Страница 4 из 7
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 15:34
Roden
fenix писал(а):можно конечно и сёдня светопати вечерком замутить.
погода смотрю на следущих выходных не айс. холодновато.
Сегодня в 18-00. Сбор на остановке 50-ка на поляне.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 15:39
Damaje
Зря телефоны не оставили. Но сегодня я успею туда попасть только часам 20-21 :(, покатайтесь подольше, мож и пересечёмся.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 20:05
артик
romis писал(а):
У меня будет питаться от 8-ми АА батареек или акомуляторов.
аккумуляторы от ручных гайковертов лучшы. под такие и ксенон можно поставить
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 21:24
Damaje
там Ni-Cd в 95% случаев, а значит САМОЕ что ни на есть гуано!!!!
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 21:54
fenix
ксенон это прошлый век светодиоды работают намного эффективнее.тем более Li-ion аккумы стоят столько же сколько и металгидридные.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 22:47
Breaker
не подскажешь, где купить литиевые ААА тогда по цене никельгидридных? А Ni-Cd аккумуляторы ставят в гайковерты вовсе не из экономии, а по той простой причине, что они лучше работают( выше КПД) и дольше служат ( количество циклов заряд- разряд) при больших токах, какие как раз в этих гайковертах являются скорее нормой, а не исключением.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 23:18
fenix
ну попорядку
1 li-ion аккумов типа ААА не существует. только АА типа
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.7260
2 а про гайковёрты я молчу там все дружно на литивые переходят к чему бы это???
http://www.maxtool.ru/item__i4683/
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-03 23:46
alekson
предлагаю вам вести разработки в сторону долгоработующих акумов ибо зимой все проблемы с ними, а фонари нормально светят. Сам катал с этим OpticalLens RHL-11
акумы AAA GP650 сажались чуть ли не за 10-15 мин езды на морозе. Батарейки держали значительно дольше. Сам фонарик светил шикарно и причин изобретать что-то новое не вижу :)
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-04 00:19
Breaker
Тут либо иметь запасные комплекты аккумуляторов ( и желательно не 650 мА/ч емкостью, а 900- 1000) и держать их за пазухой в тепле, либо делать выносной блок из герметичных свинцово-кислотных или других . Плюсы подобного решения:
1. заявленная температура эксплуатации до минус 20, емкость ограничивается только фантазией автора и массой аккумулятора
Минусы:
1. возможны нестыковки по требуемому напряжению, придется его подгонять, что снижает КПД в зависимости от схематического решения больше или меньше
2. придется покупать зарядник отдельно
3. Свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубокого разряда, что вызывает их преждевременный выход из строя.
Еще один вариант, по мне он даже предпочтительней будет: купить в Санрайзе ( время от времени туда завозят такие - надо караулить) никельгидридные аккумы самого здоровенного типоразмера емкостью 10.000 мА/ч и собрав из них батарею, где нить ее прикрутить. По цене это значительно дешевле выйдет даже, чем покупать запасные ААА аналогичной емкости. По напряжению подгонки делать не надо, разряжать можно довольно глубоко,не опасаясь испортить я думаю, что токи разряда в велосипедных фонариках позволят высосать из них почти всю емкость даже при минус 10-15 град ниже нуля. Если у вас автоматическая( интеллектуальная) зарядка никельметаллгидридных аккумуляторов под ААА и АА, то можно сделать переходник и заряжать аккумы большего размера, также в автоматическом режиме зарядки - подзарядки. Я так делал.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-05 10:29
kudessnik
по поводу литийионных аккумуляторов. А если использовать батареи типа камкордер, например Cavei? да, недешевая штука, зато плюсов много - массогабаритные характеристики, высокие рабочие токи, наличие в продаже родных зарядников. в принципе, тыщи за 2 можно купить 7,2 вольтовую китайскую батарею со встроенным УЗР и с родным зарядником, если поискать :)
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-05 13:03
honzales
Литий-ионные вроде как сильно критичны к низким температурам?
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-05 13:30
kudessnik
ну, при -35 они наверное помрут, но не факт. В тахеометрах вон, работают до -30 и нормально, в фотоаппаратах тоже.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-05 13:43
Breaker
вообще- то это идея неплохая. Eсли по сусекам поскрести, но наверняка почти у каждого дома валяется девайс, который от литий-ионных аккумуляторов питается. У меня например видеокамера Сонька и портативный видеоплеер. У кого -то может ноутбук или еще что есть.Актуальная проблема - не испортить их ( все же условия эскплуатации вела довольно суровые и даже экстремальные случаются) и конечно преобразование напряжения с высоким КПД так и остается открытым.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-06 14:18
Casper
Заинтересовался сабжем, сделал заказ, попытался оплатить кредиткой через Paypal, но каждый раз выдает ошибку наподобие "Оплата не может быть произведена, обратитесь в свой банк". Обращался в банк - там говорят, что все ок. Загуглил-у народа тоже были такие же проблемы. Путей решения не нашли, через несколько дней (недель) у многих заработало.
Ранее через инет не оплачивал. Подскажите, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как получилось решить?
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-06 23:33
Damaje
К низким температурам критичнее Li-Pol, чем Li-Ion
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-07 11:54
Roden
Breaker писал(а):
Еще один вариант, по мне он даже предпочтительней будет: купить в Санрайзе ( время от времени туда завозят такие - надо караулить) никельгидридные аккумы самого здоровенного типоразмера емкостью 10.000 мА/ч и собрав из них батарею, где нить ее прикрутить.
Появились по 268 руб.
http://price63.sunrise.ru/ProductList.a ... Id=0007531
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-07 12:02
kudessnik
а чем эту хреновину заряжать? хотелось бы зарядник нормальный еще. 10 Ач это вам не шутки. Скока часов заряжать его надо будет?
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-07 13:40
Roden
Kudessnik писал(а):а чем эту хреновину заряжать? хотелось бы зарядник нормальный еще. 10 Ач это вам не шутки. Скока часов заряжать его надо будет?
Зарядником для соответствующих аккумов. Есть универсальные - для всех типов. Время конечно же зависит от тока.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-07 13:40
indiana
Kudessnik писал(а):а чем эту хреновину заряжать?
хотелось бы зарядник нормальный еще. 10 Ач это вам не шутки. Скока часов заряжать его надо будет?
В том же месте есть Smart Display M1, четырёхканальный, быстрый, сделать для него переходник.
Мой зарядник выдаёт где-то 1.5-2A (не помню точно, но аккум 2.6Ач "с нуля" заряжает часа полтора). Время посчитай сам.
Re: самодельный свет на вел
Добавлено: 2008-ноя-07 18:39
Breaker
варианты такие могут быть:
1. если уже имеется зарядник дома и он автоматически по падению напряжения отключается, то сделать переходник. Самое простейшее, что я делал : закреплял скотчем или изолентой два проводка на аккум и их потом фиксировал в гнезде зарядника ( куском любого диэлектрика, что под руку попадется). Время зарядки будет от тока зарядника зависить, они обычно для АА колеблются от 0,8 А до 2 Ампер. Если это не автомат, то токи зарядки там еще меньше и конечно заряжать очень долго будет, сколько- можно примерно даже посчитать. По крайней мере, при таких токах аккумулятор при перезарядке точно не испортится.
2. вариант "Умелые руки", не требующий практически никаких материальных вложений. Если валяется ненужный подходящий трансформатор, то спаяв диодный мостик собрать все воедино и с помощью гасящего резистора ( кусок нихрома от паяльника) выставить по амперметру ток заряда в цепи 1 ампер ( время зарядки 14-15 часов) или 3,3 Ампер ( время зарядки 5 часов), но в последнем случае нужно вовремя отключить, иначе из- за перезарядки можно испортить аккумы ( у меня так случалось однажды на заре экспериментов с самопальными зарядниками), в результате они хоть и набирают номинальную емкость при заряде как положено, но очень быстрый саморазряд происходит при хранении)