Настя писал(а):
Теперь по критике. Человек сказал одну правильную вещь (о которой, кстати, я думаю уже второй год :)) - улицы села на время старта надо перекрывать. Сегодня вылез джип, завтра ребенок выбежит. Как это сделать - не знаю. На следующий год будем думать.
О безопасности и не только.
Имеется вариант технического старта, часто применяющегося в многодневных шоссейных гонках. Впереди группы ставится мото(вело) судья или участник, наделенный этими правами. Его задача – вывести группу в очень умеренном темпе до места фактического начала гонки. «Умеренный темп» прописывается в положении и объявляется на старте. Обгон этого участника (судьи) карается снятием или временным штрафом, размер которого сводит на нет все попытки «отличиться» - например 1 час. На месте фактического старта стоит судья, который фиксирует действия особо нетерпеливых. При скорости до 15 км. в час по деревне вполне можно обеспечить безопасность населения и особо ретивых участников на старте. Вариант текста положения приведен ниже.
Описание порядка старта для «ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЕЛОМАРАФОНА 2007».
Порядок старта.
Старт общий. Построение в порядке текущего рейтинга в два ряда. Технический старт дается на стартовой поляне, начало гонки в месте фактического старта при выезде из села Ширяево. (ХХХ метров от хххххххххххххх). Скорость движения до места старта определяет судья - стартер, следующий в голове группы со скоростью не более 15 км. в час. Судья-стартар обозначан флагом, видимым из любой части группы. Обгон судьи-стартера запрещен, нарушение этого правила карается дисквалификацией, которую фиксирует судья на месте фактического старта или судья-стартер. Место фактического старта обозначается флагом, видимом не менее чем за 100м. Обгон участников при движении от места технического старта до места фактического старта запрещен, если это только не связано с техническими причинами - проколом или остановкой по какой либо другой причине, зависящей исключительно от участника, значительно снизившего скорость по сравнению с судьей-стартером. Опоздавшие на место технического старта участники могут догнать группу, следуя самостоятельно выбранным темпом, однако обгон любых участников до места фактического старта им запрещен. Запрещено использование авто(мото) лидеров в качестве средств компенсации времени опоздания на старт. Нарушение карается снятием с соревнований.
Что касается джипов в селе, то это одно из естественных явлений для современного села, которые следует всегда держать в уме. Может быть трос, провод, телега, трактор, корова, дрова, которые свалили за 5 мин. до проезда участников и многое другое. В любом случае при открытой схеме организации гонки ответственными за любые инценденты являются участники гонки. Они обязаны вести себя так, чтобы не навредить остальным членам общества, которым до «лампочки» КВС, марафон и многие прочие ценности, которыми Вы дорожите. Не следует их осуждать, нужно просто понять и простить. Некоторая часть публики КВС будет на «их» стороне уже через небольшое время, вы даже не заметите как это произойдет.