Прочность КК рамы???

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44

Сообщение kawabunga » 2005-дек-17 15:04

вот вы заладили- сталь рулит ! Верно, Влад? :)

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Сообщение vlad-k » 2005-дек-19 00:17

Яволь, майн генераль!!

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-19 08:45

Таки есть тема для статьи :lol:
Есть спецы по авиационному материаловедению в соавторы?
Объясним, наконец, зачем нужен алюминий, его термоупрочнение, а алюминию - всякие косынки, баттинги и гидроформинги :wink:
А то я тут такого начитался - уши дыбом :shock:

Аватара пользователя
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
Байк: бензиновый автоматический сарай
Стиль катания: Другое
Откуда: Самара

Сообщение Andrey » 2005-дек-19 11:01

Афтар, пеши исчо! В смысле статью бы почитал с удовольствием...
_________________
Спасибо за рыбу....

Аватара пользователя
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 2004-апр-13 09:16
Байк: Haro escape custom
Откуда: Москва

Сообщение edge » 2005-дек-19 11:06

Мое мнение по поводу марок алюминия и их применения:

Мягкий 6061 легок в обработке, поэтому позволяет изготавливать мясистые конструкции богатые на фрезерованые части и на косынки, т.е. фрирайдные/дх двухподвесы, его плюсом считается то что он не треснет, а скорее согнется, что важно для этих велосипедов.

Более жесткий 7005 применяется где нужно максимально сбросить вес и придать жесткость конструкции. Т.е. в кк аппаратах и слаломно/стритовых хардтейлах.

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-19 11:08

Согласен написать. Тока чур не отправлять в Бабруйск учить албанский :lol:

Албанский я учил в авианституте на кафедре прочности ЛА, да и работал там лет 7 по специальности :lol:

Аватара пользователя
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 2005-фев-12 18:42
Байк: СССР/Revelation
Реальное имя: Серега
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Рожденный в СССР » 2005-дек-19 11:47

2Honzales Ты че с Аэрокоса?
_________________
Каждая дополнительная связь лишает тебя одной степени свободы

Аватара пользователя
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 2005-ноя-11 02:06
Реальное имя: Реальное
Стиль катания: Поехавший
Способ связи: Ватрушка
Откуда: Пользователь забанен

Сообщение 100kg » 2005-дек-19 11:59

edge писал(а): Мое мнение по поводу марок алюминия и их применения:

Мягкий 6061 легок в обработке, поэтому позволяет изготавливать мясистые конструкции богатые на фрезерованые части и на косынки, т.е. фрирайдные/дх двухподвесы, его плюсом считается то что он не треснет, а скорее согнется, что важно для этих велосипедов.

Более жесткий 7005 применяется где нужно максимально сбросить вес и придать жесткость конструкции. Т.е. в кк аппаратах и слаломно/стритовых хардтейлах.


чё-то я окончательно запутался :roll:
кто говорит что 6061 мягче, кто говорит что жеще....
кто-то говорит что он чище, а кто-то говорит что в нем больше всяких добавок.....
:? :roll: :?:
_________________
подпись

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-19 13:46

to Рожденный в СССР
Когда я там учился, а потом работал - он еще КуАИ именовался

to 100kg

Как пишет нам MatWeb, сплав 6061 (российский аналог АД-33 -Алюминиевый деформируемый сплав, применение: для изготовления деталей средней прочности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале от -70 до 50 град., во влажной атмосфере и морской воде) - сплав широко и давно известный, применяется в производстве, например, авиационных узлов, узлов крепления линз в фотокамерах, авто и судостроении и т.д., в том числе - и для изготовления велорам.
Слав 6061 термически упрочняется (старением)

Сплав 7005, по данным MatWeb, создан специально для производства велорам (других применений не указано)

Сравнение механических свойств двух сплавов дает почти равные свойства при статическом нагружении (прочность 7005 немного - на 10% - выше) и характеристики относительного удлинения при разрыве (характеризует пластичность) 12% для 6061 и 13% для 7005.
Характеристики твердости идентичны почти - при одинаковой термообработке (процесс T6)

Однако сравнение органиченного предела усталости (на базе 500 млн. циклов) дает существенное расхождение в характеристиках - 150МПа для 7005 и всего 96.5МПа для 6061.
По албански :wink: это означает - если надо, что бы две геометрически одинаковых рамы из разных сплавов сломались почти одновременно - через определенное количество прыжков, я б рекомендовал посадить на раму из 7005 седока в 1,5 раза более массивного, чем на раму из 6061.
Это - повторяю - только в том случае, если рамы геометрически абсолютно идентичны.

Отсюда неизбежный вывод - рама из 7005 гораздо дольше проживет при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковой геометрии, чем рама из 6061.

Что касается "мясистости" и косынок - то все это - следствие различности усталостных свойств материалов - и делается для понижения напряжений в наиболее нагруженных местах.
Разночтения в описании свойств сплавов (кто считает 6061 мягче, кто - нет :lol: ) - видимо связаны с различной термообработкой - тот же MatWeb утверждает, что процессы Т8 и Т9 дают более высокие прочностные характеристики, чем Т6.

Применение 7075 в КК-рамах, полагаю, связано с тем, что данные рамы требуют минимизации веса, для чего приходится уменьшать толщину труб и увеличивать строительную высоту их профиля - что в сочетании с высокими усталостными свойствами 7075 дает легкость, прочность и долговечность.

Увеличение строительной высоты профиля в более нагруженных местах тащит за собой гидроформинг - как наиболее логичное решение для получения трубы переменного профиля.
Баттинг нужен для того, чтобы компенсировать снижение прочностных свойств материала в местах сварных швов.

Еще один момент - локальная концентрация напряжений. С учетом данного фактора (маленькое отверстие повышает напряжения около себя минимум в 2,5 раза, глубокая царапина - раз в 6 :shock: ) идеальная рама должна выглядеть как бы "оплавленной" - никаких острых углов, резких изменений профиля, грубых сварных швов - во всем должна быть плавность. Особенно это касается узла крепления стакана рулевой трубы к верхней и нижней (особенно) трубам рамы - тут и косынки всякие приветствуются.

Резюме:
Характеристик - море, путей их улучшения (и ухудшения - тоже :) ) - тоже немало, посему свести вопрос - какую раму выбрать - к банальному - какой сплав лучше - некорректно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 2005-ноя-11 02:06
Реальное имя: Реальное
Стиль катания: Поехавший
Способ связи: Ватрушка
Откуда: Пользователь забанен

Сообщение 100kg » 2005-дек-19 13:59

2 Honzales:
Maestro :D :wink:

теперь всё (более чем) понятно
_________________
подпись

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-21 15:11

Статью таки пишу :lol:

Если есть у кого информация, на каких велах какие материалы чаще используются (ну лень мне по каталогам шарить - может, кто уже собрал информацию), какие еще материалы (кроме алюминиевых сплавов 6061, 7005 и 7075) интересуют велообщественность, какие марки скандий-алюминиевых и титановых сплавов используются в производстве велорам - милости прошу в соавторы.

Аватара пользователя
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 2005-ноя-11 02:06
Реальное имя: Реальное
Стиль катания: Поехавший
Способ связи: Ватрушка
Откуда: Пользователь забанен

Сообщение 100kg » 2005-дек-21 15:51

Honzales писал(а): Статью таки пишу :lol:

ждёмс :wink: :D
Honzales писал(а): Если есть у кого информация, на каких велах какие материалы чаще используются (кроме алюминиевых сплавов 6061, 7005 и 7075)


знаю ещё алюминий 7020 - рама author (Прокоп которая)
ещё 6013 - делает Giant на дорогих велах, у них на сайте написано что
у алюм 6013 предел прочности (иличетотипатого) на 20% больше
чем 6061, ну и ещё там всякие технологии :)

