Страница 4 из 4

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-17 15:26
Danil
Вес
2004 год Система Ritchey WCS под ISIS с кареткой ritchey wcs - 753 гр.
2002-2003 FSA Carbon Pro Team Issue ATB ~ 580 грамм + каретка под ISIS (топовые каретки 160-180 грамм) = 760 гр.
2000-2003 Truvativ Stylo Team - 640 грамм + каретка под ISIS = 820 гр.
система tune с кареткой sixpack примерно 700 гр.

сейчас, интеграшки
Shimano XTR - 770 гр.
Truvativ Noir - 800 гр.
Truvativ Stylo - 820 гр.
RaceFace Next XC - 730 гр.

есть еще всякие редкие и экзотические системы и каретки, там веса еще легче.
Напрашивается вывод что по весу наблюдается как минимум паритет. Все основные массовые производители начали делать интегрированные системы с примерно таким же весом как и не интегрированные. Менее массовые производители хайенда продолжают делать не интегрированные системы с весом меньше чем у всех других.
Если бы последние несколько лет не появились интеграшки, обычные системы бы полегчали, т.к. есть над чем работать инженерам и технологам, только вот в интеграшках им работы больше, а это лучше.

Жесткость, это не знаю, но видимо да, у интеграшек поболее.
Надежность, есть ли тесты? судя по отзывам самые долгоиграющие это каретки на квадрат. Почему так, когда казалось бы должно быть наоборот? Возможно из-за того что ставят интеграшки на "кривые" рамы и подшипники летят. То есть чтобы сравнивать в одинаковых условиях надо либо ровную раму рассчитанную на интеграшку, либо довести ту что есть дорогим инструментом. Это дополнительные затраты, это выгодно производителям.

Ремонтопригодность - если только тем что можно только одну чашку поменять. В остальном одинаково.

Внутреннее трение - разве у подшипников большего диаметра с бОльшим количеством шариков или с бОльшим их диаметром трение не больше чем у подшипников меньшего диаметра?

Все это мое мнение, основанное на информации из форумов и каталогов, часть данных по весу взята с вейтвинисов

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-17 17:10
HeNiUM
А еще от интегрированных систем Q-фактор (или как его там) больше. Профики жалуются на интегрированные системы, мол больно уж широко педали стоят.


Жесткость- не знаю. Не проверял. По ощущением так же. Здесь надо всю систему в сборе рассматривать.
Надежность - Здесь Danil все правильно написал. Только квадрат умер у меня за месяц. Шарики правратились во что-то невнятное неизвестной формы. А надежность крепления шатуна к оси надежно только на полой сквозной оси. У Howitzer'а теже проблемы что и у ISIS.
Ремонтопригодность - В чем? Подшипники не стандартные. Отдельно днем с огнем не найдешь.
Чтобы поменять подшипники нужно их выпресовывать/выбивать.
Внутреннее трение - что под этим подразумевается?! Внутреннее трение чего? Шариков? Смазки? Или чего?

Вот по поводу прочности, так это да. Подшипники прочнее на интегрированной системе, чем, допустим, на ISIS. Живут подольше. А вот то что полая 22мм ось прочнее цельной 19мм я бы поспорил.

P/S/ Интегрированные, картриджные, ISIS, Octalink, Howitzer и т.д. Все это фигня. Мой выбор стальные 3х компонентки с 48шлицыми и цельной 19мм осью. Вот в чем сила. :twisted:

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-17 20:52
illarien
Мы можем опять спорить до потери пульса. Поэтому просто выражу свое мнение: я с 970 слезу только на 980.
И дело не в понтах. Система откатала два боевых сезона и два межсезонья. Стояла на трех рамах и знаете, никогда никаких проблем с ней не было.
Ни одну раму я не торцевал.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 11:35
kudessnik
Развею ваши сомнения по поводу подшипников скольжения. В своей токарной практике (5р, универсал) мне довелось работать с такими узлами, где любые подшипники качения не жили и недели, и это при исправных сальниках и пыльниках. Подшипники скольжения надежнее на порядок и ресурс выше намного. Но изготавливать скользящие посадки на конвейрах сложно. Делаем выводы...

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 12:18
HeNiUM
В движке подшипники скольжения. Вклыдыши так называемые. Только скорость вращения вала там не 150 об/мин, а вся 1000...

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 14:11
honzales
HeNiUM писал(а):В движке подшипники скольжения. Вклыдыши так называемые. Только скорость вращения вала там не 150 об/мин, а вся 1000...
1000 об/мин это практически обороты холостого хода ;)
Есть такая штука во многих автомобилях - тахометр называется, обороты коленвала показывает :-)

Подшипники скольжения требуют динамической системы смазки, если я не забыл институтский курс.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 19:02
kudessnik
необязательно, Серег. Пара фрикционная делает свое дело.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 20:17
HeNiUM
2 Honzales: Прикинь, а про тахометр я и не знал... :ROFL:
Про холостой ход и писал.

2 Kudessnik, А если абразив в эту пару попадет...

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 21:42
kudessnik
размер частиц природного абразива (песок, он же - диоксид кремния) - от 0,005 до 1,0 мм. Зазор на качественную точную посадку для подшипника скольжения в системе вал - 0,002-0,005 мм на сторону. Суть такова - зазор настолько мал, что в него не попадает абразив крупнее 0,005 мм. Длина скользящей поверхности достаточна для удержания соосности и еще пленки консистентной моющей смазки. Вал обычно каленый до HRC 40...45, а отверстие выполнено с изнашиваемым модулем из антифрикционного материала - баббиты, чугун, бериллиевая бронза, медно-графитовый сплав и т.п. Тоесть, мелкий абразив, который всеже пролезает в зазор не разрушает пару, а катается в слое смазки.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 21:51
HeNiUM
А с заменой как быть? Сложнее наверное, чем картриджи заменить?

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 22:19
kudessnik
вкладыши вышибаются и ставятся новые. Да, по сути сложнее, но ресурс в разы больше, так что это оправдано большей степени. На педалях DMR что у Леши Балрога нет никаких сменных втулок - все точно и просто до тупости. Но есть один нюанс - пары изготавливаются индивидуально и никак иначе, что существенно удорожает изделие.

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-22 23:31
Balrog
Как это индивидуально? Это же серийное производство. Педали: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=1074 DMR V12

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-23 00:06
HeNiUM
В V12 всю жизнь картриджи ака промы были. Если ничего не путаю...

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-25 21:58
kudessnik
Леш, пара подбирается идивидуально. Отсюда и их цена (за простецкий конструктив, по сути-то)

Иван, там тока 1 пром. Снаружи. :)

Re: Вопрос по интегра кареткам

Добавлено: 2008-дек-25 23:12
HeNiUM
Ну да. Все верно. Почти все педали на промах имеют один "пром" снаружи и вкладыш внутри где ось.

Тиога, например, идет на 2х подшипниках.

P/S/ Вкладыш, к стати, с прорезью. ;)