Длительные походы бэккантри: на чем?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Гость

Сообщение Гость » 2007-мар-11 21:18

Скажите тогда в чем понт титана? Его и погнуть нефиг делать и хрупкий он и дорогой.

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 21:21

Вес, пластичнность и гашение вибраций.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 21:25

illarien писал(а): А я б не спорил если б не знал сопромат и того, что слова Макса нужно делить на 3.

Если ухаживать, то можно проехать 3х3 по тыщи, это 9000км на любой девятериковой касете. Поэтому, ну 10000 при должном уходе касета проходит, но потом...


Про слова Макса - согласен.
Но тут ключевае слово "девятерниковая". Максовская вообще была семерник. А "легендарная" - восьмерник. 950-я.

А насчёт теории (сопромата) всё классно. Но практика даёт другой итог. Имеем на руках то, что Макс на ней ездил 2 года минимум (до покупки роки). Фирс на ней откатал как минимум полтора года. Это заметно больше 9 тыс :).

Кстати... а не мне ли она ушла, когда я сестре байк покупал... Пошёл искать старые колёса...
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 21:31

Ежли найдешь - таши, сделает металлографию. Дюже интересен состав материала и повреждения. Не факт что там титан.

С другой стороны у меня вот есть касета деор, пробег уже 7ткм...их них 2ткм на станке.. следов износа почти нет.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 21:45

Отсюда вывод: зависит от эксплуатации. Свой первый деор я сносил вхлам за 3,5.
Ликс на заскаре намотал уже больше 7, в т.ч. по грязи, воде, зиме. И на проточку пока не проситься...

Кассету поищу. не знаю куда эти колёса запульнули... На виду нету.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 2004-апр-24 12:16
Байк: Marin MVP
Реальное имя: Булат
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Dust » 2007-мар-11 22:06

illarien писал(а): Ну во первых, явно в этом топике инженер тока я. погнуть титан - нефиг делать! Титан пластичен и тягуч и довольно хорошо поддается обработке, по сравнению с дюралью или сталью. Это значит что в контактной паре титан/сталь титан будет уходить на раз.


Чтобы сдуру согнуть, скажем, титановый руль, не надо образование инженера. Достаточно силы. Однако сдается мне, компоненты из титана делают вовсе не из проволоки сечением 0.1мм, не так ли? И при тех же параметрах прочности они остаются легче стали. Погнуть можно, не вопрос. Также, как и выпрямить потом. Алюминиевый же руль просто может сломаться.
Ну а про контактные пары вообще разговор отдельный. Насчет "уходить на раз" я могу поспорить. Правда, опираясь не на формулы, а всего лишь на свой личный опыт использования некоторых титановых девайсов. К примеру, многолетнего использования грузового титанового прицепа на снегоход. Упомянутый обладал титановым же хомутом и титановым кольцом крепления на фаркоп. Обладающим высоким уровнем технических знаний предлагаю самостоятельно рассчитать возникающие динамические нагрузки в данном узле при условиях эксплуатации в среднем -30 и средней нагруженности прицепа порядка 100-150 кг (не считая собственной массы порядка 80кг). Я такими знаниями не обладаю, поэтому могу просто сказать, что кольцо, как и хомут, были раза в три тоньше аналогичных стальных, при этом стальные разбивало, износ был заметен уже через год эксплуатации, а титановый оставался целым, я уверен, что жив он и по сей день.
illarien писал(а): А уж если дюраль анодировать, то твердость покрытия будет около 130HRC. Откройте любой учебник по сопромату...теоретики, блин.


Ну допустим, анодированный дюраль СНАРУЖИ и в самом деле будет прочнее... обычного дюраля. Однако известно ли уважаемому, что пластичность - далеко не всегда плохо? И что 130 HRC (в чем я сомневаюсь, кстати - слишком уж серьезная цифра) даст ОЧЕНЬ низкую прочность на разрыв и весьма повысит хрупкость? А как у дюраля с усталостью, у него ведь отсутствует порог усталости, не так ли? Вообще применительно к байку такая вещь как HRC далеко не является определяющей, я так и не понял, что ты хотел этим сказать, что сопромат знаешь?

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 2006-май-09 20:30
Байк: чугунный конь
Реальное имя: Дмитрий
Способ связи: Дым от костров
Откуда: из Врасченец

Сообщение rededa » 2007-мар-11 22:08

illarien писал(а): Ну во первых, явно в этом топике инженер тока я. погнуть титан - нефиг делать! Титан пластичен и тягуч и довольно хорошо поддается обработке, по сравнению с дюралью или сталью.


Так уж и лучше обрабатывается, особенно резанием. :)
Это значит что в контактной паре титан/сталь титан будет уходить на раз. А уж если дюраль анодировать, то твердость покрытия будет около 130HRC. Откройте любой учебник по сопромату...теоретики, блин.


Почему же тогда машиностроители не ломанулись делать все шестерни из дюралюминия, а клепают их из стали, постаринке?
А, учебники не читали? :)

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 22:16

Из стали имхо делать на порядок дешевле. Да и саму сталь получить проще и дешевле.
rededa писал(а): Почему же тогда машиностроители не ломанулись делать все шестерни из дюралюминия, а клепают их из стали, постаринке?
А, учебники не читали? :)


Я вот не понимаю искренне вот таких вот подколов. Человек, опираясь на свои знания сопромата и других наук, которыми я, да и большинство участников форума излагает мнение.

