Re: 3-5 июля 2015 - На Грушу!
Добавлено: 2016-июл-01 16:59
Планирую выйти в субботу в 12-00 с Новокуйбышевска. Одна лодка, одна палатка. По дороге могу подождать или догнать если будут желающие идти в субботу.
Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара"
http://velosamara.ru/forum/
Все мы через это проходилиCuSO4 писал(а):В общем позыв к мини отчету. Особенно не хватало компании , одному тяжко. Сводило руки и качало полночи и даже уже лежа в спальнике продолжал "плыть".
Очень серьезный недостаток по рулю(опасный для жизни!), похоже нужно делать плавник-дублер киля (стационарный возможно гибкий)Константин писал(а):Дошли "туда" за 6ч30мин, я устал немного, а Ваня вхлам
Обратно бодро дошли до Зелененького со скоростью 10-12 км/ч (средняя 9,7). До Самары осталось рукой подать и только отошли, посудину нашу занесло на полном ходу, чуть не кувырнулись = оказалось, обломился киль под корень. Казалось бы, такая маленькая деталь, а без нее никуда... лодка неуправляема. Пришлось прилаживать в качестве киля позаимствованную у туристов кухонную разделочную доску. Рулить с таким килем получилось, но скорость упала, потеряли 20% хода. Причалили на Осипенке в 9 вечера.
Грушка как всегда великолепна!
Стационарный плавник не есть хорошо, т.к. лишит лодку маневренности.serggg писал(а):Очень серьезный недостаток по рулю(опасный для жизни!), похоже нужно делать плавник-дублер киля (стационарный возможно гибкий)Константин писал(а):Дошли "туда" за 6ч30мин, я устал немного, а Ваня вхлам
Обратно бодро дошли до Зелененького со скоростью 10-12 км/ч (средняя 9,7). До Самары осталось рукой подать и только отошли, посудину нашу занесло на полном ходу, чуть не кувырнулись = оказалось, обломился киль под корень. Казалось бы, такая маленькая деталь, а без нее никуда... лодка неуправляема. Пришлось прилаживать в качестве киля позаимствованную у туристов кухонную разделочную доску. Рулить с таким килем получилось, но скорость упала, потеряли 20% хода. Причалили на Осипенке в 9 вечера.
Грушка как всегда великолепна!
Капитан баржи не возражал ?:)CuSO4 писал(а):В общем позыв к мини отчету. Байдарка это конечно круто и все такое, но идти на ней на грушу без опыта и от начала города это жопа. Размотало по первоходке очень существенно. Добрался через 11 часов и был в лоскуты. Особенно не хватало компании , одному тяжко. Сводило руки и качало полночи и даже уже лежа в спальнике продолжал "плыть". Хорошо, что успел восстановиться и полноценно отдохнуть, назад уже пошли тремя экипажами и это было уже совсем другое кино. Купались, отдыхали, питались, пару километров прокатились на волне от баржи , пришел почти свежий, чуть обгоревший, с отдыхом 7 часов.
Груша та, размотка удалась.
Mikle писал(а):Стационарный плавник не есть хорошо, т.к. лишит лодку маневренности.serggg писал(а):Очень серьезный недостаток по рулю(опасный для жизни!), похоже нужно делать плавник-дублер киля (стационарный возможно гибкий)Константин писал(а):Дошли "туда" за 6ч30мин, я устал немного, а Ваня вхлам
Обратно бодро дошли до Зелененького со скоростью 10-12 км/ч (средняя 9,7). До Самары осталось рукой подать и только отошли, посудину нашу занесло на полном ходу, чуть не кувырнулись = оказалось, обломился киль под корень. Казалось бы, такая маленькая деталь, а без нее никуда... лодка неуправляема. Пришлось прилаживать в качестве киля позаимствованную у туристов кухонную разделочную доску. Рулить с таким килем получилось, но скорость упала, потеряли 20% хода. Причалили на Осипенке в 9 вечера.
Грушка как всегда великолепна!