:wink:
_________________
подпись

Аватара пользователя
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44

Сообщение kawabunga » 2005-дек-21 16:57

Cro-Mo 4130 ja ja! Das ist fantastish!
Komm zu mir! Ja-Ja wieder wieder :)

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-21 17:16

Фрау, гебен зи мир битте цвай биэ унд гамбургер!
Шнель-шнель!!!
Нохайнмаль!!! :wink:

Аватара пользователя
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
Байк: сантакруз буллит был последний
Реальное имя: Егор
Стиль катания: пешеходный
Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
Откуда: ТЛТ

Сообщение Рассвет » 2005-дек-21 17:25

Баттинг нужен для того, чтобы компенсировать снижение прочностных свойств материала в местах сварных швов.


Че-та мне кажись, что тута не совсем точно сказано, чтоли, или как это назвать...
Вощем можете со мной не согласиться, мне всё равно... :P :D

Аватара пользователя
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
Байк: сантакруз буллит был последний
Реальное имя: Егор
Стиль катания: пешеходный
Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
Откуда: ТЛТ

Сообщение Рассвет » 2005-дек-21 17:27

Читая триаловский каталог, замеетил, что все Норки поголовно из 6061


Нагло врешь, однако ;)

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-21 17:30

Если серьезно - то хром-молибденовые стали, как, впрочем, и все прочие стали, обладают таким свойством, как предел усталости - то есть при циклических нагрузках, не превышающих предел усталости, разрушения не происходит ни при каком сколь угодно большом количестве циклов нагружения.

Алюминиевые сплавы применяют там, где важен вес - так как удельная прочность (то есть предел прочности, отнесенный к плотности) у алюминия выше.
По албански это означает, что при одинаковой статической прочности алюминиевая конструкция будет существенно легче стальной.

На деле отсутствие предела усталости у алюминиевых сплавов повышает вес конструкции относительно статического минимума, так как нужно добиться минимизации напряжений в наиболее нагруженных зонах (для чего и используют гидроформинги, косынки, баттинг)

Там же, где минимальным весом можно пренебречь - рулит сталь (к тому ж она дешевле и технологичней)

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Сообщение переводчик » 2005-дек-22 09:04

kawabunga писал(а): Cro-Mo 4130 ja ja! Das ist fantastish!
Komm zu mir! Ja-Ja wieder wieder :)

4140 ist даже еще больше ja ja! :)
Honzales писал(а): Там же, где минимальным весом можно пренебречь - рулит сталь (к тому ж она дешевле и технологичней)

Только не для бмх-индустрии. Шатуны(трубчатые) - стальная конструкция - при ее большей надежности - оказывается легче алюминиевой - за счет уменьшения толщины стенок и фиг знает чего еще. Примеры - profile mini magnitanium или khe hindenburg chromo против khe hindenburg alu. Это всё шатуны, выдерживающие нагрузки бмх. Рамы бмх (флетовые) алю весят 2100-2600, причем ломаются очень хорошо, тогда как хромо бывают чуть меньше 2000 и не ломаются.
Это не теория, это практика.

Сообщения: 396
Зарегистрирован: 2005-янв-03 12:16
Байк: Wheeler ProRide 1.9, Stark Destroyer LT
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Другое
Откуда: Тольятти

Сообщение Д.К. » 2005-дек-22 12:27

да кстати в одном из маунтинбайков видел кросс кантри байк очень дорогой, рама из стали.Причем писали что это круто что из стали.И весил он вполне как остальные байки для кк, около 10 кг. 8)

Honzales

Сообщение Honzales » 2005-дек-22 12:55

В весе 10кг байка вес рамы - около 15-20%
Так что экономить еще есть на чем
И за что деньги брать-тоже
Как, впрочем, и писать о крутизне :lol:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]