обратно. Когда вернулись - Алексей сказал, что все было хорошо, только поездка на каяке напрягла:))

Vodnik писал(а):Один товарищ,владелец Торнадо,убеждает меня,что для его судна большую часть лета ветра хватало,чтобы 9-12 км \час ходить.Может КПД разный ? Или лапша итальянскаая... :SARCASTIC:
Конечно речи не идет о нескольких коротких промежутках,когда задувало.
Слишком неконкретное высказывание. При ветре 1-3 м/c идти 9-12 км \час не реально, даже для Торнадо. На каяке в таких условиях случалось догонять и перегонять Торнадо. Но основная проблема - если ветер слабый и совпадает с течением, т.е. нужно идти и против ветра, и против течения. Вообще, если говорить о туризме, важна не скорость передвижения относительно воды, а скорость передвижения относительно берега! А она, с учетом лавировки и течения, может быть существенно меньше.

P.S: поскольку тут было много обсуждений моторов: тарахтение мотора явно не есть гуд в туризме, да и скучно просто под мотором сидеть. Исходя из этого, мы уже практически приняли решение о разработке движителя, который позволит осуществить мускульный привод на колонку гребных винтов (по типу гребного тренажера), с возможностью подключения также электрического мотора к колонке винтов. Если есть люди, заинтересованные в такой разработке, как с точки зрения приобретения такого механизма, так и с точки зрения совместной работы над ним - это может ускорить процесс его изготовления.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-10 15:27

Mikle писал(а): большинство яхтсменов терпеть не могут греблю ("падлинг", как они это называют:), даже если это эффективная академическая гребля.
...не могут,а придется,учитывая летнее маловетрие в Самаре,и не только.Уже из 2-3 городов владельцы надувастиков в личке задают вопросы,как изготовить весла из "бруска и фанерки" и оснастить.Доросли некоторые,что движок-не панацея.Он хорош для результата-попасть из А в Б.
А вот сам процесс между А и Б-совсем не вдохновляет,радости не доставляет.
А кто весла не полюбит-удел один-загорать на косе напротив Осипенко,или на берегу яхтклуба,в водорослях :-D
А вот на снимочке три богатыря.В середине-кому якобы ветра хватает.Но почему-то намерен двигатель прикупит к этому лету.Если озадачится,Торнадо можно оснастить двумя распашными веслами метра по четыре,даже не снимая мачты.Ну мне так кажется.Владельцу Торнадо-нет.Он же девушку "выгуливать" по выходным должен :ROFL:
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Mikle » 2011-фев-10 16:23

Vodnik писал(а):,Торнадо можно оснастить двумя распашными веслами метра по четыре,даже не снимая мачты.
Весла -возможно, но грести ими будет не слишком удобно, тем более длительное время. Уже отсутствие скользящей банки - не есть гуд. Я пробовал на Ибисе со скользящей банкой и без - без нее явно не так удобно. И еще один момент - испытания показали, что кроме весел, обязательно нужен ножной привод на руль, поскольку без него тримаран или катамаран не столь маневренен, как гребная лодка (да и гребная лодка в неумелых руках идет зигзагами). Вообще с веслами еще есть та проблема, что это требует серьезного освоения техники гребли, иначе неэффективно. Например, у Александра получается грести, т.к. есть опыт, у меня опыта академической гребли нет и гребля выходит неэффективной - периодически весло проворачивается и нужной синхронности нет, усилия мои воде толком не передаются. Поэтому я и думаю, что привод а-ля гребной тренажер на гребной винт - будет эффективнее для туристов-не спецов в гребле, да и сопрячь этот привод с парусным судном проще.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-11 13:38

