Велопрокат без станций: скоро в городах России
Китайские операторы бесстанционных велопрокатов обещают запуск своих сервисов по всей стране уже в следующем году.
В распоряжении компании имеются 10 видов велосипедов, в том числе с электроприводом. Они оснащены по всем требованиям безопасности, в том числе геолокацией, включая GPS/ГЛОНАСС. Такая система поможет бороться с кражами велосипедов, а также нужна для сбора статистики о поездках.
Янг добавил, что также велосипеды будут защищены от любых взломов и хакерских атак. В других странах, где проект уже работает, пока ни один велосипед не угнали
Байкшеринг набирает популярность по всему миру. Цель программы — предоставить жителям и туристам бесплатный, либо очень дешёвый доступ к велосипеду для кратковременных поездок по городу, как альтернативу общественному транспорту и автомобилю.
В Альметьевске уже запустили байкшеринг
26.09.2017
Глава Альметьевского района Айрат Хайруллин и компания "Татнефть" пересаживают горожан на велосипеды - в нефтяной столице Татарстана запустили систему аренды велосипедов. Проект проходит тестирование. Велик можно арендовать за 10 рублей.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-окт-02 20:29
Лёt4ик
Роман Романович писал(а): ↑2017-окт-02 19:58Велопрокат без станций: скоро в городах России
Где ссылка, Билли? Нам нужна ссылка!
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-окт-13 11:26
Роман Романович
Проект велопешеходного моста на остров Татышев в городе Красноярске, Главный архитектор проекта Алексей Мякота.
Соавтор, архитектор Л.В. Грибакина
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-окт-28 00:06
Роман Романович
Часто вижу, как велосы на Льва Толстого мучаются, поднимаясь с набережной
эскалатор в Японии
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-10 12:36
Mikle
А никто случайно не знает - какова судьба велосамарского проекта развития в городе вело-структуры, который в 2014г был признан победителем Городского конкурса идей ?
P.S: велодорожки - дело хорошее для повышения популярности вело-транспорта, но важно, чтобы когда эти велодорожки и вправду появятся - не запретили бы движение по автодорогам: как правило, по автодороге можно ехать, и без остановок - достаточно долго и достаточно быстро (например, около 40 км в час, если без ветра - по Моск. шоссе), чего не скажешь про велодорожки.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-11 21:48
Роман Романович
Mikle писал(а): ↑2017-ноя-10 12:36по автодороге можно ехать, и без остановок - достаточно долго и достаточно быстро (например, около 40 км в час, если без ветра - по Моск. шоссе), чего не скажешь про велодорожки.
Ваше опасение разделяю, сам люблю быстро ездить и не люблю тротуарить. Поэтому опять буду предлагать варианты, которые не устроят тротуарщиков. Велополосы. Один тип велополосы чередовать с другим, в зависимости от окружающей инфраструктуры. Более интенсивная застройка заставляет велополосу отодвигать подальше от бордюра и пешеходов, редкие прилегающие территории(моск.шоссе.ново-садовая) - приближать к тротуару. Тротуарщики, думается, менее болезненно переживут появление велополос, в отличии от Велосипедистов - велодорожек(ведь их конечно же сделают с нашим колоритом, не как у них). Мама с ребенком на велосипедах или бабушка с подростком на тротуаре не будут привлекать внимание правоохранителей и найдут общий язык с пешеходами. Велодорожки нужны, но таких как на видео у нас пока нет и я их не вижу в Самаре в ближайшей перспективе. В городе, нужно снижать скорость до 50 км.час и сделать нештрафуемый порог до +5(как в европе), а не +20 (как у нас). Так появятся бесстрашные велосипедисты на дорогах и их будет больше.
пережить снежную кашу декабрь-март(4 мес) возможно
а в некоторых местах пережить снежную кашу будет еще легче.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-11 23:17
Breaker
Самарские автомобилисты гарантированно "полечат" от бесстрашия велосипедистов с видео, максимум за 1 сутки. Для начала матюками, и далее, как говорят хирурги, оперативным вмешательством
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-12 19:50
Роман Романович
11.11.2017. Брюссель. Бельгия. Марокко вышло на ЧМ 2018 в России. Интересен не разгром на радлостях марроканскими болельщиками столицы Бельгии, интересна велополоса вторым рядом. С одной стороны дороги и с другой. Машины двигаются в один ряд. Велосипедисты двигаются быстро, комфортно и безопасно, чего же боле. Велодорожки в городе - зло. Велополосы рулят.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-13 18:41
kstas
эта там они двигаются безопасно
там, эта не здесь
посшибают и сметут как кегли и раскатают на раз
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-13 21:53
Очень опытный
Роман Романович писал(а): ↑2017-ноя-12 19:50 интересна велополоса вторым рядом. С одной стороны дороги и с другой. Машины двигаются в один ря
Не авто-полоса справа от вело-полосы, а парковочная обочина. Не раз такое наблюдал у них.
Велополосы конечно вещь. А те велодорожки, что у нас нагородили где ни попадя, напоминают локальный ад. Чего стоит велопешеходка шириной около метра, по Волжскому шоссе между Демократической и Московским шоссе.
Все-таки непонятен мне смысл изобретения велосипедов: вместо мало-реализуемых в условиях нашего климата, менталитета водителей и менталитета чиновников вело-полос - гораздо практичнее выглядят выделенные полосы для общественного транспорта, по которым могут одновременно ездить и велосипеды!
В результате 3 пользы: и общественный транспорт пойдет без пробок, и велосипедистам начинающим проще решиться по дороге ехать, и нагрузка на автодороги упадет.
К слову: в Париже, где велотранспорт - часть общественного транспорта, велодорожками - я наверно пользовался не более чем в 1% случаев
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2017-ноя-20 10:30
Роман Романович
Всё-таки вело-автобусная полоса мне нравится больше, чем просто автобусная
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2018-янв-09 18:07
Роман Романович
1. Страна, где последние сто лет вся жизнь крутилась вокруг автомобилей, начинает менять свои привычки.
В Америке пытаются построить велодорожку длиной почти пять тысяч километров 2016 год построено уже почти 1500 км.
В законченном виде East Coast Greenway свяжет 16 штатов, 25 крупных городов и множество населенных пунктов поменьше
Уже сейчас East Coast Greenway ежегодно использует 10 млн человек.
2. Власти Норвегии готовы вложить почти миллиард долларов в создание системы велосипедных “хайвеев” — двухсторонних выделенных велодорожек, соединяющих большие города с пригородами. Проектироваться хайвеи будут таким образом, чтобы велосипедисты могли развивать на них скорость до 40 км/ч.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2018-фев-12 22:53
Роман Романович
Во время снегопада на прошлой неделе в Париже первым приоритетом чистили автобусную, пешеходную и велосипедную инфраструктуру.
В рамках международного конгресса в Москве, иностранцы увидели настоящую Москву и приоритеты уборки. Справа на велобайке едетначальник парижского департамента транспорта
Стоит ли после этого удивляться, почему даже в тёплую зимнюю погоду в Москве мало велосипедистов?
Городской свет Киева 8 февраля одобрил велосипедную концепцию для украинской столицы, разработанную Ассоциацией велосипедистов Киева. Это полноценный документ, в котором есть ответы на все главные вопросы: что, где, когда и за какие деньги.
Развитие велотранспортной инфраструктуры
Добавлено: 2018-фев-24 20:10
Роман Романович
В Республике Беларусь приняли концепцию развития велосипедного движения.
Теперь велоактивисты будут опираться на неё при лоббировании интересов создания велоинфраструктуры. До 28 февраля Облисполкомы должны разработать областные планы по реализации Республиканской велоконцепции.
*В России пока нет концепции по развитию велосипедного движения...
Концепция свидетельствует о том, что велосипедному движению начали уделять большое внимание на национальном уровне. Это не может не радовать. Концепция бессрочная. Она имеет три цели и содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года – показатели безопасности и доли использования велосипедов:
1) снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом; уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;
2) создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более – до 8 – 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа – до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов – свыше 40%;
3) создание условий для более активного развития велосипедного туризма.
Если оценивать эти индикаторы, то они достаточно амбициозны. Текущая доля использования велосипеда в объёме всех перемещений в Минске постоянно растёт и уже превысило психологический порог в 1% (по другим городам Беларуси у нас достоверных данных пока что нет). Заявленные 8-10% для Минска – это действительно много. Это около 500 – 700 тысяч поездок в день по различным целям (на работу или учёбу, по делам или просто рекреационных прогулок).
Можем сравнить это с некоторыми городами нашего региона. Например, доля поездок в Варшаве – 4%, текущая доля поездок в Берлине – около 13-15%. В Копенгагене – около 50%. Вообще, для Минска, как раз Берлин хороший велосипедный пример и ориентир.
При этом в среднем в Евросоюзе около 8% поездок в городах осуществляется на велосипеде (если быть точнее, то 8% человек называет велосипед основным транспортным средством). У нас, опять-таки сравнительных данных пока что нет. Общеевропейская стратегия, которая сейчас обсуждается, скорее всего, будет ставить цели достигнуть 12% поездок к 2030 году. Так что наши цели вполне современны.
Почему в Евросоюзе хотят увеличить долю использования велосипеда? Всё просто – не так давно была проведена оценка экономического вклада велосипеда, которая составила 513 миллиардов евро в год (на 505 миллионов жителей). Рост доли использования велосипеда на 50% позволить Евросоюзу получать ежегодную выгоду в 760 миллиардов евро. И, что немаловажно, европейцы будут готовы до 2030 года вложить в велоинфраструктуру ещё дополнительные 9 миллиардов евро. Согласитесь, это очень практично – вложить 9 миллиардов чтобы получать дополнительные 250 миллиардов ежегодно.