Сообщение
AleX_63 » 2014-апр-21 18:29
Сегодня был утром на причале (Дно), подошел к таксистам. Стояло катеров пять, на берегу, соответственно, пятеро водителей и их...кто у них он там...смотрящий, разводящий, диспетчер, в общем, менеджер. Кто катается часто за Волгу, знают его - такой хамоватый загорелый пузан с отвисшей нижней губой, который на этом берегу командует, кому когда из такси отправляться.
Я в костюме был, с портфелем, поэтому, когда подошел к их группе, и начал спрашивать о ценах на проезд с этим разводящим (он сразу вызвался мне отвечать и дал понять, что он тут - назовем его условно "Сильвер" - на берегу главный, а другие только "шоферят"), остальные смотрели на меня искоса и молчали - субординация у них. Представляться я не стал.
Я: Сколько стоит проезд на ту сторону?
Он: 50 рублей
Я: Как и в прошлом году? Не подняли?
Он: Нет, цены те же.
Я: А С велосипедом?
Он: 150.
Я: В прошлом году было 100, почему пассажиры остались на том же уровне, а на велосипеды подняли в полтора раза?
Он: А вам зачем это? Вы спросили сколько стоит - я сказал? Что вам еще надо?
Я: Кто у вас главный? Хозяин кто?
Он: Вам зачем? Я тут командую, зачем вам главный?
Я: Хочу с ним встретиться поговорить насчет цен на проезд на велосипедах. Так кто главный, хозяин, как его найти?
Он: Никто не будет ни о чем говорить. Тут не один хозяин, вообще.
Я: А сколько?
Он: Пятеро. Что вы с пятерыми будете встречаться?
Я: Да, почему нет? Вместе встретимся и обсудим, поговорим, думаю, договоримся.
Он: Никто ничего не будет снижать, они договорились между собой, что велосипеды будут по 150 и все.
Я: Почему так задрали? Вы же на обороте больше возьмете, если у вас велосипедисты будут ездить, как ездили, по 100 р.
Он: Вон Окский и то по 170 сделал велосипедистов, а мы что?
Я: Окский не по 170 а по 130 перевозит.
Он: Ну какая разница...
Я: По 150 же практически никто у вас не будет ездить, вы потеряете кучу денег, которые обычно зарабатывали, рубите сук, на котором сидите, зачем вам это? Вы же на велосипедистах имели при той же человекозагрузке двойной навар с одного рейса.
Он: Все равно будут ездить, куда они денутся.
Я: Не будут, это очень дорого, и непонятно почему стало вдруг так дорого.
Он: Ну не будут, и пусть не ездят.
Я: То есть вы не хотите зарабатывать? Деньги вам лишние не нужны значит?
Он: Нормально у нас все, мы и так заработаем.
Я: Так вы мне дадите телефоны хозяев?
Он: Нет, ничего я вам не дам.
Это весь диалог. С того момента, как я заговорил о велах, он начал от меня бочком уходить, а я пытался его от себя не отпустить. На самом деле, я не очень то и надеялся, что реально удастся получить у него контакты хозяина (хозяев) - я бы тоже не дал на его месте. Тем не менее, из диалога с этим сильвером можно сделать определенные выводы или поставить определенные вопросы.
1. Налицо явный картельный сговор монополистов - пятеро (если ему верить) просто договорились задрать цену на провоз велосипедистов безо всякого обоснования. Цена на билеты простых пассажиров не увеличена, то есть, например, фактор обоснования повышения цены на топливо либо не канает (тогда бы повысили на все категории), либо решили компенсировать топливо только за счет нас. И тот и другой вариант хамство высшей марки.
2. Задрав так цену перевозчики либо а) просто хотят выдавить велосипедистов с катеров (например, на крышу затаскивать велики лень, вымотались в прошлом году), либо б) просто посмотрев, что задрал Окский, повысили и они (а чем мы хуже?), вдруг прокатит и у них просто от перевозки велосипедистов повысится в полтора раза доход.
Вариант "а" годится, если объем перевозок велосипедистов в общем обороте перевозок в навигацию составлял у них малый процент, потерять который не жалко. В пользу этого варианта говорит фраза сильвера "Все равно будут ездить, куда они денутся". Если это не так (а скорее всего кассу мы им делали в выходные неплохую) вариант "б" следует рассматривать через призму того, что они просто не в ладах с элементарной экономикой. В пользу этого варианта фраза сильвера "Ну не будут ездить, и пусть не ездят".
Но дураки они или прикидываются - не суть - при любом из вариантов, если отпустить эту ситуацию, то для большинства самарских велосипедистов (для подавляющего их большинства!) Самарская Лука, как исторически велосипедное место, будет просто закрыта. И все это на фоне растущего самарского велодвижения и правильных слов на всех уровнях о том, что у нас поддерживается и развивается здоровый образ жизни и Самара - велосипедный город.
Электрички сократили, на Омики с велосипедами с позапрошлого года не берут, теперь вообще вся переправа взвинтила неимоверно цены - кислород перекрыт полностью.
Все эти разговоры о бойкотах, к сожалению, в пользу бедных. Даже не интересно это обсуждать. Нужны реальные действия, а не детские акции - о том, что Петя и Вася насупив брови не поехали сегодня за Волгу (назло маме отморожу уши) никому неинтересно и ничего не решит. Только Петя с Васей потеряют. Нарушается закон, это ясно видно. Нарушителей необходимо поставить на место. Таксисты хоть и частники, но работают так же в рамках российских законов и обязаны их исполнять.
Призываю руководство ВелоСамары в срочном порядке инициировать решение вопроса с вакханалией на переправе на всех уровнях - организовывать встречи с минтрансом, руководством города, писать в антимонопольную службу и транспортную прокуратуру, привлекать СМИ! Надо срочно привлекать все необходимые надзорные органы и поднимать общественное мнение. Причем главный вопрос именно возврата нормальных цен таксистов - Окский с его ограниченностью по дням недели, конкретным часам и гипертихоходностью, даже если сподобится (не верю) и опустит цену до 100 рублей, будет лишь каплей в море решения проблем переправы на другой берег Волги. Окский, к сожалению, в решении вопроса переправы - мертвому припарка. Велосамара - серьезная организация, надо пользоваться этим инструментом для защиты интересов всех людей - приверженцев здорового образа жизни! Масштабные акции типа открытия сезона - это замечательно и показательно - нас очень много, мы есть, с нами надо считаться. Самое время перейти к защите наших интересов - повод более чем серьезный!