Mikle писал(а):Вообще с веслами ... требует серьезного освоения техники гребли
...в объеме 2-5 выходов
Почти все тезисы основаны на малом опыте работы большими веслами :-) Даже не опыте,а возможно пробной попытке.Так и в любом деле-поначалу кажется неудобным.
1.Разворот лопастей на выносе необходим для достижений в высшем спорте(парусность лопасти),и при низкой "посадке" в спортивных академичках,чтобы за воду краем не задевать.
При"галерной" гребле,по западному "ГИГ",по нашему примерно "народная на шлюпках и ялах",разворот игнорируется,поскольку действительно забирает много сил на кручение кистями тяжелых четырехметровых деревянных весел.На моей лодке я попробовал,и тоже забил на это,поскольку высота борта позволяет проносить без разворота.Высота Торнадо тем более.
2.Подвижная банка-вещь в хозяйстве полезная,но требует доп.обустройства,крепления полозков.В ГИГ гребле чаще обходятся без нее,сидя на лавочках,больше закачивая спину и бицепсы
3. При отсутствии руля любая лодка рыскать будет из-за неравномерности усилий на веслах.
Устраняется слаженностью работы после 3-4 выходов.Педали-на велосипед :ROFL:
При галерной гребле ногами иногда шпангоуты ломают,не до руления.Тяжелому катамарану-тримарану маневренность под веслами зачем? Слалом между буйками ходить?
И по ноу-хау.КПД любого устройства,отличного от весел, всегда будет ниже.Система гребец+лодка+устройство в целом будет выглядеть экзотично,примерно как академвесла лицом вперед.
Но может привлечь компактностью.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Mikle » 2011-фев-11 22:22

Vodnik писал(а): Почти все тезисы основаны на малом опыте работы большими веслами :-) Даже не опыте,а возможно пробной попытке.Так и в любом деле-поначалу кажется неудобным.
Это точно. Но, во всяком случае, освоение каячной гребли мне показалось на порядок более простым.
Vodnik писал(а): 1.Разворот лопастей на выносе необходим для достижений в высшем спорте(парусность лопасти),и при низкой "посадке" в спортивных академичках,чтобы за воду краем не задевать.
Проблема не столько в развороте лопасти над водой, сколько в самопроизвольном развороте под водой при неудачном движении веслом
Vodnik писал(а): 2.Подвижная банка-вещь в хозяйстве полезная,но требует доп.обустройства,крепления полозков.В ГИГ гребле чаще обходятся без нее,сидя на лавочках,больше закачивая спину и бицепсы
Лично мне, после того как погреб с подвижной банкой - без нее уже не хочется грести, даже короткое время:)
Vodnik писал(а): 3. При отсутствии руля любая лодка рыскать будет из-за неравномерности усилий на веслах.
Устраняется слаженностью работы после 3-4 выходов.Педали-на велосипед :ROFL:
При галерной гребле ногами иногда шпангоуты ломают,не до руления.Тяжелому катамарану-тримарану маневренность под веслами зачем? Слалом между буйками ходить?
Проблема в том, что тримаран и катамаран имеют малое продольное, но большое боковое сопротивление. Поэтому когда из-за нечеткой работы веслами судно начинает рыскать по курсу - сразу пропадает скорость из-за увеличивающегося сопротивления. Думаю, что руль все-таки может сильно облегчить здесь жизнь. Уже хотя бы тем, что не нужно будет отвлекаться на корректирующие движения веслами для сохранения курса или руления (например, при швартовке или выходе из гавани). Попробуем что-нибудь сообразить на Ибисе в этом направлении в новом сезоне.
Vodnik писал(а): И по ноу-хау.КПД любого устройства,отличного от весел, всегда будет ниже.Система гребец+лодка+устройство в целом будет выглядеть экзотично,примерно как академвесла лицом вперед.
Но может привлечь компактностью.
Совершенно верно. КПД устройства, в лучшем случае, будет 70%, по сравнению с веслами. Однако проблема в том, что неопытный гребец (я, например:) способен передать веслам, в лучшем случае, 50% своей мощности. Особенно если на волнении (речь идет естественно о волнении от лодок, т.к. если волнение уже от ветра - ставим парус)
Короче говоря, устройство можно сделать намного более эргономичным, чем весла. Даже под байдарочными веслами многие испытывают трудности в технике, а академическая гребля - еще сложнее (наверное поэтому так и называется:))

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-12 01:25

Mikle писал(а):Короче говоря, устройство можно сделать намного более эргономичным,
Почти глиссирует...так и взлететь не долго :-D
[youtube][/youtube]
Темповая гребля "народными" веслами(обучения не требуется),с большим крутящим моментом :'(
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 2006-апр-11 03:15
Байк: GT
Реальное имя: андрей
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 8 937 207 73 50
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение prayt » 2011-фев-12 11:44

Mikle писал(а):привод а-ля гребной тренажер на гребной винт - будет эффективнее для туристов-не спецов в гребле, да и сопрячь этот привод с парусным судном проще.
согласен для академ гребле нужна сноровка, мы как то обсуждали про типо такой привод, но все так и осталось в обсуждениях
в целом идея хороша ))
_________________
Что наша жизнь ? Вода !!