Если у вас есть противоречащие факты/знания/выкладки - излагайте.
А вышеотцитированная фраза - просто тупая подколколка, направленная на то, чтобы выставить человека в том свете, что он дескать умнее всех машиностроителей. Попытка его заставить оправдываться и расписывать Вам производственный цикл изготовления изделий из титана, стали, дюраля и пр.

Зачем? Здесь конструктивное общение. Есть информация - делитесь. Нет - просто остаётся принять к сведению. Я вот не спорю там где не знаю.

Предлагаю впредь делиться знаниями как теоретическими, так и эмпирическими, избегая переходов на личности и выпадов на тему "типа самый умный". Это касается всех участников дискуссии без исключений, а не только вышеотквоченного автора.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 22:23

Сборище сопрщиков...вам поспорить или разобраться в вопросе?

Титан пластичен! Иначе почему нет шатунов из титана?..

С тем что титан гнется, а дюраль или карбон ломается - согласен. Но погнуть одинаковой толщины прут из титана легче, чем из стали или дюрали.

И последнее. Вот смотрю на свой байк. И вижу что из титана у меня только рамка седла. Может быть еще и задний переклюк, но тут я не уверен. Все остальное дюраль, карбон, сталь.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2007-мар-11 22:26

Вот это вы наплодили... :)
Хорошая же была муха, если такого слона сотворили

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 22:30

Офф: Из титана бывают насколько мне известно: звёзды, палки, рамы, вилки (жоские), оси во втулках и в каретке, орехи, оси эксцентриков, болтики разные там, рамки седла, оси педалей, спицы.

Наверное чего-нибудь ещё бывает, чего я не знаю.

(Типа выпендрился).
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 22:32

Я полностью согласен с Андреем и предлагаю просто перечислить список обрудования и пробег на котором вы, уважаемые Dust и regeda катали.

Наприме вот таким образом:
1. Система.
1.1 Труватив стило тим 2006 - 6-7ткм
1.2 Деоре окталинк - 3ткм
1.3 Деоре ЛХ - 1500-2000км
1.4 Труватив Five d - 6ткм.

Касеты:
2.1 срам 990 - 3ткм
2.2 деоре - 6ткм
2.3 деоре лх - не помню точно.

Переклюки:
хтя и перед и зад - много, вторую часть сезона 2006
хт и перед и зад, много - конец сезона 2005, зиму и начало 2006.
лх и деор тоже много - почти весь 2005.

Могу продолжить и дальше, но сначала хочу выслушать вас.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 22:35

Офф: посчитал пробеги на системах... Это когда это ты успел 17-18тык накатать? :))) Я думал у тебя байк с 2005... Крута ну его, по 8-9 тык в год...

У меня с 2003 года в сумме набирается около 12 тык всего... :(
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 22:45

Ну смотри.
Был оловянч с 5Д, на нем я катал до осени 2005, около 5.5ткм.
Потом была мерида карбо с деор окталинк, эта система и стояла на мериде до эпика. Но катал я на ней мало. Гонки, зимой чуть станок и весной для души. Гдето около 2ткм.
В ноябре05 я купил второй байк мериду маттс, заткнул ее в станок, перед этим проапгрейдив с восьмерика до девятерика и поставил ЛХ под квадрат...итого зима станок, весна и начало лета это был мой тренировочный байк - 3ткм гдето..
Ну а с конца июля и по сей день - Стило тим...
К примеру я на станке за два макроцикла проехал 1318км, щас начался третий...
Значит ты прав...суммарный пробег у меня уже под 18ткм...
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 22:51

Вот она серебряная пуля успехов на гонках. Надо ездить больше... А я всё по старинке 3,5-4тык за сезон :)
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 22:53

Чёта нас понесло уже куда-то в спорт.
Короче, 2 DUST:

Собирай себе хромолевый кастом. Насколько хватит денег :) Потом погружайся где-нибудь в ним в дерьмо по верхнее перо рамы и расскажешь потом чего отвалилось и сколько прошло. Будет полезный опыт.
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 22:54

Ваще-то объемы никто не отменял.:)
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Сообщение illarien » 2007-мар-11 23:04

Нееее, зачем нам материал по хромолю...
Лучше пусть собирает карбоновый кастом на ХТЯ. И по гуонолину 2000км за 10 дней. Я б дорого дал за посмотреть на резалт такого пробега. Т.к. данный опыт крайне полезен в отличии от хромоля.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2007-мар-11 23:12

Ну да. Результат хромоля предсказуем: всё будет ок.
А с капроном... не знаю. Но зачем тебе этот резалт? Поедешь следом? :)
_________________
= андроид =
ВелоКружок

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2007-мар-11 23:18

А он гонсчег? На ТДФ тоже едут 2к, но они лохи, т.к. почти месяц крутят, а тут раз и за 10 дней выстрелить, да ещё и со штанами :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей