1. Ведущие, действительно, ВЕДУТ. Причем ТОЛЬКО ведут. А не тянут. А ещё крутят головой по бокам и вперёд смотрят. Назад смотреть как-то физиология не позволяет. Выше я описывал только функции замыкающего, думал, что про десятника тут кагбэ всё и понятно.s.v.r. писал(а):Можно возражения привести?
1. Ведущие групп группы ведут или вопросы решают? Не надо на людей сваливать все функции - они не выполнят всё или выполнят плохо.
2. Покрикивать назад весьма трудно. Особенно на шумной проезжей части. Тем более есть риск въехать в задницу впередиедущему, пока крутишь башкой назад.
3. Сообщать десятнику - число раций = число групп * 2?
4. Светофоры отслеживает ведущий, а не замыкающий.
2. На остановках это очень даже просто делать. Не надо всё время смотреть назад.
3. А что, перекричать дистанцию в 8 метров - голоса не хватит? И даже если не хватит - что, другие члены группы не смогут разве передать информацию десятнику?
4. Про светофоры я воде ясно написал, но попробую расшифровать, раз появилась недопонятость. Десятник проезжает светофор на зелёный свет, а потом светофор начинает мигать. Иногда в таком случае те члены группы, которые видят МИГАЮЩИЙ сигнал, останавливаются, группа разделяется. А в данном случае группа должна продолжать идти, т.к. в этот момент она является единым целым. Как машина. Как автобус.
Про машину. Иногда бывает, что какой-нибудь "орёл" пытается вклиниться между велосипедистами в группе и повернуть направо (остановиться, продолжить движение и т.п.). Он нарушает этим ПДД (хотя, возможно, и не знает об этом). В таких случаях надо просто сократить дистанцию в группе. На это должен обратить внимание и принять решение никак не десятник (он просто не увидит), а... Ну вы поняли.
О. Спасибо, Кэп!s.v.r. писал(а):И уж если речь зашла про армию, то проход парадным строем репетируется не один день.
Я несколько раз был командиром знамённого взвода на смотрах, в День Победы, в день 23 февраля и проч. Можно не рассказывать мне, как проходят парады. И у нас далеко не парад. Хоть и очень бы хотелось хоть раз проехать по городу дисциплинированно, хотя бы так, чтобы никто не обгонял другие десятки, не разваливал свои собственные.
С уважением