Прошу простить за длительное ожидание, после кругосветки уезжал в другие места.
http://fotki.yandex.ru/users/damaje/album/444743/
Фотки ещё не все залились.
Пока только черновой вариант первого дня.
прошу прощения за то что задержался с отчетом. после катушки была поездка в питер и решались какие то свои дела. сейчас на работе немножко отхожу от этого.
выкладываю пока черновой вариант отчета, постепенно буду вносить корректировки и добавлять продолжение
Когда мы собирались на покатушку я заранее за купился всякими товарами из Китая и к сожалению не дошла самая необходимые из них, это были power банки для аккумуляторов 18650 от которых я хотел заряжаться во время движения. У меня была самодельная зарядка, но она не выдержала поездку в рюкзаке, Оставалось только подзаряжаться в кафешках.
Хотелось бы отблагодарить Оксану Lady Army за предоставленный велобагажник и естественно Олега который поддержал идею поехав со мной и во время пути не давал скучать, хтя сразу отметил что он ни разу не бреветчик наматывать такие дикие по его мнению дневные километражи.
Мой велосипед, несмотря на свою популярность, был совершенно не предназначен для крепления велобагажника поэтому пришлось немного подшаманить.
Первый день когда мы приехали на железнодорожный вокзал, мы встретились там группой Alex63 которые предусмотрительно приехали чуть пораньше и успели купить билеты, нам же билетов не досталось, мы пошли сразу на электричку.
Одной из пассажирок была забавная тетенька с картинкой плейбой на кофте. Это разряжало наши мысли, когда за бортом шел дождь.
Когда мы приехали в Новоспасское, места незнакомые, не сразу стало понятно куда дальше ехать, это было веселое начало дня, ну конечно же село не безлюдное, спросить дорогу не составило проблемы.
Выехали на трассу и как-то буквально незаметно пролетели 15 километров. после дождя дорогу немножко успела просохнуть на все равно приходилось ехать достаточно далеко от обочины, постоянно оборачиваясь. Уже въехав с М5 расслабились, можно спокойно фоткать.
Хотя ехали мы на село с забавным названием Бумфабрика, поехали мы на самом деле мимо плодпитомника имени какогото-там деятеля 80 годов.
Были заезды на обед на спортплощадки школ.
В одном месте нам необходимо было пересечь речку, по соседству был разрушенный мост, на который мы не преминули заглянуть.
Также наши взгляды не устояли от заброшенных дач на которых росла смородины и черемуха. Грунты после дождя совсем не радовали если я еще хоть както мог пробраться, то Олег временами просто вставал с заблокированными колесами. Зато бонусом по пути нам постоянно попадалась земляника, в тот день мы ее просто объелись, самая сладкая и крупная за всю поездку. в целом местность напоминала немного самарскую луку в районе Аскул.
Под конец дня начался асфальт и пришлось немного поднажать чтобы успеть по моему графику. Успели посетить загадочную усадьбу, Олег о ней отозвался очень воодушевлен, сказав что это самая классная заброшенка в который он был, а местная ребятня сразу определила, что мы самарские.
2 день.
Утром не хотелось вставать. Было холодно и сыро. Олег пересилил себя и вышел первым, чтобы развести костёр. Пока сварили, пока поели, было уже часов 11. Я ещё уделил время на приготовление чая из трав собранных по пути в прошлый день. Нормально согрелись только когда проехали пару километров. В село не стали заезжать, хотелось выйти на трассу как-нибудь по диагонали.
По пути было Чувашское село, с табличкой =============
Если-бы я там жил, мой патриотизм бы зашкаливал.
Это было на съезде с большой трассы, но расслабиться не давала начинающая изморось.
При такой погоде, я долго колебался с выбором, ехать ли нам неизведанным лесом, грунтовки которого на картах наполовину состояли из штриховых линий, что могло обозначать пешеходные тропы. Это могло предвещать для нас множество впечатлений, проверку своих умений ориентироваться. Олег туда ехать не хотел, да и времени мы могли потерять очень много, вобщем решили не ехать из-за высокой вероятности дождя. Также, хотелось придерживаться графика, поехав асфальтом у нас было гарантировано своевременное прибытие на место живописной ночёвки.
