Мы, разрабатывая наш "Ибис", руководствовались точно такой же логикой. Однако реакция потребителей, как ни странно, в большинстве случаев такая: "неплохой тримаран, только зачем там весла?". Один товарищ, с Катеров и яхт, сказал, что ему тримаран не понравился. На вопрос почему -ответил, что его раздражают весла:). Короче говоря, я так понял, большинство яхтсменов терпеть не могут греблю ("падлинг", как они это называют:), даже если это не утомительная гребля короткими канойными веслами, а более эффективная академическая гребля. Возможно, что у туристов другое мнение, но туристы под парусом редко ходят.Vodnik писал(а): Я не то чтобы злорадствую,что весла рулят последние два лета,а очень даже переживаю за почитателей паруса.Как им не сладко.Иметь и содержать суда,которые чаще на приколе,или под двигателем идут.И сам желаю приобщится.Да будут ветра этим летом !
(В эту же тему: мы с яхтсменом Алексеем поехали кататься на Ибисе прошлой осенью. До стоянки Ибиса в яхтклубе Волга на той стороне и обратно до города добирались на моем каяке, причем недолго - около 50 мин туда и 40 обратно. Когда вернулись - Алексей сказал, что все было хорошо, только поездка на каяке напрягла:))
Слишком неконкретное высказывание. При ветре 1-3 м/c идти 9-12 км \час не реально, даже для Торнадо. На каяке в таких условиях случалось догонять и перегонять Торнадо. Но основная проблема - если ветер слабый и совпадает с течением, т.е. нужно идти и против ветра, и против течения. Вообще, если говорить о туризме, важна не скорость передвижения относительно воды, а скорость передвижения относительно берега! А она, с учетом лавировки и течения, может быть существенно меньше.Vodnik писал(а):Один товарищ,владелец Торнадо,убеждает меня,что для его судна большую часть лета ветра хватало,чтобы 9-12 км \час ходить.Может КПД разный ? Или лапша итальянскаая...![]()
Конечно речи не идет о нескольких коротких промежутках,когда задувало.
P.S: поскольку тут было много обсуждений моторов: тарахтение мотора явно не есть гуд в туризме, да и скучно просто под мотором сидеть. Исходя из этого, мы уже практически приняли решение о разработке движителя, который позволит осуществить мускульный привод на колонку гребных винтов (по типу гребного тренажера), с возможностью подключения также электрического мотора к колонке винтов. Если есть люди, заинтересованные в такой разработке, как с точки зрения приобретения такого механизма, так и с точки зрения совместной работы над ним - это может ускорить процесс его изготовления.