Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 2012-июл-14 21:38
- Байк: Marin
- Реальное имя: Юрий
- Стиль катания: Умеренный
- Способ связи: 892семь6ООЗ262
- Откуда: Самара/Н-ск
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Кто-то вроде и ночью проходил, тем более все этапы круглосуточные вроде были. Байдарка через забор- конечно перебор, там было место возле пристани, где можно было нормально перебежать))) без препятствий.
_________________
Нет ничего невозможного!
Нет ничего невозможного!
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 2010-июн-08 16:55
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Думаю, это только начало, и надеюсь, идея будет иметь продолжение и развитие. По некоторым причинам не поехала в лагерь поболеть за участников, было здорово, когда Рома KuB не только передавал сведения о командах, но и рассказывал в целом о том, что происходит в лагере, очень было приятно услышать Свету (luc'ya). Чувстовалась атмосфера мероприятия, ну и конечно интересно вот так оперативно узнавать о всех событиях в лагере ) Спасибо ещё разcollega писал(а):Жаль, что кроме меня и deepblue больше не было слушателей.
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Мне тут еще идея пришла - может и бредовая. А если бы там вебкамера была?deepblue писал(а):Чувстовалась атмосфера мероприятия, ну и конечно интересно вот так оперативно узнавать о всех событиях в лагере )


- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
если б с этой веб камерой ходили по лагерю показывали и коментировали, то да - интересно, а если она тупо на одно место направлена будет и ничего конкретного показывать не будет, то скукота
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Да, что тогда мелочиться с веб камерой! Телевидение и двое суток прямого репортажа из лагеря, с периодическим включением камер на разных точках ТУ.desa писал(а):если б с этой веб камерой ходили по лагерю показывали и коментировали, то да - интересно, а если она тупо на одно место направлена будет и ничего конкретного показывать не будет, то скукота
Шутка.

P.S: Кстати, по поводу телевидения. Там ведь с канала ГИС, что-то снимали. Кто нибудь в курсе, когда они планируют показать?
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 2008-авг-08 14:24
- Байк: merida tfs
- Реальное имя: Серёга
- Стиль катания: туризм.
- Откуда: Чапаевск
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Во-первых не надо придумывать и высасывать из пальца!!! Не к лицу взрослому дяденьке!Михл писал(а):Командой "велолазы" (куда входил и serggg) была грубо нарушена техника безопасности при стрельбе, а именно: стрелок serggg во время выполнения зачётных выстрелов, без уважительных причин прекратил выполнение начатого им упражнения, без разрешения судьи линии стрельбы оставил своё стрелковое место, выпустил из рук своё не разряженное оружие, не предъявил его судье для осмотра, перешёл на место второго стрелка команды, и взял у второго стрелка из рук оружие второго стрелка. Во время всего этого стрелки обменивались репликами, не относящимися к оценке достоинства попаданий и корректировке оружия и на замечания судьи не реагировали.serggg писал(а):Миха, тогда не понятно почему команде нафиг карту, было вынесено 4 предупреждения и им засчитали очки, а команде велолазы вынесено 4 предупреждения и им не засчитали очки?????????
Решения судейства ТУ "Стрельба" были пояснены и обоснованы перед судейством гонки.
Положение о ТУ «ПУЛЕВАЯ СТРЕЛЬБА» при проведении ACR – 2012.
.....................................................................
9.......В случае явного нарушения участнику объявляется предупреждение и предоставляется возможность исправить ошибку. За повторное нарушение участника отстраняют от выполнения упражнения .
Без предупреждения участника отстраняют от выполнения упражнения, если он:
- грубо нарушает меры безопасности, то есть произвел выстрел до команды «Заряжай!» или после команды «Стоп!, Разряжай!», направляет оружие (даже незаряженное) в сторону зрителей, судей или других стрелков;
- без уважительных причин прекратил выполнение начатого им упражнения.
- появился на линии огня не для выполнения упражнения, шумел и мешал выполнению упражнения и работе судей. Если участник выполнил упражнение до этого, то результаты аннулируются.
-Да прекратил стрельбу,
-Поворот корпуса ко второму члену команды, не является покинул место стрельбы!!!
-Оружие было разряжено!!! и переломлено!
-Зачем предьявлять судье оружие если я не покинул места стрельбы и не закончил стрельбу??!!
-Еще раз не переходил на место второго стрелка по двум причинам 1) Сам стоял на своем месте
2) Второй стрелок стоял на месте второго стрелка и чисто физически я не смог этого сделать(может судья не выспался )
-Не брал оружие у второго стрелка, а помог дослать пулю 1 пальчиком!
-Стрелки общались именно по темам относящимся к стрельбе!
-Судья бурчал что-то себе под нос, как во время инструктажа так и во время выполнения упражнения(мы не в кабинете у врача ухо, горло, нос )
-Инструктаж был скуден и с кучей непонятных слов!
Еще раз тов. Михл вы попали на любительские соревнования!
Большое вам спасибо, что взялись судить этот этап т.к. добровольцев хрен найдешь ночью и днем торчать на стрельбище и слушать недовольства! НО ваш этап оставил ложку дегтя в бочке с медом
_________________
Куда бы ты не ехал на веле - это всегда против ветра и в гору (вот это и есть кайф)
Куда бы ты не ехал на веле - это всегда против ветра и в гору (вот это и есть кайф)
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Вот это:serggg писал(а): ..............................................................................
-Оружие было разряжено!!! и переломлено!
..............................................................................
-Не брал оружие у второго стрелка, а помог дослать пулю 1 пальчиком!
..............................................................................
Еще раз тов. Михл вы попали на любительские соревнования!
Большое вам спасибо, что взялись судить этот этап т.к. добровольцев хрен найдешь ночью и днем торчать на стрельбище и слушать недовольства! НО ваш этап оставил ложку дегтя в бочке с медом
как раз и есть Ваша ложка дёгтя в Вашей же бочке мёда Кто Вас надоумил заряжать чужое оружие???serggg писал(а): -Не брал оружие у второго стрелка, а помог дослать пулю 1 пальчиком!
Если есть желание получить верное представление о стрельбе и поведении стрелков, то я всегда к Вашим услугам. Но только при условии что читать положения Вы будете сами и до того как.
Теперь, о любительских соревнованиях - Положения сформированы путём урезания этак процентов на 80 Правил проведения соревнований по стрельбе, проводимых в полиатлоне. Полиатлон - тот же комплекс ГТО, который в СССР сдавался всем населением начиная, кажется, с третьего класса средней школы. Так что профессиональным спортом тут даже не пахнет.
Всем интересующимся всё могу объяснить и обосновать. В стрельбе всё имеет свою логику.
Ну и заодно может serggg научит взрослого дяденьку тому, как переламывать пневматическую винтовку ИЖ-60

А то что-то дяденька не представляет как


Один племянничек (talliks) не научил, может другой научит, ась?

- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 2012-авг-28 18:35
- Байк: merida
- Реальное имя: Юлия
- Способ связи: +79277761731
- Откуда: Сызрань
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Мужчины, не ссорьтесь! ))
Если кому-то будет интересно - выкладываю сюда отчет от команды Сызрань. Готовила его для нашего велоклуба, по имеющейся у меня на тот момент информации. Так что не обессудьте, если где-то будут неточности...
Команда СЫЗРАНЬ
Название выбрали по принципу: коротко, лаконично, однозначно. Шансы, что из нашего города были бы еще представители, были ничтожно малы.
Формат гонки
По задумке организаторов, этот год был экспериментальным. По слухам, в прошлом году было много возмущений о том, что испытания слишком легкие, несерьезные, КП (контрольные пункты) видно прямо с дороги и т.д., и т.п. Поэтому, в этом году было введено две категории:
Light (34 часа) – сложность аналогична прошлым годам;
Hard (48 часов) – для тех, кто хочет попробовать настоящей жести! И вот тут, похоже, орги дали полную волю своей неуемной фантазии и завернули ТАКОЕ!!! Но об этом подробнее далее.
Изучив программу гонки, мы с Деном решили, что для первого раза нам и Light за глаза хватит.
Hard стартовали в пятницу, в 21-00. Старт Light был назначен на 7-00 субботы. Гонка проходила по Самарской Луке, в нашем «любимом» районе – от Винновки до Гавриловой поляны, и вглубь от Рождествено до Елгушей. Правда, в пятницу днем мы этого еще не знали…
Роковая ошибка :)
Поскольку нам в любом случае нужно было в пятницу к вечеру добраться до Рождествено, выехали на самой подходящей дневной электричке в 14-46. Приятным сюрпризом оказался последний вагон: рядом с туалетом были убраны сиденья, и наши груженые байки преспокойненько там встали, никому не мешая.
Быстро доехали до паромной переправы на Ульяновском спуске (Дно) – спасибо воскресной покатушке к Фариде, маршрут оказался знакомым. Там уже собралась небольшая группа велосипедистов с рюкзаками, к которой мы и примкнули. Пока переправлялись, познакомились с командой «Алкопедисты». Парень с девушкой, очень благодушные ребята. Они явно были нацелены на победу, начали разминаться еще на пароме – рыбкой с пивом! )) По дороге они рассказали нам о прошлых гонках, пояснили некоторые правила.

Почему-то все команды на пароме шли в Hard, считая что Light уж слишком неинтересно. Вот это-то меня и сбило с пути истинного! Кроме того, в Light не было байдарочного этапа, а очень хотелось вспомнить походы по Сызранке (Молчаны, спасибо огромное вам за вашу науку!), ТВТ-2010 (Техника Водного Туризма) и т.п.
Одним словом, по прибытии в Рождествено мы записались в Hard! Как говорится, бес попутал ))
Старт. Вечер пятницы
Быстро скинули лишние вещи в машину оргам, оделись, взяли с собой дождевики (на горизонте уже полыхали молнии), пару сникерсов и воду. Полученную карту маршрута запечатали в файл, толком не успев на нее взглянуть, прослушали инструктаж, получили благословение - и в 21-00 всей дружной оравой растворились в Рождественской ночи! Очень красивое зрелище – около 20 красных фонариков летят в ночной тиши по трассе…
На перекрестке за Рождествено неожиданно народ разделился. Одни поехали прямо, другие свернули на Шелехметь. Мы решили все-таки достать карту и рассмотреть ее повнимательнее, составив собственную стратегию.

КП оказались рассредоточены в двух районах. Четыре – к северо-западу от Рождествено, и еще шесть – на западе. Карта и собственный опыт ТВК подсказывал, что об асфальтовой дорожке нам придется только мечтать. А начавший уже накрапывать дождь живо напомнил о юбилейной ТВК-10 (Тольяттинская Велокругосветка). Поэтому соваться в сторону Шелехмети не стали – чего мы там в дождь не видели? ;) Дорога на северо-запад была в этом смысле менее известна, решили попытать счастья там. Да и расстояние до ближайшей КП7 было короче.
Как и ожидалось, асфальт закончился довольно быстро, пошли первые лужи, но грунт на колеса не лип, катилось легко. Вскоре доехали до леса. Здесь нас чуть не смутили ушедшие влево следы предшественников, но школа Молчана (еще раз СПАСИБО за твои пешки!) снова подсказала верить карте и свернуть направо. Вскоре вышли на нужную тропу с одиноким редким велосипедным следом. Через какое-то время увидели и сам байк, стоящий неподолеку от предполагаемого места КП7. Правда, навигатор посказывал что надо бы еще метров 300 проехать, но мы его не послушали. Воодушевленные, ломанулись в дебри в поисках КП.

Описание в легенде гласило следующее: «овраг с кабаньей тропой по дну параллельно дороге». Идем по лесу, плавный спуск есть – но оврагом пока и не пахнет. Постепенно начинаем осознавать, ЧТО нам предстоит. Представьте себе: глухая ночь, лес с кустарниками, корягами и поваленными деревьями, абсолютно незнакомый район, топография которого тебе совершенно неизвестна. И здесь нам нужно найти первый в своей жизни КП, вид которого мы только смутно представляем себе по описанию оргов на брифинге. Соли добавлял тот факт, что КП7 можно найти ТОЛЬКО ПО НАВИГАТОРУ, т.к. никаких обозначенных развилок и поворотов рядом с ним нет (см. фото карты).
В общем, проплутав по лесу пару часов, пройдя по дну все попавшиеся нам овраги и овражки, совершенно неожиданно в свете фонаря блеснула узкая светоотражающая полоска. Есть!!! Невероятно, но мы нашли его!

Забыла упомянуть одно маленькое условие гонки: надо собрать ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЕ КП (а их 8 штук на велоориентировании). Причем, пока ты не соберешь их все – нельзя приступать к другим этапам. И если ты не собрал хотя бы одно КП, то тебя снимают с гонки. Поэтому, с рвением и остервенением, продолжаем наши поиски до победного.
Следующий КП2 – необязательный. Описание: «Большая лисья нора, азимут 253-254 100 метров». Двигаемся по навигатору, встречаем еще пару групп гонщиков, которые уже нашли это КП. Но ребята не особо разговорчивые, делиться секретами не хотят. Время – полночь. На одно КП ушло 3 часа. Поэтому решили не тратить время и ехать за следующим обязательным КП11.
КП11: «Мостик, азимут 196». Путь лежит через Лыжню Политехников. Даже термометр на дереве прибит )). Местами весьма заросшая дорога, трава, канавы, кустарники, бревна и ветки поперек. Включены все шесть чувств, иначе эвакуации придется ждать долго )) Вдруг дорога бесследно исчезает в зарослях камышей. Идем напролом – и выходим на какое-то поле. Куда дальше идти – фиг его знает… Фонарь тонет в пространстве поля, высвечивает лисьи глаза и любопытные ушки. За березкой видим деревянный шлагбаум, на котором черной краской написано «ACR 2012» и смайлик :). Шутники, блин…

Находим следы от машины, идем по ним. Неподалеку замелькали фонарики. Ура, мы здесь не одни! Подходим ближе – и видим пеших туристов! Парень и две девушки. Причем, как оказалось, они вышли из Рождествено и видели наш старт. Невольно напрашивается вывод о средней скорости при такой ночной езде ))) Расспрашиваем их. Оказывается, мы попали в урочище Верхние Елгуши – местность весьма пластилиновую. Место знаменито своим исчезающим озером (весной появляется, затем бесследно уходит). А еще когда-то давно здесь была деревня колдунов, которую впоследствии сравняли с землей. Ребята любезно рассказали нам о месте КП18 – это кордон Чурокайка, чего не было обозначено на карте, и подсказали выход на дорогу.
Прощаемся с ними, едем дальше. Небо – буквально в алмазах! Звезды светят так близко и ярко! Облака немного разбежались, показав сырно-желтую четверть Луны. Красотища!... Хочется застыть на месте и любоваться этой бесконечностью космоса…
Но не тут-то было. Ходьба по мокрой траве, прошедший дождик дают о себе знать – начинают стучать зубы. Мокрые ноги одеваем в пакеты – так хоть немного теплее. В это время нас догоняет одиночка – выступавший «Соло М» Костя из Саратова. Как потом оказалось, человек реально убит по таким приключенческим гонкам, имеет большой опыт – как не спать двое суток! )))
Вместе добираемся до мостика. Ловим азимут, ищем. На брифинге орги сказали, что азимут, если не обозначено иное, нужно искать в пределах 100 метров. Втроем мы прошерстили весь склон, вдоль и поперек, и прямо, и слева, и справа. Массированный штурм ни к чему не привел – нет КП. Начинает брезжить рассвет. Предпринимаю последнюю попытку: возвращаюсь к самому краю мостика, ловлю азимут, иду по нему ни на шаг не отклоняясь – через камыши, кустарник, деревья. На карте флажок стоит посередине склона. От безвыходности поднимаюсь выше, до вершины остается метров 20. Нет КП. Фонарь садится. Разворачиваюсь, начинаю спуск – ЕСТЬ! Тусклый блеск полоски. Ах ты ж, блин! Они его задрали на 2,5 метра, и установили между стволами близкорастущих деревьев (см. фото). Поэтому поднимаясь снизу его заметить практически невозможно. Думаю, те кто искал днем, его вообще могли бы не найти. Плюс расстояние от мостика – более 200 метров, вместо обещанных 100. Щелкаемся, возвращаемся к байкам, съедаем сникерс, едем дальше.

Утро субботы
Время 5-20. Почти сразу выезжаем из леса на чудесную, как нам теперь кажется, полевую дорогу! Позади лениво поднимается солнце. Туман наполняет ложбины между холмами, делая картину просто фантастической.

Сонные березы белеют своими стволами в рассветной дымке, вся трава кажется голубоватой – от покрывающей ее росы. Паутинки – это лучше персидских ковров, каждая ниточка покрыта бисером росы!


К сожалению, фотографии не смогли передать всей сказочности пейзажей. Как же я хотела бы оказаться там, но без необходимости куда-то спешить!

Однако, мчимся дальше. Нас ждет кордон Чурокайка. КП18: «Железная опора азимут 360». Немного смутил азимут – почему 360, а не 0? Но решили что обыщем все, но найдем! Тем более опыт предыдущей КП подсказал, что азимуту нужно верить.
Находим железную опору, нужные развилки дорог. Все вроде сходится. Уехавший вперед Костя из Саратова уже тут – его байк лежит в кустах. Идем по азимуту, поднимаемся на холм, углубляемся… Блин, нет КП! Снова глядим на карту. КП стоит у самой дороги. Возвращаемся. Может не та опора? Доезжаем до следующей, она стоит как раз напротив кордона. Сразу за ней к северу – домики и двор с лающими собаками. Навряд ли КП там. Следующая опора – уже поворот ЛЭП. По карте видно, что мы ушли далеко. Возвращаемся к первой опоре. Снова ищем.
Пробуем варианты с опечаткой. Как можно было опечататься? 36, 300 градусов? Оказалось – 350! ))) И КП буквально в 200 метрах от опоры, на холмике в траве за кустом. Погрешность в 10 градусов дала отклонение около 25 метров в сторону. Время – 7-30. На поиск убито больше часа. Ну, Кудесники с Переводчиками…
День субботы
Дальше начинается самый продолжительный и, как оказалось, бестолковый участок нашего маршрута. Решили как-либо выйти на зимник, дойти до КП4, затем КП8, и дальше уж как сложится. Двигаясь все по той же дорожке на запад вдоль полей, достигли поворота на юг – и попали в нашу любимую, ставшую уже притчей во языцех у всех ТВК-шников ГРЯЯЯЯЯЗЬ! Правда, это был чернозем, а не глина. И кратковременно удавалось даже немного проехаться, где по травке, где по подсохшему на солнце бугорку. А так – знакомая картина в облегченном варианте: колеса забиты грязью, заблокированы, и их приходится тащить либо прочищать через каждые 10-20 метров. Усугубляли ситуацию багажники, которые мы не успели снять перед стартом.

К сожалению, на этом этапе мы решили поберечь заряд навигатора – и пропустили поворот на зимник. В итоге вышли на дорогу, которая привела нас к Аскулы и Сосновому Солонцу. В рюкзаках оставался последний сникерс и немного воды. Обратили внимание на большое количество машин, стоящих вдоль дороги. Люди явно что-то собирали. Грибы? Местный егерь, немного попридеравшись к нашим путевкам, все же пропустил и указал нужную дорогу. Решили сделать передых, упали на обочине – и сразу поняли, что люди собирают. Ежевику! Её там просто море, все поля в спелой, кисловато-сладкой ежевике. Ну что ж, и то хлеб! Нам витаминчики очень даже в пору пришлись ))
В Солонце купили свежего вкуснейшего молока, заехали в магазин, взяли еды на обеденный перекус. И понеслись дальше. К тому моменту мои надежды уже оправдались – организаторы сами поняли, что переборщили с заданием для Hard, и разрешили не брать все КП. Кто сколько сможет. И вправду, дистанция более 100 км – это и для асфальта то нехило, а тут еще по бездорожью, с жутко спрятанными КП и не очень качественной легендой! В общем, был явный перебор.
Чуть позже пришла новая СМС – с GPS-координатами точек. Но сил воспользоваться ими у нас уже не оставалось. Поэтому мы решили взять ближайшую по дороге КП9 и прямым ходом ехать в лагерь.
КП9: «Арка газопроводной трубы, азимут 196 93 метра».
Пока расспрашивали местных жителей, егерей и лесников, услышали множество мнений о том, какой дорогой лучше ехать. Егерь посоветовал двигаться вдоль газопровода. Дорога там может быть заросшая, но проходимая. Это подтвердило и мнение Дена о том, что газопровод в любом случае должен обслуживаться, т.е. вдоль него обязана быть действующая дорога! Газопровод этот идет через Шелехметь до самого Рождествено. Значит, нам в любом случае двигаться по нему.
Ставим точку на навигаторе, едем. Дорога действительно радует. По ней не ездят трактора и грузовики, которые превращают дорогу в сплошное грязное месиво. Местами небольшие заросли травы, но в целом – это очень даже хорошая дорога! TiFey, это надо будет учесть при следующей попытке пройти ТВК! ;)
Вскоре встречаем группу велосипедистов, которые также получили координаты и теперь «собирают» КП как грибы. Насколько мы поняли, многие команды ночью вернулись в лагерь, поспали, и с утра со свежими силами и ясной картинкой рванули за КП. Думаю, что такая тактика не бессмысленна, и ее надо будет учесть на следующий год.
КП9 оказалась тоже косячной. Мы то думали, что арка загопровода выглядит вот так…

А оказалось, что она очень похожа на шлагбаум )))

В общем, групповыми усилиями мы ее взяли и понеслись к желанному уже базовому лагерю.
По пути к Шелехмети попался просто восхитительный затяжной плавный спуск по проселку, с практически сухой и идеально ровной дорогой. Так что около 10 минут мы буквально летели не крутя педали и ни о чем не парясь. О, это был настоящий бонус! ))
При садящемся солнце добрались до Рождествено.

Смотрим на карту... Мамочка! До лагеря еще 12 км! Ну ладно хоть с горки и по асфальту. Но сил и бодрости уже явно не хватает.
Лагерь
Вот что меня действительно порадовало – так это лагерь. Спасибо организаторам за их старание, заботу и благодушие. Как только наши фонари сверкнули на спуске к лагерю, сразу раздался голос внизу: «Принимайте велоориентирование!» И уже кто-то спешит к тебе, измученному, с протоколами, помогает забрать вещи из транзитной зоны… Это так приятно! Еще приятнее увидеть в лагере ставшие знакомыми совсем недавно, но уже очень приятные тебе лица – Белый Дракон, Маша, Рома KuB.
А мышки в транзитной зоне весьма повеселили. Пока нас не было, они почти добрались до пряников в сумке Дена – естественно, проделав свой собственный ход. Это ж мышки! ))
Единственное, чего действительно не хватало – так это общего костерка, у которого можно отогреться и попить чайку с дороги.
Накат за эти сутки составил 116 км при половине собранных КП. Ставим палатку, благо подходящее спокойное место искать пришлось не долго, готовим, едим – и проваливаемся в сон…
Воскресенье
Заведенный на 6 утра будильник выдергивает нас в новый приключенческий день. Слышу, как кто-то уже проходит веревочный парк, под возгласы и советы. Упс, а мы то думали что начало всех ТУ в 7-00 (((
Потягиваемся, выползаем из палатки, пьем чай – и в бой!
Стрельба
Ден стрелял впервые во взрослой жизни. Мне периодически доводится этим заниматься на заводских соревнованиях. Результат – 82 очка с 10 выстрелов. Лучший результат!
Моя мишень.

Мишень Дена. 10+10+9+7+7 Супер!

Пока ждем свою очередь, возвращается еще одна команда МЖ с велоориентирования! Еле на ногах стоят, бедняги… Как мы потом поняли, они ездили вообще без GPS! В итоге прокатались 36 (!) часов. Искренне жаль их. Какие им теперь ТУ! Поспать бы…
Веревочный парк
Веревочный парк был классный!!!

Понаблюдав за тем, как его прошли несколько человек, удалось учесть какие-то мелкие ошибки. В итоге – 4-е по времени.
Байдарки
Просто зуб шатается, как хочу на байдарки! Я же из-за них и сунулась в Hard. Плюс за сутки катания начала очень нехорошо болеть коленка, и пешком чапать не хотелось.
Правда, Дракон раскрыл нам глаза на жестокую правду жизни – у нас уже нет шансов пройти все этапы. Чисто физически мы не успеваем. Время – двенадцать часов, финиш в 17-00, а у нас еще нет пешего ориентирования (по регламенту заложено 6 часов) и байдарок. Про них вообще рассказали страшную историю. Одна команда ушла на байдарке в ночь, и вернулась только через 11 часов! Мы сначала не поняли, что это они так долго-то. Подумали, что ночь виновата. Ага, наивные чукотские детишки! ))
В конце концов, чтобы не убивать в людях боевой дух, главный орк (прошу прощения за опечаточку – орг) Денис Иванов таки разрешил всех особо рьяных выпускать на этапы. Берем карту, прыгаем в байду, весла в зубы – и вперед! Ох, мама, лучше бы я в пешку с больной коленкой пошла… )))
Первая КП31 нашлась легко и быстро.

Выруливаем на Волгу. Здесь течение и ветер посильнее. Но ничего, гребем. Через полчаса добрались до КП32. Еще полчаса – и доплываем до пляжа имени Фрунзе. Это место параллельно КП33, только надо байду переносить метров 600 с Волги до оз. Грязного. Но это лучше, чем терять еще час на обход по воде. Спрашиваем дорогу у смотрителя причала. Он нашу задачу понимает с полуслова – мы явно не первые его об этом спрашиваем )) Значит, идем верной дорогой!
Переселились. Озеро Грязное полностью оправдывает свое название – вода зеленого цвета, даже рук мочить не охота.

Взяли КП33, идем к КП34. В 14-50 взято и оно. Осталось одно КП35 и еще два с половиной часа времени. Вроде успеваем…
Смотрим на карту. А до КП35 нету сплошного водного пути! Эта речушка с нашей никак не соединяется! Значит, придется искать мелкие протоки и перетаскивать байду. Ну что ж, навигатор нам в помощь!
Ситуацию усугубил один промах – проплыли мимо нужной протоки до турбазы (какой-то там «Плес»), перебрались через перегородивший русло мост с причалом – и оказались не в том озере. Пришлось возвращаться по зарослям крапивы и ежевики. Потеряли около 40 минут. Охранник причала нам сказал, что сегодня какой-то парень с лодкой уже проходил через этот мостик в обратном направлении. Бедняга, видать тоже нехило ошибся азимутом! ))
Вот где-то в этот момент начала вырисовываться перспектива дальнейшего сегодняшнего маршрута. Протоки дальше пошли мелкие, заросшие, и приходилось тащить байду на буксире. Чтобы не поранить ног, я одела кроссовки. Наступила на дно – и нога ушла до середины голени в вязкий ил! Шаг, другой – и кроссовок отказывается вытягиваться вместе с ногой! Даже руками еле-еле удалось его вытащить из трясины. В конце концов, кроссы были скинуты, и по воде шли уже босиком.
Дальнейший путь становился все более запутанным. Протоки, броды, дороги, трясины, кусты ежевики, просто заросли… Я ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ ЧТО НЕТ ФОТО!!! Просто не было времени доставать фотик из гермомешка, с учетом начавшегося дождя.
А расстояние до КП35 сокращалось безнадежно медленно ((
Около 16-20 вдруг в камышах впереди услышали голоса. Значит мы все-таки не одни тут плутаем! За поворотом натыкаемся на двух парней – команду ski-opt.ru. К счастью, они шли в ту же сторону. Вышли они на 1,5 часа позже нас, но где-то умудрились нас обогнать. Ну что ж, ММ против МЖ в таких условиях имеет явное преимущество!
Ребята как раз обсуждали следующий вариант: бросить байду, добежать до КП35 и потом до лагеря, чтобы успеть до 17-30 (последнее штрафное время). А за байдой потом вернуться. Но, посчитав километраж, особенности местности и т.д. – поняли, что и этого они сделать не успеют. Обидно, ведь они прошли все остальные этапы, и им было что терять!
Зато дальше двигаться вместе стало гораздо веселее. Дождь не прекращался, и холод начал пробирать уже основательно. Зубы застучали, тело трясло дрожью независимо от твоей воли. Было непонятно, где теплее – в воде или в байдарке. Спасало чувство юмора, анекдоты про альпинистов и водников, небольшие но очень поддерживающие в такие моменты советы.
В конце концов, КП35 была взята – уже чисто для себя.

Время безвозвратно упущено, обе команды дисквалифицированы. Дальше – просто бы доплыть поскорее до сухой одежды, теплой палатки и горячей еды. А впереди был еще один обнос – из оз. Иордана в оз. Каменное около Подгор. Расстояние – еще метров 600. Останавливаемся, выливаем из байды набравшуюся дождевую воду, выжимаем промокшую поролоновую седушку, которая стала весить килограмма на три больше. Раз, два, взяли – и идем дальше…
Виден спуск к Каменному озеру! Дальше – чистая спокойная вода. Природа смилостивилась над нами, прекратила поливать дождем, и даже ветер поутих. Ура, мы вернулись!!! И опять попали в добродушные объятия Белого Дракона ))) Эх, вот сейчас бы костерок...
Чуть не забыли! У нас же еще байки немытые с субботы, а нам с ними по городу и в электричке ехать. Пока не отогрелись и не раскисли от тепла, выкупали своих красных коней. Народ в дождевиках смотрел на нас с молчаливым сочувствием ))
Наконец-то еда и тепло! В целом, давила не столько усталость физическая, сколько чувство, что ты не смог пройти всех этапов. Ну ничего, на будущее учтем все свои ошибки! Надеюсь, что и организаторы свои тоже учтут! ;)
Результаты
Результаты гонки показали, что в целом мы шли на хорошем уровне. –200 очков за непройденную пешку и 0 за байды, конечно, сильно нас опустили, но это издержки «первого раза».
Выводы
1. Скидывать GPS-координаты – нехорошо. До Кости из Саратова эта СМС-ка вообще не дошла, кстати. У кого-то не было навигатора (у нас был телефон, и он координаты куда-то в другое место угонял). Кто-то свежий, кто-то шарахался всю ночь. В общем, это ставит людей в сильно разные условия.
2. Менять условия гонки в процессе самой гонки - тоже не есть good. Кому-то это может в корне поломать стратегию и свести на нет все усилия. Я сейчас говорю о контрольном времени, обязательности КП, штрафах и т.п. Думаю, это орги тоже учтут.
3. Азимуту надо доверять (КП11)! Но иногда – проверять (КП18) ))))
4. По всем непоняткам – звонить оргам, не тратить время на поиски! В след. раз обязательно учтем.
5. Время нужно планировать. Мы еще забыли про такой фактор как контрольное время (опять же, из-за отсутствия опыта). В след. раз учтем.
6. Никогда не соваться в Самарскую Луку после дождей! )))
7. КЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ! Вот с чего надо начинать отпуск! ))
Если кому-то будет интересно - выкладываю сюда отчет от команды Сызрань. Готовила его для нашего велоклуба, по имеющейся у меня на тот момент информации. Так что не обессудьте, если где-то будут неточности...
Команда СЫЗРАНЬ
Название выбрали по принципу: коротко, лаконично, однозначно. Шансы, что из нашего города были бы еще представители, были ничтожно малы.
Формат гонки
По задумке организаторов, этот год был экспериментальным. По слухам, в прошлом году было много возмущений о том, что испытания слишком легкие, несерьезные, КП (контрольные пункты) видно прямо с дороги и т.д., и т.п. Поэтому, в этом году было введено две категории:
Light (34 часа) – сложность аналогична прошлым годам;
Hard (48 часов) – для тех, кто хочет попробовать настоящей жести! И вот тут, похоже, орги дали полную волю своей неуемной фантазии и завернули ТАКОЕ!!! Но об этом подробнее далее.
Изучив программу гонки, мы с Деном решили, что для первого раза нам и Light за глаза хватит.
Hard стартовали в пятницу, в 21-00. Старт Light был назначен на 7-00 субботы. Гонка проходила по Самарской Луке, в нашем «любимом» районе – от Винновки до Гавриловой поляны, и вглубь от Рождествено до Елгушей. Правда, в пятницу днем мы этого еще не знали…
Роковая ошибка :)
Поскольку нам в любом случае нужно было в пятницу к вечеру добраться до Рождествено, выехали на самой подходящей дневной электричке в 14-46. Приятным сюрпризом оказался последний вагон: рядом с туалетом были убраны сиденья, и наши груженые байки преспокойненько там встали, никому не мешая.

Быстро доехали до паромной переправы на Ульяновском спуске (Дно) – спасибо воскресной покатушке к Фариде, маршрут оказался знакомым. Там уже собралась небольшая группа велосипедистов с рюкзаками, к которой мы и примкнули. Пока переправлялись, познакомились с командой «Алкопедисты». Парень с девушкой, очень благодушные ребята. Они явно были нацелены на победу, начали разминаться еще на пароме – рыбкой с пивом! )) По дороге они рассказали нам о прошлых гонках, пояснили некоторые правила.

Почему-то все команды на пароме шли в Hard, считая что Light уж слишком неинтересно. Вот это-то меня и сбило с пути истинного! Кроме того, в Light не было байдарочного этапа, а очень хотелось вспомнить походы по Сызранке (Молчаны, спасибо огромное вам за вашу науку!), ТВТ-2010 (Техника Водного Туризма) и т.п.
Одним словом, по прибытии в Рождествено мы записались в Hard! Как говорится, бес попутал ))
Старт. Вечер пятницы
Быстро скинули лишние вещи в машину оргам, оделись, взяли с собой дождевики (на горизонте уже полыхали молнии), пару сникерсов и воду. Полученную карту маршрута запечатали в файл, толком не успев на нее взглянуть, прослушали инструктаж, получили благословение - и в 21-00 всей дружной оравой растворились в Рождественской ночи! Очень красивое зрелище – около 20 красных фонариков летят в ночной тиши по трассе…
На перекрестке за Рождествено неожиданно народ разделился. Одни поехали прямо, другие свернули на Шелехметь. Мы решили все-таки достать карту и рассмотреть ее повнимательнее, составив собственную стратегию.

КП оказались рассредоточены в двух районах. Четыре – к северо-западу от Рождествено, и еще шесть – на западе. Карта и собственный опыт ТВК подсказывал, что об асфальтовой дорожке нам придется только мечтать. А начавший уже накрапывать дождь живо напомнил о юбилейной ТВК-10 (Тольяттинская Велокругосветка). Поэтому соваться в сторону Шелехмети не стали – чего мы там в дождь не видели? ;) Дорога на северо-запад была в этом смысле менее известна, решили попытать счастья там. Да и расстояние до ближайшей КП7 было короче.
Как и ожидалось, асфальт закончился довольно быстро, пошли первые лужи, но грунт на колеса не лип, катилось легко. Вскоре доехали до леса. Здесь нас чуть не смутили ушедшие влево следы предшественников, но школа Молчана (еще раз СПАСИБО за твои пешки!) снова подсказала верить карте и свернуть направо. Вскоре вышли на нужную тропу с одиноким редким велосипедным следом. Через какое-то время увидели и сам байк, стоящий неподолеку от предполагаемого места КП7. Правда, навигатор посказывал что надо бы еще метров 300 проехать, но мы его не послушали. Воодушевленные, ломанулись в дебри в поисках КП.

Описание в легенде гласило следующее: «овраг с кабаньей тропой по дну параллельно дороге». Идем по лесу, плавный спуск есть – но оврагом пока и не пахнет. Постепенно начинаем осознавать, ЧТО нам предстоит. Представьте себе: глухая ночь, лес с кустарниками, корягами и поваленными деревьями, абсолютно незнакомый район, топография которого тебе совершенно неизвестна. И здесь нам нужно найти первый в своей жизни КП, вид которого мы только смутно представляем себе по описанию оргов на брифинге. Соли добавлял тот факт, что КП7 можно найти ТОЛЬКО ПО НАВИГАТОРУ, т.к. никаких обозначенных развилок и поворотов рядом с ним нет (см. фото карты).
В общем, проплутав по лесу пару часов, пройдя по дну все попавшиеся нам овраги и овражки, совершенно неожиданно в свете фонаря блеснула узкая светоотражающая полоска. Есть!!! Невероятно, но мы нашли его!

Забыла упомянуть одно маленькое условие гонки: надо собрать ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЕ КП (а их 8 штук на велоориентировании). Причем, пока ты не соберешь их все – нельзя приступать к другим этапам. И если ты не собрал хотя бы одно КП, то тебя снимают с гонки. Поэтому, с рвением и остервенением, продолжаем наши поиски до победного.
Следующий КП2 – необязательный. Описание: «Большая лисья нора, азимут 253-254 100 метров». Двигаемся по навигатору, встречаем еще пару групп гонщиков, которые уже нашли это КП. Но ребята не особо разговорчивые, делиться секретами не хотят. Время – полночь. На одно КП ушло 3 часа. Поэтому решили не тратить время и ехать за следующим обязательным КП11.
КП11: «Мостик, азимут 196». Путь лежит через Лыжню Политехников. Даже термометр на дереве прибит )). Местами весьма заросшая дорога, трава, канавы, кустарники, бревна и ветки поперек. Включены все шесть чувств, иначе эвакуации придется ждать долго )) Вдруг дорога бесследно исчезает в зарослях камышей. Идем напролом – и выходим на какое-то поле. Куда дальше идти – фиг его знает… Фонарь тонет в пространстве поля, высвечивает лисьи глаза и любопытные ушки. За березкой видим деревянный шлагбаум, на котором черной краской написано «ACR 2012» и смайлик :). Шутники, блин…

Находим следы от машины, идем по ним. Неподалеку замелькали фонарики. Ура, мы здесь не одни! Подходим ближе – и видим пеших туристов! Парень и две девушки. Причем, как оказалось, они вышли из Рождествено и видели наш старт. Невольно напрашивается вывод о средней скорости при такой ночной езде ))) Расспрашиваем их. Оказывается, мы попали в урочище Верхние Елгуши – местность весьма пластилиновую. Место знаменито своим исчезающим озером (весной появляется, затем бесследно уходит). А еще когда-то давно здесь была деревня колдунов, которую впоследствии сравняли с землей. Ребята любезно рассказали нам о месте КП18 – это кордон Чурокайка, чего не было обозначено на карте, и подсказали выход на дорогу.
Прощаемся с ними, едем дальше. Небо – буквально в алмазах! Звезды светят так близко и ярко! Облака немного разбежались, показав сырно-желтую четверть Луны. Красотища!... Хочется застыть на месте и любоваться этой бесконечностью космоса…
Но не тут-то было. Ходьба по мокрой траве, прошедший дождик дают о себе знать – начинают стучать зубы. Мокрые ноги одеваем в пакеты – так хоть немного теплее. В это время нас догоняет одиночка – выступавший «Соло М» Костя из Саратова. Как потом оказалось, человек реально убит по таким приключенческим гонкам, имеет большой опыт – как не спать двое суток! )))
Вместе добираемся до мостика. Ловим азимут, ищем. На брифинге орги сказали, что азимут, если не обозначено иное, нужно искать в пределах 100 метров. Втроем мы прошерстили весь склон, вдоль и поперек, и прямо, и слева, и справа. Массированный штурм ни к чему не привел – нет КП. Начинает брезжить рассвет. Предпринимаю последнюю попытку: возвращаюсь к самому краю мостика, ловлю азимут, иду по нему ни на шаг не отклоняясь – через камыши, кустарник, деревья. На карте флажок стоит посередине склона. От безвыходности поднимаюсь выше, до вершины остается метров 20. Нет КП. Фонарь садится. Разворачиваюсь, начинаю спуск – ЕСТЬ! Тусклый блеск полоски. Ах ты ж, блин! Они его задрали на 2,5 метра, и установили между стволами близкорастущих деревьев (см. фото). Поэтому поднимаясь снизу его заметить практически невозможно. Думаю, те кто искал днем, его вообще могли бы не найти. Плюс расстояние от мостика – более 200 метров, вместо обещанных 100. Щелкаемся, возвращаемся к байкам, съедаем сникерс, едем дальше.

Утро субботы
Время 5-20. Почти сразу выезжаем из леса на чудесную, как нам теперь кажется, полевую дорогу! Позади лениво поднимается солнце. Туман наполняет ложбины между холмами, делая картину просто фантастической.

Сонные березы белеют своими стволами в рассветной дымке, вся трава кажется голубоватой – от покрывающей ее росы. Паутинки – это лучше персидских ковров, каждая ниточка покрыта бисером росы!


К сожалению, фотографии не смогли передать всей сказочности пейзажей. Как же я хотела бы оказаться там, но без необходимости куда-то спешить!

Однако, мчимся дальше. Нас ждет кордон Чурокайка. КП18: «Железная опора азимут 360». Немного смутил азимут – почему 360, а не 0? Но решили что обыщем все, но найдем! Тем более опыт предыдущей КП подсказал, что азимуту нужно верить.
Находим железную опору, нужные развилки дорог. Все вроде сходится. Уехавший вперед Костя из Саратова уже тут – его байк лежит в кустах. Идем по азимуту, поднимаемся на холм, углубляемся… Блин, нет КП! Снова глядим на карту. КП стоит у самой дороги. Возвращаемся. Может не та опора? Доезжаем до следующей, она стоит как раз напротив кордона. Сразу за ней к северу – домики и двор с лающими собаками. Навряд ли КП там. Следующая опора – уже поворот ЛЭП. По карте видно, что мы ушли далеко. Возвращаемся к первой опоре. Снова ищем.
Пробуем варианты с опечаткой. Как можно было опечататься? 36, 300 градусов? Оказалось – 350! ))) И КП буквально в 200 метрах от опоры, на холмике в траве за кустом. Погрешность в 10 градусов дала отклонение около 25 метров в сторону. Время – 7-30. На поиск убито больше часа. Ну, Кудесники с Переводчиками…
День субботы
Дальше начинается самый продолжительный и, как оказалось, бестолковый участок нашего маршрута. Решили как-либо выйти на зимник, дойти до КП4, затем КП8, и дальше уж как сложится. Двигаясь все по той же дорожке на запад вдоль полей, достигли поворота на юг – и попали в нашу любимую, ставшую уже притчей во языцех у всех ТВК-шников ГРЯЯЯЯЯЗЬ! Правда, это был чернозем, а не глина. И кратковременно удавалось даже немного проехаться, где по травке, где по подсохшему на солнце бугорку. А так – знакомая картина в облегченном варианте: колеса забиты грязью, заблокированы, и их приходится тащить либо прочищать через каждые 10-20 метров. Усугубляли ситуацию багажники, которые мы не успели снять перед стартом.

К сожалению, на этом этапе мы решили поберечь заряд навигатора – и пропустили поворот на зимник. В итоге вышли на дорогу, которая привела нас к Аскулы и Сосновому Солонцу. В рюкзаках оставался последний сникерс и немного воды. Обратили внимание на большое количество машин, стоящих вдоль дороги. Люди явно что-то собирали. Грибы? Местный егерь, немного попридеравшись к нашим путевкам, все же пропустил и указал нужную дорогу. Решили сделать передых, упали на обочине – и сразу поняли, что люди собирают. Ежевику! Её там просто море, все поля в спелой, кисловато-сладкой ежевике. Ну что ж, и то хлеб! Нам витаминчики очень даже в пору пришлись ))
В Солонце купили свежего вкуснейшего молока, заехали в магазин, взяли еды на обеденный перекус. И понеслись дальше. К тому моменту мои надежды уже оправдались – организаторы сами поняли, что переборщили с заданием для Hard, и разрешили не брать все КП. Кто сколько сможет. И вправду, дистанция более 100 км – это и для асфальта то нехило, а тут еще по бездорожью, с жутко спрятанными КП и не очень качественной легендой! В общем, был явный перебор.
Чуть позже пришла новая СМС – с GPS-координатами точек. Но сил воспользоваться ими у нас уже не оставалось. Поэтому мы решили взять ближайшую по дороге КП9 и прямым ходом ехать в лагерь.
КП9: «Арка газопроводной трубы, азимут 196 93 метра».
Пока расспрашивали местных жителей, егерей и лесников, услышали множество мнений о том, какой дорогой лучше ехать. Егерь посоветовал двигаться вдоль газопровода. Дорога там может быть заросшая, но проходимая. Это подтвердило и мнение Дена о том, что газопровод в любом случае должен обслуживаться, т.е. вдоль него обязана быть действующая дорога! Газопровод этот идет через Шелехметь до самого Рождествено. Значит, нам в любом случае двигаться по нему.
Ставим точку на навигаторе, едем. Дорога действительно радует. По ней не ездят трактора и грузовики, которые превращают дорогу в сплошное грязное месиво. Местами небольшие заросли травы, но в целом – это очень даже хорошая дорога! TiFey, это надо будет учесть при следующей попытке пройти ТВК! ;)
Вскоре встречаем группу велосипедистов, которые также получили координаты и теперь «собирают» КП как грибы. Насколько мы поняли, многие команды ночью вернулись в лагерь, поспали, и с утра со свежими силами и ясной картинкой рванули за КП. Думаю, что такая тактика не бессмысленна, и ее надо будет учесть на следующий год.
КП9 оказалась тоже косячной. Мы то думали, что арка загопровода выглядит вот так…

А оказалось, что она очень похожа на шлагбаум )))

В общем, групповыми усилиями мы ее взяли и понеслись к желанному уже базовому лагерю.
По пути к Шелехмети попался просто восхитительный затяжной плавный спуск по проселку, с практически сухой и идеально ровной дорогой. Так что около 10 минут мы буквально летели не крутя педали и ни о чем не парясь. О, это был настоящий бонус! ))
При садящемся солнце добрались до Рождествено.

Смотрим на карту... Мамочка! До лагеря еще 12 км! Ну ладно хоть с горки и по асфальту. Но сил и бодрости уже явно не хватает.
Лагерь
Вот что меня действительно порадовало – так это лагерь. Спасибо организаторам за их старание, заботу и благодушие. Как только наши фонари сверкнули на спуске к лагерю, сразу раздался голос внизу: «Принимайте велоориентирование!» И уже кто-то спешит к тебе, измученному, с протоколами, помогает забрать вещи из транзитной зоны… Это так приятно! Еще приятнее увидеть в лагере ставшие знакомыми совсем недавно, но уже очень приятные тебе лица – Белый Дракон, Маша, Рома KuB.
А мышки в транзитной зоне весьма повеселили. Пока нас не было, они почти добрались до пряников в сумке Дена – естественно, проделав свой собственный ход. Это ж мышки! ))
Единственное, чего действительно не хватало – так это общего костерка, у которого можно отогреться и попить чайку с дороги.
Накат за эти сутки составил 116 км при половине собранных КП. Ставим палатку, благо подходящее спокойное место искать пришлось не долго, готовим, едим – и проваливаемся в сон…
Воскресенье
Заведенный на 6 утра будильник выдергивает нас в новый приключенческий день. Слышу, как кто-то уже проходит веревочный парк, под возгласы и советы. Упс, а мы то думали что начало всех ТУ в 7-00 (((
Потягиваемся, выползаем из палатки, пьем чай – и в бой!
Стрельба
Ден стрелял впервые во взрослой жизни. Мне периодически доводится этим заниматься на заводских соревнованиях. Результат – 82 очка с 10 выстрелов. Лучший результат!
Моя мишень.

Мишень Дена. 10+10+9+7+7 Супер!

Пока ждем свою очередь, возвращается еще одна команда МЖ с велоориентирования! Еле на ногах стоят, бедняги… Как мы потом поняли, они ездили вообще без GPS! В итоге прокатались 36 (!) часов. Искренне жаль их. Какие им теперь ТУ! Поспать бы…
Веревочный парк
Веревочный парк был классный!!!

Понаблюдав за тем, как его прошли несколько человек, удалось учесть какие-то мелкие ошибки. В итоге – 4-е по времени.
Байдарки
Просто зуб шатается, как хочу на байдарки! Я же из-за них и сунулась в Hard. Плюс за сутки катания начала очень нехорошо болеть коленка, и пешком чапать не хотелось.
Правда, Дракон раскрыл нам глаза на жестокую правду жизни – у нас уже нет шансов пройти все этапы. Чисто физически мы не успеваем. Время – двенадцать часов, финиш в 17-00, а у нас еще нет пешего ориентирования (по регламенту заложено 6 часов) и байдарок. Про них вообще рассказали страшную историю. Одна команда ушла на байдарке в ночь, и вернулась только через 11 часов! Мы сначала не поняли, что это они так долго-то. Подумали, что ночь виновата. Ага, наивные чукотские детишки! ))
В конце концов, чтобы не убивать в людях боевой дух, главный орк (прошу прощения за опечаточку – орг) Денис Иванов таки разрешил всех особо рьяных выпускать на этапы. Берем карту, прыгаем в байду, весла в зубы – и вперед! Ох, мама, лучше бы я в пешку с больной коленкой пошла… )))
Первая КП31 нашлась легко и быстро.

Выруливаем на Волгу. Здесь течение и ветер посильнее. Но ничего, гребем. Через полчаса добрались до КП32. Еще полчаса – и доплываем до пляжа имени Фрунзе. Это место параллельно КП33, только надо байду переносить метров 600 с Волги до оз. Грязного. Но это лучше, чем терять еще час на обход по воде. Спрашиваем дорогу у смотрителя причала. Он нашу задачу понимает с полуслова – мы явно не первые его об этом спрашиваем )) Значит, идем верной дорогой!
Переселились. Озеро Грязное полностью оправдывает свое название – вода зеленого цвета, даже рук мочить не охота.

Взяли КП33, идем к КП34. В 14-50 взято и оно. Осталось одно КП35 и еще два с половиной часа времени. Вроде успеваем…
Смотрим на карту. А до КП35 нету сплошного водного пути! Эта речушка с нашей никак не соединяется! Значит, придется искать мелкие протоки и перетаскивать байду. Ну что ж, навигатор нам в помощь!
Ситуацию усугубил один промах – проплыли мимо нужной протоки до турбазы (какой-то там «Плес»), перебрались через перегородивший русло мост с причалом – и оказались не в том озере. Пришлось возвращаться по зарослям крапивы и ежевики. Потеряли около 40 минут. Охранник причала нам сказал, что сегодня какой-то парень с лодкой уже проходил через этот мостик в обратном направлении. Бедняга, видать тоже нехило ошибся азимутом! ))
Вот где-то в этот момент начала вырисовываться перспектива дальнейшего сегодняшнего маршрута. Протоки дальше пошли мелкие, заросшие, и приходилось тащить байду на буксире. Чтобы не поранить ног, я одела кроссовки. Наступила на дно – и нога ушла до середины голени в вязкий ил! Шаг, другой – и кроссовок отказывается вытягиваться вместе с ногой! Даже руками еле-еле удалось его вытащить из трясины. В конце концов, кроссы были скинуты, и по воде шли уже босиком.
Дальнейший путь становился все более запутанным. Протоки, броды, дороги, трясины, кусты ежевики, просто заросли… Я ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ ЧТО НЕТ ФОТО!!! Просто не было времени доставать фотик из гермомешка, с учетом начавшегося дождя.
А расстояние до КП35 сокращалось безнадежно медленно ((
Около 16-20 вдруг в камышах впереди услышали голоса. Значит мы все-таки не одни тут плутаем! За поворотом натыкаемся на двух парней – команду ski-opt.ru. К счастью, они шли в ту же сторону. Вышли они на 1,5 часа позже нас, но где-то умудрились нас обогнать. Ну что ж, ММ против МЖ в таких условиях имеет явное преимущество!
Ребята как раз обсуждали следующий вариант: бросить байду, добежать до КП35 и потом до лагеря, чтобы успеть до 17-30 (последнее штрафное время). А за байдой потом вернуться. Но, посчитав километраж, особенности местности и т.д. – поняли, что и этого они сделать не успеют. Обидно, ведь они прошли все остальные этапы, и им было что терять!
Зато дальше двигаться вместе стало гораздо веселее. Дождь не прекращался, и холод начал пробирать уже основательно. Зубы застучали, тело трясло дрожью независимо от твоей воли. Было непонятно, где теплее – в воде или в байдарке. Спасало чувство юмора, анекдоты про альпинистов и водников, небольшие но очень поддерживающие в такие моменты советы.
В конце концов, КП35 была взята – уже чисто для себя.

Время безвозвратно упущено, обе команды дисквалифицированы. Дальше – просто бы доплыть поскорее до сухой одежды, теплой палатки и горячей еды. А впереди был еще один обнос – из оз. Иордана в оз. Каменное около Подгор. Расстояние – еще метров 600. Останавливаемся, выливаем из байды набравшуюся дождевую воду, выжимаем промокшую поролоновую седушку, которая стала весить килограмма на три больше. Раз, два, взяли – и идем дальше…
Виден спуск к Каменному озеру! Дальше – чистая спокойная вода. Природа смилостивилась над нами, прекратила поливать дождем, и даже ветер поутих. Ура, мы вернулись!!! И опять попали в добродушные объятия Белого Дракона ))) Эх, вот сейчас бы костерок...
Чуть не забыли! У нас же еще байки немытые с субботы, а нам с ними по городу и в электричке ехать. Пока не отогрелись и не раскисли от тепла, выкупали своих красных коней. Народ в дождевиках смотрел на нас с молчаливым сочувствием ))
Наконец-то еда и тепло! В целом, давила не столько усталость физическая, сколько чувство, что ты не смог пройти всех этапов. Ну ничего, на будущее учтем все свои ошибки! Надеюсь, что и организаторы свои тоже учтут! ;)
Результаты
Результаты гонки показали, что в целом мы шли на хорошем уровне. –200 очков за непройденную пешку и 0 за байды, конечно, сильно нас опустили, но это издержки «первого раза».
Выводы
1. Скидывать GPS-координаты – нехорошо. До Кости из Саратова эта СМС-ка вообще не дошла, кстати. У кого-то не было навигатора (у нас был телефон, и он координаты куда-то в другое место угонял). Кто-то свежий, кто-то шарахался всю ночь. В общем, это ставит людей в сильно разные условия.
2. Менять условия гонки в процессе самой гонки - тоже не есть good. Кому-то это может в корне поломать стратегию и свести на нет все усилия. Я сейчас говорю о контрольном времени, обязательности КП, штрафах и т.п. Думаю, это орги тоже учтут.
3. Азимуту надо доверять (КП11)! Но иногда – проверять (КП18) ))))
4. По всем непоняткам – звонить оргам, не тратить время на поиски! В след. раз обязательно учтем.
5. Время нужно планировать. Мы еще забыли про такой фактор как контрольное время (опять же, из-за отсутствия опыта). В след. раз учтем.
6. Никогда не соваться в Самарскую Луку после дождей! )))
7. КЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ! Вот с чего надо начинать отпуск! ))
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 2005-окт-03 14:11
- Байк: Kona Blast 2005
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Откуда: г. Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
К сожалению, вынужден присоединиться к стороне, выражающей недовольство главным (?) судьей этапа "стрельба".Михл писал(а): научит взрослого дяденьку тому, как переламывать пневматическую винтовку ИЖ-60![]()
А то что-то дяденька не представляет как![]()
![]()
Один племянничек (talliks) не научил, может другой научит, ась?
2Михл
Инструктаж был проведен скудно. На мой уточняющий вопрос (Роман, команда ОмиАк,стреляли первые в субб утром) получил на мой взгляд, неподобающий "взрослому дяденьке" ответ "хотите- сниму?". Когда я попытался объяснить суть вопроса Вам, вы повторно пригрозили мне снятием за пререкания с судьей.
Между тем в положении, которым Вы козыряете, есть пункт :
"6. Участник имеет право:
...
- обращаться к судьям по вопросам выполнения упражнения"
Недостаточный инструктаж привел к осечкам в ходе стрельбы - я,как и мой товарищ,не знакомы с данным видом оружия и не был поставлен Вами в известность, что при взведении затвор автоматически открывается.
Вероятно, Вы стрелковый судья с большим стажем и конечно, знаете вопрос лучше. Но вот к людям надо помягче. Вы же видите, какой поток отрицательных эмоций, связанный с вашим этапом, пусть даже на фоне вашей правоты, сопровождал Ваш этап.
Решение о принятии попаданий Талликса постфактум, за спиной участника, которого Вы фактически убедили в проигрыше на данном этапе-тоже очко не в вашу пользу.
Надеюсь, в следующей гонке изменитесь Вы, Ваш стиль, или будет другой судья.
dixi
P.S. спасибо организаторам за отличную, интересную гонку!
_________________
С уважением, AkiRo
С уважением, AkiRo
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
- Откуда: .....................
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Во! Ещё один племянничек
Персональное главенство судей на ТУ не устанавливалось. Цветовая дифференциация штановшнурков для всех судей - жёлтый цвет
Инструктаж НЕ должен был включать в себя:
1.Информацию о Положении.
2.Информацию о ТБ.
3.Информацию о типе применяемого оружия..
4.Информацию о характеристиках конкретных единиц оружия.
Пп.1-3 стрелок самостоятельно овладевает до соревнований. Для этого они и публикуются.
П.4. стрелок должен самостоятельно овладеть во время подготовки и пристрелки. Это является одним из условий выполнения упражнения.
Тем не менее судья ТУ пытался это кратко дать за пару минут инструктажа, хотя на инструктаже оглашаются только условия выполнения конкретного упражнения.
Это делается примерно так: "Выполняется упражнение ПВ-8 стандартная 3+5 по мишени № 9 с дистанции 10 метров из положения стоя. Время подготовки 3 минуты, время пристрелки 5 минут, зачётное время 10 минут. Вопросы? (стрелки могут задать вопросы, касающиеся ТОЛЬКО выполнения данного упражнения).
Стрелкам для выполнения упражнения на линию стрельбы заступить! Подготовку к стрельбе начать!"
Вот и всё. После этого стрелки могут обращаться к судье только с вопросами касающимися неисправности оружия и боеприпасов. Утерянные боеприпасы стрелкам не восполняются.
Тип оружия был заранее опубликован. Этот тип достаточно распространён.
Кто помешал AkiRo с ним заранее познакомиться, хотя бы по описанию?
С talliks-ом судьи допустили ошибку, с этим я согласен.
Мишени читаются судьями или КОР в отсутствии стрелков или представителей команд. Тут судьями была сделана поблажка - стрелкам разрешалось присутствовать. В результате talliks воспринял элемент обсуждения его мишени как окончательное решение, с чем и поторопился отбыть с ТУ.
Надеюсь что судейство сделает выводы и впредь будет строго придерживаться регламентов и практики работы.
Я не изменюсь - поздно
"Стиля" в судействе быть не должно. Должно быть строгое беспристрастное следование положениям, регламентам и практике.
Ну а будет другой судья - значит будет другой судья
До следующего ACR ещё год. У желающих усовершенствования есть все шансы. За необходимой поддержкой можно обращаться, к помощи всегда открыт
У НЕ желающих шансов намного меньше
Не всё так скверно. Были стрелки и команды, которые порадовали и даже удивили. С которыми хотелось бы дальше работать.
Не буду захваливать

Персональное главенство судей на ТУ не устанавливалось. Цветовая дифференциация штановшнурков для всех судей - жёлтый цвет

Инструктаж НЕ должен был включать в себя:
1.Информацию о Положении.
2.Информацию о ТБ.
3.Информацию о типе применяемого оружия..
4.Информацию о характеристиках конкретных единиц оружия.
Пп.1-3 стрелок самостоятельно овладевает до соревнований. Для этого они и публикуются.
П.4. стрелок должен самостоятельно овладеть во время подготовки и пристрелки. Это является одним из условий выполнения упражнения.
Тем не менее судья ТУ пытался это кратко дать за пару минут инструктажа, хотя на инструктаже оглашаются только условия выполнения конкретного упражнения.
Это делается примерно так: "Выполняется упражнение ПВ-8 стандартная 3+5 по мишени № 9 с дистанции 10 метров из положения стоя. Время подготовки 3 минуты, время пристрелки 5 минут, зачётное время 10 минут. Вопросы? (стрелки могут задать вопросы, касающиеся ТОЛЬКО выполнения данного упражнения).
Стрелкам для выполнения упражнения на линию стрельбы заступить! Подготовку к стрельбе начать!"
Вот и всё. После этого стрелки могут обращаться к судье только с вопросами касающимися неисправности оружия и боеприпасов. Утерянные боеприпасы стрелкам не восполняются.
Тип оружия был заранее опубликован. Этот тип достаточно распространён.
Кто помешал AkiRo с ним заранее познакомиться, хотя бы по описанию?
С talliks-ом судьи допустили ошибку, с этим я согласен.
Мишени читаются судьями или КОР в отсутствии стрелков или представителей команд. Тут судьями была сделана поблажка - стрелкам разрешалось присутствовать. В результате talliks воспринял элемент обсуждения его мишени как окончательное решение, с чем и поторопился отбыть с ТУ.
Надеюсь что судейство сделает выводы и впредь будет строго придерживаться регламентов и практики работы.
Я не изменюсь - поздно

"Стиля" в судействе быть не должно. Должно быть строгое беспристрастное следование положениям, регламентам и практике.
Ну а будет другой судья - значит будет другой судья

До следующего ACR ещё год. У желающих усовершенствования есть все шансы. За необходимой поддержкой можно обращаться, к помощи всегда открыт

У НЕ желающих шансов намного меньше

Не всё так скверно. Были стрелки и команды, которые порадовали и даже удивили. С которыми хотелось бы дальше работать.
Не буду захваливать

Последний раз редактировалось Михл 2012-авг-31 22:04, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 2007-сен-24 21:50
- Байк: Петцль
- Реальное имя: Павел
- Стиль катания: по азимуту
- Способ связи: 89033044134
- Откуда: Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
У нас уже сложилась какая-то дурная традиция - звонить организаторам и расстановщикам КП по вопросам нахождения КП. Разве это есть на серьезных соревнованиях? Все что дается, должно даваться всем и на старте. Организаторам с этим надо завязывать. Мы ни разу не звонили. Хотя наверное зря.Рыбка писал(а):4. По всем непоняткам – звонить оргам, не тратить время на поиски! В след. раз обязательно учтем.
- Сообщения: 3453
- Зарегистрирован: 2008-июн-16 10:09
- Байк: Бело-грязный TREK6700
- Реальное имя: Димко
- Стиль катания: Тише едешь - больше выпьешь.
- Способ связи: Асько: 593717496 http://dima-pashchenko.livejournal.com/
- Откуда: Самара, Дом Молодежи
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Паштет, мы звонили ограм 2 раза и каждый раз вместо положительного результата приносил сугубо отрицательный. Мы дополнительно заруливаливали на 1-2 часа в леса)))ПАШtet писал(а): У нас уже сложилась какая-то дурная традиция - звонить организаторам и расстановщикам КП по вопросам нахождения КП. Разве это есть на серьезных соревнованиях? Все что дается, должно даваться всем и на старте. Организаторам с этим надо завязывать. Мы ни разу не звонили. Хотя наверное зря.
Кудесснику действительно звонили два раза и оба раза были крайне необходимы, т.к. в некоторых описаниях была ошибка. И звонили мы только после того, как выясняли, что это была ошибка (так было с КП9), и перед КП2 мы звонили только уточнить, что же такое лисья нора и как она может выглядеть. В действительности, будь полные легенды, звонки были бы не нужны.
_________________
Четырехкратный бобер




Четырехкратный бобер




- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 2012-авг-28 18:35
- Байк: merida
- Реальное имя: Юлия
- Способ связи: +79277761731
- Откуда: Сызрань
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Мы тоже ни разу не звонили. Хотя я и знаю, что во многих соревнованиях некоторыми командами это активно используется. А кто поскромнее да понастырнее - предпочитают помучаться самостоятельно. Вообще говоря, оргам можно было бы вместо GPS-координат высылать СМС с обнаружившимися косяками. Например, обозвать шлагбаум шлагбаумом, а не аркой газопроводной трубы! (кстати, в исходной легенде Переводчика все было правильно написано). Нашли косяк - всем разослали!
А в идеале - предварительно пройти все этапы одному-двум "независимым экспертам" (т.е. не знающим маршрут) по подготовленным картам и легендам, и найти все КП. Согласна, времени на подготовку уйдет больше. Но тогда гарантированно вскроются все неточности и ошибки!
P.S. Забыла добавить: к победителям "Нафиг Карту" ни малейших претензий не имею! Они свою победу абсолютно честно заработали, судя по их рассказу про ночные мытарства и про забег с байдаркой на плечах ))
А в идеале - предварительно пройти все этапы одному-двум "независимым экспертам" (т.е. не знающим маршрут) по подготовленным картам и легендам, и найти все КП. Согласна, времени на подготовку уйдет больше. Но тогда гарантированно вскроются все неточности и ошибки!
P.S. Забыла добавить: к победителям "Нафиг Карту" ни малейших претензий не имею! Они свою победу абсолютно честно заработали, судя по их рассказу про ночные мытарства и про забег с байдаркой на плечах ))
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 2007-сен-24 21:50
- Байк: Петцль
- Реальное имя: Павел
- Стиль катания: по азимуту
- Способ связи: 89033044134
- Откуда: Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
да не к участникам это я, а к организаторам
По поводу проверки КП. При нанесении КП на карту как мне кажется не стоит свято верить координатам. Координаты могут сбится, может произойти смещение карты... На карту с нанесенными КП должен посмотреть тот, кто их расстовлял и подтвердить что КП действительно стоит так и глюков нет. Если при нанесении место КП однозначно отклонилось от ориентира, возле которого оно по идее должно стоять, нужно корректировать на ориентир в ручную. Ведь поиск по карте делается. И даже если у участника есть ЖПС, участник приблизительно ставит координаты отмеченного на карте КП на основе как раз этих самых ориентиров в карте, а не путем перенесения "правильных" координат организаторов обратно в ЖПС.
Конечно, на той карте которая была, вручную что-то корректировать практически не возможно - не на что опереться.
По поводу проверки КП. При нанесении КП на карту как мне кажется не стоит свято верить координатам. Координаты могут сбится, может произойти смещение карты... На карту с нанесенными КП должен посмотреть тот, кто их расстовлял и подтвердить что КП действительно стоит так и глюков нет. Если при нанесении место КП однозначно отклонилось от ориентира, возле которого оно по идее должно стоять, нужно корректировать на ориентир в ручную. Ведь поиск по карте делается. И даже если у участника есть ЖПС, участник приблизительно ставит координаты отмеченного на карте КП на основе как раз этих самых ориентиров в карте, а не путем перенесения "правильных" координат организаторов обратно в ЖПС.
Конечно, на той карте которая была, вручную что-то корректировать практически не возможно - не на что опереться.
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 2012-авг-28 18:35
- Байк: merida
- Реальное имя: Юлия
- Способ связи: +79277761731
- Откуда: Сызрань
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Под проверкой маршрута я подразумевала не только проверку координат, но и понятность и правильность легенд, а также адекватность задания в целом (дистанция, сложность дороги, сложность поиска КП и т.п.) контрольному времени, которое на него отводится.
Кстати, кто нашел КП0 (ходили слухи, что кто-то нашел и такой)? Расскажите, где это было и как выглядело? ))
Кстати, кто нашел КП0 (ходили слухи, что кто-то нашел и такой)? Расскажите, где это было и как выглядело? ))
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
КП11 ставили мы. КП18 - не мы. Еще вопросы к нам?Рыбка писал(а): Однако, мчимся дальше. Нас ждет кордон Чурокайка. КП18: «Железная опора азимут 360». Немного смутил азимут – почему 360, а не 0? Но решили что обыщем все, но найдем! Тем более опыт предыдущей КП подсказал, что азимуту нужно верить.
...
Пробуем варианты с опечаткой. Как можно было опечататься? 36, 300 градусов? Оказалось – 350! ))) И КП буквально в 200 метрах от опоры, на холмике в траве за кустом. Погрешность в 10 градусов дала отклонение около 25 метров в сторону. Время – 7-30. На поиск убито больше часа. Ну, Кудесники с Переводчиками…
3. Азимуту надо доверять (КП11)! Но иногда – проверять (КП18) ))))
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7306
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
.
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
KuB, ссылка не работает.
- Директор НП "СТК "ВелоСамара"
- Сообщения: 7306
- Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
- Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
- Реальное имя: KuB
- Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
- Способ связи: 8-927-73-I4-222
- Откуда: Самара
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Вот так должно пойти) http://eremkin-kub.livejournal.com/89407.html
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!

Велопоход по Алтаю - 2015
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 2012-авг-31 22:36
- Реальное имя: Виктор
- Способ связи: 8 919 809 83 03
Re: Adventure Cycle Race: фото, видео, впечатления.
Огромное спасибо организаторам, за проведенную гонку. Первый раз участвовал в мультиспорте, очень понравилось, но хотелось бы улучшить некоторые моменты:
1. Можно сделать предварительную заявку примерно как здесь http://db.tt/50rK4wmy и поставить штраф(например 50 баллов)для тех кто не прислал заявку. Это поможет секретарю сделать списки в протоколах еще до соревнований.
2. Периодически собирать информацию с ТУ и считать результаты, и вывешивать промежуточные протоколы. Это поможет избежать каких- то, случайных ошибок в подсчете, да и итоговый протокол тогда почитать быстрее можно.
3. Система с баллами, которая в положении , по- моему не очень точно отображает результаты. Например 1 команда прошла ТУ за 2 часа, а другая за 6 часов , и разница между ними в 40 баллов, тоже самое было бы если 2 команда прошла бы за 2.05. Получается что усилий, затрачено больше, а результат не изменился. И еще, все КП на ТУ были обязательны, поэтому не взяв первое КП, можно было возвращаться в лагерь, а это как- то не спортивно. Короче, можно сделать так: переводить время прохождения командой ТУ в баллы, например 4мин=1балл, за КП назначить цену. за взятие КП 0 баллов, за не взятие 50 баллов. Потом у каждой команды получается на каждом ТУ получается какое- то количество баллов. И здесь уже два варианта: 1) Сложить баллы за все ТУ, и у кого получилось меньше баллов, тот и победил.
4. На счет карт, Денис, спроси у Рафика Хакимова, он в августе в том районе проводил соревы, там карты были генштабовские 250 м, 2000г. издания, может получится достать их, тогда не будет такой заварухи в велоориентировании.
5. Про КП на велоориентировании, думаю лучше без азимутов, просто КП на опоре ЛЭП, на мостике, и тд, и наверно лучше не делать из велоориентирования жесть, хотя можно сделать жесть с вело, а ориентирование простым пусть будет.
1. Можно сделать предварительную заявку примерно как здесь http://db.tt/50rK4wmy и поставить штраф(например 50 баллов)для тех кто не прислал заявку. Это поможет секретарю сделать списки в протоколах еще до соревнований.
2. Периодически собирать информацию с ТУ и считать результаты, и вывешивать промежуточные протоколы. Это поможет избежать каких- то, случайных ошибок в подсчете, да и итоговый протокол тогда почитать быстрее можно.
3. Система с баллами, которая в положении , по- моему не очень точно отображает результаты. Например 1 команда прошла ТУ за 2 часа, а другая за 6 часов , и разница между ними в 40 баллов, тоже самое было бы если 2 команда прошла бы за 2.05. Получается что усилий, затрачено больше, а результат не изменился. И еще, все КП на ТУ были обязательны, поэтому не взяв первое КП, можно было возвращаться в лагерь, а это как- то не спортивно. Короче, можно сделать так: переводить время прохождения командой ТУ в баллы, например 4мин=1балл, за КП назначить цену. за взятие КП 0 баллов, за не взятие 50 баллов. Потом у каждой команды получается на каждом ТУ получается какое- то количество баллов. И здесь уже два варианта: 1) Сложить баллы за все ТУ, и у кого получилось меньше баллов, тот и победил.
4. На счет карт, Денис, спроси у Рафика Хакимова, он в августе в том районе проводил соревы, там карты были генштабовские 250 м, 2000г. издания, может получится достать их, тогда не будет такой заварухи в велоориентировании.
5. Про КП на велоориентировании, думаю лучше без азимутов, просто КП на опоре ЛЭП, на мостике, и тд, и наверно лучше не делать из велоориентирования жесть, хотя можно сделать жесть с вело, а ориентирование простым пусть будет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]