Страница 3 из 21

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 15:19
xrcat
Маркикокик писал(а):В общем, нас интересует веломобиль с электроприводом и возможностью доехать до дома на педалях в случае разряда батареи.
Именно так. Ибо среднестатистический гражданин в кручении педалей не заинтересован, а перемещение на автомобиле окончательно будет погублено из-за проблемы пробок.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 15:43
lesnik352
имхо...систему из 3 звёзд меняем на 1 звезду зуба эдак на 32....взад мощное бмх колесо на 24 дюйма....вперёд регидную вилку стальную...аккум поменьше объёмом....покрышки пошире,но слики...типо кенды кинипшн...всё для выйгрыша в весе,на 4 этаж тащить такую дуру не очень весело.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 15:49
Damaje
При генерации электроэнергии на ТЭС выделяется 1,09 кг/КВт•ч углекислого газа + прочие элементы Менделеева. Но не будем впадать в маразм и поверим что 3 крупнейших ТЭС, находящихся в черте города Самара, жгут уголь не очень часто, а используют природный газ, о котором утверждается, что он не сильно вредный.
Я не стал искать, сколько CO2 выделяет скутер, наверно значительно меньше, т.к. нет потерь при преобразовании, как в случае с электростанциями.
Но вот то что электробайк можно перевозить в электричке, автобусе или кинуть в автомобиль, убивает наповал его недостатки. К тому-же он очень хорош для понтов.
Подождите немного, и фантастика станет реальностью, через несколько лет, благодаря китайцам, каждый сможет позволить себе электробайк за небольшие деньги, естественно его надо будет дорабатывать напильником.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 16:50
priimus
есесно, даже в программе Топгир ведущие нераз доказывали что электромобиль загрязняет окр. среду не меньше чем авто с двиг. внутреннего сгорания.
Мало того что электричество вырабатываеться за счёт загр. окр. среды, да ещё и перед тем как его "впихнуть" в аккум, оно должно понизиться и ограничиться по току, и это вам не сотик зарядить, зарядки для таких батарей греються как утюги, я уверен что если вооружиться калькулятором и пощитать показания счётчика, то бензиновый скутер будет более дёшев в заправке.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 20:34
ProFan
Изображение
вот :HI:

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-27 23:04
cjlaBor
lesnik352 писал(а):имхо...систему из 3 звёзд меняем на 1 звезду зуба эдак на 32....взад мощное бмх колесо на 24 дюйма....вперёд регидную вилку стальную...аккум поменьше объёмом....покрышки пошире,но слики...типо кенды кинипшн...всё для выйгрыша в весе,на 4 этаж тащить такую дуру не очень весело.
на фото мотор спереди,тогда причем тут мощное бмх колесо назад?

Размер колеса зависит только от того,где будет ездить человек и от его амбиций-нужна ему скорость или проходимость,быстрое ускорение или накат.В наборах батарейку лепят куда придется,в заранее продуманных E-B она интегрируется в раму.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-28 06:18
HUNTER
cjlaBor писал(а):вы пишете о том,что центр тяжести высок,есть ли смысл ставить на колеса меньшего диаметра(24,20)?
cjlaBor писал(а):Размер колеса зависит только от того,где будет ездить человек и от его амбиций-нужна ему скорость или проходимость,быстрое ускорение или накат.В наборах батарейку лепят куда придется,в заранее продуманных E-B она интегрируется в раму.
Да именно так. Поскольку уменьшение диаметра колеса снизит скорость, оптимальный вариант - перекомпоновать батарею (она у меня из призматических элементов с винтовыми клеммами, достаточно крупных) и разместить её внутрь треугольника рамы. Но я пока (хотя бы пару лет) не готов этим заняться.
Кроме того, у байка сейчас хорошая развесовка - взятый рукой за раму перед подседельной трубой, он висит абсолютно ровно. Перемещение батареи в треугольник приведет к дисбалансу передней части и затруднит перемещение аппарата по лестнице - я его на 2 этаж таскаю без лифта.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-29 14:35
kudessnik
сейчас мне принесли комплект для установки на вел. Правда, заказчик решил почему-то ставить не переднее, а заднее мотор-колесо. По ходу пьесы напишу отчетец что-как.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-29 14:45
priimus
сколько $$ с заказчика взял?

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-29 18:33
kudessnik
пока нисколько. Да и вопрос цены обсуждается с клиентом, а не на форуме.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-29 22:33
lesnik352
взад колесо поменьше,для большей крепости.Ведь если далеко едешь,хочется взять разных вещей и чтобы спина свободной была.
А на багажнике эта "дура" под 13 кг + райдер сидит.почти вся нагрузка взадна заднее колесо.Меньшее колесо даст более шустрый разгон ,но и снизит макс скорость.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июн-30 06:26
HUNTER
Во время вчерашней покатушки viewtopic.php?f=11&t=37601&start=180 провел первые нормальные испытания электропривода в Дубках на влажном, грязном и с лужами грунте.

