CuSO4 писал(а):Один очень новый и очень спортивный мерседес при мне останавливался в 0 с тормозным путем чуть больше метра с 60 км/ч примерно.
Видимо, стоит всё-таки уточнить границы этого "примерно". А то по моим прикидкам получаются такие перегрузки, которые не то, что водитель, но и покрышки вряд ли выдержат:
Кинетическая энергия
E=(m*v^2)/2 (1), где
m - масса тела,
v - начальная скорость.
Работа, совершаемая при торможении
A=F*S, где
F - сила торможения (предполагаем постоянной как наиболее щадящий вариант), а
S - тормозной путь. По 2-му закону Ньютона
F=m*a, где
m - масса тела,
a - ускорение. Следовательно, в нашем случае
A=m*a*S (2)
Работа силы торможения равна кинетической энергии машины. т.к. она полностью остановилась.
E=A
Тогда из
(1) и (2) следует:
(m*v^2)/2=m*a*S
Массы в правой и левой частях уравнения сокращаются и получаем:
(v^2)/2=a*S
a=(v^2)/(2*S) (3)
Подставляем в
(3) цифры и получаем:
a=(60*1000/3600)^2/(2*1)=138,89[м/с^2] Ускорение свободного падения g=9,8[м/с^2]
Таким образом, наш "Мерседес" тормозил с ускорением a=14g, т.е. сила торможения превышала вес автомобиля в 14 раз, что само по себе невероятно - покрышек такой цеплючести просто не существует. Я уже не говорю про воздействие такой перегрузки на водителя - при 10-12g даже тренированные лётчики-космонавты теряют сознание.
По теме:
Водителю разрешён проезд перекрёстка на жёлтый, если для остановки пришлось бы применить экстренное торможение (см.
п.6.14). Если же он может остановиться без экстренного торможения - должен остановиться на жёлтом сигнале светофора (жёлтый сигнал светофора
запрещает движение - см.
п.6.2). Таким образом, вылетать на перекрёсток, когда уже горит красный, ни один законопослушный водитель не должен. Есть пункт
13.8, обязывающий
водителей уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, но такого пункта для пешеходов нет. Таким образом, по правилам, пешеход, выходящий на зебру сразу после включения зелёного сигнала - прав, водитель, оказавшийся там в это время - нарушает как минимум один из пунктов (
6.2, 13.2).
Однако, по-жизни лучше всё-таки руководствоваться правилом трёх "д" - дай дорогу дураку.