Прочитал, было интересно. Предложения оттуда выложу и свои добавлю.
JackOfShadows писал(а):
2. Взаимодействие с ГАИ - социальная реклама, мероприятия. Они готовы сотруднчать.
Сотрудничать был готов Рудаков, он сейчас не у руля вроде бы. Тот, кто вместо него сейчас, сохранил энтузиазм?
Вообще, если в данной ситуации ГИБДД готовы сотрудничать, то это самое главное.
JackOfShadows писал(а):
3. Вручение ПДД или выписки из них при покупке велосипеда.
Не в моих возможностях найти спонсоров и распечатать необходимое количество пособий. Сожалею. Готов скинуться, если что.
JackOfShadows писал(а):
4. Все твои предложения.
Поехали.
Что касается сотрудничества с ГИБДД:
1. Для начала, раз уж ГИБДД готовы сотрудничать, нужно попросить от них многого - начать уже обращать внимание на велосипедистов. Нарушил - остановить и сделать замечание, или даже выписать штраф. Маловероятно, конечно - ИДПС не будут в этом финансово заинтересованы... Но это их работа, между прочим.
Потому что в данный момент инспектора проявляют поразительную халатность и пропускают явные нарушения ПДД, совершаемые на их глазах велосипедистами. Технически, насколько я знаю, это возможно - у них и так проводятся "месячники" по ремням, выхлопу, тонировке и т.д., когда выставляется план по пресечению\выявлению соответствующих нарушений. Просто добавится ещё один месячник, велосипедный.
2. Разумеется, вести просветительскую деятельность - ходить по школам с уроками и мастер-классами, открывать учащимся глаза на ПДД с приведением подробностей аварий (и фото, да). Я, например, после одного такого представления в университете даже травку не курил ни разу. Чисто из-за фильма, который нам показали. Приём не самый чистоплотный, но действенный. Здесь от гаишников потребуется меньше усилий - у них в планах по работе с населением всё равно есть соответствующая статья и договорённости со школами.
3. Ща размахнусь...
ПДД в отношении велосипедистов действительно неоднозначны. Сами ПДД за последние годы претерпели несколько трансформаций, а вот велосоставляющая их осталась практически без изменений. Значит, надо их менять. Это маловероятно провернуть в масштабах локального сообщества велосипедистов. У велосамарцев ведь есть связи с иногородними велоххх? Я бы предложил всем миром обсудить и выдвинуть (хотя бы в варианте сайта типа velo-pdd.narod.ru) чёткую концепцию дополнений к ПДД, связанных с поведением велосипедистов на проезжей части. Не в виде форума на 64 страницы, а по пунктам и аргументированно. И потом лет 8 требовать их рассмотрения в соответствующих органах.
Например:
3.1 Допустить занятие велосипедистом 2-й полосы на перекрёстках перед светофорами, чтобы не мешать поворачивающим с правой полосы направо.
3.2 Допустить (с большими ограничениями) движение велосипедистов по тротуарам. Аргументирую - чисто математически движение неопытного или неуверенного в себе велосипедиста по тротуару гораздо менее опасно, чем движение его же по проезжей части - во втором случае вероятность гибели человека значительно выше. Кроме того, по проезжей части можно передвигаться далеко не на каждом велосипеде - неразрешимый нюанс, который предоставит возможность трактовать ПДД по принципу "закон что дышло..." В самом деле, не будешь же классифицировать каждую продаваемую модель велосипеда по признакам "возможна\не возможна езда по тротуарам".
3.3 Уменьшить приоритет велосипедиста на дорогах - чтобы он не был равен приоритету автомобиля. Его и так не пропускают нигде, а если это будет возведено в степень правила, я считаю, так будет меньше непоняток с тем же проездом через кольца.
3.4 Разрешить обгон справа в крайней правой полосе.
3.5 Разрешить поворот налево на дорогах с количеством полос в каждую сторону более 2-х.
Я не эксперт в ПДД, так что это всё оспариваемо, разумеется. Тем более, что вся статистика по ПДД у гайцев на руках, им и карты в руки. Было бы их желание.
Касательно всего остального:
4. Основные нарушители среди велосипедистов - новички. Так что к каждому продаваемому велосипеду - брошюру с выдержками из ПДД и рекомендациями, типа питерских листовок. В магазинах неплохо бы стенды с подобным содержимым. Но не все магазины на это пойдут - слишком красочно оформленный стенд соответствующей тематики способен здорово снизить продажи :). Кроме всего прочего, такие листовки с адресом сайта могут положительно сказаться на его посещаемости.
5. Проявлять активную гражданскую позицию и сознательность - вести пояснительную работу на улице. Многие просто не знают про существование соответствующего раздела ПДД и считают себя пешеходами, потому и ездят, например, по встречной обочине. Если есть возможность - покорректнее объясните им, насколько они ошибаются и какую опасность представляют для себя и других. Это будет лучше, чем писать потом с стенгазету, мол, "а я вот ещё одного барана видел..."
6. Наказывать хулиганствующих и "невнимательных" водителей. Не дай Бог, сбили, или задели - в общем, если произошло столкновение, позвонить 112 и сообщить о ДТП. Растущая статистика ДТП с участием велосипедистов, как ни парадоксально и не прискорбно, тоже может сыграть им на руку.
7. Ну и создание соответствующего раздела на сайте.
Вообще, я считаю, что с ростом количества велосипедистов отношение к ним должно измениться. Оно уже меняется - их начинают пропускать, стали меньше жать на клаксоны и удивляться их присутствию на дорогах. Просто сейчас идёт период становления - как среди велосипедистов, так и среди автомобилистов.
Надеюсь, никого не утомил ;)