С этим надо что-то делать!
Есть другие выходы:
1) поставить усиленное перо руля (лист пластика, из которого сделано то перо руля - видимо оказался несоответствующий заявленным характеристикам), которое будет ломаться только от сильного удара о берег: в этом случае лодка просто вытаскивается на берег и ставится запасное перо.
2) более дорогое решение: поставить поднимаемый из кокпита скег: будет служить не только в качестве запасного киля, но и поможет серфить на большой попутной волне. Правда скрадет немного веса и места в заднем гермоотсеке.
Капитан нам свою скорость подсказал.Mikle писал(а): Капитан баржи не возражал ?:)
P.S: раз сводило руки - значит греб бицепсами, а не спиной, что неправильно. Правильно - вот так:
В матюгальник капитан не кричал?:)Kassovik писал(а):Капитан нам свою скорость подсказал.Mikle писал(а): Капитан баржи не возражал ?:)
P.S: раз сводило руки - значит греб бицепсами, а не спиной, что неправильно. Правильно - вот так:
За кормой идущего судна - создается зона разрежения, которая тем больше, чем более плоская корма и чем глубже ее осадка. Эта зона подсасывает поток жидкости. Затащит ли этот поток выпавшего из каяка каякера под винты - с ходу не могу оценить. Полагаю эксперименты не стоит ставить, тем более что если и не затащит - то ноги может порубать.Kassovik писал(а): Вопрос к Михаилу. Существуют поток которые затащит каякера под винты если он вывалится в жилете???
А то я частенько таким образом катаюсь катаюсь...
Хотя в этот раз наверное час сидели подгребая. Очень медленно шёл.
Размер байдарки ничтожен по сравнению с судном. Вот лезть в щель между судами - да, да и то наполовину "благодаря" возможной ошибке рулевого.Mikle писал(а):Кроме того, между корпусов идущих параллельным курсом близко друг от друга судов из-за эффекта Бернулли также создается небольшое разрежение, из-за чего эти суда могут притягиваться. Поэтому идти близко к корпусу идущего параллельным курсом судна - может быть опасно.
Kassovik писал(а):не отыскал как фотки вставить. дам ссылки.
http://yadi.sk/d/pPFtHE6Qt4ck5/P1090337.JPG
http://yadi.sk/d/pPFtHE6Qt4ck5/P1090337.JPG
Но и масса - ничтожна. Здесь определяющими будут соотношение длины каяка и расстояния от него до корпуса идущего параллельным курсом судна. Делать подробную физ-мат модель для оценки лень, но из общих соображений ясно, что эффект может иметь место, если расстояние от борта судна до каяка будет много меньше длины каяка.band писал(а):Размер байдарки ничтожен по сравнению с судном. Вот лезть в щель между судами - да, да и то наполовину "благодаря" возможной ошибке рулевого.Mikle писал(а):Кроме того, между корпусов идущих параллельным курсом близко друг от друга судов из-за эффекта Бернулли также создается небольшое разрежение, из-за чего эти суда могут притягиваться. Поэтому идти близко к корпусу идущего параллельным курсом судна - может быть опасно.
Наукадоказала, что не лезь на байдарке под баржуMikle писал(а):Делать подробную физ-мат модель для оценки лень, но из общих соображений ясно, что
Посмотри на длину его весла. Хоть парень и высок, но весло на мой взгляд длинновато. Дал попробовать свое, еле отнял обратно. )Mikle писал(а):
P.S: судя по последней фотке, Влад кажется научился правильно грести:)
Так точно, шеф!:))band писал(а):Наукадоказала, что не лезь на байдарке под баржу
Да, надо бы попилить весла прокатные:). Но то весло уж больно основательно сделано, не решился пока попилить:).Kassovik писал(а):Посмотри на длину его весла. Хоть парень и высок, но весло на мой взгляд длинновато. Дал попробовать свое, еле отнял обратно. )Mikle писал(а):
P.S: судя по последней фотке, Влад кажется научился правильно грести:)