В прошлом году на бревете я уже ехал часть маршрута в сторону Сенгилея, но по маршруту, который показывали остальные участники поездки. В этот раз, по карте почему-то получалось, что лучше проехать по другой дороге. И это даже лучше, не люблю ездить по одним и тем-же местам, когда есть выбор поехать неизведанными.
Перед Сенгилеем был многокилометровый спуск на котором я оторвался со скоростью. Олег из-за особенностей трансмиссии с двумя маленькими звёздами в системе, не мог ехать быстрее 35 км/ч, поэтому я ушёл в отрыв и стал ждать внизу. За это время мне кто-то позвонил из Самары с предложением продавать самодельные задние зеркальца на шлем, с целью распространять их через интернет-магазин Велосамары. Я не ожидал что 10 минут разговора обошлись мне в роуминге по весьма жестокому тарифу, списался почти весь баланс.
Пока ждал Олега, начал подмерзать, пришлось одеть куртку и прятаться от ветра за деревцем. Ждал ждал, начал уже звонить на сотовый, а он у него отключён. Примерно минут через 40 подъехал с несчастными лицом и констатировал гибель велокомпьютера. Оказывается он у него слетел по дороге и пока он искал, какая-то машина раздавила так, что потекли жидкие кристаллы в дисплее.
В Сенгилее решили докупиться перекусом для обеда, взяли колбасы, хлеба, плавленый сырок, шоколадку.
На выезде из посёлка начался дождь, начали разбирать дождевики и накрывать ашан-пакетами велоштаны, пока это делали, он стих. Немного проехав нашли укрытие в виде платформы для ссыпания какой-то соли в самосвалы, поели там.
Весь день был приличный западный ветер сзади или сбоку, теперь нам предстояло ехать навстречу ему и с набором высоты, попыхтели нормально. После поворота на ============ стало полегче.
Над цементным заводом возвышенность, пофоткались, осмотрелись. Уже оттуда мы видели проплешину на соседней горе, и ещё не догадывались что это такое.
Попутно довелось поесть вишни вдоль дороги.
Мы ориентировались на геокешерскую отметку при подъёме на Гранное ухо и когда забрались наверх не были особо впечатлены видами. Останавливаться на ночёвку было ещё рановато, было интересно. Что-же это за гора с проплешиной, которая на местности выделялась своей высотой, по прямой до неё было несколько километров. Грунтовка по которой мы ехали, была заросшая и мы думали что она почтизакончилась, решили посмотреть, куда-же она ведёт в итоге. Мы ехали по поляне на горе вдоль леса и видели множество обугленных от молний дубков. Через некоторое время въехали в красивый лес с хорошей грунтовой дорогой. Это был один из лучших моментов того дня, когда едешь без ветра, работаешь рулём и тормозами.
Подъехали к небольшой полянке вдоль отвесной горной стены. И только теперь узнали куда приехали, это и было то самое Гранное ухо, о чём извещал баннер.
Решили вставать здесь на ночёвку, но я хотел забраться наверх, по крутой тропинке, а вещи оставить внизу. Тольк у меня вел стоит 7000 руб, а у Олега почти в 10 раз дороже, пришлось уговаривать. В итоге откатили за деревья и замаскировали кучей веток. На горе было чудно, немного напоминало мне ощущения, как на горе с телевышкой в Жигулёвске, но тут был крутой обрыв в нескольких шагах от стоянки.
Нашлось время прогуляться по макушке горы, некоторое количество тропинок там имелось, но Волгу в сторону Ульяновска можно было разглядеть лишь частично среди деревьев.
Здесь я первый раз нашёл повод испытать полотно лучковой пилы для заготовки дров. Взял гнутую ветку, сделал в ней прорези и закрепил на полотне. Толстые брёвна пилились как по маслу. Перевозил это полотно я скрученным спиралью внутри котелка, что очень компактно.
Дождя не было, но ночью вполне можно ожидать дождя, поэтому навесили над палаткой спасодеяло, два конца закрепив оттяжками на деревьях, другие два - на земле.
Ночью пожалели о том, что использовали лишь одно спасодеяло, его размера не хватало, чтобы полностью укрыться от дождя и половина палатки к утру была мокрая.
3 день.
Из-за сырой прохладной погоды опять в этот день долго не хотелось вылазить. Но хотя-бы дождя уже не было и по прогнозам, циклон сходил на нет.
Мы поехали дальше сквозь лес с намерениями постепенно приближаться к с трассе. Грунтовок в этом лесу было много в разных направлениях, укатаны они были как наши леса возле Самары. Тут можно было-бы много кататься, но у нас был график, не хотелось растягивать. Было полно перекрёстков и изгибов дороги, связанных с особенностями ландшафта, возможно мы где-то неправильно поехали и постепенно попали на дорогу с колеями, заваленными деревьями, болотами и комарами, но они не сильно докучали и израсходовали нам менее часа. В какой-то момент мы выехали на широкую заросшую просеку и помаялись с определением своего дальнейшего направления движения. Зато поели черёмухи, которой было ещё много с собой.
По той просеке выбрались на асфальт и погнали в сторону Ново-Ульяновска. Пропустили нужный поворот, когда бодро вкручивали в гору, а возвращаться после такого подъёма не хотелось, поэтому поехали на Ульяновск.
В городе воспользовались 2gis для отыскания столовой, в которой достаточно бюджетно покормились, подзарядили телефоны и имели возможность пить в неограниченном количестве кипяток для чая из Титана. Нам нужно было как можно больше потянуть время при зарядке телефонов, за это время я ещё сходил в супермаркет для докупки продуктов на ночёвку.
По пути у нас был Триал-Спорт, заехали посмотреть Олегу новый велокомп. Я пообщался с местными велосипедистами, пока он выбирал. Так и не купили, ибо слишком простые и дорогие. В то-же время Константин прислал смску, справиться как дела, у меня телефон упорно не хотел отправлять сообщения, поэтому перезвонил, кратко рассказал что всё нормально.
Приехали мы к старому мосту через Волгу, доехали до постового который разъяснил нам про запрет проезда на велосипедах по этому мосту. Я когда планировал маршрут, ещё удивлялся, почему это люди в новостных лентах делают акцент на том, что по новому мосту можно ездить на велосипедах, теперь стало понятно, почему.
Мне понравилось ехать летними днями, вроде и проехали столько всего, много где останавливались, а впереди ещё много времени, чтобы не спешить искать где заночевать.
Вот так без напряга. Развернулись и поехали мы вдоль Волги к новому мосту, постовой утверждал, что туда идёт грунтовка.
Полпути действительно была грунтовка, потом переросла в тропу, мы у людей поспрашивали, большинство говорили, что не знают что там дальше, один мужик сказал что там оползни, и можно идти пешком, я себе это представлял наподобие нашей козьей тропы.
Мост был буквально в 2-4 км, казалось так близко, а мы уже влезли в такую жесть, что чем дальше надеялись на улучшение дороги, тем хуже и хуже было. Берег представлял собой обрывистый крутой уклон куда-то далеко вверх. Мы пытались забираться выше от воды, но там были заброшенные непролазные дачи, спускались, шли дальше, там где было полно кустов, нависающих над водой, приходилось разуваться и протаскивать вещи на себе по трусы в воде. Так не хотелось разворачиваться, и ехать вкруговую через город, это было-бы настолько долго и безынтересно!
В конечном итоге, Олег остался с вещами отдыхать, а я пошёл пешком вдоль берега искать надежду на начало хоть какой-нибудь дороги. Набрёл на лачугу бомжа, состоящую из лежанки, деревянного навеса, кое какой утвари для приготовления и парой 5л. Баклажек, вероятно, питьевой воды. Прошёл дальше. Где-то в километре видел машину и людей возле берега, но туда даже пешком добираться мучение, оползни приобрели такого масштаба, что вспученный чернозём простирался на 50 м от воды.
Вернулся назад к лачуге, вверх от неё поднималась малозаметная тропка, решил воспользоваться моментом и хотя-бы подняться оглядеться по сторонам. А тропка шла всё выше и выше по одному из гребней грандиозного оползня. Довела она меня до дач, попробовал идти дальше, пешком — нормально. Будь что будет, попробуем с велами забраться, развернулся и пошёл к Олегу. Пока я плутал прошёл ещё примерно час, он успел постираться и искупаться. В гору даже по тропинке, мы затаскивали его гружёный байк вдвоём, потом я возвращался и поднимал свой более лёгкий. В начале подъёма на заброшенных дачах обнаружили огромное количество земляники и долго объедались. С полчаса мы затаскивали велы, вышли на высоту городского парка с которого были хороши виды на Волгу, но так до неё далеко! Я не понимаю, где-же там пляж и набережная вообще?
На окраинах горы были триангуляционные вышки, залезть на которые было удобно с верхней трубы рамы вела, и конечно-же запечатлели момент.
Олег тогда сказал, что этот день была самая тяжёлая поездка в за всё время, что ездил на веле. Мне было полегче физически, я оцениваю это приключение средней тяжести, всё-же это лучше, чем застревать где-нибудь зимой посреди Самарской луки. Там выживание, а тут мы уже были готовы просто заночевать у воды.
Когда мы были у старого моста было примерно 16 часов. Теперь уже смеркалось, решили через мост не ехать а искать на этом берегу Но находясь географически в центре города, несмотря на то, что кругом много леса, мы помучились с поиском и ничего не оставалось, как заночевать возле трансформаторной будки и трассы, где хотя-бы меньше вероятность, что местные будут шастать. Погода теплела и в этот вечер из-за комаров пришлось бодро собирать палатку, даже готовить не стали, поели рыбных и фруктовых консервов.
Если сравнивать с самарским районом, то мы ночевали по ощущениям примерно в лесопарке уровня парка Гагарина или Металлургов, образца 90-х-2000-х годов (средоточие преступности)
4 день.
Мы отстаём от графика, по нему у нас запланировано нахождение на другом берегу, на выезде из Ульяновска, в районе послания космосу от советских людей.=============
По причине отставания и нежелания задерживаться в стрёмном месте ночёвки, без промедлений перебрались на тот берег в поисках столовок и кафе, и нашли самое наверное ужасное, что можно было. Взяли каких-то пирожков не первой свежести и съели с чаем.
До Димитровграда дорога была ровная ,но с трещинами, у Олега вилка после дождей стала дубоватая и при его низкой посадке отбивала руки. В одном из посёлков нашли колонки с водой, наконец удалось почистить зубы и набрать воды с привкусом. Зато поболтали с местной туристкой, они ходят в пешие и водные походы по России.
В этот день распогодилось так что я при въезде в Димитровград увидел фонтан и подъехал к нему обливаться, чтобы остыть. Далее прокатились по городу, посмотрели пруды, заехали в супермаркет. Я стоял охранял вещи и одуревал от палящего солнца, холодный Швепс был куплен очень кстати.
Мы ехали осматривали местную архитектуру, по возможности проезжали по тропинкам вдоль реки и вспоминали нашего знакомого Виталия Дурманова, уютный город, понравилось нам там.
Через десяток километров после выезда из Димитровграда мы собственными глазами увидели знаменитые раздолбанные дороги Ульяновской области.
===========
Машины там ездят редко, вот наверно никто и не ремонтирует десятилетиями.
Половину пути искали где-бы искупаться, везде речки или грязные пересыхающие, или проход к ним заросший.
Всё-таки нашёл я один ручей и остановился там умыться, а Олег поехал дальше.
Когда искали поворот на ===========Тумбу, подъехали к человеку, который грузил сено в прицеп. Он начал по татарски или чувашски, тут-же опомнился и переключился на русский. Дорога там есть, но надо знать где поворачивать, проще проехать дальше, через следующее село.Так и сделали.
В селе =========== уточнили дорогу, доехали до моста, ну как тут не пофоткаться. Оглянулись, а место чудное, живопись! И пусть что возле дороги, всё равно тут глушь несусветная. Отличное место для отдыха туриста.
Несколько машин проехало пока купались, пока готовили. Комары вот только доставать начинают, когда тело после воды согревается.
Ночью проснулся от судорожного беспокойства Олега, он трясся от паники и заражал ею меня. Оказалось, пока я мертвецки спал, его слух уловил чей-то приближающийся вой, он посчитал что это волки.
Я посмеялся и лёг. Олег сказал что они где-то рядом, стал искать фонарь, а я прислушивался. В какой-то момент стали слышны шорохи травы возле палатки, он стал кричать и светить на эти звуки. Как он потом рассказывал, он слышал ещё и сопение за палаткой возле своей головы. А я слышал хруст моста, будто под чьими-то ногами.
Просидев какое-то время, Олег засобирался на улицу, было ощущение что эти существа отошли от палатки.
Вобщем часов с 3 ночи и до рассвета он провёл на улице возле костра, ощущая так себя в большей безопасности и следя за палаткой, а я досыпал.
С рассветом мы продолжили ещё долго отсыпаться, уже в 7 утра проходили какие-то дети, начали ездить машины.
5 день.
Купаться было прохладно, мы просто приготовили поесть и часов в 10-11 выехали дальше.
Вообще тут грунтовка хорошая, превзошла мои ожидания.
Доехали до села ==========, спросили дорогу.
На выезде из села краем глаза смотрю, сидит пасечник в шляпе, перевожу глаза вперёд и вижу тучу пчёл, в последние секунды успеваю только прокричать Ой-ой-ой, скорость высокая, оттормаживаться уже было бессмысленно и пролетаю сквозь кучу без последствий, вслед слышу смех этого пасечника. Олег чуть подотстал и ему досталось-таки от одной пчелы.
В следующем селе уточнили дорогу, нам сказали что дальше будет трасса, на самом деле это была просто поднятая насыпью грунтовка. Пейзажи здесь зрелищные.
========
С час мы ехали по этой грунтовке вдоль леса, когда он закончился, остановились осмотреться, а кругом вдоль дороги было всё заросшее земляникой, крупные ягоды были ещё зелёные, заметно что широты севернее наших, поспевает всё позже. Мы прятались от жарящего солнца в тени ёлочек и объедались земляникой около часа.
Дальше, когда мы выехали на асфальт, встал выбор, ехать по запланированному маршруту вдоль р. Большой Черемшан по невнятным картам с полусевшей батарейкой в смартфоне или более длинным маршрутом, но шустро сделать петлю асфальтом через Нурлат. Я настоял на асфальте, хотя Олег желал грунтов
Пока думали, нашли в деревеньке из одной улицы колодцы с странной желтоватой водой с мусором, я не рискнул её брать решил ехать с остатком прошлого дня в два глотка, хотя в такое пекло был риск обезвоживания. Вскоре была ещё одна деревня, но колонки мы там не нашли, зато был магазинчик, в котором оказалась перемороженная минералка с кусочками льда. Пшшш..!
До Нурлата была скучная трасса, ну хотя-бы без машин. Там мы свернули к зданию, казавшемуся нам кафешкой, а ничего подобного там не было, это было здание возле огромного ипподрома.
Местные, находившиеся там, посоветовали нам проехать дальше в город в кафе ==========, потом ещё у таксиста спрашивали, он нам тоже его посоветовал. Когда мы таки нашли его, это оказалась обычная шаурмашная с беляшами и т. п. Мы негодовали, поехали искать нормальную еду и нашли ресторан. Заказали нормальное первое, второе и десерт, а Олег, чувствуя задетое самолюбие заказал ещё чудовищно дорогой лимонад. Пока заряжались наши телефоны, я сбегал в супермаркет напротив, докупить еды на ужин.
Там-же неподалёку я забежал в Kari, там продают дешёвые солнцезащитные очки, всё-таки глаза надо беречь от насекомых и мусора с дороги.
Кое-как разобрались, где-же выезд из города на нужную нам трассу, малоэтажная застройка, из-за чего город по площади большой с множеством улиц.
Трасса оказалась тяжёлая, полно фур, почти без асфальта на обочине. И ехать по такой пришлось достаточно долго. Был момент, когда самосвал полуприцеп пронёсся чуть не задев нас, у меня тогда всё внутри замерло. Как назло, уже вечер приближался, а надо было догонять график мой, поэтому продолжали ехать до ближайшего водоёма. Один был с удобным бетонированным спуском прямо с трассы, останавливаться было рановато, просто умылись. Потом через какое-то время увидели красивое озеро далеко от дороги. Я тогда сказал, что нам надо себя дисциплинировать и начать уже вставать с рассветом, если мы встанем на этом озере, вместо того, чтобы ехать дальше, то назавтра встанем максимально рано и сразу поедем, как раз по холодку.
Остановились, я съездил в соседнее село за водой с колонок, она была вкуснейшая. Успели искупаться, постирать шмотки, покушали. Комаров вроде не было, там мы засыпали с большим удовольствием.
6 день.
Спозаранку встали часов в 5 и поехали, проехали с развилки , где основная трасса ушла в сторону и остановились на берёзовой посадке перекусить. Было часов 7 утра, уже теплело, сняли лишнюю одежду, в лес опять не стали сворачивать, ибо я был помешан на своём трафике, Олег начинал напоминать, что он не бреветчик наматывать такие километражи. Вообще весь этот день были прекрасные виды по сторонам, специально останавливались пофоткать.
Ближе к Черемшану началось бесконечное количество оборудованных родников, у меня глаза разбегались, где бы ещё набрать воды.
Сам Черемшан, несмотря на свою отдалённость от городов, является районным центром Татарстана с хорошей инфраструктурой, везде тротуары, красивый парк, аллея славы с военной техникой, крупная больница, мечети и аж два православных храма (религия-то мусульманская основная в республике).
Там мы обнаружили городище
Проход было перекрыт, Олег с велоштанами не помещался, а я быстренько пролез и пофоткал.
Около 11 утра остановились перекусить в беседке.
Олег чувствовал усталость и хотел спать, отдохнули маленько, пришлось мотивировать ехать дальше, ведь ещё даже время не обеденное.
Мы ехали через красивые сёла, начинался интересный ландшафт. В одном месте был длинный тягун, что по жаре было некоторым испытанием., особенно для гружёного байка Олега.
Чем дальше ехали. Тем красивее была местность. Олег не удержался и остановился есть землянику прям вдоль дороги, я побрезговал и потихоньку ехал дальше.
Через некоторое время воссоединились и ехали в Лениногорск. Постоянно мельтешили УАЗики нефтяников, за ведь за счёт нефти республика считается богатой. В городе пришлось поискать столовые, нашли возле автовокзала довольно приличную.
Прокатились по городу к озёрам, искупались, культура поведения там ещё не на должном уровне, порезался битыми бутылками прямо на спуске к воде.
Видели грандиозный трамплин для прыжков на лыжах в длину.
Ночевать в этих местах выбирать особо не приходилось и мы просто искали подходящую лесополосу. Встали под засохшими берёзами, были некоторые опасения, как бы они на нас не упали. К утру вороньё собралось без конца каркать,и летать над нами. Наверно у них там птенцы, пришлось терпеть и постепенно просыпаться.
Я расчитывал проехать кратчайшим путём вдоль железной дороги, но дорог особо там не было и мы продолжили ехать по вчерашней.
Забавная изгородь, поначалу я решил, что это граница между Татарстаном и Оренбургской обл., но это было просто ====================
В этом посёлке========== мы не сразу сообразили что находимся на федеральной трассе. Я представлял себе как минимум что-то вроде М5, а мы ехали по какой-то узкой дороге с очень редкими машинами.
Особо интересного тут не было, мы просто скучно доехали до Сока и перекусили там, вода мне показалась холодной, бурное течение, но Олег всё-же искупался.
Как-то очень быстро на горизонте появилась чернота, полезли в интернет узнавать погоду, а там ливни, плохая новость. Собирались с разными мыслями, то-ли ломить вперёд, то-ли плюнуть на всё и проброситься на автобусе, всё равно на грунты не сунемся. Доехали до пос. Северный, автобус в Бугуруслан уехал с час назад.