Аватара пользователя
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: 2007-июн-09 12:10
Байк: Wheler, кажется: )
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: с ветерком по городу
Способ связи: т.+7917 141 54 18; skype: mikle443
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Mikle » 2011-фев-15 19:06

prayt писал(а):
Mikle писал(а):привод а-ля гребной тренажер на гребной винт - будет эффективнее для туристов-не спецов в гребле, да и сопрячь этот привод с парусным судном проще.
согласен для академ гребле нужна сноровка, мы как то обсуждали про типо такой привод, но все так и осталось в обсуждениях
в целом идея хороша ))
Ну мы же рождены, чтоб сказку сделать былью!:) Короче говоря, решение о разработке принято, будем надеяться, что к середине-концу сезона первый образец будет готов:)

(может на сегодняшний день эта идея и выглядит экстравагантно, но с другой стороны, по-сравнению с одним проектом, за который мы взялись - она просто образец консерватизма:))

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-16 14:37

Mikle писал(а): по-сравнению с одним проектом, за который мы взялись - она просто образец консерватизма:))
Михаил.Не пугай общественность... :shock: А вообще может это и верное направление.
Обывателя отпугиваю огромные весла,не помещающиеся ни в автобусе,ни в лифте,ни под кроватью,как бы эффективны они не были.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-27 01:05

Mikle писал(а):устройство можно сделать намного более эргономичным, чем весла.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 2006-апр-11 03:15
Байк: GT
Реальное имя: андрей
Стиль катания: Кросс-кантри
Способ связи: 8 937 207 73 50
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение prayt » 2011-фев-27 12:30

Vodnik писал(а):Почти глиссирует...так и взлететь не долго :-D
По мне лучше аля академичка
_________________
Что наша жизнь ? Вода !!

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-27 14:27

Андрей,правильно жизнь понял.Так будет и с каждым,кто приобретет что-либо экзотическое.И очень быстро поймет отличие пляжной развлекухи от серьезных дел для реальных перемещений,и будет искать весла.
Ну если только не сами самостройкины,которые на видео.Там творчество.

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-фев-28 22:36

prayt писал(а):По мне лучше аля академичка
[youtube][/youtube]
Если приглядеться,банка неподвижная.Товарищи этой темой не первый год страдают,и сообщают,что эта схема работы на 30-40% превосходит классическую (с подвижной банкой),но федерация академиков не дает добро....но я сомневаюсь.

Аватара пользователя
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 2010-май-05 19:38
Байк: Marin
Реальное имя: Александр
Способ связи: +79061292946
Откуда: г. Тольятти

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Язычник » 2011-мар-01 10:29

Ну, слов нет :-) Попробовать бы на такой! :DANCE:
_________________
Все было против нас... И только ветер был нам на встречу...

Аватара пользователя
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 2010-янв-03 22:12
Байк: Двухколесный,размер 28
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: Ежедневно вместо авто.
Способ связи: 906-344-82-73
Откуда: Самара

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Vodnik » 2011-мар-01 12:42

Судя по видео даже спортсмены не могут долго держать нужную скорость,так что тоже чистая развлекуха,и уж точно не для масс.Может Сомалийским пиратам сгодится,как средство делать ноги.Огонь по такому произведению искусства у военных моряков рука не поднимется.

Аватара пользователя
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 2011-апр-23 12:43
Реальное имя: Андрей.
Откуда: Самара.

Re: Поплавки для парус катамарана

Сообщение Andrey_3_1 » 2013-янв-13 10:53

Вспомним темку.
Я себе катамаран делал довольно необычной конструкции. Необычность в том что приклеил по середине баллонов дно как на лодке. Получил удобное место для людей и поклажи и не потерял в лёгкости хода. Катамаран клеил из прорезиненного капрона. Дно фанера, сидушки тоже. Ходил и под мотором до 12 л.с. Всё отлично, ход лёгкий даже с большой загрузкой, единственный недостаток - под мотором радиус поворота огромный.
Древнючее плёночное фото:
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей