Спасибо организаторам, было много красивого и интересного.
Отдельно хочется похвалить программу, конкурсы и прочие действа на поляне. Понравилась реклама с раздачей бананов перед переездом
- молодцы. Обязательно что-нибудь куплю в этом магазине.
Однако, ИМХО, движение колонны можно оценить максимум на 3 балла. Возможно, это мои личные впечатления. Возможно, просто мало опыта для сравнения (ездил на открытие 4 раза - 2 раза десятником с площади Куйбышева, 2 - присоединялся с компанией друзей на поляне Фрунзе).
Итак, проблемы:
1. Проблемы начались уже на старте. Отсутствие электронной регистрации и разметки на асфальте привело к тому, что люди оказались предоставлены сами себе. Даже схема расстановки десяток выяснялась "в процессе".
2. Сам старт оказался затянут более чем на полчаса от официально назначенного времени.
3. Вместо громкой музыки (по второму-третьему кругу) стоило бы провести подробный инструктаж по построению, регламенту движения и поведению в колонне. А то даже по своей десятке мне приходилось ходить и повторять всё по нескольку раз группам по 2-3 человека, поскольку до всех стразу было просто не докричаться.
4. Часть народа стало разгоняться пивасиком уже на площади. Но тут, понятно, организация бессильна. Каждый выбирает для себя.
5. Контроля за выпуском "десяток" на старте практически не было. В результате на старт "самотёком" подтягивался мелкими группками всякий левый народ, зачастую без десятников вообще.
6. Насколько я могу судить по впереди идущей группе, десятки как ограниченные группы практически не поддерживались. Впереди двигалась толпа человек в 30-40 без видимых границ между ними. В хвост моей десятке тоже периодически заходила следующая. Я, конечно, понимаю, что предписанные ПДД интервалы выдерживать при такой массовости нереально. Но хотя бы промежуток метров в 10-15 между десятками на 1-2 машины обеспечить можно?! Ведь людям на авто тоже нужно ехать, а некоторым и поворачивать направо иногда. А если правый ряд забит сплошной живой колонной длиной в несколько километров, то неизбежно возникают конфликты наподобие тех, о которых уже говорилось выше в этой теме. А ведь зачастую виноваты в этом мы сами.
7. Обгоняющих третьим-четвёртым рядом было ОЧЕНЬ много. Я понимаю, конечно, многим откровенно влом тащиться вместе с колонной. Но если сил невпроворот и хочется с ветерком долететь до поляны, то почему не двигаться отдельно от колонны, по Московскому шоссе, например?!
8. Кураторов с радиосвязью, контролирующих движение колонны, практически не видел.
9. В результате, как я уже писал, колонна начала разваливаться со старта, а после сорокинского подъёма представляла собой весьма хаотичное сборище с остатками потрёпанных десяток. Да, возможно, я плохой десятник, но от моей десятки к поляне осталось только 5 человек. Впрочем, единственный знакомый доехал стабильно на своём месте
Что предлагаю:
1. Наносить на площади разметку (хотя бы мелом). А десятникам при регистрации раздавать номера (хотя бы маленький отрывной листочек, чтобы сам человек не забыл. Ещё лучше - номера наподобие тех, что вешаются бегунам/лыжникам). Чтобы каждый знал на каком месте ему собирать десятку. В теме открытия вывешивать рисунок-схему расстановки десяток на площади. (Ещё лучше - электронная регистрация, где каждый будет читать правила и подписываться под тем, что ознакомлен, предупреждён и за свою жизнь-здоровье несёт ответственность сам).
2. Поменьше громкой музыки, побольше инструктажей по громкой связи. Пояснять на примерах прошлых лет, почему нужно ехать в колонне, маневрировать плавно, надевать шлем и т.д.
3. В идеале формировать десятки по заявкам (например, первые 20 шт - "ветераны"). Едут быстро, организованно, замыкающие в десятках и кураторы не нужны. Выпускать их первыми. Потом - начинающие, но с опытом хотя бы 1 открытия. Последними - новички, едущие первый раз (темп - низкий, в десятках десятник и замыкающий, колонну контролируют кураторы).
4. Установить чёткий регламент остановок после сорокинского подъёма и в Волжском. С остановкой и стартом по команде кураторов.