priimus писал(а):ну чтож, значит каждому своё :) мне отсутствие комаров и пр. живности от угара газом, тарахтение прямотока и зверская мощ, а тебе тишина и неспешные велопрогулки.
Кто сказал неспешные?

Я и без ЭД ношусь на максимальных оборотах. А когда у меня байк с ЭД появится - ещё быстрее буду носиться!

Особливо, ежели повышайку поставить и правильно настроить.
Прямоток - это зря, очень зря... Когда слышу, как какой-нибудь удалец несётся по городу с прямотоком, хочется взять и у...ать его хорошенько чем-нибудь тяжёлым! ]:->
Прямотоки нужно запретить использовать в населённых пунктах и близ них. Пусть на гоночных трассах с прямотоками гоняют, неча людям по мозгам тарахтеть.

Да, может показаться, что я говорю как старая бабка, но, если ничего не сделать с прямоточниками сейчас - потом станет совсем худо.
Нет денег на более мощный двигун - это проблема удальца, а не окружающих. Нехрен превышать ПДН по уровню шума! Ибо сказано
в ГОСТе Р 52231 - 2004 с дополнением от 2009: "Уровень шума выпускной системы двигателя не должен превышать допустимый уровень в 96 Дцб." А согласно ст. 8.23 КоАП: "За эксплуатацию механических ТС
с превышением нормативов уровня шума, за подобное нарушение грозит наложение штрафа в размере от 100 до 300 рублей и
запрет на эксплуатацию транспортного средства."
И ещё:
"Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС", раздел ПДД 6 "Двигатель":6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. Так же это служит основанием для ИДПС для направления на проверку техисправности ТС : Приказ 185. " 82... Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 КоАП, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий."
Боюсь, что отсутствие не только лишь комаров и прочей живности гарантируют выхлопы, но и отсутствие нормального здоровья и активного долголетия. Как ни крутись, а с ТС приходится возиться при включенном двигателе и хватает ситуаций, когда можно заполучить дюжую порцию токсинов и канцерогенов, а потом озадачиваться: а чего это жизнь меня так нахлобучила? Так например, в гараже с открытыми воротами концентрация оксида углерода и прочей бяки от работающего 50ти кубового движка достигает 213-340 мг/м3, рядом с гаражом в гаражном массиве - до 2,33 мг/м3, в безветренную погоду на открытой местности 1-1,6 мг/м3. При том, что среднесуточная ПДК не должна превышать в населённом пункте 0,15 мг/м3. На городских дорогах эта ПДК по-любому нарушена и все участники движения массово и самозабвенно отравляются, если не используют хитрые бортовые системы фильтрации, а пешики и велосипедисты не используют противогазы и тоже травятся. Оксид углерода, когда в кровь попадает, делает большую гадость: эритроциты теряют способность снабжать ткани кислородом. Кислородное голодание в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии всей нервной системы, включая мозг, причём независимо от того, верит кто-то в его существование или не верит. Даже если чуток хапнуть выхлопов - один хрен происходит снижение зрительного восприятия и падает скорость реакции, а это для ездуна критично.
Но ладно бы окись углерода, так там ещё и окислы азота имеются. Они в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, и с течением времени вызывают, помимо постоянного раздражения слизистых оболочек, ещё и весьма тяжелые заболевания, ибо вмешиваются в азотистый обмен и начинают активно участвовать в реакциях синтеза и распада азотистых соединений в организме; а это уже немаловажная часть обмена веществ и энергетического обмена. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны, чем окись углерода. Под раздачу попадает всё: белковый обмен, пептидный обмен, аминокислоты, нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, азотистые основания, углеводный обмен, азотсодержащие липиды, витамины, гормоны и другие соединения, содержащие азот. Из-за этих, мать их ети, окислов азота - больнички забиты по самую крышу водятлами и пешиками. А у нас метод лечения один - отрезать всё, что болит или неправильно работает. Вот и ходят по улицам люди-инвалиды, аки зомби, бурча себе под нос околесицу и смотрят насупленно.
А как вам такой замечательный токсин как сернистый ангидрид? Полезнейшее в хозяйстве вещество! С его помощью серную кислоту производят, помимо того, что им соки консервируют и прочую снедь типа фруктов. Это бы ладно. А вот в виде аэрозоля из выхлопных газов сей токсин вызывает атрофический ринит, попутно зубы разрушает, и токсический бронхит с приступами удушья тут как тут. А потом поражение печени, кроветворной и кровеносной систем, развитие пневмосклероза. Ништяк покатались!
Альдегиды ещё в подспорье - слабость, потеря аппетита, бессонница. Не жизнь, а сказка!
Не забудем также и про оксид свинца, ибо он подобно ртути накапливается в тканях и разрушает нервную систему, что приводит к интеллектуальным расстройствам, угнетает физическую активность, слух, нарушает работу сердечно-сосудистой системы и приводит к сердечным заболеваниям. Красота!
priimus писал(а):только вот на счёт дешевле... ну не сейчас точно, может когда батарейки будут стоить коппейки а бензин по 10$ за литр, то да.
Если прикинуть затраты на лечение при эксплуатации смердящей техники и соизмерить их с отсутствием таковых при эксплуатации не смердящей техники - дешевле таки электро. И даже если забить на здоровье, и кататься на электрике только лишь из соображений тишины и покоя - получается не так уж и дорого, даже по нынешним конским расценкам, ибо за комфорт надо платить.
priimus писал(а):а покачто новый, готовый к покатушкам питбайк стоит 35т.р., бензин 130р на 200 километров, а электровел с больш запасом хода и мощн моторколесом думаю не менее 50 будет стоить, и аккумы совсем не вечны, ах да! ты про мороз забыл! в -10 они существенно потеряют в ёмкости, а моему двс и -25 нипочём.
LiFePOлькам пофигу мороз, при жёстком обращении (с полными разрядами) — ~1800 циклов в случае быстрого разряда и ~2200 в случае длительного; при щадящем обращении (с частичными разрядами и зарядами) — от 8000 циклов и выше.
8000 раз заряжать/разряжать можно, если осторожно! Да к тому же ещё сильным током это удастся сделать за 15 минут. И при хранении LiFePOльки ёмкость не теряют. Ладно, возьмём
по расчётам ресурс в 2000 зарядов, как у
среднепошибных LiFePOлек с Ebay`я. А запас хода 50км, как у Валерия на "
первом блине". Множим 50 на 2000, получаем 100000км! Такой же ресурс у подшипника в мотор-колесе. А у питбайка/мопеда/скутера после 50000 уже нужно движок перебирать, и то, если он эксплуатировался бережно и топливо не из управленческой заправки "Дизель", и если масло правильное и обкатка "по-науке" производилась. Но такой расклад редко встречается и двигун начинает чехардить уже после 30000, и если с ним не повозиться - придётся новый покупать.
Так что, дешёвое - не означает лучшее. И сравнимый по ресурсам питбайк будет стоить столько же или дороже электобайка.
А по стоимости километража расклад примерно такой:
При стоимости 1 кВт·ч 2,69 руб и при расходе 0.014 кВт·ч на километр пути (как
у Алексея на Мериде ), (0.014*200 = 2.8 кВт·ч на 200км) - получается около 8 рублей на 200км.
Если взять расход при "агрессивной неэкономичной езде по равнине" (как у Валерия на "
первом блине ") - 20Wh/km, получается (0.020kWh*200 = 4 кВт·ч) чуть больше 10 рублей на 200 км - это, по стравнению с 130руб на 200 километров у ДВС, - вообще копейки!
Тоже самое и
с электромобилями.
priimus писал(а):есть конешно и юридический аспект, провоз горючих жидкостей в транспорте, и вааще, более 50 кубов это уже Кубатура!!! по ДОПам ездить незя какбы, хотя никому эти запреты не мешают возить питбайки в электричках и катать внаглую по городу.
Ну это же "спорт-инвентарь".

Типа "а мы чё? мы ничё. мы тут спортом занимаемся! смотрите, как мы на заднем колесе могём!"
Проходимость и пручесть у питбайков, мопедов, мотопедов - конечно, привлекательна. А правовые аспекты решаемы рублём или юрким уходом от ответственности дворами/огородами/лесами/полями - так даже веселее. Но всё же, электротранспорт о двух колёсах - видится мне более цивилизованным, экологичным, экономичным и прогрессивным видом транспорта. Ибо, если прикинуть все сопутствующие расходы на эксплуатацию ТС с ДВС (а такие ТС влияют и на экологию - в частности, на сельское хозяйство и здравоохранение), получится, что в сравнении с ДВС, ЭД - предпочтительнее. Другое дело, что покамест ТС на ЭД не дотягивает до ТС на ДВС по соотношению масса/мощность. Но всё идёт к тому, что в маломощной потребительской колёсной технике в скором будущем предпочтение будет отдано ЭД. Тут главное - прямые руки, светлая голова и правильный маркетинг.
