Повезло.zander101 писал(а):у меня не было случая, чтобы меня в темноте не увидели, хотя езжу много.
Фары ближнего света, правильно отрегулированные, светят метров на 50.
При этом в этих 50-ти метрах - практически у самой земли.
Тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/час (что нередко в городе ночью) - на сухом асфальте 41 м.Вождение в темное время писал(а):Отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет).
И это тормозной путь , а не остановочный!
Остановочный при тех же условиях - 63 метра.
Разница описана тут:
Вот для примера таблица сравнения тормозного и остановочного пути при разных скоростях:Законы физики и ПДД писал(а):Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
Остановочный путь - это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.
Время реакции водителя - психологическое качество водителя принимать решение и реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации.
Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен
осознать опасность,
принять решение об остановке или замедлении скорости,
перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число - это показатель спортсменов, второе - неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше - например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д.
Что длиннее, тормозной путь или остановочный?
Остановочный путь состоит из расстояния пройденного автомобилем за время реакции водителя и собственно тормозного пути.
Даже у одного человека время реакции может изменяться. Пагубное действие оказывает алкоголь: небольшие его дозы увеличивают время реакции в 2-4 раза. Как подтверждают многочисленные исследования, в случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается более чем в 2 раза.

Всё это надо учитывать - конечно, несущийся со скоростью 80 км/час водитель будет виноват, но вам от этого будет легче?
Даже шансы, что вас не заденет авто, едущее с разрешенной в городе скоростью 60 км/час и правильно отрегулированным в соответствии с ГОСТ ближним светом и вовремя вас заметившее в свете фар, я б не оценивал как 100% (хотя б потому, что все приведенные расчеты сделаны для идеальных условий сферического коня в вакууме).
Потому - в темное время суток обязательны огни спереди и сзади, желательны - боковые огни, обязательны катафоты на спицах или ободах, и внимательность и еще раз внимательность - автомобили с включенными фарами вам видно гораздо лучше, чем водителю - вас и ваш велосипед, и без огней авто встречаются на несколько порядков реже, чем велосипедисты без огней.
Если вы не позаботитесь о себе сами - за вас это никто не сделает. Чем раньше вас заметят и опознают (что тоже немаловажно) - тем выше шансы не попасть в ДТП.
Всем удачи на дорогах!