Я езжу на планетарных втулках 4 года и набрал некоторый опыт.
Есть три заслуживающие внимания модели:
SRAM-7
Shimano Nexus-7
Shimano Nexus-8
(Цифра означает количество передач). Я катался на всех.
Остальные планетарки с меньшим числом передач (видел 3 и 5) я не рассматриваю, они только для неспешной городской езды.
Во всех случаях на руле стоит простой в применении переключатель такого, например, вида
Плюсы планетарок:
1. Торможение обратным вращением педали, не зависящее от грязи, дождя, изношенности накладок клещевых тормозов.
2. Простота и интуитивность переключения передач.
3. Переключатель передач абсолютно устойчив к грязи, песку, пыли
Минусы планетарок
1. Больший вес по сравнению с цепным переключением
2. БОльшая стоимость
3. Меньшее число доступных передач
Сравнение планетарок
У SRAM-7 ход тяжелее чем у Шимано и в момент переключения требуется приостановить педалирование.

Плюс: очень удобен при размонтировании колеса - для снятие колеса откручивается один болт и вся колодка снимается, после чего колесо снимается обычным способом.
Shimano Nexus-7 и Nexus-8 близнецы-братья. Легкость хода одинаковая, очень и очень!
Переключение передач работает и при педалировании и в паузах. Nexus-7 более старая модель, на ней я бы сказал, не хватает высокой передачи. Nexus-8 несколько тяжелее предшественника, но добавлена 8-я передача.
Nexus-7
Nexus-8
Для снятия колеса с Nexus тросик с накидной гайкой с усилием выщелкивается из паза. При монтаже переключатель скоростей ставится в определенное положение, потом гайка накидывается. Несложно, но все-таки требуется некоторая сноровка и после ремонта руки изгвазданы в смазке, и перед первым разом нужно обязательно прочитать инструкцию, чего для SRAM не требуется.
Мой выбор - однозначно Nexus-8
Разборка
По поводу разборки втулки. Скорее всего, об этом можно забыть. Во-первых, втулки необслуживаемые. Внутрь пыль и песок не попадают, я езжу по песку и пыли ежедневно, никаких проблем не отмечено. Во-вторых, смазка заводская и она рассчитана на весь срок службы. В третьих, сложность конструкции очень высока и их особо никто и не ремонтирует, а меняют целиком.
Применение
Область применения - City и несколько реже Trekking. Велосипедов с планетарными втулками там где я живу (земля Бранденбург) довольно много, примерно 40% от общего числа.
Велосипеды с планетарными втулками стоят у нас примерно на 30% дороже, чем аналогичные с цепным переключением передач. Shimano ставят на High-End городские и реже на треккинг-машины стоимостью в 500-800 EUR. SRAM стоит только на городских за 300-500.
Надо, впрочем, отметить, что если в России велосипед - чаще спорт и хобби, то в Германии - такой же вид транспорта, как авто. Велосипед есть практически у каждого члена каждой семьи, начиная с 3 лет и заканчивая глубокими пенсионерами за 80. Не говоря уже о тех, у кого их несколько: городской для поездок на работу, Trekking для покатушек с семьей и гоночный для дальних поездок. Поэтому большой спрос на городские велосипеды, и как следствие на велосипеды с планетарками.
Охотно отвечу на вопросы.