Картина такая - перед включением колеса в горку скорость должна быть хотя-бы 8-10 км/час (т.е разгон на педалях), иначе из-за высокого сопротивления качению и уклона ток нагрузки превышает предельный, и контроллер отключает мотор-колесо на 3-5 секунд. На ровной поверхности и под горку никаких проблем нет, но лучше ехать в импульсном режиме (включение мотора-разгон-отключение-накат), т.к. гнать с такой скоростью по грунту просто страшно + прыжки по кочкам вряд ли полезны для сильно нагруженной передней вилки.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-07 19:33
vlad-k
новости есть? Макс. пробег в основном интересует

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 08:33
HUNTER
vlad-k писал(а):новости есть? Макс. пробег в основном интересует
Общий пробег с момента начала эксплуатации составил 800 км. За раз пока максимально проезжал 80 км (в средне-экономном темпе, т.е. на подъемах подкручивал педалями, но матрасно - большая звезда впереди, самая малая сзади) - аккум посадить не удалось. Расход энергии после той поездки не могу сказать - в ночь оставлял заряжать. Заказал и оплатил ваттметр - как придет, будет точная статистика по расходу энергии.

По сухой укатанной грунтовке, местами поросшей травой (на поле в районе карьеров Водино) - колесо разгоняется как по асфальту, но ехать быстрее 20-25 км/час тяжело - на такой скорости нужно очень жестко контролировать апппарат, пытающийся после прыжка на ямке-кочке свернуть на обочину. Это напрягает.

Заработал первый прокол на ведущее колесо - заплатку клеил, не снимая колеса с вела и покрышки с обода (разбортировал одну сторону и вытащил камеру вбок). Всё получилось :SARCASTIC:

При длительных поездках по асфальту побаливает спина (высокая скорость+вибрация от неровностей дороги+достаточно жесткое узкое седло+вел хардтейл+рюкзак). Поставил амортизированный подсидельник - стало лучше.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 11:03
Скиталец
Damaje писал(а):Я не стал искать, сколько CO2 выделяет скутер, наверно значительно меньше, т.к. нет потерь при преобразовании, как в случае с электростанциями.
Это распространённая ошибка.
КПД лучших дизелей составляет порядка 40-43%. Для лучших бензиновых моторов он ниже - 30-35%. Для моторов скутеров ещё ниже - не превышает 20%. Кроме того, маломощные моторы, как правило, работают на смеси бензина и масла, что сильно увеличивает концентрацию вредных продуктов сгорания в выхлопе. Прибавьте ещё потери в трасмиссии.
Теперь рассмотрим работу электромобиля:
КПД турбин электростанции составляет 50 и более процентов. При этом дожигание топлива и система фильтрации - на порядок лучше автомобильных моторов и, тем более, моторов скутеров. КПД промышленных трансформаторов - 99%. КПД электромотора - 95-98%. КПД Li-Ion аккумулятора 70-80%.
Итого считаем суммарный КПД электровелосипеда: 0,5*0,99*0,99*0,95*0,7=0,33, т.е. 33% в самых заниженных оценках против 20% скутера. Если принять во внимание тот факт, о котором я писал выше, о том, что электростанции на порядок меньше выбросов на единицу сожжённого топлива, то получим что скутер загрязняет окружающую среду в 12-15 раз сильнее, чем электровелосипед. При этом выхлоп электростанций происходит на значительной высоте, зачастую - вдалеке от мест скопления людей, а скутер "дышит" всем нам под нос. Ну и учесть, что ТЭС - не единственные источники электроэнергии. Есть ещё ГЭС и АЭС.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 11:40
Scaly
А вот такой вопрос. Очень придирчиво считают потери при получении электричества. Изготовления бензина экологически чистый и не энергоемкий процесс, поэтому его не учитывают?

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 16:46
priimus
Scaly писал(а):А вот такой вопрос. Очень придирчиво считают потери при получении электричества. Изготовления бензина экологически чистый и не энергоемкий процесс, поэтому его не учитывают?
так топливо для электростанции тоже производят :) да не, учитывая потери электроэнергии при доставке её конечному потребителю, КПД электростанции ваще никакой.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 19:48
E-Velobike
Вижу только один человек имеет реальный опыт эксплуатации электровелосипеда. Отзовитесь у кого уже есть электровелосипед. Отзовитесь кто хоть раз прокатился на электровелосипеде.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 20:36
E-Velobike
Реально каждому из нас и всем вместе особенно почти наплевать на экологию. Вот мой вывод. При этом электровелосипед на литии экологичен. На свинце слегка ядовит так как есть испарения из электролита. Скутер, даже не заведёный, пахнет НАМНОГО сильнее чем электровелосипед. Электровелосипед вообше не пахнет. Шум от мотора очень маленький, как от электробритвы. При правильном подборе мощности двигателя и батареи велосипед не теряет управляемости. В некоторых случаях управляемость улучшается.

Re: Электропривод на горном велосипеде - опыт эксплуатации

Добавлено: 2011-июл-19 21:10
переводчик
E-Velobike писал(а):Вижу только один человек имеет реальный опыт эксплуатации электровелосипеда. Отзовитесь у кого уже есть электровелосипед. Отзовитесь кто хоть раз прокатился на электровелосипеде.
Я хоть раз прокатился.
Попробовать прикольно, велик едет сам. Но иметь такой не хочется, от нормального велика без мотора удовольствия намного больше.