Вопрос по интегра кареткам

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
Байк: Sanderson Life
Реальное имя: Васек
Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
Откуда: Тольятти

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение Danil » 2008-дек-17 15:26

Вес
2004 год Система Ritchey WCS под ISIS с кареткой ritchey wcs - 753 гр.
2002-2003 FSA Carbon Pro Team Issue ATB ~ 580 грамм + каретка под ISIS (топовые каретки 160-180 грамм) = 760 гр.
2000-2003 Truvativ Stylo Team - 640 грамм + каретка под ISIS = 820 гр.
система tune с кареткой sixpack примерно 700 гр.

сейчас, интеграшки
Shimano XTR - 770 гр.
Truvativ Noir - 800 гр.
Truvativ Stylo - 820 гр.
RaceFace Next XC - 730 гр.

есть еще всякие редкие и экзотические системы и каретки, там веса еще легче.
Напрашивается вывод что по весу наблюдается как минимум паритет. Все основные массовые производители начали делать интегрированные системы с примерно таким же весом как и не интегрированные. Менее массовые производители хайенда продолжают делать не интегрированные системы с весом меньше чем у всех других.
Если бы последние несколько лет не появились интеграшки, обычные системы бы полегчали, т.к. есть над чем работать инженерам и технологам, только вот в интеграшках им работы больше, а это лучше.

Жесткость, это не знаю, но видимо да, у интеграшек поболее.
Надежность, есть ли тесты? судя по отзывам самые долгоиграющие это каретки на квадрат. Почему так, когда казалось бы должно быть наоборот? Возможно из-за того что ставят интеграшки на "кривые" рамы и подшипники летят. То есть чтобы сравнивать в одинаковых условиях надо либо ровную раму рассчитанную на интеграшку, либо довести ту что есть дорогим инструментом. Это дополнительные затраты, это выгодно производителям.

Ремонтопригодность - если только тем что можно только одну чашку поменять. В остальном одинаково.

Внутреннее трение - разве у подшипников большего диаметра с бОльшим количеством шариков или с бОльшим их диаметром трение не больше чем у подшипников меньшего диаметра?

Все это мое мнение, основанное на информации из форумов и каталогов, часть данных по весу взята с вейтвинисов

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-17 17:10

А еще от интегрированных систем Q-фактор (или как его там) больше. Профики жалуются на интегрированные системы, мол больно уж широко педали стоят.


Жесткость- не знаю. Не проверял. По ощущением так же. Здесь надо всю систему в сборе рассматривать.
Надежность - Здесь Danil все правильно написал. Только квадрат умер у меня за месяц. Шарики правратились во что-то невнятное неизвестной формы. А надежность крепления шатуна к оси надежно только на полой сквозной оси. У Howitzer'а теже проблемы что и у ISIS.
Ремонтопригодность - В чем? Подшипники не стандартные. Отдельно днем с огнем не найдешь.
Чтобы поменять подшипники нужно их выпресовывать/выбивать.
Внутреннее трение - что под этим подразумевается?! Внутреннее трение чего? Шариков? Смазки? Или чего?

Вот по поводу прочности, так это да. Подшипники прочнее на интегрированной системе, чем, допустим, на ISIS. Живут подольше. А вот то что полая 22мм ось прочнее цельной 19мм я бы поспорил.

P/S/ Интегрированные, картриджные, ISIS, Octalink, Howitzer и т.д. Все это фигня. Мой выбор стальные 3х компонентки с 48шлицыми и цельной 19мм осью. Вот в чем сила. :twisted:
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение illarien » 2008-дек-17 20:52

Мы можем опять спорить до потери пульса. Поэтому просто выражу свое мнение: я с 970 слезу только на 980.
И дело не в понтах. Система откатала два боевых сезона и два межсезонья. Стояла на трех рамах и знаете, никогда никаких проблем с ней не было.
Ни одну раму я не торцевал.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение kudessnik » 2008-дек-22 11:35

Развею ваши сомнения по поводу подшипников скольжения. В своей токарной практике (5р, универсал) мне довелось работать с такими узлами, где любые подшипники качения не жили и недели, и это при исправных сальниках и пыльниках. Подшипники скольжения надежнее на порядок и ресурс выше намного. Но изготавливать скользящие посадки на конвейрах сложно. Делаем выводы...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-22 12:18

В движке подшипники скольжения. Вклыдыши так называемые. Только скорость вращения вала там не 150 об/мин, а вся 1000...
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 9940
Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Кинель

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение honzales » 2008-дек-22 14:11

HeNiUM писал(а):В движке подшипники скольжения. Вклыдыши так называемые. Только скорость вращения вала там не 150 об/мин, а вся 1000...
1000 об/мин это практически обороты холостого хода ;)
Есть такая штука во многих автомобилях - тахометр называется, обороты коленвала показывает :-)

Подшипники скольжения требуют динамической системы смазки, если я не забыл институтский курс.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Изображение

F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение kudessnik » 2008-дек-22 19:02

необязательно, Серег. Пара фрикционная делает свое дело.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-22 20:17

2 Honzales: Прикинь, а про тахометр я и не знал... :ROFL:
Про холостой ход и писал.

2 Kudessnik, А если абразив в эту пару попадет...
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение kudessnik » 2008-дек-22 21:42

размер частиц природного абразива (песок, он же - диоксид кремния) - от 0,005 до 1,0 мм. Зазор на качественную точную посадку для подшипника скольжения в системе вал - 0,002-0,005 мм на сторону. Суть такова - зазор настолько мал, что в него не попадает абразив крупнее 0,005 мм. Длина скользящей поверхности достаточна для удержания соосности и еще пленки консистентной моющей смазки. Вал обычно каленый до HRC 40...45, а отверстие выполнено с изнашиваемым модулем из антифрикционного материала - баббиты, чугун, бериллиевая бронза, медно-графитовый сплав и т.п. Тоесть, мелкий абразив, который всеже пролезает в зазор не разрушает пару, а катается в слое смазки.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-22 21:51

А с заменой как быть? Сложнее наверное, чем картриджи заменить?
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение kudessnik » 2008-дек-22 22:19

вкладыши вышибаются и ставятся новые. Да, по сути сложнее, но ресурс в разы больше, так что это оправдано большей степени. На педалях DMR что у Леши Балрога нет никаких сменных втулок - все точно и просто до тупости. Но есть один нюанс - пары изготавливаются индивидуально и никак иначе, что существенно удорожает изделие.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: По набережной
Способ связи: 9033028245
Откуда: Самара

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение Balrog » 2008-дек-22 23:31

Как это индивидуально? Это же серийное производство. Педали: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=1074 DMR V12

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-23 00:06

В V12 всю жизнь картриджи ака промы были. Если ничего не путаю...
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение kudessnik » 2008-дек-25 21:58

Леш, пара подбирается идивидуально. Отсюда и их цена (за простецкий конструктив, по сути-то)

Иван, там тока 1 пром. Снаружи. :)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Сообщение HeNiUM » 2008-дек-25 23:12

Ну да. Все верно. Почти все педали на промах имеют один "пром" снаружи и вкладыш внутри где ось.

Тиога, например, идет на 2х подшипниках.

P/S/ Вкладыш, к стати, с прорезью. ;)
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей