видимость велосипедиста в темноте сбоку

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: видимость велосипедиста в темноте сбоку

Сообщение honzales » 2015-янв-28 10:19

zander101 писал(а):у меня не было случая, чтобы меня в темноте не увидели, хотя езжу много.
Повезло.

Фары ближнего света, правильно отрегулированные, светят метров на 50.
При этом в этих 50-ти метрах - практически у самой земли.
Вождение в темное время писал(а):Отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет).
Тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/час (что нередко в городе ночью) - на сухом асфальте 41 м.
И это тормозной путь , а не остановочный!
Остановочный при тех же условиях - 63 метра.

Разница описана тут:
Законы физики и ПДД писал(а):Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Остановочный путь - это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.

Время реакции водителя - психологическое качество водителя принимать решение и реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации.

Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен

осознать опасность,
принять решение об остановке или замедлении скорости,
перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число - это показатель спортсменов, второе - неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше - например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д.

Что длиннее, тормозной путь или остановочный?

Остановочный путь состоит из расстояния пройденного автомобилем за время реакции водителя и собственно тормозного пути.

Даже у одного человека время реакции может изменяться. Пагубное действие оказывает алкоголь: небольшие его дозы увеличивают время реакции в 2-4 раза. Как подтверждают многочисленные исследования, в случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается более чем в 2 раза.
Вот для примера таблица сравнения тормозного и остановочного пути при разных скоростях:

Изображение

Всё это надо учитывать - конечно, несущийся со скоростью 80 км/час водитель будет виноват, но вам от этого будет легче?
Даже шансы, что вас не заденет авто, едущее с разрешенной в городе скоростью 60 км/час и правильно отрегулированным в соответствии с ГОСТ ближним светом и вовремя вас заметившее в свете фар, я б не оценивал как 100% (хотя б потому, что все приведенные расчеты сделаны для идеальных условий сферического коня в вакууме).

Потому - в темное время суток обязательны огни спереди и сзади, желательны - боковые огни, обязательны катафоты на спицах или ободах, и внимательность и еще раз внимательность - автомобили с включенными фарами вам видно гораздо лучше, чем водителю - вас и ваш велосипед, и без огней авто встречаются на несколько порядков реже, чем велосипедисты без огней.

Если вы не позаботитесь о себе сами - за вас это никто не сделает. Чем раньше вас заметят и опознают (что тоже немаловажно) - тем выше шансы не попасть в ДТП.

Всем удачи на дорогах!
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 2004-май-08 10:10
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Умеренно
Откуда: Самара

Re: видимость велосипедиста в темноте сбоку

Сообщение wandering spirit » 2015-янв-28 10:54

honzales писал(а):Всё это надо учитывать - конечно, несущийся со скоростью 80 км/час водитель будет виноват, но вам от этого будет легче?
Даже шансы, что вас не заденет авто, едущее с разрешенной в городе скоростью 60 км/час
Тут еще можно уточнить, что разрешено все, что не запрещено, а не запрещено все, за что не предусмотрено наказания.
А наказания нонче не предусмотрено за превышение скорости менее, чем на 20 км/ч. Так что многие ездят ближе к 80. Оно понятно, что в случае аварии ему это превышение зачтется в вину, но его ж еще правильно измерить надо.

Аватара пользователя
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
Байк: Оса на колесиках со звездами
Реальное имя: Иван
Способ связи: 8-902-336-28-87
Откуда: Самара>>Управа

Re: видимость велосипедиста в темноте сбоку

Сообщение desa » 2015-янв-28 15:33

вот возник вопрос, как замерить длину тормозного пути у автомобиля с АБС?
и если водитель не применял "экстренного" торможения?
_________________
Изображение
________
Мчишься ты быстрее пуль!
Солнце в небе, очень жарко!
Рвется спица, гнется руль...
И себя тебе не жалко?

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: видимость велосипедиста в темноте сбоку

Сообщение honzales » 2015-янв-28 16:00

Как нам пишет кандидат в мастера спорта по автоспорту Д. ЗЫКОВ
У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно - правильно настроенная АБС следов не оставляет

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/9606/ (Наука и жизнь, О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ)
Но полиционеры как-то меряют ;-)
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей